Картотека зимних прогулок в старшей группе детского сада (декабрь)


Картотека прогулок в старшей группе «Декабрь»

Опыт «лед – силач»

— налить воду в бутылку и поставить в сугроб в конце прогулки рассмотреть бутылку она треснула – объем льда всегда больше, чем объем воды, из которой он получился; учить делать вывод.

Трудоваядеятельность

: Уборка участка от снега

Цель:

закреплять представления о защитных свойствах снега.

Подвижные игры:

«Затейники», «Пожарные на ученье»

Цель:

закреплять умение бегать, увертываться от ловуш­ки, пролезать под препятствием. «Найди себе пару»

Цель:

развивать ловкость, равновесие, выносливость, ориентировку в пространстве

Индивидуальнаяработа:

Развитие движений

Цель:

учить метать снежки вдаль.

Игры по желанию детей

Прогулка 2

Наблюдение за птицами зимой

Цель:

формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя при­знаки живого.

Ход наблюдения

Не видно в лесу тропинок, Лети же, пичуга, к людям

В тулупах кусты стоят. И прячься скорей за окном,

Уснувших жуков и личинок А мы кормить тебя будем

Укрыл под корой снегопад. Крошками хлеба, пшеном.

Каких птиц вы видите зимой около своего дома?

Почему они прилетают к жилью человека? Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц? Почему зимующих птиц надо подкармливать? Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам? Какой корм они охотнее поедают? Что вы еще видели, наблюдая за птицами на кормушке? Есть ли кормушка возле вашего дома?

Трудовая деятельность:

Очистка участка младших дошкольников от снега.

Цель:

воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

Подвижные игры :

«Ловкая пара»

Цель:

развивать глазомер, достигая хорошего результата.

«Попади в цель»

Цель:

учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения. «Мороз — Красный нос»

Цель:

учить ловко и быстро перебегать через площадку;

Рисование

«Художник по снегу» — Краски можно разбрызгать на снегу и после слепить из него. Либо обрызгать уже готовые фигурки. Или просто нарисовать картину прямо на снегу.

Цель:

развивать творческую фантазию и воображение

Индивидуальная работа:

Метание снежков вдаль и в цель.

Цель:

развивать координацию движений.

Игры по желанию детей

Вечерняя прогулка

Зимушка – зима

Цель:

систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, уметь красиво рассказать о ней.

Ход наблюдения

Кто поляны белит белым, Шьет пуховые перины,

И на стенах пишет мелом, Разукрасил все витрины?

Кто знает отгадку? Что вы можете рассказать о зиме? (Холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая, длинная.) После чего наступает зима? Назовите зимние месяцы. Что происходит в природе зимой? Какие стоят деревья? Что лежит на крышах домов и на улице? Что надевают люди зимой? Как живется зверям и птицам зимой? Почему? Как им можно помочь? Какие вы знаете зимние праздники? Дети, подумайте, как можно красиво сказать о снеге, о деревьях? (Снег лежит волнистым ковром и переливается, сверкает, искрится от солнечных лучей. Вокруг лежит пушистый, белый, мягкий снег и блестит разноцветными огнями. Обрядила зима деревья в теплые снеговые шубы.) А сейчас давайте придумаем рассказ о красоте зимнего леса. Вы должны рассказать о погоде, о снеге, о красоте деревьев, и какое настроение

Зимняя прогулка в старшей группе. Конспект

Конспект зимней прогулки в старшей группе детского сада на тему «Наблюдение за снегопадом»
Автор: Вицкова Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» Астраханской области Черноярского района. Описание: используя данный материал, в детях воспитывается наблюдательность, любознательность, внимание. Данный материал будет полезен для родителей и воспитателей детских садов при проведении зимних прогулок для детей старшей группы. Цели: Продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром. Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд. Материалы: лопатки, ведерки, игрушки для детей.

Ход прогулки

Наблюдение за снегопадом.
Воспитатель. Ребята, посмотрите и скажите мне, как идет снег? Дети. Снег падает на землю тихо-тихо, снег падает в разных направлениях. Воспитатель. Снег падает – это явление называется снегопадом (хлопьями падает снег, медленно опускаются снежинки на деревья, на крыши домов, на землю). Посмотрите, какие большие сугробы намело у нас на участке. Давайте с вами проведем опыт. Почему снег легкий? Дети. Снег мягкий, белый, пушистый.
Проведение опыта: «Почему снег легкий?»
Цель: Совершенствовать знание детей о снеге. Воспитатель. Ребята давайте с вами сгребем снег ведерками в кучу. А теперь скажите, какие ведерки со снегом, легкие или тяжелые? Дети. Ведерки со снегом легкие. Воспитатель. А помните, дети вы летом носили ведерки с песком. Какое ведерко с песком легкое было или тяжелое? Дети. Ведерки с песком тяжелые. Значит, что можно сказать о снеге? Дети. Снег легче песка. Воспитатель. А что еще может быть тяжелее снега? Дети. Земля, вода Воспитатель. Правильно, молодцы. Воспитатель. Дети назовите, какие приметы о снеге вы знаете? Дети. Снегу много надует — хлеба много прибудет Когда снег привалит плотно к заборам — плохое лето Снег прилипает к деревьям — тепло будет Солнце заходит в облака — к снегопаду Быстро рассвело — пойдет снег Облака идут против ветра — к снегу. Воспитатель. А какие пословицы и поговорки о снеге вы знаете? Дети. Больше снега на полях — больше хлеба в закромах. Снежинка надует — хлеба прибудет: вода разольется — сена наберется. Как ни мойся, белее снега не будешь. Речи как снежинка, а дела как сажа. Не то снег, что метет, а то, что сверху идет. Первая снежинка выпадает за сорок дней до зимы. Где снег, там и след: не было снегу, не было и следу. Воспитатель. Молодцы, ребята. А теперь расскажите стихи про снег.
Дети рассказывают стихи.

Здесь зима в снежки играла, Много снега накидала, Нет совсем теперь пути, Не проехать, не пройти! В снежной пуховой постели Тонут сосны, тонут ели… Всем в снегу теплее стало, Снег для всех как одеяло! Первый снег ковром накинул, Затянул ледком пруды. И последнюю рябину Про запас клюют дрозды. Лёд прозрачен, хрупок, тонок – Не ходи на лёд, ребёнок! Белый, нежный снег пушистый Кружит, падает, летит! Белизной, сверкая чистой, На земле, искрясь, лежит! Землю нежно укрывает, В вихре в воздухе порхает! Все собою наряжает, Красотою поражает! Снег колдует, снег идет, снег поземкою метет… В воздухе кружит, не тает, Серебрится и сверкает… Волшебство создать он хочет, Нам он сказку напророчит… Снег кружится, снег кружится И ложится на поля Все дороги заметает Эта снежная зима Очень нравится ребятам Поиграть в снежки порой Покататься на салазках Прямо с горки ледяной, Взять с собой коньки иль лыжи И помчаться на каток, иль в лесок!
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.
Загадка.

Целый день, летел, белея, На бульвары и аллеи, Лёг в сугробы на ночлег… Угадали! Это….
Дети. Снег
Индивидуальная работа.

Упражнять детей в метании и снежков на дальность левой и правой рукой.
Трудовая деятельность. «Убрать снег с дорожек» Цель: привлекать детей к выполнению простейших выполнений.
Игровая деятельность.
Проводится подвижная игра: «Охотник и зайцы» Цель: учить метать мяч в подвижную цель. Ход игры: На одной стороне – «охотник», на другой в нарисованных кругах по 2-3 «зайца». «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев», затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы». «Зайцы» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову «охотник», «зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот «заяц», в которого попал «охотник», считается подстреленным, и «охотник» уводит его к себе. Воспитатель. Дети вам понравилась прогулка? Что мы сегодня узнали о снеге? Что вам больше всего понравилось? Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Конспект занятия для старших дошкольников «Здравствуй, зимушка – зима» Конспект НОД в старшей группе: Как готовятся звери к зиме Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: Зима

Похожие статьи:

Прогулка «Наблюдение за ветром» в старшей группе

Конспект занятия «Птицы зимой». Старшая группа

Конспект занятия по экологии в старшей группе в детском саду. Птицы в лесу

Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе на тему: Зима

Развлечение «В гости к зиме» в детском саду в старшей группе

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]