Мастер-класс по конструированию «Строим вместе с детьми» для среднего возраста
Стругай Наталья
Мастер-класс по конструированию «Строим вместе с детьми» для среднего возраста
Мастер-класс для родителей «Строим вместе с детьми»
Цель: Установление социального партнёрства с родителями.
Задачи: Познакомить родителей с ролью конструирования в развитии ребёнка дошкольника.
Информировать родителей об основных видах конструирования о последовательности конструирования построек.
Упражнять родителей в конструировании различных построек по замыслу и рассказах о них.
Конструирование – это продуктивный вид деятельности, поскольку основная его цель – получение определённого продукта. Под детским конструированием подразумевается создание разных конструкций и моделей из строительного материала, деталей конструктора, изготовление поделок из бумаги, картона, бросового материала.
Выделяют два вида конструирования – техническое (из строительного материала, деталей конструктора, имеющих разные способы крепления, крупногабаритных модульных блоков) и художественное (из бумаги и природного материала)
. Сегодня мы поговорим о
конструировании из строительного материала.
Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребёнка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие точные движения рук дают ребёнку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.
Ребёнок – прирождённый конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции проявляя изобретательность, смекалку и творчество.
Основным материалом для конструирования, с которого и начинается знакомство ребёнка с этим видом деятельности, является конструктор. Как правило, это деревянный или пластмассовый набор для конструирования, состоящий из различных геометрических фигур.
Во второй младшей группе в течение года предполагается создание следующих построек:
1. Различные виды заборчиков (из разных деталей конструктора)
2. Гаражи (из разных деталей конструктора)
3. Разные виды домиков (одноэтажные, многоэтажные)
4. Транспорт (автобус, грузовик)
В педагогике различают три основных вида конструирования: по образцу, по условию и по замыслу.
1. Конструирование по образцу – когда есть готовая модель того, что нужно построить (изображение или схема домика)
.
2. При конструировании по условиям образца нет — задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (домик для собачки, должен быть маленьким, а для лошадки большим)
3. Конструирование по замыслу – предполагает, что ребёнок сам, без каких-либо внешних ограничений создаст образ будущей постройки и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности ребёнка.
Но главное конструирование позволяет ребёнку из любых подручных средств творить свой собственный неповторимый мир (шишки, палочки, бумага, кубики)
.
Как и в любой игре, в конструировании существуют правила,которых родители должны придерживаться:
1. Первое впечатление от игры — очень важно, как вы представите ребёнку новую для него игрушку. Если вы на глазах у ребёнка откроете крышку и с грохотом опрокинете на стол кубики, то можете, быть уверены любимым занятием ребёнка в дальнейшем станет, не строительство, а примитивное выкидывание кубиков из коробки. Гораздо правильнее будет, если вы подведёте ребёнка к уже лежащим в беспорядке кубикам и вместе с ним начнёте их убирать. Привлекая по возможности ребёнка к совместным действиям.
2. Занятие с одним и тем же содержанием надо повторять до тех пор, пока не будет выработан прочный самостоятельный навык построения.
3. При проведении игр со строительным материалом предполагает учитывать степень сложности конструктивных задач, ставящих перед ребёнком, а именно – постепенный переход от простого к сложному.
Практическая часть: предложить родителям построить постройки по замыслу.
Итог – уважаемые родители я предлагаю вам рассказать, что вы построили и поиграть в игру: «Вопрос – ответ»
Что развивают игры со строительным материалом?
Ответы родителей:
• Мелкую моторику рук
• Пространственную ориентацию, воображение
• Творческие способности, слуховое внимание
• Память, логическое мышление
• Формируют терпение и упорство, стремление мастерить своими руками, доводить начатое до конца.
Роботы Образование Творчество
Подробности Опубликовано : 22.10.2018 08:53
Как заинтересовать маленького непоседу чтением? При помощи конструктора ЛЕГО, считает Инна Владимировна Лазутина, воспитатель, МАДОУ «Детский сад открытий и изобретений «Эврика» (г. Пермь).
Конспект мастер-класса «LEGO-конструктор – конструктор букв»
Продолжительность мастер-класса: 12 – 15 минут.
Цель мастер-класса: обучить участников мастер-класса методам и формам использования конструктора LEGO в период освоения дошкольниками чтения.
Задачи мастер-класса:
- Передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;
- Совместная отработка методических подходов, приёмов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;
- Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер — класса;
- Повышения уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса.
Оборудование: 2 стола, стулья для 4-х участников, конспект, детали LEGO-конструктор, альбомы по теме мастер-класса.
Раздаточный материал: памятки
Ход мастер-класса:
I часть. Организационный момент, выбор участников мастер-класса
Здравствуйте, мною всегда уважаемые, Добрые, строгие и обожаемые, Милые, близкие, смелые, дружные, В каждом вопросе советчики нужные, Столько на свете всего прочитавшие, Много познавшие и написавшие, Наших родителей гиды бесстрашные, Сильные духом и не уставшие, Здравствуйте, воспитатели!
Приглашаю Вас в путешествие сказочное, Будет оно очень загадочное, Дороги нас ждут необычные, Потребуются силы приличные. Расскажу я вам сказку дивную – Не очень короткую, Не очень длинную, А такую, как от меня до вас!
Может это и не сказка, а быль, Приглашаю сюда тех, У кого в имени есть звук «Ль» (Людмила, Валентина, Ольга, Рафиля).
II часть. Вводная часть
Предлагаю вам полистать, альбомы, в которых представлен материал по теме «LEGO-конструктор – конструктор букв».
Вы хотели бы получить такие же результаты работы со своими воспитанниками?
Наша цель – обучить Вас методам и формам использования конструктора LEGO в период освоения дошкольниками чтения.
Как вы думаете, почему мы конструктор LEGO назвали конструктором букв? В чем достоинства игры с этим конструктором в период освоения дошкольниками чтения?
Итак, что же такое БУКВА? Буква – это графический знак, несущий определенную смысловую нагрузку: обозначение звука. Осваивая чтение, ребенок учится соотносить каждый звук с определенным знаком, запоминает его, различает и выделяет характерные элементы буквы.
В дошкольном возрасте ребенку совсем не нужно учиться писать прописными буквами, достаточно того, что он будет «печатать» слова. А значит, «печатать» буквы можно и с помощью деталей конструктора LEGO.
Несомненным достоинством игры «Конструктор букв» является возможность проводить тактильный и оптический анализ букв, конструируя их из деталей LEGO. Причем детали конструктора можно просто накладывать друг на друга, можно скреплять между собой, можно фиксировать на пластинах (мастер демонстрирует варианты).
Складывание букв из различных элементов конструктора, трансформация одной буквы в другую, замена модулей – все это помогает ребенку запомнить графический образ каждой буквы.
Кроме того, совершенствуются психические процессы внимания, памяти и мышления; развивается мелкая моторика и координация движений пальцев рук.
А сейчас, предлагаю Вам апробировать новую технологию в рамках нашего мастер-класса.
III часть. Основная часть
Итак, мы с вами проиграем несколько вариантов.
Игра «LEGO-алфавит»
Игровая задача: построить из различных деталей конструктора все буквы алфавита.
Варианты игры: 1. Построй такую же букву как у меня; 2. Найди на картинке такую же букву; 3. Построй, какую хочешь букву.
Игра «Прятки»
Игровая задача: произвести тактильный анализ и назвать какая буква «спряталась».
Варианты игры: 1. С использованием непрозрачного мешочка или коробки; 2. Среди выложенных на пластине нескольких букв найти заданную. 3. Посмотри, какой буквы не стало. 4«Четвертая лишняя» (3 гласных, 1 согласная).
Игра «Превращения»
Игровая задача: заменить один или несколько модулей, и трансформировать одну букву в другую.
Варианты игры: 1. Изменить букву на пластине; 2. «Вырастить» букву вверх.
Игра «Раз словечко, два словечко»
Игровая задача: из букв выложить слово.
Варианты игры: 1.Угадайте, какое слово я хочу написать (из нескольких заранее выложенных букв); 2. Кто больше напишет слов; 3. Из длинного слова выложить короткие слова.
IV часть. Заключительная. Рефлексия
– Скажите, пожалуйста, вам было интересно? А будет ли интересно это вашим детям?
Конечно, за 10 минут овладеть всеми методами и формами использования конструктора LEGO в период освоения дошкольниками чтения нелегко.
В своей работе Вы можете воспользоваться небольшими памятками. Спасибо за внимание.
Литература:
- Емельянова И.Е, Максаева Ю.А «Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно–игровых комплексов». Линка – Пресс Москва 2011г.
- Л.Г.Комарова «Строим из ЛЕГО». Линка – Пресс, Москва 2001г.
- Е.В.Фешина «Лего – конструирование в детском саду». Сфера 2012г.
- М.С.Ишмакова «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» «Маска»2013г.
Макет памятки для участников мастер-класса