Ход игры
Воспитатель показывает шаблон. Посмотрите, дети, здесь по краям есть дырочки и привязан шнурок. Мы будем сегодня вышивать.Я шнурок вдеваю в каждую дырочку: то с одной стороны, то с другой. Посмотрите, какая получилась ровная дорожка. А теперь, вы ребята попробуйте. В качестве усложнения предложить вышивание крест-накрест.
Карточка№3
Дидактическая игра «Собери цветок»
Цель: закрепить знания основных цветов, совершенствовать навык находить среди кружков разного цвета нужный и вставлять его в середину цветка; развивать мелкую моторику пальцев.
Материал: цветы красного, синего, желтого, зеленого цветов с вырезанной серединой и кружочками к ним.
Дидактические игры для детей раннего возраста от 1,6-2 лет
Дидактическая игра
«Шарик в ложке»
Цель:
совершенствовать навык брать ложкой шарик из плоской тарелки, переносить его на небольшое расстояние и класть в стаканчик.
Материал:
ложка столовая, мелкая тарелка, стакан, четыре шарика.
Ход игры
Воспитатель кладет в тарелку красные шарики и говорит: посмотрите, дети, у меня в тарелочке красные вишенки. Возьму ложечку и наберу в неё вишенок, покормлю куклу. Кормит куклу. Вот как Машенька хорошо ест вишенку. Съела?Косточку положу в стаканчик.
Дети давайте всех куколок накормим вишенками(дети кормят кукол).
Дидактическая игра
«Шнуровка»
Цель:
развитие координации мелких движений руки и зрительного контроля.
Материал:
картонная карточка(можно в форме ботинка, баночки и т.д.) с дырочками и шнурок.
Ход игры
Воспитатель показывает шаблон. Посмотрите, дети, здесь по краям есть дырочки и привязан шнурок. Мы будем сегодня вышивать. Я шнурок вдеваю в каждую дырочку: то с одной стороны, то с другой. Посмотрите, какая получилась ровная дорожка. А теперь, вы ребята попробуйте. В качестве усложнения
предложить вышивание крест-накрест.
Дидактическая игра
«Собери цветок»
Цель:
закрепить знания основных цветов, совершенствовать навык находить среди кружков разного цвета нужный и вставлять его в середину цветка; развивать мелкую моторику пальцев.
Материал:
цветы красного, синего, желтого, зеленого цветов с вырезанной серединой и кружочками к ним.
Ход игры
Дети, давайте соберём на этом столе красивые цветы. У вас рядом лежат кружочки разного цвета. Нужно отыскать кружочек нужного цвета и вставить в цветок. Когда каждый из вас соберёт свой цветок, мы сделаем букет и покажем его куколке. (Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета у них цветы, серединка).
Дидактическая игра
«Прищепки в корзине»
Цель:
развивать мелкую моторику пальцев; развивать умение снимать и надевать прищепки.
Материал:
маленькие прищепки, корзинка (с тонкой ручкой).
Ход игры
Входит зайчик. Детки, посмотрите к нам зайчик пришел и что-то с собой принёс. Дети рассматривают корзину
с прищепками. Воспитатель говорит:
зайчик хочет с вами поиграть. И показывает действия с прищепками. Дети пробуют надевать и снимать прищепки на корзинку. После этого происходит обыгрывание. Одну прищепку надевает ребёнок, другую воспитатель (в роли зайчика). И так же снимают.
Дидактическая игра
«Соберем пирамидку»
Цель:
упражнять детей в умении собирать пирамидку: снимать и нанизывать кольца. Учить детей находить одинаковые по величине предметы путем накладывания одного предмета на другой.
Материал:
пирамидки из пяти колец
Ход игры
Воспитатель показывает детям пирамидку, они рассматривают её. Затем воспитатель снимает с пирамидки кольца, сопровождая свои действия словами: «Была пирамидка, кольца сняли – будем кольца на стержень надевать! Далее снова разбирает и собирает пирамидку. После этого предлагает всё самостоятельно проделать детям.
Дидактическая игра
«Составь картинку»
Цель:
учить детей составлять картинку целого предмета из двух — четырёх частей.
Материал:
разрезанные картинки предметные, образцы.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, малыши называют, что на них изображено. Затем воспитатель показывает часть картинки и спрашивает: — Как вы думаете, от какой картинки этот кусочек? – От яблока. Воспитатель накладывает часть картинки на целую. – А теперь найдем другую часть яблока. Когда половинки найдены и положены с целой картинкой, воспитатель говорит: — Вот и получилось целое яблоко и т.п.
Дидактическая игра
«Разложи-ка кубики»
Цель:
учить детей группировать объекты по величине: большие, маленькие, закреплять цвет.
Материал:
большие и маленькие кубики красного цвета.
Ход игры
Воспитатель показывает детям пять больших и пять маленьких кубиков. Выбрав из общего материала один большой кубик, показывает его детям: «Вот какая игрушка». Затем берет маленький кубик и, показав его, поясняет, что есть ещё и такие кубики. Акцентирует внимание малышей на том, что оба кубика разные: такие и вот такие. Затем воспитатель показывает детям, как можно группировать предметы.
Дидактическая игра
«Подбери по цвету»
Цель:
закреплять у детей умение подбирать предметы по цвету.
Материал:
у каждого ребенка карточка , разделенная на четыре клетки красного, синего, зелёного, жёлтого цветов, мелкие кубики тех же цветов.
Ход игры
Воспитатель раздает детям карточки и кубики. Показывает и рассказывает детям: -Вот у меня красный кубик нарисован, я на него положу красный кубик, на синий кубик – синий, на зелёный кубик – зелёный, а на жёлтый кубик – желтый. После этого предлагает всё самостоятельно проделать детям. Воспитатель спрашивает у детей какого цвета у них кубики.
Дидактическая игра
«Подбери блюдца к чашкам»
Цель:
продолжать учить детей соотносить предметы по цвету: желтое блюдце к желтой чашке и т.п.
Материал:
чашки и блюдца красного, синего, желтого, зеленого цветов.
Ход игры
Воспитатель говорит детям, что сегодня к ним придут в гости куклы. Нужно угостить их чаем. И показывает, что на столе стоят только блюдца. – Ребята, а из чего же наши куколки будут пить чай? Воспитатель, показывая блюдце, называет его цвет, и просит детей достать с полочки такую же по цвету чашку.
Дидактическая игра
«Поможем кукле Кате одеться на прогулку»
Цель:
учить детей запоминать название одежды, обуви; последовательность одевания на прогулку.
Материал:
кукла с комплектом одежды.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям пойти погулять вместе с куклой Катей. И просит их помочь одеть ей одежду. (Одежда куклы по сезону). Рассказывает, какая погода на улице и подводит детей к самостоятельному подбору предметов одежды для прогулки. Дети достают одежду куклы из шкафчика.
Дидактическая игра
«Узнай и назови»
Цель:
знакомить детей с круглой формой предмета.
Материал:
помидор, яблоко, апельсин.
Ход игры
Воспитатель показывает детям муляжи помидора, яблока, апельсина. И спрашивает у детей, что у меня в руке? Дети должны узнать и назвать. Воспитатель помогает детям описать предмет, находящийся у него в руке. Помидор красный, круглый как шарик, вкусный. Аналогично описываются другие предметы.
Дидактическая игра
«Найди детёныша»
Цель:
учить находить детенышей домашних животных.
Материал:
два вида картинок : мамы и их детеныши.
Ход игры
Дети с воспитателем рассматривают картинки домашних животных. Воспитатель просит назвать животных, спрашивает, как они кричат (корова мууу, кошечка мяу и т.п.). Потом раскладывает картинки с детёнышами. И спрашивает, а это кто? Если дети затрудняются ответить, то воспитатель поясняет детям, например: это мама корова, а это её детеныш, теленок. Аналогично рассматривают другие картинки.
Дидактическая игра
«Найди свой домик»
Цель:
учить детей ощупывать контур и отверстия фигур.
Материал:
игра-панно с отверстиями, вкладыши фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Ход игры
Воспитатель показывает детям панно с отверстиями и вкладыши фигур. Пальчиком проводит по контуру отверстий панно и вкладышам фигур. Затем берет фигурку вкладыш, находит такое же отверстие на панно и вставляет его. Аналогично проводит действия со всеми фигурами вкладышами.
Дидактическая игра
«Грибочки по местам»
Цель:
побуждать детей вкладывать грибочки в отверстия и различать основные цвета.
Материал:
небольшая дощечка, разделенная на четыре квадрата красного, зеленого, желтого и синего цветов и двадцать грибочков (по пять каждого цвета).
Ход игры
Воспитатель показывает детям дощечку с грибами. Затем называет цвет квадратов и грибов. Освобождает дощечку от грибов и говорит, а теперь я поставлю грибочки по местам. И показывает, как это нужно сделать, поясняя свой рассказ. После этого раздает детям по пять грибов (одного цвета) и предлагает самим расположить грибы по местам и назвать их цвет.
Дидактическая игра
«Что звучит?»
Цель:
совершенствовать навык дифференциации звучания различных предметов (барабан, колокольчик, молоток, бубен, дудочка), называть предмет и действие с ним.
Материал:
ширма, молоток и два комплекта звучащих инструментов.
Ход игры
Воспитатель показывает детям предметы, лежащие у него на столе (второй комплект лежит на столе у детей), и спрашивает, что это и как оно звучит. Если дети затрудняются, воспитатель поясняет. Прячет за ширму инструменты, играет на них поочередно. Дети слушают (угадывают) и приносят такой же инструмент воспитателю.
Дидактическая игра
«Кто пришёл?»
Цель:
формировать умственную активность ребенка в процессе игровой деятельности.
Материал:
карточка с изображением животных, ширма.
Ход игры
Дети сидят полукругом , в центре ширма, за ней стол с картинками с изображением животных. Воспитатель предлагает пойти ребенку за ширму и выбрать себе картинку. Ребенок выбирает картинку и изображает животное. Собачка (гав-гав), петушок (ку-ка-ре-ку) и т.п. Эту игру можно провести иначе. Сначала изобразить животных, а потом найти их на картинке.
Ход игры
Дети, давайте соберём на этом столе красивые цветы. У вас рядом лежат кружочки разного цвета. Нужно отыскать кружочек нужного цвета и вставить в цветок. Когда каждый из вас соберёт свой цветок, мы сделаем букет и покажем его куколке. (Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета у них цветы, серединка).
Карточка№4
Дидактическая игра «Прищепки в корзине»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев; развивать умение снимать и надевать прищепки.
Материал: маленькие прищепки, корзинка (с тонкой ручкой)
.
Конспект дидактической игры для раннего возрастаплан-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект дидактической игры для детей раннего возраста (1 младшая группа раннего возраста)
Игра «Разные кружки для зайца и белки»
Цель: формирование представлений о цвете и форме.
Программное содержание
Образовательная задача: обучать детей различать предмет по форме и называть его. Продолжать знакомить детей с животными зайцем, белкой.
Выделять и называть отличительные особенности животных;
Развивающая: стимулировать познавательный интерес малышей, способствовать развитию памяти, внимания, сообразительности. Воспитывающая: воспитывать гуманное и бережное отношение , любовь к животным.
Словарная работа
Активизация словаря: зеленый, красный, круг, дом, машина, лиса, заяц
Обогащение словаря: ковер, мебель, ремонт
Оборудование: красные и зеленые кружки, вырезанные из цветной бумаги, машинки, игрушки лисы и зайца, два игрушечных домика для животных.
Игровая задача: отобрать коврики для зайца и белки.
Игровое правило: правильно отобрать коврики и погрузить на машины соответствующих цветов.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методические приемы и указания |
I. Вводная часть | — Здравствуйте, дети! Предлагаю подойти детям и посмотреть – что в руках у воспитателя. Это домики — один домик для белки, а другой для зайца. Ставлю домики. — Посмотрите, кто пришел к ним в гости! — К нам в гости пришли белочка и заяц. Они пришли к вам за вашей помощью. Белочка и заяц сделали в домиках ремонт – купили мебель, а на пол решили постелить новые коврики. — Помогите, пожалуйста, зверятам, выбрать коврики – белка и заяц любят коврики, похожие на круги. | Подходят к воспитателю Слушают, что говорит воспитатель | Игровой момент Мотивация |
II. Основная часть | Подвожу детей (двух мальчиков и двух девочек) к «магазину» — показывает коврики: зеленые и красные (кружочки из цветной бумаги). Белочке сразу понравились коврики красного цвета, зайцу – зеленого. Какого цвета коврики нужны для белочки? А для зайчика? — Давайте отберем красные коврики для белочки и погрузим их на красную машину. — А зеленые коврики на зеленую машину – для зайки. — Все коврики развезены, белочка и зайчик говорят вам спасибо за то, что вы помогли им. — До свидания! | Идут с воспитателем Рассматривают коврики Отвечают -красные -зеленые Отбирают коврики по цвету, «грузят» их в кузова на зеленую и красную машины – для зайки и белки — Слушают воспитателя говорят — до свидания белочке и зайцу Машут ручкой | Рассматривание Хоровое проговаривание Объяснение правил игры |
III. Заключи тельная часть | Молодцы, постарались для белочки и зайца. Теперь они не замерзнут зимой – у них есть коврики. | Слушают воспитателя говорят — да | Хвалит детей |
Ход игры
Входит зайчик. Детки, посмотрите к нам зайчик пришел и что-то с собой принёс. Дети рассматривают корзину
с прищепками.Воспитатель говорит: зайчик хочет с вами поиграть. И показывает действия с прищепками. Дети пробуют надевать и снимать прищепки на корзинку. После этого происходит обыгрывание. Одну прищепку надевает ребёнок, другую воспитатель (в роли зайчика)
. И так же снимают.
Карточка№5
Дидактическая игра «Соберем пирамидку»
Цель: упражнять детейв умении собирать пирамидку: снимать и нанизывать кольца. Учить детей находить одинаковые по величине предметы путем накладывания одного предмета на другой.
Материал: пирамидки из пяти колец
Ход игры
Воспитатель кладет в тарелку красные шарики и говорит: посмотрите, дети, у меня в тарелочке красные вишенки. Возьму ложечку и наберу в неё вишенок, покормлю куклу. Кормит куклу. Вот как Машенька хорошо ест вишенку. Съела?Косточку положу в стаканчик.
Дети давайте всех куколок накормим вишенками (дети кормят кукол)
.
Карточка№2
Дидактическая игра «Шнуровка»
Цель: развитие координации мелких движений руки и зрительного контроля.
Материал: картонная карточка (можно в форме ботинка, баночки и т. д.)
с дырочками и шнурок.
Дидактические игры и пособия для занятий
«Подбери крышку к коробочке»
Цель: подбор предметов по образцу.
Дидактический материал: коробочки разных форм (круглая, четырехугольная, прямоугольная, треугольная) и соответствующие им крышки.
Методические приемы: воспитатель, держа руку ребенка, его пальчиком обводит форму отверстия коробки. Затем показывает предмет, сопровождая действие словом. На глазах у детей опускает предмет в соответствующее отверстие. После этого предлагает детям это задание.
«Забавные прищепки»
Цель: учить детей правильно брать и открывать прищепку, находить ее местоположение по цвету.
Дидактический материал: прозрачная емкость, по краю которой наклеены цветные полосы, набор цветных прищепок
Игра «Назови свойства материалов»
Цель: Учить определять название различных свойств материала, устанавливать отношения между материалом и его ощущением. Демонстрационный материал к игре: образцы различных на ощупь материалов, зашитые в квадратики разной на ощупь ткани. Дайте каждому ребенку поиграть с квадратиками, ощупать их. Поговорите с детьми о различных свойствах материалов: твердые они или мягкие, гладкие или шершавые… Когда дети запомнят свои ощущения, возникающие при осязательном восприятии различных типов поверхностей, смешайте квадратики и дайте каждому ребенку по одному образцу. Смогут ли они подобрать пару для этого образца? Конечно, дети смогут ориентироваться не только с помощью осязательных ощущений, но и с помощью зрения. Но на начальном этапе это не помешает, так как дети смогут обрести уверенность в своих силах. Затем можно усложнить задачу. Пусть дети попробуют подобрать «двойников» вслепую. В данном случае они будут ориентироваться, целиком опираясь на осязательное восприятие. Давая это задание, попросите детей называть свойства материалов: твердый, мягкий, гладкий, шершавый.
Дидактическая игра по сенсорике «Угадай что шумит»
Сенсорное развитие (ощущение, чувство) направлено на развитие зрительного, слухового, тактильного, кинетического и других видов ощущений и восприятия. Решающее значение в познавательном развитии ребенка имеет разнообразие окружающей его среды. Ребенка должны окружать игрушки из разного материала, движущиеся. Также игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука; самодельные шумящие, гремящие, шуршащие предметы. Представляю вашему вниманию игру «Шумелки«.
Дидактическая игра «Волшебные башмачки», «Веселый еж»
Цель игры: Развить мелкую моторику и научить ребенка шнуровать ботинки, вставлять в их отверстия, правильно застегивать и расстёгивать пуговицы.
Задачи: Воспитывать усидчивость, целеустремленность; развивать речевую активность, внимание; способствовать развитию логического мышления.
«Штампики из губок»
Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко не все дети любят рисовать, а вот техника рисования штампами, нравится всем без исключения детям и даже взрослым. Рисуя этим способом, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать. Ведь печатать можно чем угодно. Именно это и будет настоящим творчеством.
Для того чтобы печатание фигурок приобрело какой-то смысл, предложите ребенку украсить орнаментом бумажную тарелку, вырезанную из картона вазу, платьице нарисованной куклы. Можно нарисовать поролоном ягодки рябины и алую землянику, бусы на шее у девочки и яркий хвост петуха. Главное, чтобы процесс творчества нравился, вызывал эмоциональный отклик у юного художника.
Нестандартное оборудование для занятий физкультуры в детском саду из бросового материала своими руками
Изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх Цель: Формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов и родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности.
Массажёры для тела. Массажёры из киндеров
Задачи: Укреплять мышцы спины, груди и ног
«Баскетбольная корзина»
Цель: Забросить мяч в кольцо. Развивает ловкость, меткость. Сложность выполнения упражнения регулируется расстоянием от кольца.
Организация: Впластиковой бутылке (5 л) отрезается дно и верхняя часть. Края бутылки обвязываются полипропиленовой нитью
Вариант использования: Кто больше наберёт очков за каждое попадание.
Бизиборд – занимательная развивающая доска для ребенка
Бизиборд (или развивающая доска) – это особое изобретение современных педагогов-воспитателей, позволяющее добиться сразу двух целей: надежно отвлечь внимание ребенка, чтобы он не занимался различными глупостями, и при этом развивать его сообразительность игровым методом.\
Дидактическая игра «Гвоздики и резиночки»
Данная игра направлена на развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста, развитие сенсорного восприятия, мышления и воображения.
«Развивающая доска»
Дидактическая игра «Аквариум«.
Игра рассчитана для детей среднего, старшего дошкольного возраста.
Цель игры: Продолжать формировать умение считать до 10, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы, формировать представления о порядковом счете, знакомить с декоративными рыбками, морскими обитателями, развивать детскую моторику и сенсорику.
«Уголок экспериментирования».
В контейнерах с маркировкой хранятся предметы для опытов и экспериментов, можно использовать и для творчества. В них разместились: песок, земля, камушки, речные камушки, кора деревьев, веточки, мхи, семена деревьев, семена цветов и овощных культур, шарики, кусочки меха, ткани, кожи, проволока, желуди, шишки, каштаны, ракушки, воздушные шарики… Несколько хвойных веточек от сосны, ели, туи, можжевельника. Сшила несколько фартуков и нарукавники.
«Театр здорового образа жизни» (наши помощники умывалочки, зубкочистилки,
Ход игры
Воспитатель показывает детям пирамидку, они рассматривают её. Затем воспитатель снимает с пирамидки кольца,сопровождая свои действия словами: «Была пирамидка, кольца сняли – будем кольца на стержень надевать! Далее снова разбирает и собирает пирамидку. После этого предлагает всё самостоятельно проделать детям.
Карточка№6
Дидактическая игра «Составь картинку»
Цель: учить детей составлять картинку целого предмета из двух — четырёх частей.
Материал: разрезанные картинки предметные, образцы.