Конспект НОД «Я — человек», ОО «Познавательное развитие»план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме


Я в мире человек

Утро:

Беседы:
«Что я знаю о своих родных»Цель:
Побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье.

УГ

комплекс №2, п/план.

Пальчиковая игра

«Кто приехал?»

Цель:

развитие мелкой моторики рук.

Работа в уголке природы: учимся содержать растения в чистоте.

Цель.

Уточнить и дополнить полученные ранее детьми знания о спо­собах содержания растений в чистоте.

Дидактическая игра «Подбери по форме».

Цель.

Формировать у детей умение сопоставлять предметы по фор­ме с геометрическими фигурами, правильно назвать форму предметов. Развивать внимание, связную речь.

Хозяйственно-бытовой труд: долговременное дежурство.

Цель.

Учить детей выполнять поручения, связанные с работой в те­чение недели, следить за порядком в физкультурном уголке. Учить детей брать на себя ответственность за порученное дело.

Формирование культурно — гигиенических навыков: упражне­ние «Ладушки-ладошки».

Цель

. Учить детей самостоятельно следить за чистотой рук, правиль­ностью мытья рук, учить проверять качество мытья и вытирания рук.

Прогулка 1

Наблюдение
«Листопад, листопад. Лес осенний конопат»Цель:
Закрепление представления детей о «золотом периоде» осени – листопаде. Формирование умения детей сравнивать листья разных деревьев.

Дидактические игры: «Назови одним словом».
Цель:
подобрать обобщающие слова к предложенным примерам.

«Сдуй листок со стола».
Цель:
развитие речевого дыхания.

«Составь узор из опавших листьев»

Цель:

развитие мелкой моторики.

Подвижная игра:

комплекс №2

Дидактическая игра «Слушай и делай».
Цель.
Формировать умение двигаться в соответствии с указанным направлением. Развивать внимание, координацию движений.

Трудовая деятельность:

заготовка земли для посадки рассады, мытье игрушек.
Цель:
воспитывать трудолюбие и умение работать коллек­тивно.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Вечер

Гимнастика после сна

к-с №2, п/план. ходьба по массажным дорожкам
.
Гимнастика для глаз

к-с №2, п/план.

Беседа о здоровье.
Цель.
Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стрем­ление его беречь. Объяснить, хорошее настроение является важным фактором для сохранения здоровья.

Разучивание пальчиковых игр

«Кто живет в семье» Цель: Через худ. слово сложить представление о семье.

Д.И. «Что кому нужно?»

ель: Развивать знания детей о профессиях, принадлежности предметов к профессиям (с использованием альбома).

Ознакомление с художественной литературой:

рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга».
Цель.
Учить детей находить в тексте ответы на поставленные воспитателем вопросы.

Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «Новая улица».

Цель.

Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с иг­ровым замыслом, объединяться в игре. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ручной труд:

готовим атрибуты для игры «Магазин одежды».

Цель.

Совершенствовать умение детей работать с бумагой, картоном по готовой выкройке, по шаблону. Стимулировать творческий подход г работе, развивать фантазию, воображение.

Прогулка 2

Наблюдение: свойства воздуха.

Цели: предложить детям рассказать, что они видят перед собой, сле­ва, справа, обратить внимание на ясность и четкость видимых объектов. То, что мы видим окружающие нас объекты, объясняется таким свойством воздуха как прозрачность.

Спортивная игра городки.

Цели: учить детей правильно держать биту, принимать стойку игрока (становиться левым боком к полю, ноги на ширине плеч, вес тела распре­делять равномерно), сбивать кегли, бросая биту с боку или от плеча. Раз­вивать интерес к спортивным играм.

Подвижная игра:

комплекс №1

Дидактическая игра «Расставь предметы».
Цель.
Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве относительно себя, определять словом положение предмета относительно себя, другого человека или предмета.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Беседа в старшей группе «Я-человек»

Беседа с детьми старшей группы на тему «Я-человек!»

Цель:

— формировать представление о себе, как о человеке («у меня есть тело»

,
«тело нужно, чтобы жить»
;
«я отличаюсь от животных»
;
«из каких частей состоит моё тело?»
);

— закреплять понятия: «один – много»

;

— расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, руки, ноги;

— воспитывать навыки культурного поведения.

Оборудование и материал: зеркало, круги из разноцветной бумаги ( красные и синие).

Ход беседы:

Перед беседой предложить детям посмотреть в зеркало.

Ребята, кого вы видите?

Ответы детей. Предположительно, дети назовут свои имена.

Верно. А каким словом можно назвать всех вас, меня , ваших любимых пап и мам? Ответы детей.

Конечно, люди. Каждый из нас- это человек. Кто же он? Попробуем разобраться. Человек живой как растение и животные. Он может двигаться, дышать, чувствовать. Но человек ещё и умеет думать. Человек – это интересное сочетание физического тела и наших мыслей и чувств. Давайте поближе познакомимся с нашим телом. Попробуем назвать части тела, которые встречаются у нас только один раз. Ответы детей. А теперь те, которые в человеческом теле повторяются. Ответы детей. Верно. Все части тела выполняют свои определенные и очень важные для человека функции. Но в самом начале нашей беседы мы сказали, что человек это не только наше тело, но и наши чувства и эмоции. А что такое чувство, как вы понимаете это слово? Ответы детей. Эмоция – это кратковременное переживание. Например радость, удивление, раздражение, гнев- все это эмоции. С помощью эмоций люди умеют общаться. Попробуем?

ИГРА «Пантомима»:

Плечи говорят: я горжусь. Спина говорит: я уже старенький. Палец говорит: посмотри наверх. Голова говорит: да,нет.

Вот видите при помощи частей тела мы можем даже разговаривать. Но человек так же может выражать и свои эмоции при помощи голоса. Давайте поиграем:

ИГРА «Актер»

: передаём с помощью голоса удивление: «Ты любишь мультфильмы», обиду «Зачем ты меня ударил?», радость «Как здесь красиво!», страх «Я разбил стекло в школе».

А ещё у каждого человека есть свой характер. Я предлагаю каждому подумать и взять себе ту маску животного на характер которого он похож. Например зайчик- трусливый, ёжик-умный, волк-злой и т. д.

Рефлексия:

Ребята кому был посвящен наш разговор? Ответы детей.

Какие части тела вы можете назвать? Ответы детей.

Назовите несколько эмоций. Ответы детей.

Самооценка:

Если вы считаете, что сегодня были внимательны и активны в нашем разговоре, то возьмите красный кружок, если считаете, что вы мало участвовали в беседе и были рассеяны- то синий.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]