ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Автор: Сиволдаева Ирина Васильевна
Образовательная «Коммуникация».
Форма проведения: «Познавательное занятие»
Интеграция областей:
«Коммуникация» (основная образовательная область), «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка».
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Уточнить представление о цветах, их частях, месте произрастания.
- Обогащать лексический запас за счет новых существительных, прилагательных и глаголов.
- Упражнять детей в образовании множественного числа слов.
- Упражнять в образовании уменьщительно-ласкательных форм существительных.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, слуховое внимание.
- Развивать мелкую и общую моторику.
- Развивать речевое дыхание.
- Развивать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе:
- Воспитывать уважение к труду.
Оборудование: мультимедийный проектор, разноцветные прищепки и цветной кружок, картинка с ландышами по количеству детей, искусственные цветы по количеству детей.
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие.
Логопед: — Ребята, посмотрите на меня. Я постараюсь по вашим лицам определить, какое у вас сегодня настроение. Вижу, что у большинства оно хорошее, веселое. У меня сегодня тоже веселое настроение. Давайте же передадим наше веселое настроение друг другу. Посмотрите на того, кто стоит рядом с вами, улыбнитесь ему и мысленно пожелайте что-нибудь хорошее.
2. Сообщение темы занятия. Актуализация знаний по теме.
Игра «Доскажи словечко».
Логопед читает загадки, дети хором добавляют последнее слово (слайд №2).
Цветики — корзинкой С желтой серединкой, Белая рубашка. Хороша… (ромашка).
В лепестки, как в плащ атласный, Спрятался цветок прекрасный. Не раскроется никак В огороде красный… (мак).
Замечательный цветок, Словно яркий огонек, Пышный, важный словно пан, Нежный, бархатный… (тюльпан).
Эх, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет… (колокольчик).
Белые горошки, на зеленой ножке … (ландыши).
Я капризна и нежна, К любому празднику нужна. Могу быть белой, желтой, красной, Но остаюсь всегда прекрасной … (роза).
Логопед: — Так кто же догадался, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? (О цветах). Правильно, сегодня мы будем говорить о цветах. Для чего нужны цветы? (Для красоты, любоваться, чтобы сделать подарок, корм для животных, лекарство).
— Давайте вспомним, какие бывают цветы? (садовые, полевые, лесные, комнатные).
— Как называется человек, который ухаживает за цветами? (цветовод)
(слайд № 3)
3. Игра «Назови части цветка».
Логопед: — Каждый цветовод знает части цветка.
— Вы можете назвать части цветка? (слайд № 4)
— Как нужно ухаживать за цветами, чтобы они радовали нас?
(Поливать, опрыскивать, рыхлить землю, протирать листочки, удобрять). (слайд №5).
4. Игра «Один — много» (слайд № 6,7)
(Кактус-кактусы, одуванчик-одуванчики, тюльпан-тюльпаны, ландыш-ландыши).
5. Игра «Скажи ласково» (слайд №8, 9)
(Тюльпан-тюльпанчик, роза-розочка, фиалка-фиалочка, стебель-стебелек, гвоздика-гвоздичка, ромашка-ромашечка, цветок-цветочек, василек-василечек).
6. Физкультминутка. «На лужайке по утру»
На лужайке по утру Мы затеяли игру Я – подснежник, ты вьюнок. Становитесь в наш венок. (Дети встают в круг, берутся за руки)
Раз, два, три, четыре, (Делают четыре шага назад, расширяют круг) Раздвигайте круг по шире. А теперь мы ручейки, (Бегут по кругу) Побежим в перегонки.
Прямо к озеру спешим, (Раздвигают круг) Станет озеро большим. Становитесь в круг опять, (Смыкают круг) Будем в солнышко играть. (Бегут по кругу)
Мы — весёлые лучи, (Тянутся на носочках, руки вверх) Мы – резвы и горячи. (Прыгают на носочках, руки на поясе)
7. Игра «4 лишний»
(Василек, ландыш, дерево, ромашка).
(Одуванчик, колокольчик, земляника, календула) (слайд № 10).
8. Игра «Какие цветы? (игра с прищепками).
Логопед: — Цветы, как и люди, очень любят, когда им говорят приятные слова.
Давайте скажем, какие цветы у нас? На каждое слово прицепляем прищепку. (Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие).
— На какой цветок похоже? (На ромашку).
9. Дыхательное упражнение «Подуй на цветок».
Логопед: — Какие красивые у вас цветочки. Давайте подуем на их лепесточки.
10. Игра «Соедини по точкам»
11. Итог занятия. Рефлексия.
Звучит спокойная музыка.
Логопед: — Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Что нового вы узнали? Что на занятии вам больше всего понравилось?
Следующая > |
Беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Полевые цветы»
Беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему:
«Полевые цветы»
Дата: 19.07.2019г.
«ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ, ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ НЕЗАТЕЙЛИВЫ, НЕ КАПРИЗНЫ»
Цель:
показать красоту и значимость полевых цветов.
Задачи:
— познакомить детей с полевыми цветами; — развивать интерес к полевым цветам; — развивать любознательность, внимание, память; — воспитывать бережное отношение к растительному миру.
В давние времена полевые цветы были лучшими подарками. Девушки плели венки, а добры молодцы собирали букеты и дарили красным девицам. Так и в наше время поэты и композиторы дарят нам песни, стихи, музыку о полевых цветах, а художники пишут картины. Если вы, хотя бы раз видели цветущее поле, навсегда запомните эту красоту. Как, например авторы песни «Полевые цветы» Ковалёв и Паулс
«Заросло васильками небо, А ромашки из солнца и снега, Полевые цветы, полевые цветы Незатейливы, не капризны». Полевые цветы, которые сама природа собрала в причудливые и прекрасные букеты.
Милая простота и, в тоже время, изысканность, нежность. Естественная и неповторимая и неподражаемая красота. Вероятно, именно это вызывает восхищение у настоящих ценителей красоты. А ведь многие из них, кроме того, что они красивые еще и имеют интересные факты и легенды, а главное обладают лечебными свойствами.
РОМАШКА АПТЕЧНАЯ
Это интересно
Существует великое множество ромашек. Римская, немецкая, далматская, кавказская, персидская и даже «золотая» ромашка из американских прерий. Всего насчитывается 350 видов этого растения, большинство из которых обитает в России. Родина ромашки — Америка. Название произошло от латинского «романа» — «римская». Но в народе сначала закрепилось название «роман», «романов цвет», а затем «ромашка». Ромашки схожи по форме с зонтиками. Есть легенда о том, что в давние времена они были зонтиками у маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется ромашкой. Дождь стучит по ромашковому зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим. А еще ромашки похожи на удивленные глаза. Если в сухой ветреный день выйти на луг и внимательно прислушаться, то можно услышать тихий шорох — это шорох белых ромашковых ресниц. Удивленные глаза ромашки целых семь месяцев — с апреля по сентябрь — смотрят в небо, стараясь понять движение облаков, звезд и планет. Посмотрят-посмотрят, утомятся, вот тогда-то и начинают моргать своими белыми ресницами. Кажется, наклонись к цветку, и он поведает тебе самые сокровенные тайны.
Польза, применение
Ромашка аптечная — идеальное растение для оформления цветника с полевыми цветами. С древних времен лекари использовали ее в различных целях. Вымытые в отваре ромашки волосы приобретают золотистый оттенок, становятся здоровыми и блестящими. Для лекарственных целей используют цветочные корзинки ромашки аптечной. Цветки срываются или срезаются с растения. Чтобы не ошибиться и собрать соцветия именно ромашки аптечной, цветок разрезают и рассматривают, как оно выглядит внутри. У лечебной ромашки под трубчатыми желтыми цветками соцветие полое, тогда как у всех остальных видов заполненное тканью. Водный настой травы принимают внутрь при простудных заболеваниях, гриппе, болях в мышцах, кашле и как наружное средство в виде припарок при заболеваниях кожи. Как косметическое средство аптечная ромашка входит в состав лосьонов, шампуней.
КЛЕВЕР ЛУГОВОЙ
Это интересно
Клевер не может существовать без шмелей. Есть легенда о том, как некое божество разгневалось на клевер и запретило пчелам опылять его. Плохо пришлось бы клеверу, не будь отважных шмелей. Шмели не испугались угроз и по-прежнему прилетали к клеверу за нектаром, а заодно и опыляли его. Пчелам стало обидно, и они рискнули нарушить запрет. Но божество было упрямо, и старания пчел, ни к чему не приводили. Посещаемый пчелами клевер семян не давал. Теперь мы знаем, почему это происходило. Первые цветки клевера имеют очень глубокие чашечки, а у пчел недостаточно длинный хоботок. Вторые — мельче, пчелы их посещают и даже опыляют при этом. Но вторые не успевают дать семена. У шмелей хоботки длинные. Эти насекомые прекрасно обслуживают первые цветки клевера. Таким образом, без шмелей клевер не даст семена.
Польза, применение
Клевер красный, луговой, или «кашка» — краса русских лугов. И очень полезная культура. Как и другие бобовые, клевер улучшает почву. Когда клевер запахивают в землю, почва обогащается азотом. Кроме того, корни клевера глубоко проникают в почву, облегчая снабжение ее водой. Все виды клевера являются медоносами, дают один из лучших сортов меда. Лекарственным сырьем является трава, которую заготавливают в период цветения Лекарства, сделанные из клевера, применяют при лечении многих серьезных заболеваний — бронхитов, бронхиальной астмы и одышки, при хроническом кашле, для ванн при рахите у детей. Свежие толченые листья помогают останавливать кровотечения, заживлять раны, используются при ожогах и болях. Свежий сок растения хорошо помогает при лечении воспалительных заболеваний ушей и глаз.
ВАСИЛЕК
Это интересно
Название «василек» происходит от греческого слова. По одной версии, оно дано в честь знаменитого мифологического кентавра Хирона, которому были известны целебные свойства трав, в том числе и васильков. По другой версии, латинское название василька ЦЕНТАУРЕЯ переводится как «сто желтых цветков». Хотя мы и привыкли к голубым василькам, но они бывают и белые, желтые, синие, розовые, лиловые. В России васильки называют и переполохом, и звоновой травой, и бобыльником, и волошками, и синецветкой.
Польза, применение
Василек — лекарственное растение. В народной медицине применяют отвар цветков василька (иногда в смеси с другими целебными растениями) при различных заболеваниях глаз и даже просто для снятия усталости. Примочки из отвара василька используют при кожных заболеваниях. Отвары и настои внутрь применяют с осторожностью, поскольку цветки синего василька слабо ядовиты. Василек прекрасный медонос. Его мед зеленовато-желтого цвета, с приятным миндальным запахом и горьковатым привкусом. Васильки одни из самых красивых растений, украшающих цветники весь теплый сезон.
КОЛОКОЛЬЧИК
Это интересно
Название «колокольчик» происходит от латинского слова Кампана — колокол, по форме венчика цветка. В народе издревле любили этот цветок и в разных местностях наделяли его ласковыми названиями: пичужницы, чеботки, звоночки, синельки. По народному поверью, звонят они лишь раз в году — в волшебную ночь накануне Ивана Купалы.
Польза, применение
Пышное и продолжительное цветение колокольчика часто используется в летнем украшении городов и приусадебных участков. Используются они как цветы для буке-тов и как комнатные растения. Колокольчик с крупными цветами украсит любой газон. Некоторые колокольчики высаживают в бордюры. Бордюр (в переводе с французского «окаймление») узкая полоса из низких растений. Бордюры применяют для украшения цветников, дорожек, террас, водоемов, зданий. На балконе, в большом плоском контейнере, можно разместить маленький садик из колокольчиков. Это может быть крохотная композиция из колокольчиков разной высоты с неодинаковой окраской цветков. В народной медицине для лечения головной боли, горла используют отвары корней и травы этого растения.
МАТЬ-И-МАЧЕХА
Это интересно
Латинское название растения означает «изгоняющее кашель». Цветет мать-и-мачеха ранней весной, а листья появляются уже после отмирания соцветий. Народные назва-ния: качужная трава, подбел, белокопытник, лопушник лесной, ранник, колоречная трава. В полеводстве растение считается вредным сорняком, бороться с которым очень сложно из-за быстрого роста. Созревшие в мае-июне семена могут сразу же прорастать. Через 3 часа они наклевываются, а через 8 часов прорастают!
Польза, применение
Мать-и-мачеха — старое лекарственное растение, известное с незапамятных времён. Еще древнегреческие врачи с успехом использовали цветки и листья растения для лечения многих заболеваний. Мать-и-мачеха прекрасно помогает при лечении сильного кашля. Сок свежих листьев полезен как витаминное средство весной, он помогает при насморке. Отвар улучшает аппетит, а кашицей из листьев лечат мозоли и раны. Прикладыванием листьев к деснам излечивают болезненную опухоль после удаления зуба. При головных болях свежие листья прикладывают к голове гладкой стороной. Используется это растение и для приготовления кремов и лосьонов для особо чувствительной кожи. Добавляют его в лечебные средства от морщин. Мать-и-мачеха благоприятно действует на волосы, замедляя процесс их выпадения, применяется в шампунях и бальзамах для волос. Молодые листья используют в пищу, как шпинат, в отваренном виде. Впрок маринуют и едят с простоквашей. Сушеные листья добавляют в чайные смеси. Корни мать-и-мачехи тоже съедобны.
МАК
Это интересно
Мак — одно из самых древних растений. Семена его находили еще в остатках жилищ первобытного человека. Самым красивым считается мак восточный, а самым распространенным — мак снотворный. Яркие цветки мака привлекали людей с давних времен. Однако это растение цени¬ли не только за красоту, но и за лекарственные свойства. Известно, что уже в Древнем Египте мак выращивали на специальных плантациях и готовили из него «сонное зелье», которое использовали как средство, утоляющее боль. Но египтяне, а позднее греки и римляне, заметили, что в слишком больших дозах лекарство приносило не пользу, а вред. В Древней Греции этот цветок был посвящен богу сна ГИПНОЗУ и богу сновидений Морфею, которых изображали с букетом или венком из маковых головок. Морфей усыплял людей, прикасаясь к ним цветком мака. Вокруг жилища этого бога были заросли цветущих маков, в которых покоятся сны, посылаемые людям. Одновременно люди обратили внимание и на то, что мак хорошо разрастается: в коробочках около 30 000 мелких семян. И мак начал олицетворять плодородие. Поэтому цветками мака стали украшать храм Геры -покровительницы семьи. В Древнем Риме мак был атрибутом богини земледелия Церере, так как он рос среди хлебных полей. В целебную силу мака продолжали верить и в средние века. Король Карл Великий приказал, чтобы это растение высевали в каждом крестьянском саду. Много обрядов связано с маком и у славянских народов. Люди сравнивали эти цветы с зарей и верили, что маковые семена могут защитить от злых духов. До сих пор в Белоруссии сохранен свадебный обряд — раздавать кашу, сваренную из пшена и мака и приносящую счастье. На Украине этот цветок считают символом красоты и молодости. В России цветки мака никогда не наделяли особым смыслом, не использовали их в каких-либо обрядах или играх. Но при этом великолепные золотые купола церквей исстари называют на Руси именно маковками за их сходство с округлыми, тугими коробочками, которые венчают стебель после окончания цветения. Во многих пословицах и поговорках маковая коробочка сравнивается с головой человека. Так, родившемуся малышу желали столько же ума — разума, сколько маковых зернышек в коробочке: «Головка, как маковка, а в ней ума — разума, сколько надобно».
Польза, применение
Нежный однолетний мак чудесно смотрится в тех уголках сада, которым хочется придать больше естественности и непринужденности. После окончания цветения на месте роскошного цветка остается сухая коробочка, в которой ждут своего часа тысячи крохотных семян. Ценность их не только в будущих великолепных цветках, но и в удивительных лечебных свойствах, которые издревле использовали для приготовления успокоительных, снотворных препаратов. Кроме того, семена мака широко используются в кулинарии в качестве начинок для пирогов и рулетов. Семена обладают приятным вкусом и запахом.
НЕЗАБУДКА
Это интересно
Хоть и мала незабудка, но ценится давно. Во многих странах в ее честь устраивали праздники. В Германии в «день незабудки» школьники занимались неполный день, чтобы сходить в лес, попеть песни, поиграть, а затем вернуться домой с букетом незабудок. В Англии праздновался день «майской королевы», которой провозглашалась самая красивая девушка. В деревнях под окнами такой красавицы сажали майское дерево и объявляли девушку «королевой мая». А на следующую весну ей дарили венок и букетик незабудок, чтобы она помнила год своего «царствования». НЕЗАБУДКА СИМВОЛ ПОСТОЯНСТВА И ВЕРНОСТИ у многих народов. Не зря же назван цветок незабудкой: «не забывай», «будь верен», «помни». Так называется цветок и у немцев, и у французов, и у англичан. Во Франции незабудки дарили на память и хранили долгие годы. В Голландии из сока незабудки готовили сироп против кашля. А древние кузнецы в ее соке закаливали боевые клинки, которые не уступали по своей прочности никакой другой стали, и в то же время были легкие и гибкие.
Польза, применение
Незабудку с древних времен использовали в народной медицине. Настой травы незабудки полевой и других видов незабудок применяют при заболеваниях легких. Крепкий отвар употребляют для ванн при заболеваниях кожи. Незабудки незаменимы для оформления цветников и балконов ранней весной. Незабудка болотная может сильно разрастаться и укореняться во влажной почве мелководья. Незабудка альпийская высаживается в цветниках, где происходит цветение разных сортов в течение сезона. Незабудка в сочетании с тюльпанами, нарциссами — самые распространенные весенние цветники во многих странах Европы. Растение хорошо смотрится в бордюрах, на клумбе, в горшке или балконном ящике. Красивее всего их нежные цветки выглядят, когда их много. Незабудку используют и для букетов, при этом не срезают отдельные цветочки, а выкапывают весь кустик. Для такого букета нужно лишь отмыть корни от земли. Поставленный в воду, в красивую керамическую (или другую непрозрачную) вазу, кустик незабудки будет украшать ваш дом почти две недели.
Спасибо вам за внимание и будьте здоровы!
Путешествие в страну цветов. Конспект беседы со старшими дошкольниками с презентацией
Путешествие в страну цветов конспект беседы со старшими дошкольниками
Автор: Шишова Светлана Геннадьевна, музыкальный руководительМесто работы: МБДОУ «Детский сад № 197» комбинированного типа, г.БарнаулОписание материала: предлагаю Вашему вниманию «Путешествие в страну цветов». Данный материал может быть использован воспитателями, педагогами дополнительного образования, учителями рисования и начальных классов при знакомстве детей с лексической темой «Цветы», как предварительная беседа перед творческой деятельности детей по теме «Цветы». Для беседы с младшими дошкольниками из конспекты можно удалить загадки. Цель: закрепление знаний детей о цветах. Задачи: — расширять словарный запас детей; — учить видеть и ценить красоту окружающей природы; — воспитывать эстетический вкус. Оборудование: проектор, экран, компьютер, аудиозаписи. ХОД БЕСЕДЫ Здравствуйте, ребята. сегодня мы с вами совершим путешествие в неповторимый мир цветов. (Слайд 1). Слайд 2 В мире цветов так тепло и прохладно, Целый букет ароматов и звуков… Каждый цветок – он по-своему нарядный… В форме изысканных праздничных кубков. В мире цветов я желала б остаться, Стать героиней рассказов и сказок, Чтоб красотой каждый день любоваться, Слиться с гармонией света и красок. Слайд 3-4 Мир цветов прекрасен и неповторим. Они радуют глаза людей своей необыкновенной красотой и ароматом. Цветы рассыпаются пышным ковром полями, яркими пятнами среди леса. Мы можем встретить их всюду: Слайд 5 высоко в горах, Слайд 6 на водной поверхности, Слайд 7 в снегах Слайд 8 и в жаркой пустыне, Слайд 9 в богатых жизнью тропиках Слайд 10 и на скудных каменистых почвах. Слайд11 Как же появляется цветок? Слайд 12 Цветок рождается из семени или луковицы. Из семени (луковицы) прорастает росток, появляются листочки, затем растение выбрасывает стрелу, а на ней образуется бутон. Бутон раскрывается и на свет появляется цветок. Слайд 13 Теперь давайте вспомним цветы, которые нас окружают. А помогут нам в этом загадки. Я капризна и нежна, К любому празднику нужна. Могу быть белой, желтой, красной, Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза). Сколько раз была воспета, Ты, царица всех цветов?! И у каждого поэта Для тебя есть море слов. Я добавлю: ты прекрасна, Ароматна и нежна; Время над тобой не властно – Ты во все века нужна! Слайд 14 Замечательный цветок, Словно яркий огонек. Пышный , яркий, словно пан, Нежный бархатный (Тюльпан). На голове цветка – тюрбан Бутоны раскрывает. Мне снилось, что один тюльпан, Дюймовочку скрывает! И сон закончился когда, Проверить я хотела… И в каждый наш цветок тогда, Внимательно глядела. Слайд 15 Капли солнца спозаранку Появились на полянке. Это в желтый сарафанчик Нарядился (Одуванчик). Одуванчик золотой Был красивый, молодой, Не боялся никого, Даже ветра самого! Одуванчик золотой Постарел и стал седой, А как только поседел, Вместе с ветром улетел. Слайд 16 Солнце жжёт мою макушку, Хочет сделать погремушку. (Мак). Только солнышко взойдет – Мак на грядке расцветет. Бабочка-капустница На цветок опустится. Поглядишь – а у цветка Больше на два лепестка. Слайд 17 Каждый, думаю, узнает, Если в поле побывает, Этот синенький цветок, Под названьем (Василек). Василек цветет все лето Ярким цветом, синим цветом. Знает каждый из ребят: Он — реки и неба брат. Щебечут птички звонкие, Порхают мотыльки, Желтеют одуванчики, Синеют васильки. Слайд 18 Набольших столбах подряд Лампы белые висят (Ландыш). Родился ландыш в майский день, И лес его хранит. Мне кажется, его задень — Он тихо зазвенит. И этот звон услышит луг, И птицы, и цветы… Давай послушаем, А вдруг Услышим — я и ты? Слайд 19 Предлагаю полюбоваться красотой цветов. (включить аудиозапись «Весна» А. Вивальди из цикла «Времена года»). Слайд 20 — 32
Презентация на тему: Путешествие в страну цветов
Рекомендуем посмотреть:
Викторина на тему Цветы в подготовительной группе Стихи о цветах для детей 5-9 лет Сказка о цветах для детей 5-10 лет. Флоксы Сказки про цветы для детей 5 -12 лет. Дельфиниум
Похожие статьи:
Легенды о цветах для детей
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Садовые цветы»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Садовые цветы»
Цель:
Формирование элементарных представлений о садовых цветах.
Задачи:
1.Познакомить с названиями цветов, их строением. Учить сравнивать, узнавать по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю. Дать первичные представления о классификации цветов по месту их произрастания. Упражнять в употреблении существительных во множественном числе. Продолжать учить правильно держать кисточку и пользоваться красками, передавать в рисунке характерные черты строения цветка.
2. Развивать внимание, память, мелкую моторику рук.
3.Воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Формировать умение работать в коллективе.
Ход беседы.
1.Вводно- мотивационная часть.
Воспитатель: -Весной, когда солнышко греет сильнее, тает снег, на проталинках появляются первые цветы. Как они называются? Почему они так называются? Позже появляются нарциссы, тюльпаны, ландыши. А летом вся земля усыпана цветами. Какие цветы вы знаете? Каждый цветок живет определенное время и отцветает, на смену ему приходят другие. Давайте мы рассмотрим цветок. Из чего состоит цветок? (Корень, стебель, бутон, листья, лепестки).
2. Основная часть:
Дидактическая игра «Собери цветок».
Дети показывают и называют части цветка при составлении растения, используя все составляющие (корень, стебель, бутон, листья, лепестки).
Раздается плач. Входит Нюша.
Воспитатель: -Нюша! Что случилось?
-Бараш перепутал карточки и я теперь не знаю, где садовые цветы, а где луговые.
Воспитатель: -Не плач, Нюша, мы тебе поможем.
-Ребята! Поможем Нюше?
Тогда слушайте. -Цветы растут повсюду: в лесу –подснежники, ландыши.
— А какие растения растут на лугу?
Давайте их вспомним (ромашки, васильки, одуванчики, клевер, герань луговая, маки). За этими цветами никто не ухаживает.
-А есть цветы, которые люди выращивают на балконе, в саду. За ними ухаживают, поливают, берегут от холода, подкармливают удобрением. Эти цветы называются садовыми. Воспитатель показывает детям картинки с изображением розы, нарцисса, тюльпана, астры, гладиолуса и называет их. Дети рассматривают цветы.
Дидактическая игра «Чего не стало».
Цель: развитие внимания, памяти.
Воспитатель выкладывает на доске 5 картинок, с изображением садовых цветов: «Ребята! Перечислите названия этих цветов. Это роза, нарцисс, тюльпан, астра, гладиолус. Посмотрите внимательно и запомните. А теперь закройте глаза». Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает один цветок. «Чего не стало?»
Нюша: -Я тоже хочу отгадать, какого цветочка не стало. -Мне понравилась игра.