Календарное планирование «Здоровье»
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ПОНЕДЕЛЬНИК __________________ 2021 год. Тема недели: «Неделя здоровья»_______. Тема дня: _________________________
1. УТРО |
Настольно-печатные игры: «От зёрнышка до булочки». Цель: знакомить детей с тем, как выращивают хлеб. |
Заучивание стихотворений: Фомичёва, 177 «Жук жужжит». |
Цель: развитие памяти, дифференциация звуков «Ш-Ж». |
Индивидуальная работа по ФЭМП: «Раскрась парами» Цель: развивать понятие пара; закрепление цвета |
Дидактические игры: «Да – нет». Цель: развитие внимания, мышления. |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №3 |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: «Музыкальная викторина». |
Цель: учить узнавать знакомые произведения при прослушивании. |
Беседы по теме дня: «Чистота – залог здоровья». |
Цель: объяснить детям почему необходимо следить за чистотой тела. |
3. ПРОГУЛКА |
Наблюдения в неживой природе: песок, камни, земля, глина, вода и их свойства: Облака. |
Цель: знакомить с понятием облака и тучи; рассмотреть особенности облаков в летнем небе. |
Сюжетно – ролевые игры: «Магазин». Цель: учить играть дружно, играть в соответствии с выбранной ролью |
Творческая игра: «Каляки». Цель: развивать творческие способности и фантазию детей. |
Физические упражнения на равновесие и координацию движений: Закати мяч в ворота. |
Цель: развивать ловкость, координацию движений. |
Игры на развитие мелкой моторики: Шнуровка. Цель: развивать умение прикреплять вместе детали. |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Птички летают». |
Цель: научить бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать детей помогать друг другу. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: |
Закреплять умение аккуратно кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: шум моря |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №3 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Строительные игры, обыгрывание постройки: «Мост через речку». |
Цель: развивать фантазию; умение работать в коллективе. |
Чтение художественной литературы: Чтение русская народная сказка «Пых» |
Цель: познакомить с новым произведением; учить пересказывать короткие отрывки. |
5. ПРОГУЛКА |
Различные виды театра: «Колобок» (фланелеграф) |
Подвижные игры: «Бусинки». Цель: учить детей медленно передвигаться, повторять движения взрослого. |
«Собачка и воробьи». Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц, учить имитировать голоса. |
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: «Купание куклы Кати». |
Цель: развивать умение правильно купать куклу. |
Работа с родителями: Консультация «Играем с детьми дома». |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ВТОРНИК __________________ 2021 год. Тема недели: «Неделя здоровья»______. Тема дня: _________________________
1. УТРО |
Словесные игры: «Природа и мы». Цель: систематизировать знания о роли природы в жизни человека. |
Игры – развлечения: «Заинька». Цель: выполнять движения в соответствии с текстом. |
Творческие игры: «Почемучки». Цель: развивать фантазию: умение формулировать вопросы. |
Упражнения для профилактики нарушения зрения: «Рисуем глазами треугольник», «Волна». |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №3 |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: «Знакомство с нашим городом». |
Беседы по теме дня: «А неряхам-замарахам стыд и срам». |
Цель: приучать детей следить за чистотой своего тела, делать водные процедуры. |
3. ПРОГУЛКА |
Целевая прогулка. Тема: Цветник. Цель: развивать знания о садовых растениях: учить различать их. |
Игры на развитие восприятия величины: «Сломанная лестница». |
Цель: замечать нарушения в равномерном нарастании величины. |
Творческая игра (нравственное воспитание, речь детей): «Оживи рисунок». |
Цель: развивать воображение, мелкую моторику рук. |
Стихи, потешки, песенки (Учить запоминать малые фольклорные формы): «Еду — еду к бабе к деду», |
Цель: развитие памяти: приобщение детей к народному творчеству. |
Наблюдение за трудом взрослых: Столяр. Цель: познакомить детей с трудом столяра; воспитывать уважение |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Кто дальше бросит шишку» (метание). |
«Найди свой домик». Цель: учить детей действовать по сигналу; ориентироваться в пространстве. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: Учить пользоваться салфеткой по мере необходимости |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: голоса птиц |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс 33 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Дидактические игры: «Путешествие по городу». Цель: формировать знания о городе родном. |
Чтение художественной литературы: «Заяц и ёж» братья Гримм. |
Цель: учить детей внимательно слушать текст. |
5. ПРОГУЛКА |
Настольно – печатные игры: «Собери картинку». Цель: учить составлять целое из частей. |
Подвижные игры: «Ворона и собачка». |
Цель: учить подражать движениям и голосам птиц, двигаться не мешая друг другу. |
Игры с мячом: «Мяч вдогонку». Цель: учить передавать мяч друг другу. |
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: «Театр». |
Цель: развивать самостоятельность, фантазию, коммуникабельность. |
Работа с родителями: Консультация «Пример взрослых». |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ СРЕДА __________________ 2021 год. Тема недели: «Неделя здоровья»____. Тема дня: _______________________________
1. УТРО |
Игры по развитию речи: «Комплимент». Цель: развивать коммуникабельность, говорить друг другу |
вежливые слова. |
Подвижные игры с бегом и прыжками: «Воробушки – пташки». |
Цель: учить детей быт внимательными, упражнять в умении действовать по сигналу. |
Игры-забавы: «Картошка», «Краски». Цель: эмоциональный настрой. |
Игры по развитию мелкой моторики: «Собери витаминки». |
Цель: развивать мелкую моторику рук, умение работать с пинцетом. |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №3 |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: «Морское путешествие». |
Цель: развивать умение выслушивать другого человека. |
Беседы по теме дня: «Горькая пилюля». |
Цель: донести до сведения детей, что витамины содержаться в овощах и фруктах, их польза для здоровья. |
3. ПРОГУЛКА |
Наблюдения: явления живой природы с использованием художественного слова: Огород. |
Цель: продолжать знакомить детей с растениями на огороде; строение растений. |
Игры с водой, природным материалом: «Шарики в воде». Цель: показать, что предметы могут тонуть. |
Игры с физкультурным оборудованием: «Попади в корзину». |
Цель: развивать умение попадать в горизонтальную цель на расстоянии 1,5 м. |
Игры – путешествия: «По морю». Цель: развивать координацию движений и мелкую моторику кистей рук. |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Самолёт». Цель: учить бегать в разных направлениях. |
«Солнышко и дождик». Цель: учить кружиться и приседать, действовать по сигналу взрослого. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: совершенствовать навыки опрятности и аккуратности |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: музыка для релаксации |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №3 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Вечер досуга: «Доктор «Витаминкин»». Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни. |
Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо». В. Маяковский. |
5. ПРОГУЛКА |
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Цель: совершенствовать навыки лазания |
по гимнастической лестнице. |
Подвижные игры со спортивными игрушками: «Кто бросит дальше». |
Цель: учить детей бросать предмет вдаль одной рукой. |
Дидактические игры: «Чудесный мешочек». Цель: развитие тактильных качеств; умение угадывать предмет. |
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: игры в кукольном уголке. |
Работа с родителями: Консультация «Я и все вокруг меня». |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ЧЕТВЕРГ __________________ 2021 год. Тема недели: «Неделя здоровья»________. Тема дня: ______________________________
1. УТРО |
Игры по ФЭМП: «Назови скорей». Цель: усвоение последовательности времён года. |
Игры на восприятие правильного звукопроизношения, уточнения, закрепления, активизации словаря: |
«На приеме у врача» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. |
«Догадайся, что звучит» Цель: учить вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №3 |
Формирование КГН: развивать умение устранять неполадки в одежде. |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: развитие движений. Цель: воспитывать с помощью движений |
бережное отношение к природе. |
Беседы по теме дня: «В здоровом теле – здоровый дух». Цель: побуждать желание заниматься спортом. |
3. ПРОГУЛКА |
Наблюдения в живой природе: животные, птицы, насекомые: Божья коровка. |
Цель: расширить знания и представления об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях |
насекомых; учить анализировать. |
Игры с подлезанием и лазанием: «Пожарные» Цель: учить лазать через препятствия. |
Творческие игры: «Придумай». Цель: развивать творческое мышление, воображение. |
Физические упражнения на развитие основных видов движений: |
Развивать навыки лазань по гимнастической лестнице. |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Кто наблюдательнее». |
Цель: развитие памяти, восприятия, активизация словаря. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: развивать умение правильно пользоваться вилкой. |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: колыбельные песни |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №3 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Рассматривание картинок, альбомов, иллюстраций: «Гордость нашей страны». |
Рассматривание альбомов с изображением спортсменов. |
Чтение художественной литературы: «Колобок» русская народная сказка. |
Цель: учить пересказывать сказку по опорным сигналам. |
5. ПРОГУЛКА |
Подвижные игры малой подвижности: «Кто дальше?» Цель: учить метать вдаль и в цель. |
Игры на развитие внимания: «Чем похожи и чем отличаются?» |
Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, мышления, речи. |
Игры с использованием строительного материала: гараж для машин |
Хозяйственно – бытовой труд: моем стульчики. |
Цель: развитие трудовых навыков, желание содержать в чистоте мебель. |
Самостоятельная деятельность детей: с физкультурным оборудованием. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ПЯТНИЦА __________________ 2021 год. Тема недели: «Неделя здоровья»___________. Тема дня: ______________________
1. УТРО |
Игры по развитию речи: «Назови, какой, какая». Цель: согласование существительного с прилагательными |
Подвижные игры с бегом и прыжками: «Кати в цель», «Догони мяч». |
Цель: развитие глазомера, точности движений. |
Игры – забавы: «Тише едешь – дальше будешь». |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №3 |
Формирование КГН: формировать умение правильно пользоваться вилкой |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: «Зелёные лягушата». |
Цель: формирование положительных эмоций, переживания. |
Беседы по теме дня: «Красота – это здоровье» |
Цель: довести до сведения детей, что здоровье человека хорошо во всём. |
3. ПРОГУЛКА |
Наблюдения: явления живой природы с использованием художественного слова: Рассматривание тополя. |
Цель: развивать умение обобщать по одинаковым признакам; расширять представление о частях растений. |
Игры с дидактическими игрушками: «Похож – не похож». |
Цель: учить сравнивать предметы, замечать сходство и различие. |
Игры с физкультурным оборудованием: Обруч. Цель: учить крутить обруч. |
Игры – путешествия: «Путешествие «Стобеда»». |
Цель: закреплять основные правила пожарной безопасности. |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Мы топаем ногами». Цель: ориентировка в пространстве. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: развивать навыки дежурства по столовой. |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: звуки природы |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №3 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Рассматривание картинок, альбомов, иллюстраций: «Великие спортсмены». |
Цель: вызвать чувство гордости за страну. |
Беседа с детьми по теме недели: «Что значит быть здоровым?» |
Цель: обобщить знания детей, желание вести здоровый образ жизни. |
5. ПРОГУЛКА |
Вечер досуга: Физкультурный досуг «Весёлый мяч». Цель: объединить детей в игре. |
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Развивать приёмы игры с мячом |
Дидактические игры: «Помоги собрать урожай». Цель: классификация овощей и фруктов. |
Самостоятельная деятельность детей: с музыкальными инструментами. |
Цель: совершенствовать звуко высотный слух. |
Работа с родителями: Подбор специальной литературы с целью обеспечения обратной связи с семьёй. |
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Познавательно-игровая программа «Из чего мы состоим»
(подготовительная группа Б «Звёздочки») Воспитатель Зинченко О.С.
1-ая половина дня. | 2-ая половина дня. | |
Понедельник | — Социально-нравственное воспитание. Общение «Режим дня». Цель: сформировать представление о правильном соблюдении режима дня и его пользе для здоровья (Авдеева Н.Н. Безопасность с. 106) — Рассматривание иллюстраций «Органы человека» (дидактический материал «Мир человека»): дать представление о месторасположении органов человека, развивать любознательность. — Психогимнастика «Игры в воде» (п/п с. 217) Занятие 1. Валеология. познакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, их ролью в строении человека, с возможностями движения различных частей тела (Н.Н.Авдеева Безопасность, с. 93). Занятие 2. Мир искусства. Лепка. «Человек» Цель: закрепить умение детей изображать в лепке фигуру человека; учить изображать человека в движении. Занятие 3. Физическое развитие. — Прогулка. Упражнения на укрепление осанки «Река, берег, парус» (М.Ю. Картушина, с. 191). | — Физкултурно-оздоровительная деятельность: Массаж спины (М.Ю.Картушина, с. 55). Гимнастика пробуждения «Прогулка по лесу» (см. приложение «Папка по оздоровительной деятельности»). — Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Цель: формировать умение творчески воспроизводить сюжет игры; закрепит знания о деятельности медицинского персонала; воспитывать уважение к профессии врача (Н.В.Краснощёкова, с. 150). — Прогулка. Комплекс общеразвивающих упражнений (Картушина М.Ю. с. 15) |
Вторник | — Познавательная беседа «Наш вечный двигатель» Цель: познакомить детей с назначением и работой сердца (Н.Н.Авдеева, с. 86). — Этюд на развитие эмоциональной сферы «В лесу» (п/п с. 224). Занятия по плану. — Прогулка. Упражнения на укрепление и развитие сердца «Мячик», «Качели», «Испуганные лошади» (Картушина М. Ю. с.316) | —Физкультурно-оздоровительная работа: массаж грудной клетки («Папка по оздоровительной деятельности»): учить делать массаж, благотворно действующий на работу сердца. Босохождение по массажным коврикам: уточнить знания детей о благотворном влиянии массажа стоп на общее состояние организма. — Игра – экспериментирование «Сосчитай пульс». Цель: учить находить пульс, определять влияние физических нагрузок на частоту сердцебиения (Иванова А.И. с. 102). — Релаксация «Хорошо нам отдыхать» : дать представлением о том, что небольшой отдых полезен для здорового функционирования сердца. — Занятие по плану. — Прогулка. Упражнения на развитие движения (Картушина М.Ю. с. 144) |
Среда | — Познавательная беседа «Как мы дышим» Цель: познакомить детей с органами дыхания, их расположением и функционированием (Н.Н.Авдеева, с. 90, М.Ю.Картушина, с. 241) — Психомышечная тренировка с фиксацией внимания на дыхании «На берегу моря» (план/программа, с. 218). Занятия по плану. — Прогулка. Упражнения для развития дыхания (М.Ю.Картушина, с. 42) | — Физкультурно-оздоровительная работа: массаж грудной клетки («Папка по оздоровительной деятельности»): учить делать массаж, благотворно действующий на работу сердца и лёгких. Гимнастика пробуждения (см. приложение «Папка по оздоровительной работе»). — Ознакомление с художественной литературой. Загадывание загадок о продуктах питания, определение их пользы для здоровья (Авдеева Н.Н.с. 105, Картушина М.Ю. с. 274) — Индивидуальная работа по развитию речи: составление небольшого рассказа на тему «Из чего мы состоим» с опорой на модель строения человека («Мир человека»). Цель: закрепить знания о функционировании сердца, лёгких, развивать связную речь при составлении описательного рассказа. — Прогулка. Гимнастика для успокоения дыхания (Картушина М. Ю. с. 27) |
Четверг | — Словесная игра «Совершенно верно» (Картушина М,Ю., с.306): учить детей осознанно подходить к своему питанию — Рассматривание иллюстраций о строении пищеварительной системы: развивать любознательность, дать представление о расположении органов пищеварительной системы («Мир человека»). Занятие1 . Развитие речи (по плану) Занятие2. Природный мир. «Зачем человеку желудок» (Воронкевич О.А. с. 190) Цель: сформировать представление об органах пищеварения; раскрыть функции и значение желудка для организма; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. — Прогулка. Индивидуальная работа на развитие движение: комплекс развивающих упражнений «Спор овощей» (Картушина М.Ю, с. 145): развивать двигательную активность, закреплять знания о продуктах, полезных организму. | — Физкультурно-оздоровительная работа: массаж живота («Папка по оздоровительной работе»): закрепить навык самомассажа, благотворно влияющего на пищеварительную систему. Гимнастика пробуждения (см. приложение «Папка по оздоровительной работе»). — Экспериментальная деятельность. « Как мы дышим» (Картушина М, Ю. с. 241). Цель: на примере продемонстрировать важность работы лёгких, показать то, что выделяется при выдохе; познакомить детей с фонендоскопом, учить прослушивать с его помощью лёгкие. — Прогулка. П/и «Кто быстрее сварит суп» (Картушина М.Ю. с. 146): развивать ловкость, быстроту движения; закрепить знания о полезных продуктах. |
Пятница | — Социально-нравственное воспитание. Общение «Как укреплять свои кости и мышцы Цель: закрепить знания, полученные раннее о строении человека, о методах укрепления костей и мышц; развивать аналитическое мышление, умение делать выводы. — Занятия по плану. -Прогулка. Общеразвивающие упражнения для укрепления и оздоровления организма (Картушина М.Ю. с. 180). | — Физкультурно-оздоровительная работа: Гимнастика пробуждения «Прогулка по лесу» (см. приложение «Папка по оздоровительной деятельности»). Босохождение по массажным коврикам. Познавательно-игровая деятельность «Брейн – ринг» |
< Предыдущая | Следующая > |