Конспект осенней прогулки в старшей группе детского сада


Конспект осенней прогулки в старшей группе детского сада

Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: «Осень»
Цель: — Организовать отдых детей. Задачи: — Закрепить знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в осенний период; — Закрепить знания детей о деревьях и листьях, обогащать словарь детей; — Упражнять детей в беге, воспитывать выдержку (начинать бег только после окончания слов); — Формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок на участке детского сада, желание работать на общую пользу. Оборудование: Детские грабли, метелки, ведра. 1. Вступительная часть: На прогулке загадываю детям загадку: Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это…» (осень) — Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц? (осень, сентябрь) — Сколько существуют осенних месяцев? Как они называются? (Три: сентябрь, октябрь и ноябрь) — Какие осенние приметы вы знаете? (наступила холодные дни, стало ветрено, часто идут дожди; листья на деревьях меняют цвет с зеленого на желтый, оранжевый, красный, багряный; начинается листопад; спрятались насекомые; перелетные птицы улетают на юг; ночи стали более длинными, а дни короткими; люди убирают урожай с полей, огородов и в садах; нужно одеваться теплее, когда выходишь на улицу, потому что стало холодно; начался новый учебный год, дети стали ходить в школу). — Кто любит осень, а кто нет? Почему? (ответы детей)
2. Основная часть:

2.1. Наблюдение деревьев осенью. Читаю стихотворение: Листопад, листопад, Листья желтые летят. Желтый клен, желтый бук, Желтый в небе солнца круг. Желтый двор, желтый дом. Вся земля желта кругом. Желтизна, желтизна, Значит, осень – не весна. В. Нирович Задаю детям вопросы: — Как изменяются деревья с наступлением осени? — Все ли деревья изменились? — Как называется явление: «опадение осенних листьев»? — Что произошло с листьями? Изменился ли их цвет? — Каких цветов бывают осенние листья? Почему они меняют свой цвет? Выслушиваю ответы детей. 2.2. Индивидуальная работа. Провожу дидактическую игру «С какого дерева упал листок? » С дуба –… дубовый, С липы — … липовый, С рябины — … рябиновый, С тополя — … тополевый, С осины — … осиновый, С клена — … кленовый, С березы — … березовый, С ольхи — … ольховый. Хвалю детей за правильные ответы. Дидактическая игра «Найти в каждой цепочке лишнее слово», аргументируйте свой выбор: — ель, рябина, тюльпан, клен; — тополь, береза, шиповник, дуб; — рябина, яблоня, черемуха, смородина; — дуб, осина, ель, липа.
2.3. Подвижная игра «Гори, гори ясно» Содержание игры: Помогаю детям встать по парам и произношу такие слова: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло Глянь на небо – птички летят, Колокольчики звенят: 1, 2, 3 – беги. Ребенок пробегает между парами, выбирает любого, берет за руку и встает в конце пар. Игра продолжается. 2.4. Труд «Уборка листьев на групповом участке». С подгруппой детей идем на ту часть участка, где будем убирать. Раздаю детям грабли, метелки, ведра. Чтобы вызвать интерес к предстоящей деятельности, использую художественное слово: — «Труд украшает человека», — «Без труда нет добра», — «Игра игрою, а дело делом». По ходу работы организовываю и поправляю детей, даю указания, слежу за качеством выполнения. В конце работы хвалю детей за проявленное старание и прошу собрать оборудование. 3. Заключительная часть. Окончание прогулки. Созываю детей, спрашиваю: — Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали? — В какие игры играли? Что интересного вы запомнили? Выслушиваю ответы детей, хвалю их за хорошую работу. После чего выстраиваю детей парами и веду в группу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста Конспект игрового занятия на тему: Осень для детей старшей группы Конспект осеннего досуга в старшей логопедической группе Сценарий осеннего развлечения в старшей логопедической группе

Похожие статьи:

Конспект занятия в старшей группе на тему «Звери в лесу осенью»

Конспект занятия на тему «Осень» в старшей группе

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе на осеннюю тему

Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Сентябрь

Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Октябрь

Конспект осенней прогулки в старшей группе. «Осень золотая»

Конспект осенней прогулки в старшей группе. «Осень золотая».

Цель:

Обобщить и систематизировать знания детей об осени (закрепить понятия: ранняя, золотая, поздняя);

Продолжить знакомство с рябиной, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;

Закрепить знания детей о труде взрослых осенью. Развивать знания учебное деятельности: умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим. Развивать подвижность

Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость;

Ход прогулки

1. Наблюдение.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Как такое время года зовётся? (осень).

Воспитатель:

Да, это осень. Кто расскажет стихотворение об осени (дети рассказывают знакомые стихотворения)

Воспитатель:

Ребята, а какие приметы осени, вы знаете? ( Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее, насекомые и животные готовятся к зиме)

Воспитатель:

Да, осень — это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени — заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие — перебираются поближе к людям.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода?

(Ясная) .Почему? (Ярко светит солнце, нет дождя)

Давайте подышим свежим, осенним воздухом (дыхательное упражнение).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковёр укрыл землю. Что это за ковёр? ( Осенние опавшие листья)

Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь? (сухие, шершавые, шелестят)

Как шелестят листочки? (ш-ш-ш-ш-ш)

— Да, со всех деревьев облетели листья, а на одном дереве остались красивые ягоды:

Осень в сад к нам пришла Красный факел зажгла Здесь дрозды с утра снуют, И, галдя, ее клюют.

(Рябина)

Воспитатель подводит детей к знакомой рябине.

— Какие изменения произошли с рябиной? ( Листья облетели, а кисти ягод остались висеть).

— Ребята, смотрите, что мы видим на земле? Откуда взялись там ягоды? (Их уронили птицы).

— Как вы думаете, какие птицы побывали на нашей рябине?

Рябина любимое лакомство дроздов. Их так и называют «дрозды-рябинники». Видно, что ощипывали дрозды рябину торопливо, много обрывков на кистях оставили. (Если удастся обязательно понаблюдать, как птицы клюют ягоды рябины). Кроме дроздов рябину любят и другие птицы. Например, свиристели. Эту красивую птичку еще называют красава. Для дроздов и свиристелей рябина является кормушкой.

2. Игра «Перелет птиц».

На одном конце участка находятся дети (они птицы). На другом конце — пособия, на которые можно «взлететь»( гимнастические скамейки, кубы и т.д.) — это деревья.

По сигналу воспитателя: «Птицы улетают» — дети, махая руками, как крыльями, разбегаются по всему участку. На следующий сигнал «Буря» — бегут к возвышениям и прячутся там от водящего — «хищной птицы». По сигналу «Буря прекратилась» — снова разбегаются по участку.

3. Трудовая деятельность.

Воспитатель:

Да, осенью часто можно увидеть, как падают листья, как называют это явление? (листопад)

На нашем участке очень много нападало листьев. Давайте посмотрим, с каких они деревьев.

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

После игры воспитателю передают конверт с письмом.

Воспитатель:

Ребята нам пришло письмо. Оно от Лесовичка, давайте его прочтём.

«Дорогие ребята. Я, Лесовичок, помогаю природе подготовиться к зиме. Помогите мне, пожалуйста, собрать осенние листья. Мне одному не справиться.

Лесовичок»

Воспитатель:

Ребята поможем Лесовику навести порядок на нашем участке? ( Поможем)

Давайте распределим, кто, чем будет заниматься.

(Дети разделяются на группы для выполнения заданий. После выполнения заданий, в беседке неожиданно находят корзинку с яблоками.)

Воспитатель:

Ребята здесь корзинка с яблоками интересно от кого она? Да это от Лесовика. Он благодарит нас за помощь и угощает нас осенними яблоками. В группе мы их помоем и съедим.

Воспитатель:

Ну что же , ребята, я думаю мы славно потрудились, собрали осенние листья, развесили кормушки, убрали весь мусор.

Теперь самое время отдохнуть и поиграть в свои любимые игры

Игры детей с выносным материалом по интересам.

4.Индивидуальная работа:

«Какой ветер?».

Цель: расширить словарный запас; закреплять произношение звука (в).

5.Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным оборудованием:

Организация творческих игр «Семья», «Моряки».

Цель: учить детей самостоятельно договариваться об игре и распределять роли.

После игры, дети заходят в детский сад.

Осенняя прогулка — наблюдение в детском саду с детьми старшей группы

Конспект осенней прогулки «Осень, осень в гости просим» для детей 5–6 лет
Автор: Вицкова Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» Астраханской области Черноярского района.


Описание: Используя данный материал, в детях воспитывается наблюдательность, любознательность, внимание. Данный материал будет полезен для родителей и воспитателей детских садов при проведении осенних прогулок для детей старшей группы. Цели: Продолжать знакомить детей с растениями на территории детского сада; учить находить изменения, связанные со сменой времени года; развивать наблюдательность, поисково-исследовательскую деятельность; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности. Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, самообслуживание элементарный бытовой труд. Материалы: ведерки, грабли, метелки, лопатки, контейнеры, шапочка лисы.
Организованная структура прогулки
Наблюдения за природой и ее сезонными изменениями.Воспитатель. Дети отгадайте загадку. Загадка. Утром мы во двор идём — Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят. Дети. Это осень Воспитатель. Молодцы, вы правы ребята. А какие осенние месяцы вам известны? Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь. Воспитатель. Сентябрь — первый осенний месяц, завершение сбора урожая овощей и фруктов. Ребята, назовите овощи и фрукты. Ответы детей.Воспитатель. Молодцы, правильно. А скажите, растительность (деревья, кусты) осенью какого цвета? А листья на деревьях и кустах какого цвета? Назовите растения, деревья и кусты которые растут на нашем участке? Ответы детей. Воспитатель. Молодцы, ребята. У каждого дерева свой цвет осенней листвы. Берёзовые листья осенью становятся жёлто-золотистого цвета. Листья ивы, тополя желтеют. Рябиновые листья осенью краснеют. Кленовые листья становятся красными, но могут быть и жёлтыми, и оранжевыми. Воспитатель. Ребята, а теперь послушайте стихи. В саду осеннем у дорожки Осина хлопает в ладошки. Вот почему на той неделе Ее ладошки покраснели. Дуб дождя и ветра Вовсе не боится. Кто сказал, что дубу Страшно простудиться? Ведь до поздней осени Я стою зеленый. Значит, я выносливый, Значит, закаленный. Тополь – это знают все – Чемпион по росту. И достать мою макушку Вам совсем не просто, Потому что я за лето Вырастаю на два метра. Березка тонкая и нежная Надела платье белоснежное, А солнышка осенний свет Покрасил косы в желтый цвет. Таким нарядом каждый год Встречаю осени приход. Воспитатель. А теперь послушайте загадки и попробуйте их отгадать. Загадки Листья в воздухе кружатся, Тихо на траву ложатся. Сбрасывает листья сад — Это просто… (листопад) Ветер тучу позовет, Туча по небу плывет. И поверх садов и рощ Моросит холодный… (дождь) Стало хмуро за окном, Дождик просится к нам в дом. В доме сухо, а снаружи Появились всюду… (лужи) В сером небе низко Тучи ходят близко, Закрывают горизонт. Будет дождь. Мы взяли… (зонт)
Проводится подвижная игра: Дождик, дождик не мочи!»

Выбирается водящий «Дождик» — ловишка. Все дети и ловишка идут по кругу и говорят слова: «Сколько знаю я дождей? Сосчитайте поскорей, Дождик с ветром, Дождь грибной, Дождик с радугой – дугой, Дождик с солнцем, Дождик с градом, Дождик с рыжим листопадом!» После этих слов все дети и ловишка бегают по всему залу (площадке). Как только педагог произнесёт: «Дождик!» — все убегают от ловишки и стараются забраться на какое – либо возвышение (скамейку, куб, пенёк и т. д.). Ловишка старается осалить убегающих до того, как они успеют встать на возвышение. Дети, до которых ловишка дотронулся, отходят в сторону. По окончании игры подсчитывается количество пойманных игроков и выбирают другого водящего. Игра возобновляется.
Исследовательская деятельность. Выкапывание цветов с клумбы в контейнер для выращивания в группе. Учить детей устанавливать
Трудовые поручения.

Помощь малышам в уборке участка.

Игровая деятельность.
Подвижная игра: «Лиса в курятнике» Цель
: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего. Ход игры: На одной стороне площадки очерчивается «курятник». В нем на насесте (на скамейках) сидят «куры». На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается «лисой», остальные – «куры». По сигналу «куры» спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу: «Лиса!» — «куры» убегают в курятник и взбираются на насест, а «лиса» старается утащить «курицу», не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные «куры» снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется.

Итог прогулки.
Воспитатель. Дети вам понравилась прогулка? Дети. Да! Воспитатель. А что вам больше всего понравилось и почему? Ответы детей.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект осенней прогулки в старшей группе Осенняя экскурсия в лес с дошкольниками старшей группы. Конспект Из опыта работы воспитателя детского сада. Осенняя прогулка Осенняя прогулка в старшей группе «Что нам подарила осень»

Похожие статьи:

Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Октябрь

Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Ноябрь

Осенняя прогулка «Наблюдение за небом» в старшей группе

Осенняя прогулка «Наблюдение за дождем». Старшая группа

Картотека прогулок в младшей группе по ФГОС. Сентябрь

Конспект целевой прогулки в старшей группе детского сада на тему: Осень

Целевая прогулка в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Осень в гости к нам пришла».
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Программные задачи: — Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о явлениях, характерных для осени; — Формировать умения осуществлять сравнительное наблюдение, выявлять в ходе него изменения, произошедшие с природными объектами; — Учить применять умения разгадывать загадки, содержащие описание изменений, произошедших с природными объектами осенью; — Активизировать в речи и уточнить понятия «портрет», «пейзаж», лексику, связанную с тепой прогулки. Технологии: игровая, поисково — исследовательская, здоровье – сберегающая, личностно — ориентированная. Оборудование и материалы: персонаж – Осень (кукла или роль взрослого), тексты загадок, блокнот для зарисовки плана и результатов работы, цветные карандаши.
Ход образовательной деятельности.
Мотивационно – ориентированный этапБеседа «Таинственная гостья»Педагог: Ребята, вы знаете, к нам сегодня пришла, необычная гостья, посмотрите вокруг, вы видите её? (Ответы детей) Педагог: Как не видите? А ведь наша гостья уже давно, пришла в наши края. Скажите, пожалуйста, какие изменения произошли с природой? (Изменилась температура воздуха, окраска листьев, травы, не стало видно насекомых, птицы улетели в теплые края). Педагог: Чтобы узнать имя нашей гости нам нужно отгадать загадку, вы готовы слушать внимательно загадку? (Ответы детей) Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурится, если дождик льется, — Это время года как, скажи, зовется? (Осень) Педагог: Итак, кого же мы ждем в гости? (Осень) Правильно – Осень. Подтверждением правильности ответов детей становится приход Осени. Осень: Здравствуйте, ребята. Я так давно хотела познакомиться с вами. Я очень рада, что вы догадались, кто я! Бываю я лишь раз в году. За летом жарким я иду. Пред белою зимою. Подружитесь со мною? Дети отвечают гостье, знакомятся с ней. Педагог: Ребята, а вы можете рассказать, какие цвета использует Осень, чтобы перекрасить листья деревьев. Посмотрите, какого цвета стали листья березы, дуба, осины, клена, каштана, а какого цвета — трава? (Ответы детей) Вы молодцы, очень наблюдательны, все краски осени заметили, а знаете, как про нашу гостью еще ласково говорят: Пришла волшебница прекрасная, Листву без краски перекрасила. Осень: И не только листву! Все вокруг должно измениться осенью, и все меняется каждый день! Именно поэтому мне хотелось бы вас попросить нарисовать мой портрет, запечатлеть Осень такой, какой она выглядит сегодня. Вы согласны, нарисовать мой портрет? Согласие детей выполнить просьбу гостьи определяет цель предстоящей работы: нарисовать «портрет» осени. Поисковый этапБеседа «Как помочь зайчишке?»
Педагог организует обсуждение: что может представлять собой «портрет» осени, подводит детей к выводу о том, что у них должен получиться пейзаж. Также обсуждается, что нужно сделать, чтобы выполнить просьбу гостьи, составить
план: 1. В ходе прогулки выявить характерные признаки осени. 2. Познакомиться с произведениями художников, поэтов и композиторов об осени. 3. Нарисовать картины на тему «Осень», организовать выставку. Практический этап Дети прощаются с гостьей, приступают к реализации плана. Сравнительное наблюдение «Признаки осени». Игра – соревнование «Кто больше?» Задание:
Детям предлагается объединиться в команды по 4 – 5 человек и постараться найти как можно больше признаков прихода осени на своем участке. Выявляется команда – победитель. Чтобы обеспечить ситуацию успеха для всех команд, необходимо выделить соответствующее их количеству число номинаций: — кто найдет больше осенних превращений; — кто интереснее о них расскажет; — кто найдет самые необычные превращения; — кто быстрее справится с задачей; — самая дружная команда и т.д. Организуя работу, важно подчеркнуть, что все собранные детьми сведения будут использованы ими при создании «портрета» осени. Именно поэтому итоги наблюдения и игры, зарисовываются и фотографируются.
Дидактическая игра «Найди отгадку» Задание: Продолжая действовать в командах, детям нужно разгадывать загадки об осенних превращениях и находить отгадки на участке. Примеры загадок:
С ветки в лужу упадет И не тонет, а плывет. (Лист) Растут – зеленеют, Упадут – пожелтеют, Полежат – почернеют. (Листья) Летит без крыльев и поет, Прохожих задирает. Одним проходу не дает, Других он подгоняет. (Ветер) Красные, желтые листья По ветру вьются, летят, В городе ясно и чисто, В наших краях….(Листопад) Осень в сад к нам пришла, Красный факел зажгла. Здесь дрозды, скворцы снуют И, галдят, его клюют. (Ягоды рябины) Покуда было малым, Не падало оно, А выросло – упало. Не правда ли, смешно? (Яблоко) Педагог помогает детям придумать и нарисовать признаки наступления осени, выявленные ими при разгадывании загадок.
Рефлексивно – оценочный этап Коллективный рассказ «Словесный портрет
» Детям предлагается с опорой на зашифрованные в рисунках результаты работы составить словесный портрет осени. Педагог обращает внимание детей на план работы, организует обсуждение того, что удалось сделать, а что еще предстоит. Педагог приглашает ребят посетить музыкально – литературную гостиную, подготовить выступление. Последующая работа. Дальнейшая реализация плана, составленного педагогом с детьми, осуществляется в рамках работы музыкально – литературной гостинной.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект осенней прогулки с детьми средней — старшей группы детского сада Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Осень Конспект прогулки в парк с детьми старшей группы. План-конспект осенней прогулки в старшей группе

Похожие статьи:

Осенняя прогулка «Наблюдение за солнцем». Старшая группа

Осенняя прогулка в старшей группе. Знакомство с работой дворника в ДОУ

Осенняя прогулка в детском саду в старшей группе. Увядшие растения

Конспект занятия – путешествия в детском саду к Международному дню защиты пожилых людей

Развлечение «В гости к Осени». Старшая группа

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]