Конспект НОД по ИЗО в средней группе на тему: «Красивые цветы. Конспект нод по изо в средней группе


Конспект НОД в средней группе «Красивые цветы»

НОД по рисованию «Красивые цветы»

Цель:

Учить детей рисовать цветы, передавая в рисунке строение цветка (стебель, листья, лепестки) и используя различные приемы : примакивание в разных направлениях, рисование круглых и овальных форм. Закреплять умение рисовать всем ворсом и концом кисти. Развивать наблюдательность, умение воспринимать красоту окружающего мира ; воспитывать чувство сострадания, вызвать желание помочь игровым персонажам.

Раздается стук в окно. Влетает бабочка.

Воспитатель : «Посмотрите, ребята, к нам залетела бабочка. Она такая испуганная, замерзшая. Милая бабочка, что случилось?»

Проект «Цветы бывают разные» Средняя группа 2021г.

Проект «Цветы бывают разные» Средняя группа 2021г.

Проект «Цветы бывают разные» Средняя группа

Цель проекта:

знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.

Задачи данного проекта:

Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;

Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.

Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.

Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Актуальность:

Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года. Цветы являются одним из вечных символов добра — это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность растениям произрасти в земле.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, через мультфильмы, дидактические игры, физминутки, стихи, слушанье музыки, рассматривание картин цветов и т.д.

Тема проекта выбрана не случайно, ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все.

Вид проекта

: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.

По характеру содержания

: ребенок и природа

Участники проекта:

дети 4 -5 лет (средняя группа) и воспитатель.

По продолжительности

: краткосрочный (2 недели).

Основные формы реализации проекта:

Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры.

Детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).

Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (аппликация, гербарий и изготовление альбома о цветах).

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Красивые цветы»

Дарья Римшан

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Красивые цветы»

Конспект НОД по ХЭР (рисование)

в
средней группе
на тему: «Красивые цветы»

.

Цель: закреплять представления детей о цветах (их строении, классификации, развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя разные приемы и нетрадиционные формы рисования (мятой бумагой)

.

1. Продолжать формировать представление детей о цветах, их строении, классификации, учить детей самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы (рисование — мятой бумагой)

;

2. Продолжать развивать умение рисовать разными приемами (примакивание в разных направлениях, рисование всем ворсом и концом кисти) и техниками (рисование мятой бумагой, развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски, воображение, творчество;

Летнее развлечение в средней группе детского сада. Путешествие в страну Цветов

Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста. Конспект «Путешествие в страну Цветов»

Автор:
Останина Виктория Александровна, воспитатель МДОУ ДС КВ «Радуга» СП «Серебряное копытце»
Описание материала:
Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. Это познавательное занятие позволит детям закрепить знания о полевых цветах, их ценности для человека и научит видеть прекрасное вокруг себя.
Цель:
создание условий для развития познавательного интереса детей.
Задачи:
— закрепление названий полевых и дикорастущих цветов, их лекарственных свойств; — закрепление знаний цветов радуги; — развитие памяти, воображения и образного мышления детей; — упражнение в беге;
Материалы и оборудование:
костюм Гнома, книга сказок, белая палитра, семь цветов для расположения на палитре, двухсторонний скотч, картинки с изображением полевых и лесных цветов, сюжетные картинки о том, что нельзя портить природу (в красной рамке), цветы с загадками, дорожка для ходьбы, ватман, пальчиковые краски, блюдце, обруч, искусственные цветочки (по количеству детей), две корзины, железные маленькие колокольчики по числу мальчиков, маски бабочек по числу девочек, музыкальная аппаратура, аудио запись спокойной музыки, синие ленты 1 м. по количеству детей, воздушные шарики по количеству детей.
Предварительная работа:
— Знакомство с полевыми цветами и их полезными и вредными свойствами; — Разучивание стихов о цветах. Приложение № 3. — Знакомство с играми «Василёк», «Колокольчики»

Ход мероприятия

Дети собрались в зале. Зал украшен изображением различных полевых цветов. На центральной стене висит белая палитра.
Ведущая:
Здравствуйте ребята. Сегодня мы с Вами собрались в этом зале, что уделить немного времени интересной беседе о цветах. Вокруг нашего детского сада очень много красивых цветов. Ваши мамы и папы, бабушки и дедушки помогли нам сделать наши участки такими яркими и красивыми. Вот сколько цветов растёт на клумбах. Скажите ребята, а цветы растут только лишь на клумбах? Ответы детей.
Ведущая:
Правильно. Цветы растут и в полях и лугах и даже в лесу. Как ещё можно назвать дикорастущие цветы? Ответы детей.
Ведущая:
Правильно ребята. Полевые цветы. Стук в дверь. Ведущая подходит к двери, открывает, на полу конверт.
Ведущая:
Странно, никого нет, только письмо кто-то оставил. Ребята, прочитаем письмо? Ответы детей.
Ведущая:
Послушайте ребята: «Ребята, мне срочно нужна ваша помощь. Страна цветов в опасности! Гном». Ой, ребята наша помощь понадобилась Доброму дяде Гному. Я рассказывала вам историю про дядюшку Гнома? Ответы детей. Ведущая: Нет? Тогда слушайте. (Открывает книгу и читает) …….Давным – давно в волшебной стране Цветов жил добрый дядюшка Гном. Он знал название каждого цветочка, внимательно следил, чтобы тучки поливали все цветочки…….Чтобы солнце вовремя вставало и согревало цветы своими лучами. Цветы отвечали ему тем же и не переставали радовать Гнома своим разнообразием и разноцветием. Они пели ему песенки на своём необычном языке и расцветали разноцветными красками. Гном очень любил рисовать и был прекрасным фантазёром, поэтому в его стране были самые разнообразные цветы. Он рисовал их своими красками и они оживали как только Гном заканчивал свой рисунок! Закрывает книгу.
Ведущая:
Интересная история? Ответы детей.
Ведущая
(вновь читает по книге): Как то случилась в Стране Цветов беда. Злой волшебник украл все краски у дядюшки Гнома и цветы потеряли свою прелесть, и завяли. Гном позвал на помощь ребят и они вернули волшебную палитру дядюшки Гнома. В этот раз снова беда. Ребята, поможем дядюшке Гному? Вернём ему палитру? Ответы детей.
Ведущая:
Как хорошо, что вы все такие смелые. Но не простые задания ждут вас на пути. Ведь в палитре дядюшки Гнома семь цветов радуги. Назовите их, пожалуйста.


Дети называют цвета радуги.
Ведущая:
Вот и каждое наше испытание будет в цвет радуги. Но чтобы собрать палитру Дядюшки Гнома. Нам нужно попасть в волшебную Страну Цветов, для этого нужно крепко закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Цветики — цветочки, Волшебные листочки Раз, два, три, В гости ас к себе зови!» Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова.

Ведущая:
Вот мы с вами и в волшебной стране! Приключения начинаются!
Красный цвет.


Ведущая:
Чтобы получить красный цвет для нашей палитры……сейчас прочту в книге сказок, нужно отгадать все загадки про цветы. Дети отгадывают загадки. Смотри приложение №1.
Ведущая:
Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Вот и заработали красный цвет! Ведущая прикрепляет красный цвет на палитру.
Ведущая:
Впереди цвет оранжевый.
Оранжевый цвет.


Ведущая:
Чтобы получить этот цвет, нужно потрудиться и собрать все цветы, которые выросли на лужайке.
Игра «Собери цветы» Материалы:
обруч, искусственные цветочки, две корзины.
Ход игры:
Все игроки делятся на две команды. Строятся в 2 колонны. Как только заиграет музыка, игроки по очереди подбегают к импровизированной лужайке (обруч, с лежащими в нём цветами), берут 1 цветок, бегом возвращаются, кладут в корзину. Как только цветы на лугу заканчиваются – музыка стихает.
Ведущая:
Молодцы ребята, справились с заданием. Оранжевый цвет наш! Ведущая прикрепляет цвет на палитру.
Жёлтый цвет.


Ведущая:
Ребята, а какие полевые цветы жёлтого цвета вы знаете? Ответы детей.
Ведущая:
Молодцы, назвали много жёлтых цветов: лютики, одуванчики, пижма, зверобой, пастушья сумка, первоцвет, мать-и-мачеха, и даже ромашку, ведь у неё два цвета-белый и жёлтый. Вот именно ромашка нам и поможет получить жёлтый цвет. У нас на есть большая ромашка, на листиках которой вам нужно расположить картинки лекарственных растений, как только все листики ромашки без ошибок будут заполнены, вы получите желаемый цвет.
Игра «Ромашка» Материалы:
большая ромашка, стол, мольберт, картинки с изображением цветов (лекарственных), магнитики.
Ход игры:
Дети рассматривают, лежащие на столе, картинки лекарственных цветов, и по очереди называют их лекарственные свойства, прикрепляют названный цветок к лепестку ромашки.
Ведущая:
Молодцы ребята, много знаний в ваших умных головушках! Получайте жёлтый цвет. Ведущая прикрепляет жёлтый цвет к палитре.
Ведущая:
Впереди зелёный цвет.
Зелёный цвет.


Ведущая:
Ребята, цветы не могут обходиться без своих живых друзей, насекомых. Ведь именно насекомые опыляют цветы, а значит помогают им расти. Именно насекомые помогут заработать нам зелёный цвет – цвет всего живого. В волшебной книге сказок есть загадки о насекомых. Вам придётся их отгадать. Ведущая читает из книги загадки, а дети их отгадывают. Приложение № 2.
Ведущая:
И с этим заданием мы справились. Синий цвет отправляется на палитру. Ведущая прикрепляет синий цвет на палитру.
Голубой цвет.


Ведущая:
Отгадайте ребята загадку: «Голубой звонок висит, Никогда он не звенит. (Колокольчик)» Ответы детей.
Ведущая:
правильно, это колокольчик. Поиграем ребята в игру.
Игра «Колокольчики» Материалы:
Колокольчики по числу мальчиков, маски бабочек по числу девочек, музыкальная аппаратура, аудио запись спокойной музыки.
Ход игры:
Мальчики держат в руках колокольчики и звенят, проговаривая слова: «Колокольчик голубой, Поиграй-ка ты со мной, Позвони мне в свой звоночек, Скромный луговой цветочек!» Как только слова заканчиваются, играет спокойная музыка и порхают бабочки. Музыка заканчивается и бабочка должна взять за ручку колокольчик. Если бабочка или колокольчик остаётся без пары, он покидает игру.
Ведущая:
Сколько бабочек! А колокольчики какие звонкие. Получите заслуженный голубой цвет. Ведущая прикрепляет цвет на палитру.
Синий цвет.


Ведущая: Синий цвет нам подарит очень красивый цветок под названием василёк. Демонстрирует картинку. Узнали ребята? Ответы детей. Ведущая:
Послушайте историю про василёк: Ведущая открывает книгу и читает. …….«Василёк — очаровательный лекарь. Нет ржаного поля, на котором бы не росли изящные и милые васильки. Цветут они с мая по сентябрь. Латинское название – Centauréa – возникло от греческого прилагательного centaureus, то есть принадлежащего кентавру. Миф гласит, что этими цветками кентавр Хирон вылечился от яда укусившей его гидры. Василек принадлежит к семейству сложноцветных и применяется в медицине как противоотёчное средство. В народной терапии настоем цветов на снеговой воде лечат глаза. Вредны васильки и для животных — коров, лошадей. Если они наедятся васильков, то могут даже погибнуть. Чтобы получить синий цвет на палитру, необходимо поиграть в игру «Василёк». Так как васильки растут в поле, то и игра будет связана с полем, а точнее с косарями, которые косят траву на полях.
Игра «Василёк» Ход игры:
выбираем трёх косарей. Они будут «Косить траву и рвать в ней васильки. Все остальные дети – васильки. Играет спокойная музыка и дети – васильки расцветают: Сидя на корточках начинают говорить хором слова ( стихотворение Г. Зеленкина «Василёк»)и постепенно подниматься и тянуться руками вверх: «Распускает василёк С бахромою лепесток, Словно синий огонек, Согревает взгляд цветок.» Как только дети заканчивают говорить слова, музыка стихает и выходят косари со словами: «Я косарь, косарь, косарь Я траву кошу, кошу, кошу И букет себе нарву!» После этих слов косари стараются сорвать с «васильков» ленточки, закреплённые у них на талии. Игра повторяется пару раз.
Ведущая:
Молодцы ребята, хорошо поиграли и получаете синий цвет. Прикрепляет его на палитру.
Ведущая:
Ну а мы отправляемся дальше, нас ждёт последнее испытание.
Фиолетовый цвет.


Ведущая:
Ребята, это самое сложное испытание и без доброго Гнома нам не обойтись. Давайте позовём Дядюшку Гнома. Крикнем дружно: «Добрый Гном приходи и ребятам помоги!» Дети громко зовут Гнома. Под грустную музыку входит Гном.
Гном:
Здравствуйте, ребята. В моей волшебной Стране Цветов беда! Вы знаете об этом? Ответы детей.
Ведущая:
Здравствуй добрый Гном. Мы прочитали твоё письмо и смело отправились в путь. Посмотри на нашу палитру с красками. Мы выполнили много заданий и заработали почти все цвета. Но нам нужна твоя помощь для выполнения последнего задания. Ведь его знаешь только ты, в моей книге ничего о нём не написано.
Гном:
Да, я знаю это задание. Ребята, вы наверное с ним не справитесь………
Ведущая:
Гном, ты сначала скажи, что это за задание, а потом будем или радоваться или расстраиваться.
Гном:
Чтобы последний цвет получить Нужно стихи про цветы учить. Громко нам их рассказать И фиолетовый цвет забрать! Дети читают стихи.
Ведущая:
Вот видишь, Дядюшка Гном, ребята и здесь справились с заданием. Но…… в моей книжке нет фиолетового цвета…
Гном:
Может ты плохо посмотрела?
Ведущая:
Сейчас посмотрю повнимательнее. Ведущая открывает книгу и листает страницы.
Ведущая:
Точно нет фиолетового цвета, но есть вот такие слова: «Мало детямзнать стихи, нужно правила учить!» Дядя Гном, что это может значить?
Гном:
Я не знаю, к сожалению.
Ведущая рассуждает:
Правила дорожного движения дети знают правила поведения при пожаре тоже…… А какие правила с цветами то связаны? Дети, выручайте! Может Вы знаете правила, которые могут пригодиться в стране Цветов? Ответы детей.
Ведущая:
Правильно ребята! Давайте по очереди их называть. Дети называют правила поведения в лесу, на лугу. Смотри приложение № 4.
Ведущая:
Молодцы, ребята. вот он, последний фиолетовый цвет! Прикрепляет на палитру.
Ведущая:
Теперь твоя волшебная палитра вся в сборе! Ты можешь свободно рисовать и все твои цветы будут оживать, как и прежде. А нам с ребятами пора отправляться обратно домой…..
Гном:
Спасибо Вам, ребята. Вы очень мне помогли. Как жаль, что вы не можете остаться погостить у меня в Стране Цветов. Вы же придёте когда — нибудь снова ко мне в гости? Ответы детей.
Гном:
Чтобы в дороге вам было не очень скучно, я хотел бы подарить вам разноцветные воздушные шарики. Они так похожи на мои краски! Спасибо вам, ребята, до новых встреч! Гном уходит.

Ведущая:
Нам и правда пора возвращаться домой. Закрывайте глаза и произносите волшебные слова: «Цветики — цветочки, Волшебные листочки Раз, два, три, Нас домой верни!»
Ведущая:
Открывайте глаза, вот мы и дома. Понравилось Вам наше путешествие? Ответы детей.
Ведущая:
А что запомнилось больше всего? Ответы детей.
Ведущая:
Надеюсь теперь Вы точно будете помнить, что цветы — это дары природы и не стоит их рвать! До новых встреч!
Используемая литература: Интернет ресурс https://yandex.ru/images/search?text=полевые+цветы+фото+и+названия Интернет ресурс https://domovenok-as.ru/volshebnyi-korob/detskie-zagadki/zagadki-pro-nasekomyh-dlja-detei.html
Приложение №1. Загадки про цветы.

•Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдешь. ярко-синий и пушистый, Только жаль, что не душистый. (Василек) •Стоит в саду кудряшка — Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка) •Белые горошки На зелёной ножке. (Ландыш) •Я шариком пушистым белею в поле чистом, а дунул ветерок — остался стебелек. (Одуванчик) •Из зеленого цыпленка, Сплошь покрытого пушком, Становлюсь я горделивым Алым петушком! (Мак) •Цветочек этот голубой Напоминает нам с тобой О небе — чистом-чистом, И солнышке лучистом (Незабудка) •Стоит в саду кудряшка — Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка) •Голубой звонок висит, Никогда он не звенит. (Колокольчик) •Даже ночью муравьишка Не пропустит свой домишко: Путь-дорожку до зари Освещают фонари. На больших столбах подряд Лампы белые висят. (Ландыш) •Я лезу все выше и выше, Долезу до самой до крыши! Пусть не имею рук и ног — Недаром я зовусь… (Вьюнок) •По легенде, мой цветок Клады открывает. Говорят, что раз в году Чудо то бывает. Но скажу начистоту: Я вообще-то не цвету! (Папоротник) •В поле у овражка Красненькая кашка. (Клевер) •Жёлтые цветочки — Лаковые щёчки, Пятерные венчики, А листья изменчивы. (Лютик) •Из луковки вырос, Но в пищу негож. На яркий стаканчик Цветок тот похож. (Тюльпан)

Приложение № 2. Загадки о насекомых.

• На вид, конечно, мелковаты, Но всё, что можно, тащат в дом. Неугомонные ребята — Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи) • На цветок пахучий Сел цветок летучий. (Бабочка) • На большой цветной ковёр Села эскадрилья — То раскроет, то закроет Расписные крылья. (Бабочки) • На травинке возле ног Заметался огонёк, Но недолго он горел — Вместе с ветром улетел. (Мотылёк) • У кого вся спинка в точках? Кто пасётся на листочках? Кого мы просим Подняться в небо И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка) • Он сети, как рыбак, готовит, А рыбы никогда не ловит. (Паук) • Надоел жуку Гамак, Да не вырваться никак. (Паутина) • Кто над нами Вверх ногами Ходить не страшится И упасть не боится? (Муха) • В зелёных мундирах В траве на лугах Живут музыканты На длинных ногах. (Кузнечики) • Кто в каждый встреченный цветок Свой опускает хоботок, А после в улей Мчится пулей И что-то прячет в уголок? (Пчела) • Разрешенья не спросил, Подлетел — и укусил! (Комар)

Приложение № 3. Стихи о цветах.
РОМАШКИ З. Александрова
Маленькое солнце на моей ладошке, — Белая ромашка на зеленой ножке. С белым ободочком жёлтые сердечки… Сколько на лугу их, сколько их у речки! Зацвели ромашки – наступило лето. Из ромашек белых вяжутся букеты. В глиняном кувшине, в банке или чашке Весело теснятся крупные ромашки. Наши мастерицы принялись за дело Всем венки плетутся из ромашек белых. И козлёнку Тимке, и телушке Машке Нравятся большие вкусные ромашки.
ОДУВАНЧИК
Ольга Высотская Уронило солнце Лучик золотой. Вырос одуванчик Первый, молодой. У него чудесный Золотистый цвет. Он большого солнца Маленький портрет. Чтобы вновь с приходом лета Одуванчиком расцвесть…
РОМАШКИ
Екатерина Серова Нарядные платьица, Желтые брошки, Ни пятнышка нет На красивой одежке. Такие веселые Эти ромашки — Вот-вот заиграют Как дети, в пятнашки.
КОЛОКОЛЬЧИК
В модной шляпке голубой Колокольчик озорной. С кем не повстречается – До земли склоняется.
ОДУВАНЧИК
Насмешил всех одуванчик – Влез в пушистый сарафанчик, Как юла, он завертелся, Сарафанчик разлетелся.
РОМАШКА
Большеглазая ромашка, Дружит с клевером и кашкой. Порезвится на просторе, Убегает в лес, да в поле.
ЛЕСНАЯ ФИАЛКА И. Бутримова
Росинка упала на нежный листок, В ней солнцем сияет румяный восток. Лесная фиалка впитала росу, И нежность восхода, и леса красу. Она источает волшебный нектар, Лесов подмосковных божественный дар. И шмель, пролетая, почувствовать рад Прекрасной фиалки лесной аромат. И чудо такое ни с чем не сравнить, Его нужно просто беречь и любить.

Приложение №4. Правила поведения на природе.

1. Окружающую природу нужно беречь! 2. Нельзя рвать цветы. Во-первых- нельзя портить природную красоту, во-вторых- они приносят пользу людям и животным, в – третьих — они могут быть ядовиты для человека. 3. Нельзя оставлять после себя мусор! 4. Нельзя разорять муравейники и гнёзда! 5. Нельзя ломать деревья. 6. Нельзя ничего брать в рот и пить воду из незнакомых источников. 7. Нужно одеваться соответственно случаю: чем меньше открытых мест на теле, тем меньше укусов насекомых! 8. Нельзя находиться на палящем солнце без головного убора.

Приложение № 5. Наглядность.

Маски бабочек и насекомых.

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по островам» День сказок в детском саду в средней группе летом. Сценарий Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по теме «Лето» Летняя прогулка — экскурсия в детском саду. Средняя группа

Похожие статьи:

Лето в детском саду

Сценарии летних праздников и развлечений в детском саду. Средняя группа

Подготовительная группа

В этом возрасте детсадовцы готовятся к школе. Они должны владеть навыком повествования, рассказывать по памяти и наглядному материалу. Важно с помощью игры развивать у будущих школьников воображение, память, пространственное и цветовое восприятие, воспитывать коммуникабельность, чувство прекрасного, умение строить диалог, внимательность, усидчивость.

Что ты за цветок?

Предложите воспитанникам «превратиться» в цветы. Каждый игрок выбирает, каким растением стать, но не рассказывает об этом товарищам. Дети по очереди выходят вперед, изображают свой цветок при помощи мимики, телодвижений, при этом не произносят ни слова. Остальные ребята должны догадаться, о каком растении идет речь.

Цветочный магазин

Для игры подготовьте натуральные или искусственные цветы. Дети выступают флористами. Игра коллективная, учит общению, совместной работе, организованности.

Воспитанники составляют красивый букет. Затем стараются его продать воспитателю. При этом они должны расхвалить букет, объяснить, какие растения использовали, почему выбрали их, для какой цели предназначена цветочная композиция.

Цветочные названия

Игроки образуют круг. Воспитатель становится в центр, бросает мяч поочередно каждому ребенку, произнося имя либо объект, названный схоже с цветком. Игрок, поймавший мяч, должен назвать соответствующее растение. Например: Василий – василек, гвоздь – гвоздика, Роман – ромашка, кувшин – кувшинка, Лиля – лилия, Виолетта – виола, ириска – ирис. Игрок, затрудняющийся с ответом, выбывает из круга.

Старшая группа

Игры для старших дошкольников должны быть направлены на развитие логического мышления, речи, интеллекта, любознательности, усидчивости. В этом возрасте дети должны классифицировать растения по разным признакам, начинается подготовка к школе.

Превращаемся в цветок

Игра укрепляет лицевые мышцы, способствует общему физическому развитию.

Предложите воспитанникам изобразить с помощью мимики и телодвижений цветок, как он распускает лепестки, тянется к солнечному свету, склоняет стебель под дождевыми каплями, закрывается на ночь.

Назови лишнее

Для игры подготовьте группы карточек: луговые виды, лесные, полевые, садовые, водные. В каждой группе по 4 растения, из них одно не соответствует категории. Раскладывайте карточки перед игроками, просите назвать лишний вид, объяснить свое мнение.

Например: роза, тюльпан, клевер, пион. Клевер относится не к садовым, а к луговым растениям.

Цветы

Помимо знакомства с растениями, цель дидактической игры «Цветы» физическая тренировка, развитие ловкости и чувства ритма.

Дети играют по очереди. Игрок берет мяч, бьет его о пол или стену, ловит, при каждом ударе называет растение. Он должен назвать 5 видов. Повторяться нельзя. Если игрок не может вспомнить растение, то отдает мяч и право играть следующему игроку.

Назови прилагательное

Игра формирует навык образования прилагательных от существительных. Называйте цветок и объект. Игрок должен назвать прилагательное, являющееся качественным признаком этого объекта:

  • мак, а зерно… маковое;
  • ромашка, а поле… ромашковое;
  • роза, а бутон… розовый;
  • акация, а мед… акациевый;
  • василек, а глаза… васильковые;
  • одуванчик, а варенье… одуванчиковое.

Младшая группа

Для младших дошкольников рекомендуются несложные познавательные, подвижные и музыкальные игры.

Выложи цветок

Сделайте для игры две бумажные ромашки с отделенными от сердцевины лепестками. Число лепестков должно соответствовать количеству игроков. Разложите ромашки на полу возле стены. Разделите воспитанников на 2 группы с равным количеством игроков.

Предложите командам перенести свою ромашку к противоположной стене. Каждый игрок переносит только одну часть растения: первый – желтую сердцевину, второй – лепесток и так далее. Брать сразу два лепестка игроку нельзя. Следующий участник начинает движение, когда предыдущий вернется на старт. Побеждает команда, которая первой соберет свою ромашку.

Собери букет

Перед игрой расскажите детям, из каких частей состоят цветы: сердцевины, лепестков, стеблей и листьев. Вырежьте из цветной бумаги части растений, склейте в букетную композицию, но лепестки не приклеивайте. Сделайте для каждого цветка лепестки определенного колера из основного спектра. Расскажите воспитанникам, что ветер сорвал лепестки, которые теперь нужно подобрать по колеру для каждого растения в букете.

Также можно предложить воспитанникам похожую дидактическую игру «Собери цветок».

Колокольчики

Дети по жребию выбирают ведущего. Он выходит из помещения. Игроки прячут картинку, изображающую цветущий колокольчик, в игровой комнате, сами разбирают музыкальные инструменты – маленькие колокольчики, распределяются по помещению. Причем один из игроков должен стоять близко к спрятанному изображению.

Ведущий входит в игровую комнату, начинает ходить по ней, подходить к ребятам. Когда он подходит к игроку, который стоит далеко от картинки, тот не звенит в колокольчик. Когда приближается к участнику, стоящему ближе к картинке, тот издает тихий звон. Ведущий приближается к цели еще ближе – игрок издает звук громче. Участник, находящийся ближе остальных, звенит громче всех. Так ведущий понимает, куда ему двигаться в поиске картинки.

Распускается цветок

Игра познавательная. Предварительно расскажите детям, как в природе распускаются цветы. Подготовьте шаблоны растений, раздайте воспитанникам. Покажите, как закрутить лепестки. Пусть дети поставят цветы в стакан с водой, наблюдают, что происходит с лепестками. Под воздействием влаги лепестки начнут «распускаться».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]