Календарно — тематическое планирование в старшей группе «Мой город»


Конспект НОД «Улицы нашего города» старшая группа

Конспект НОД «Улицы нашего города» в старшей группе.

Интеграция образовательных модулей

:
«Познавательное развитие»
, («Конструирование» «Схема-план нашего детского сада»),
Познавательное развитие»
( Исследовательская деятельность), «Иностранный язык» (англ.), «Игралочка» («Символы»),
«Социально-коммуникативное развитие»
,
«Коммуникация»
Цель

: воспитывать у детей любовь и чувство гордости к своей улице, родному городу, родному краю.

Задачи:

  • закрепить знания детей о понятии «улица»

    , знание своего адреса и адреса детского сада, умение рассказывать об улице, на которой живет ребенок;

  • продолжать знакомить с родным городом;
  • активизировать словарь, познавательный;
  • привлечь внимание детей к данной теме с помощью современных компьютерных технологий (ОО «Познавательное развитие»

    );

  • развивать речь, наблюдательность, внимание, память, мышление, восприятие;
  • развивать мелкую моторику;
  • Обогатить представление об окружающем мире, о конструируемых объектах

    : зданиях различного предназначения.

  • Развивать умение конструировать

    объекты по конкретному условию
    (план-схема)
    . (
    «Познавательное развитие»
    ).

  • Развивать коллективные взаимоотношения между детьми посредством общего замысла – улицы

    , умение доводить начатое дело до конца. (
    «Социально-коммуникативное развитие»
    ).

  • Закрепить знание домашнего адреса («Социально-коммуникативное развитие»

    ).

  • Развивать внимание, воображение, сообразительность. («Познавательное развитие»

    )

Предварительная работа

: беседы о домашнем адресе; адресе и названии детского сада; название улиц города; рассказ о том, чем славится наш край;

Материалы и оборудование

: фотографии улиц города, презентация
«Родные улицы»
, мультимедийный экран, карточки по развитию речи, карточки по «Игралочке», лёд, снег, бумажные салфетки, магнитные и деревянные конструкторы, карандаши, конверт, лупа, блоки Дьенеша.

Ход НОД:

1. Организационно-мотивационная часть

— Ребята, послушайте стихотворение и догадайтесь, о чем мы будем говорить:

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет,

Выхожу из дома я, —

Здравствуй, … (улица моя)!

2. Образовательный модуль: Коммуникация

Введение в игровую ситуацию.

— Правильно, мы будем говорить об улицах нашего города. К нам в город в гости собирается приехать Дед Мороз! Он не знает, где мы живём. (экран «Дед Мороз» — приветствие).

2.1. Презентация (улицы города, достопримечательности)

-Ребята, в какой стране мы живём? (Ответы детей)

-Какой город является столицей России? (Ответы детей)

— Ребята, как называется наш город? (Ответы детей)

— Правильно, Нижневартовск. А все его жители, т. е. мы, – это… (Введение нового знания
— Вартовчане, нижневартовцы)
И наша задача как можно больше рассказать о нашем городе и о достопримечательностях. (Введение нового знания

: что такое «достопримечательность»? – это место или объект города, заслуживающее особого внимания).

— Предлагаю вам отправиться на прогулку по улицам нашего города. Это будет не простая прогулка, а фото прогулка. (Презентация)

(Аэропорт, жд вокзал, памятник «Алёша», Дворец Искусств, Драматический Театр, Театр кукол «Барабашка») Беседа о каждой достопримечательности.

— В нашем городе много улиц. Название, каких улиц вы знаете? (Ответы детей)

.

— Что такое адрес? (Ответы детей)

— Для чего нужно знать свой адрес? (Ответы детей)

— Кто может назвать свой адрес? (Ответы детей)

— На какой улице расположен наш детский сад? (Ответы детей)

— Как называется наш детский сад? (Ответы детей)

Практическая часть

Мы с вами много разговаривали об улицах. А это слово с какой буквы начинается? (Ответы детей)

Давайте на карточках на слух определим, где находится звук «У» , и выделим его красным цветом, т.к. он гласный.

Буква «У», нахождение звука в слове (в начале, середине, конце).

Мы с вами рассказали Деду Морозу о нашем городе и достопримечательностях. Но он не знает, как выглядит наш детский сад. Давайте мы с вами попробуем из конструктора построить территорию нашего детского сада.

3. Образовательный модуль «Конструирование»

Работа в подгруппах по 4 человека

.

-Сколько этажей будет у нашего здания? (Ответы детей)

(Фото детского сада)

-Сколько веранд у нас на территории детского сада? (Ответы детей — 10)

-Каких цветов они? (Ответы детей – жёлтая веранда с синей крышей)

(Фото)

— У вас есть санки? Кто-нибудь из вас на них катался? (Ответы детей)

-Что нужно, чтобы санки хорошо ехали? (Ответы детей — снег)

-Дедушка Мороз на чём передвигается? (Ответы детей – на санях)

Давайте вместе на нашем плане нарвём салфеток, чтобы воссоздать снег. (Дети рвут салфетки – Развитие мелкой моторики

)

4. Физкультминутка (видео)

5. Образовательный модуль «Исследовательская деятельность»

Ребята, нам же нужно предупредить Дедушку Мороза, какой у нас климат.

-Где мы с вами живём: на Юге или на Севере? (Ответы детей – на Севере).

-Какое сейчас время года? (Ответы детей)

-Какой месяц осени? Как он называется? (Ответы детей)

-Что у нас с вами лежит на улице? (Ответы детей)

Ребята, посмотрите, я вам хочу показать снег и лёд. Давайте их потрогаем. Что вы заметили, какое у них одинаковое качество? (Ответы детей)

-Из чего состоит снег? Откуда он попадает на землю? (Ответы детей)

-Какого цвета снег? (Ответы детей)

-А лёд какой? (Ответы детей)

-А если вы потрогаете лёд рукой, какой он? (Ответы детей)

Ребята, давайте посыплем лёд песком и посмотрим, что изменилось (Он перестал быть скользким).

Поэтому на улицах, ребята, лёд посыпают песком, чтобы люди не поскальзывались. Давайте с вами проведём эксперимент

: в одной тарелочке оставим лёд, а в другой – снег. И посмотрим, что быстрее растает.

6.Образовательный модуль «Иностранный язык».

Ребята, давайте с вами вспомним, какое мы последнее слово на английском с вами узнали? (Ответы детей)

Правильно, black – чёрный.

Ребят, посмотрите, пожалуйста, на снег. Какого он цвета? (Ответы детей)

Правильно, белого. На английском языке «белый» звучит как «white». Давайте произнесём вместе «уайт».

Презентация – слово «white».

Давайте с вами поиграем в игру «Назови цвет». Картинки черных и белых предметов в презентации.

7. Образовательный модуль «Игралочка»

Ребята, вы знаете, самое главное для вас в Новый Год это что? (Ответ детей – получить подарки).

Дедушка Мороз попросил нас, чтобы никто не узнал: какие подарки вы хотите, зашифровать их с помощью символов, которыми мы пользуемся на математике.

Сейчас я вам раздам листочки. И каждый с помощью символов и значков зашифрует, какой подарок он хочет. Работа на листочках.

-Давайте вспомним, ребята, каким значком мы обозначаем размер, цвет и форму? (Ответы детей)

Ребят, меня попросила заказать подарок Наталья Рифатовна. Но я потеряла её шифровку. Мы сможем помочь ей? Давайте по картинке зашифруем характеристики подарка Натальи Рифатовны.

Спасибо, ребята, теперь Дедушка Мороз получит ваши пожелания и подготовит к Новому Году ваши подарки.

8. Рефлексия

-Ребята, что мы нового вы сегодня узнали? ( Ответы детей)

Презентация – Дед Мороз

Вы большие молодцы! Вы очень помогли Дедушке Морозу. Теперь знает, что по «голому» льду нельзя ходить, ведь можно упасть. Нужно ходить по льду, посыпанному песком. Он получит наше письмо и расшифрует, какие подарки вы хотите и об этом никто не узнает, кроме него.

Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Мой город – моя малая Родина»

  • 30 сентября 2016

Цель занятия: развитие речи, обучение составлению рассказов о малой Родине.
Задачи:

  • раскрытие понятия «город»;
  • знакомство с родным посёлком, обогащение и расширение знаний о памятных местах поселка;
  • определение отличительных черт посёлка и города;
  • воспитание любви к родному посёлку;
  • знакомство с устным народным творчеством через пословицы и поговорки о Родине, родной земле.

Ход занятия

– Ребята, давайте представим, что сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Как вы думаете, что нужно взять с собой, отправляясь в далекий путь, чтобы не заблудиться? (Ответы детей)

– Правильно, нужно взять карту. Я решила взять вот такую карту. Что на ней обозначают эти точки? (Ответы детей). Почему точки разные, большие и маленькие? (Ответы детей).

– Знаете ли вы, почему место, где живет много людей, называется городом? Давайте мы произнесем слово «город» медленно, вслушаемся в это слово.

В сказках и былинах город по-старинному называли град: Москва-град, Челябинск-град. В давние времена велись частые войны за землю. Чтобы защитить себя от врагов люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? (Ответы детей).

Да, это слово «город». С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город».

– Много на нашей планете городов. У каждого есть свое имя, как у человека. Города бывают молодые и старые, шумные и спокойные. А в каких городах вы бывали? (Ответы детей).

Где мы с вами живем? (Ответы детей).

– Правильно, в поселке Новогорный. Скажите, чем отличается поселок от города? (Ответы детей).

– Да, они отличаются размером: город большой, а поселок маленький. А еще в городах есть высокие здания – небоскребы. Повторите вместе со мной «небоскреб». Эти дома так называются потому, что они возвышаются над другими домами, и кажется, что крыша достает до неба, мо есть «скребет» небо. Отсюда и название «небоскреб».

– По улицам города двигается очень много машин, а у нас в поселке – мало.

– Также в городах проживает очень много людей, а у нас в поселке – меньше.

– Ребята, расскажите пожалуйста о нашем поселке. А чтобы при рассказе ничего не забыть, предлагаю из картинок-помощников составить схему этого рассказа. Первая картинка будет обозначать название нашего поселка.

– По второй красивой картине вам нужно будет описать, как красив наш поселок. Третья картинка поможет вам рассказать о том, как прекрасен наш поселок в любое время года. По последней картинке расскажите о самом любимом месте в нашем поселке.

(Заслушивание рассказов детей).

– Молодцы, интересные рассказы у вас получились! Мы с вами одна большая, дружная семья, живущая в одном поселке. Про нас говорят – это земляки. Мы с вами любим свой родной город, свою землю. Издавна народ свою землю славит. Об этом много пословиц и поговорок. Какие пословицы и поговорки вы знаете? (Ответы детей).

  • Всякому мила родная сторона
  • Где кто родится, там и пригодится
  • Дома и стены помогают
  • Своя земля и в горсти мила
  • Родная землица и во сне снится.

– Назовите пожалуйста основные достопримечательности нашего поселка.

– Какой у нас есть завод?

– На каких предприятиях трудятся жители нашего поселка?

– Молодцы, будем любить наш родной поселок, беречь его чистоту и красоту. А сейчас предлагаю нарисовать самые любимые ваши места в поселке.

Подведение итога: дети могут рассказать о своем родном городе, стараются придумать небольшой рассказ на заданную тему; способны использовать простые символы и схемы.

Автор: Воспитатель старшей группы детского сада Еловик Татьяна Александровна, поселке Новогорный.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]