план развлечений и досугов на лето.материал по теме


Календарный план на неделю по теме «Лето»

Тема: «Лето» с 1.06.20 по 5.06.20 г.

Понедельник

Утро.

1. Беседа на тему: «За что вы любите лето?». Рассматривание картинок о лете. Цель. Систематизировать представления о временах года. Расширять представления о ягодах, которые растут в саду и лесу. Учить различать лесные и садовые ягоды.

2. Д/И «Что сначала, что потом». Цель: закрепить знания детей о смене времен года.

3. Дежурство по столовой. Задачи: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурного.

4. Д./и. «Сравни по размеру». Ц: упражнять детей в умении устанавливать отношения между цветными кругами по величине, располагать их в порядке убывания.

Музыкально-оздоровительный досуг «Лето, лето к нам пришло»

Программные задачи:

дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “День защиты детей”, развивать у детей творческие наклонности, выразительность, умение отгадывать загадки, двигательную активность, воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.

Прогулка.

1. Наблюдение за погодой. Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды.

2. П/и «Вышибалы». Цель: упражнять в ловле и перекидывании мяча; учить детей играть в команде.

3. П/и «Нарисуй солнышко». Цель: развивать вестибулярный аппарат; физическую выносливость; внимание, сообразительность, ловкость, быстроту реакции.

4. Сюжетно- ролевая игра «Транспорт». Цель:

5. Труд: поливка огорода. Цель: учить заботиться о растениях; воспитывать трудолюбие

2 пол. дня.

1. Чтение рассказа В. Драгунский «Тайное становится явным». Беседа по содержанию

2. И./ р. по математике. «Геометрические фигуры». Ц. закрепить знания, учиться составлять из счетных палочек фигуры Конструирование из конструктора разной величины

3. Аппликация «Лето». Ц: развитие мелкой моторики рук. Атрибуты: карандаш, бумага, клей.

4. П/и «Краски», закрепить правила игры.

5. Трудовое поручение в уголке природы. Ц: учить ухаживать за комнатными растениями протирать листья, поливать, обрывать пожелтевшие листья.

Прогулка.

1. И. р. по ФИЗО: Развитие движений. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

2. Подвижные игра «Горелки» Цели: закрепить правила игры

3. Д/и «Чудесный мешочек», учить отвечать на вопросы: «Какой. какая»

Вторник

Утро.

1. Беседа: «Солнце полезное, солнце опасное?». Цель: Формировать представления об опасностях, связанных с пребыванием на солнце.

2. Д/и «Назови ласково», развивать речь, память

3. П/И «Найди себе пару». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

4. Рисование на свободную тему Цель: развивать воображение и художественное творчество.

5. Навести порядок в центре изо, перебрать карандаши, фломастеры, развивать аккуратность

НОД 1. Логопедическое

2. П.Р. ФЭМП «Деление целого на части»

Программные задачи:

закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умение делить целое на равные части, закрепить временные представления (день недели), развивать мыслительно-речевую деятельность, координацию речи с движением, внимание, тонкую моторику.

Словарная работа:

положение полка, часть, целое состав.

Материал:

цифры, 3 квадрата, ножницы, часы «Дни недели», тетради, карандаши, картинки игрушек, наборное полотно, мяч.

Методические приемы:

орг. момент «Из каких фигур составлен предмет», д/и «Магазин игрушек», деление квадрата на равные части, физминутка, д/и «Дни недели», п/г «Летом», работа в тетрадях, итог.

3. Ф.Р. Физкультурное № 69

II
пол. дня Х.Э.Р. Рисование «Краски лета»
Программные задачи:

создать у детей радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов лета, учить чувствовать характер цветов и создавать свой ​​образ лета, совершенствовать композиционные навыки: умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж), выделять главное, устанавливать связи, располагать изображение на листе бумаги, воспитывать аккуратность, хорошие отношения.

Материал:

краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, листы бумаги, конверт с силуэтами деревьев, растений в разные времена года, большой лист бумаги; музыка П. Чайковского «Июль».

Словарная работа:

пейзаж, худ руководитель, огнедышащее.

Методические приемы:

орг. момент – письмо от пингвинов, игра «Составь пейзаж», рассказы детей о лете, физминутка, напоминание приемов рисования, самостоятельная и инд. работа, итог.

Прогулка.

1. Целевая прогулка к цветнику. Цели: Познакомить детей с цветами, растущими в цветнике. Познакомить детей со строением цветка: стебель, листья, цветы, корешки, имеет запах.

Воспитывать бережное отношение к растениям.

2. Сюжетно — ролевая игра «Семья» — сюжет «День рождения!» Цели: учить соблюдать правила игры.

3. Подвижные игры «Бездомный заяц», «Караси и щука». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

4. Индивидуальная работа «Пустое место», «Брось за флажок». Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер.

5. Игровое упражнение «Солдаты»- упражнять детей в построении в колонну по одному, перестроение в колонну по двое, по трое, развивать умение выполнять равнения в затылок, повороты направо, налево, кругом переступанием, прыжком.

6. Трудовая деятельность уборка мусора с участка. Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка.

2 пол. дня.

1. Чтение сказок народа Северного Кавказа. «Кто нужнее» (абазинская сказка). Беседа по содержанию

2. И. р. Помогать друг другу одеваться и причесываться после сна, приводить себя в порядок

3. Игра-имитация «Медведь». Цели: расширять знания о животных; учить использовать в речи слова с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.

4. Работа с блоками Дьенеша. Закрепление знаний о различиях и сходствах кругов, о кодовых обозначениях: «много — один»; «толстый — тонкий»; «маленький — большой».

Прогулка

1. Наблюдения за облаками. Цель: учить детей делать выводы в ходе наблюдений, развивать воображение

2. П/И «Догони», развивать двигательную активность

3. И/Р -метание мешочка в даль.

4. Подвижная игра «Я есть»! — развивать двигательную активность

Среда

Утро.

1. Беседа о празднике День России Ц: познакомить детей с историей и смыслом праздника, чтобы наши дети побольше знали о праздниках.

2. С/Р И «Семья», закрепить правила игры

3. Дежурство по столовой. Сервировка стола. Ц: Учить детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного.

4. Инд. работа. Помочь детям в перечислении характеристик хлеб, булка в речевой игре «Какой? Какая?»

5. Математическая игра «Слушай и считай» — учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.

6. Центр экспериментирования. Проблемная ситуация: Что в пакете? Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве.

НОД 1. Логопедическое

2. С.К.Р. ОБЖ «Безопасное лето»

Программные задачи:

создать условия процессе познавательно-исследовательской деятельности «Безопасное лето», учить понимать опасность погодных и природных явлений, находить правильный выход из опасной ситуации, развивать внимание, мышление, развивать связную речь, безопасное поведение.

Оборудование:

иллюстрации с изображением молнии, насекомых, грибов, реки, огня, сухие ветки деревьев, аудиозапись со звуком грома, костра, ветра.

Словарная работа:

гроза, ливень, ураган, лесные пожары

Методы и приемы:

орг. момент – «Что нам лето принесет», беседа о летних явлениях природы, чтение стихотворения А. Барто «Гроза», рассматривание иллюстраций, принятие правил поведения при грозе, пожаре, купании на воде, физминутка, загадки о насекомых, грибах, д/и “Собери грибы в корзину”, рассказ о правилах безопасности на природе, рефлексия, итог.

3. Х.Э.Р. Музыкальное

Прогулка.

1. Наблюдение за солнцем. Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

2. П/И «Мы весёлые ребята». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.

3. Индивидуальная работа. Цели: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега;

4. Трудовая деятельность — уборка участка от веточек и мусора. Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

2 пол. дня.

1. Чтение художественной литературы: «Большая книга правил поведения». Цель: Напомнить детям о правилах поведения в магазине, рассматривание иллюстраций.

2. С\р игра: «Парикмахерская». Цель: Уточнить правила поведения в общественном месте.

3. Индивидуальная работа -счёт в пределах -10

4. Дидактические игры: «Найди свой домик», «Сломанный телефон».

Прогулка.

1. Наблюдение: «Жук». Цель: вызвать желание заботиться о жуках, развивать наблюдательность.

2. Подвижная игра: «Самолеты». Цель: развивать ловкость.

3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: Обогатить словарный запас детей (продукты, чек, кассир.).

4. Индивидуальная работа: закрепить способ лепки палочки

5. Настольные игры: «Любимые сказки». Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и

называть сказки по картинке.

Четверг

Утро.

1. Тематическая беседа: «Наша Родина» Цель: Познакомить детей с праздником «День России».

2. Пальчиковая игра: «Утята». Цель: учить четко проговаривать слова текста

3. С/Р И «Семья», закрепить правила игры, социокультурные компетенции.

4. П/и «Волк во рву», учить детей по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами быстро бежать вперед, развивать ловкость, быстроту, внимательность

5. Дежурство по столовой. Сервировка стола. Ц: Учить детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного.

6. Математическая игра «Слушай и считай» -учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.

НОД 1. Логопедическое

2. П.Р. ФЭМП «Монеты и купюры»

Программные задачи:

совершенствовать вычислительные навыки, умение решать примеры, познакомить с монетами достоинством: 5,10, 50 копеек, 1,2,5,10 рублей и купюрами 50,100 1000 рублей, определять временя на механических часах, развивать мыслительно-речевую деятельность, координацию речи с движением, внимание, тонкую моторику, творческое воображение.

Словарная работа

: купюры, монеты, копейки, рубли.

Материал:

монеты и купюры, часы, тетради с примерами и графическим заданием, карандаш, мяч.

Методические приемы:

орг. момент – «Подбери пару фигуре», решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10, д/и «Собери нужную сумму», физминутка, игра с часами, работа в тетради, итог

3. Х.Э.Р. Рисование «Лето»

Программное содержание:

формировать умение детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше), закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель, учить рассказывать о том, что нарисовали, развивать чувство ритма, цвета, композиции, воспитывать любовь к природе.

Материалы:

акварель, гуашь, белила, листы бумаги, кисти, запись песни «Вот оно какое наше лето», презентация – картины художников Левитан Исаак Ильич (1860-1900). Июньский день (Лето), Левитан Исаак Ильич (1860-1900). Летний вечер. Река, Рылов Аркадий Александрович (1870-1939). Цветистый луг, Мещёрский Арсений Иванович (1834-1902). Мостик через речку. Летние травы, Куинджи Архип Иванович (1842-1910). Радуга, Волков Ефим Ефимович (1844-1920). Поле ромашек

Словарная работа:

рой, кузовок, покос.

Методические приемы:

орг. момент – загадка о лете, беседа о лете, пение песни «Вот оно какое наше лето», рассматривание картин художников на экране, физминутка, напоминание приемов рисования, выбор темы для каждого, самостоятельная и инд. работа, выставка работ, итог.

Физкультура в играх на прогулке № 36

Прогулка.

1. Наблюдение за солнцем. Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

2. Экспериментальной деятельности. Почему летом надо носить светлую одежду и светлый головной убор? Положить куски ткани на солнце через некоторое время потрогать на ощупь, одинаково ли они нагрелись. Помочь сделать вывод

3. Сюжетно-ролевая игра «Почта». Цель: расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции, воспитать уважение к труду работников почты, умение внимательно выслушать клиента, в вежливой форме обращаться друг с другом, расширить словарный запас детей: «посылка», «бандероль», «журналы», «почтальон; развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих

4. Подвижные игры «Передай — встань». Цель: воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.

5. Индивидуальная работа. Цели: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега;

6. Труд на участке: «Подрыхлим грядки». Цель: вызвать желание трудиться.

2 пол. дня.

1. Чтение рассказов о животных В. Бианки. Цель: Развивать речь, внимание, память.

2. Сюжетно – ролевая игра: «Шоферы». Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения.

3. Индивидуальная работа: закрепить умение называть и классифицировать геометрические фигуры

4. Беседа «Почему бывают драки?». Цель: формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации

5. Ручной труд «Портреты дорожных знаков» (рисование). Цель: Совершенствовать умение рисовать дорожные знаки, замечать их характерные особенности.

Прогулка

1. П\И «Стань первым». Цель: учить детей бегать в колонне друг за другом, по сигналу встать первым, найдя кратчайший путь. Развивать умение действовать по сигналу, внимание, ориентировку в пространстве.

2. Подвижная игра: «Краски». Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

3. Труд на участке: «Подмести дорожки на участке». Цель: учить правильно пользоваться

веником

4. Опытно-экспериментальная деятельность «Живой песок». Цель: закрепить знания о песке, развивать наблюдательность.

Пятница

Утро.

1. Тематическая беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: развить внимательное

слушание говорящего; научить употреблять вежливые слова и выражения.

2. Пальчиковая игра: «Теремок». Цель: развивать речь, мелкую моторику рук

3. Игра малой подвижности: «Где мы были, мы не скажем…». Цель: развивать умение

распознавать действия по показу.

4. Индивидуальная работа: учить описывать названный предмет

НОД 1. Логопедическое

2. П.Р. Экология «Здравствуй, лето!»

Программные задачи:

расширять представления детей о характерных признаках лета, учить различать и называть цветы (их части, функции), насекомых, познакомить с новыми названиями лесных цветов, развивать фантазию, речь, внимание, память, логическое мышление, развивать способность наблюдать и видеть красоту природы, беречь и любить её, воспитывать у детей любознательность.

Словарная работа:

уничтожены, ветреница, медуница, мать-и-мачеха.

Материал:

письмо от сороки, картинки летних цветов, насекомых, природы, запись песни «Земля- наш общий дом»

Методические приемы:

орг. момент – загадка-письмо, беседа о лете, игра «Семечко», психогимнастика «Цветы», стихотворение «Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок…», физминутка, рисование картины лета, песня «Земля- наш общий дом», итог.

3. Х.Э.Р. Аппликация «Летние фантазии»

Программные задачи:

продолжать обучать детей работе с бумагой, выполнения аппликации различными способами (в данном случае – мозаика из бумаги); обучать работе с клеем, развивать мелкую моторику пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления; развивать способности следовать устным инструкциям; обучать восприятию стихотворного текста на слух; развивать творческий интерес к работе, логического мышления, развитие фантазии, воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие; воспитывать аккуратность, эстетический вкус, раскрыть понятие мозаики, сформировать знания о её видах, технологии выполнения, развивать сенсомоторику – согласованность в работе глаз и рук; совершенствовать координацию движений, гибкость, точность в выполнении действий; развивать слуховое внимание.

Материал:

альбомные листы, клей ПВА, кисточки, салфетки для удаления лишнего клея, фигурные дыроколы (цветок, кошка, лист и др.)

Словарная работа:

мозаика, лето, фантазия, цветы, бабочка, аппликация.

Методические приёмы:

орг. момент — чтение стихотворения «Что такое лето?» Н. Балашова, вводная беседа, демонстрация готовых работ, рассказ воспитателя, физминутка, напоминание техники безопасности, объяснение техники выполнения работы, самостоятельная и инд. работа, итог.

II
пол. дня Ф.Р. Физкультурное № 70
Прогулка

1. Наблюдение за погодой. Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

2. Подвижная игра: «Птицы и кошка». Цель: учить начинать движение по сигналу, развивать ловкость.

3. «С кочки на кочку». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру.

4. Сюжетно — ролевая игра «Аптека».

5. Индивидуальная работа, Развитие движений. Цели: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега;

6. Труд на участке: «Соберем веточки». Цель: развивать желание трудиться.

2 пол. дня.

1. Театрализованная деятельность: Плоскостной театр по сказке К. Чуковского «Айболит»». Цель: побуждать детей к проявлению творческих способностей, развивать эмоциональную сферу детей.

2. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника – Больница». Цель: обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники; воспитывать уважение и благодарность к труду врача, медсестры; активизация словаря: окулист, терапевт, педиатр, хирург, фонендоскоп, процедуры, градусник, рецепт

3. Дидактические игры «Назови, это что?» Цель: научить детей давать определение, отгадывать предмет, связанный с здоровьем и гигиеной по отличительным особенностям.

4. Настольные игры: «Веселый распорядок дня». Цель: расширять знания детей о времени суток

Прогулка

1. Наблюдение: «Небо». Цель: развивать фантазию, воображение.

2. Подвижная игра: «Самолеты». Цель: воспитывать дружеские отношения.

3. Заучивание пословиц о Родине. Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к устному народному творчеству;

4. «Беседа о здоровье». Цель: познакомить детей с основными ценностями здорового образа жизни; формировать знания о здоровье, как его поддерживать и беречь; дать детям представление о привычках; вместе с детьми систематизировать полезные и вредные привычки

Особенности проведения летних занятий в детском саду

В летнее время развивающие игры следует перенести на улицу: свежий воздух повышает продуктивность. Дети приобретают знания, наблюдая за окружающим миром. В процессе командных игр и соревнований учатся работать в коллективе, общаться с людьми, находить новых друзей, быть организованными.

Не допускайте конфликтов

Если дети поссорились, помогите им помириться. Станьте посредником между ними. Не делайте все за них: дайте поговорить между собой под вашим присмотром, при необходимости они обратятся к вам за помощью.

Проведите консультацию для родителей

Можно групповую, а можно индивидуальную. На ней родители могут задать любой вопрос. Допускается прийти вместе со своими детьми.

Прогулки

В летний период проводите с детьми на улице как можно больше времени. Следите за тем, чтобы дети не сидели в домиках.

Конкурс рисунков

Нарисуйте на асфальте мультяшных героев. Тот, у кого получится самый красивый рисунок, побеждает.

Огород, клумба

Разбейте мини-огород или клумбу. Дети будут поливать растения, ухаживать за ними, наблюдая за их ростом. Ваш комментарий о растениях сделает процесс ухаживания еще интереснее. Вы увидите, как охотно малыши занимаются садоводством.

Праздник мыльных пузырей

Договоритесь с родителями, чтобы в определенный день каждый малыш принес мыльные пузыри. Малыши будут с восхищением наблюдать, как летят и лопаются мыльные пузыри. Можно устроить конкурс самого большого мыльного пузыря.

Прятки

Эта игра подойдет детям любого возраста. Следите за тем, чтобы дети не убегали далеко, иначе придется заняться поисками вместе с ведущим.

Водные игры

Летом дети любят игры с водой. Можно принести пластиковые бутылки и поливать из них друг дружку, можно сходить в бассейн и поплескаться там. А можно пострелять из водяных пистолетов!

Подвижные игры

Самая простая подвижная игра, которая поможет занять детей в детсаду – «догонялки». Разнообразьте игру добавлением в нее прыжков, ползанья. Можно немного изменить сюжет игры, внести дополнения. Для подвижных игр понадобится много места.

  • Музыкальная подвижная игра. Составьте стулья в круг спинками внутрь. Их количество должно быть на один меньше, чем детей в группе. Под включенную музыку дети ходят вокруг стульев, а как только музыка прерывается, садятся. Тот, кто не успел сесть, выбывает из игры. Убрать нужно и один стул. В конце остается два человека и один стул. Выиграет тот, кто сядет на последний стул.
  • «Тише едешь». Очертите площадку линиями с двух сторон. Расстояние между линиями выбирайте в зависимости от размеров площадки. Ведущий становится за одной из черт и поворачивается спиной. За другой чертой становятся остальные дети. Когда ведущий будет произносить слова «Тише едешь, дальше будешь», нужно бежать к нему. Как только он скажет «СТОП!» или «ЗАМРИ!», нужно остановиться. Тот, кто двигается после этих слов, выбывает из игры. Победит тот, кто быстрее всего пересечет черту и дотронется рукой до ведущего.
  • «Цветной светофор». Очертите площадку линиями с двух сторон – это будет дорога. Ведущий становится за одной из линий спиной к «дороге». Он называет любой цвет, а игроки, стоящие за линией, должны найти его у себя в одежде. Если такой цвет есть, они переходят дорогу. Если нет – нужно перебежать ее таким образом, чтобы ведущий не смог их поймать.
  • «Музыкальный светофор». Эта вариация игры «Светофор». Вместо цвета ведущий называет букву. Участники игры должны спеть куплет песни, начинающийся на эту букву. Если они спели, то могут переходить дорогу. Если же нет – должны перебежать ее таким образом, чтобы «вада» не смог поймать.
  • «Невод». Выбираются невод (два-три человека) и рыбки (остальные ребята). Дети-невод должны догонять детей-рыбок, держась за руки. Если «рыбка» врезается в «невод», то становится его частью. Победителем становится самая последняя и проворная «рыбка».
  • «Белки». Выбирается ведущий – охотничий пес. Все остальные дети – белки. Белки находятся в безопасности тогда, когда держатся за дерево. Задача детей – перебегать от дерева к дереву, задача ведущего – поймать белок.
  • «Выбивалы». Очертите площадки линиями с двух сторон. Расстояние между линиями зависит от размера площадки. За этими двумя линиями становятся двое ведущих, у одного из них должен быть мяч. Внутри линий становятся дети. Ведущие по очереди перебрасывают друг другу мяч, пытаясь попасть им в детей. Как только кого-то выбили мячом, он выбывает из игры. Победит последний оставшийся игрок.
  • «Третий – лишний». Количество участников должно быть четным. Выбирается ведущий, «догоняла», и убегающий. Дети разбиваются по парам и становятся один за другим в круг (получается двойной круг). «Догоняла» заходит внутрь круга, а убегающий стоит снаружи. По сигналу ведущий начинает догонять убегающего. Нельзя забегать внутрь круга или перемещаться между парами. В любой момент убегающий может встать к одной из пар и крикнуть «Третий – лишний!». При этих словах дитя, стоящее внутри круга, становится убегающим.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]