НОД в средней группе на тему: ««Бабочки»» , рисование.
28.05.18 понедельник, 7-14.15
Конспект занятия в средней группе
на тему: ««Бабочки»»
художественно-эстетическое развитие, рисование.
Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа Т. С. Комарова стр.38
Цель:
формировать умения детей передавать в рисунке впечатления от весны; развивать умения удачно располагать изображение на листе; упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).
Задачи:
Образовательная:
формировать умения детей передавать в рисунке впечатления от весны; развивать умения удачно располагать изображение на листе; упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).
Развивающая:
развивать творческое воображение, глазомер, чувство композиции; развивать конструктивные способности детей; развивать память, логическое мышление и внимание; развивать чувство ритма и чувство цвета.
Воспитательная:
воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость; вызвать у детей положительные эмоции, воспитывать чувство сопереживания; воспитывать умение радоваться общему результату.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций в детских книжках; беседа о насекомых (бабочках); наблюдение за бабочками на прогулках.
Материалы к занятию:
листы белой бумаги, кисти, гуашь (цвет желтый, синий, красный, зеленый, коричневый), баночки с водой, салфетки, подставки под кисти.
Оборудование:
мультимедийная система, презентация.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, какое сейчас время года?
Дети.
(Весна)
Воспитатель:
А после весны, какое время года наступит?
Дети.
(Лето).
Воспитатель:
Зимой в плохую погоду идет снег, а летом? Почему?
Дети.
Воспитатель:
Какая вам погода больше нравится солнечная или пасмурная?
Дети.
Воспитатель:
Давайте покажем солнечное настроение (
дети улыбаются, тянут вверх руки
), а теперь грустное настроение (
лицо печальное, обхватывают себя руками
).
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель:
Давайте представим, что мы с вами на зеленой лужайке. Закройте глазки. Чувствуете, как дует ветерок, он становится все теплее и теплее.
Дети закрывают глаза.
Воспитатель:
А теперь открывайте глазки. Посмотрите, какая чудесная цветочная полянка перед нами, какие на ней красивые цветы! (Слайд 1).
Воспитатель:
Давайте, узнаем кто живет на этой полянке, отгадав загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка) (слайд 2,3,4)
Дети.
(Бабочка)
Воспитатель:
Правильно, молодцы! Это конечно же бабочка! Бабочки — удивительные насекомые, у них очень яркие, красивые, нарядные крылья. Бабочки украшают природу, многие из них приносят пользу, опыляя растения.
Посмотрите, на бабочку и скажите, что у бабочки самое большое (крылья)?
Дети
.
Воспитатель:
Сколько крыльев у бабочки? (Слайд 5,6)
Дети.
Воспитатель:
Что вы можете сказать о верхних и нижних крыльях? (Чем отличаются верхние крылья от нижних?) На что они похожи?
Дети.
Воспитатель:
Посмотрите на левую и правую часть бабочки, что мы можем сказать о них? (Что они одинаковые).
Дети.
Воспитатель:
Правая и левая часть бабочки одинаковые. Я сегодня вас научу рисовать бабочку быстро, так чтобы правая и левая часть были одинаковыми.
Воспитатель:
А что есть еще у бабочки (туловище)? Какой формы туловище? Каким цветом туловище?
Дети.
Воспитатель:
Какую часть тела мы не назвали? (Голова)
Дети. (Голова)
Воспитатель:
Какой формы голова? А что самое маленькое (усики)? На что похожи усики? Какие крылышки яркие, разноцветные. Увидев красивую бабочку, у нас поднимается настроение. Зачем бабочке крылья?
Дети.
Воспитатель
: А еще говорят, бабочка порхает, т. е. перелетает с одного цветка на другой. А теперь давайте немножко отдохнем.
Физкуль
Спал цветок и вдруг проснулся
, (туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
(туловище в перед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел,
(руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется
. (покружиться)
Воспитатель:
А теперь ребята проходите в нашу волшебную мастерскую и я вам покажу как можно нарисовать бабочек.
Ребята проходят за свои рабочие столы, воспитатель рассказывает и показывает, как нужно рисовать бабочку:
1. Берем лист бумаги, складываем его пополам, разворачиваем.
2.Справа от линии сгиба рисуем два крыла: верхнее — большое и нижнее-маленькое.
Возьмите кисточку. На кисточку наберите краску. Будем рисовать крылья от линии сгиба справа.
Сначала рисуем большое-верхнее крыло, потом маленькое-нижнее.
Раскрасим крылья яркой краской.
3.Складываем лист по линии сгиба и разглаживаем ладонью.
4.Разворачиваем – и получаем красивую бабочку!
5.Дорисовываем туловище голову и усики коричневой краской.
Воспитатель далее вместе с ребятами приступает к рисованию бабочки, одновременно помогая тем у кого что-то не получилось.
Воспитатель:
Молодцы! Очень хорошо у всех получилось! Замечательные бабочки! А чтобы бабочки могли лететь, им надо подсушить крылышки на солнце.
Бабочек у нас много, но среди них нет ни одной одинаковой! У всех бабочек есть названия, давайте и вы своим бабочкам придумайте имена.
Материалы и инструменты
Для будущего художника в первую очередь необходимо организовать рабочее место:
- Обязательно широкий стол.
- Хорошее освещение.
- Стаканчики для карандашей, красок и кисточек.
Оптимальная организация позволяет сосредоточиться на работе и получать от неё удовольствие. Также следует приготовить следующие наборы:
- Карандаши простые различных размеров.
- Ластик.
- Цветные карандаши.
- Краски акварельные.
- Гуашь.
- Кисти с различными размерами и щеточкой.
Не стоит также забывать о листах плотной бумаги и готовых рисунках, в которых можно почерпнуть вдохновения и идеи для творчества.
Зачем рисовать бабочек?
Такое простое, но увлекательное занятие, может быть очень полезным как для детей, так и для взрослых. Крылья бабочки являются симметричными, именно в этом часто заключается основная сложность рисования. Рисуя крылышки одинакового размера, художник учится симметрии и развивает глазомер.
Кроме того, бабочка рисуется структурной, её направление крайне нестандартно, и это также усложняет задачу. Определяя направление рисунка, художники также тренируют восприятие изображаемого предмета.
Помимо всего прочего, рисование бабочек прекрасно развивает мышление и фантазию, что положительно влияет на воображение. Готовые нарисованные картинки бабочки часто получаются интересными и яркими, так, что многим хочется повторить рисунок.
Чтобы рисунок удался, необходимо делать тонкие лёгкие линии, рисунок не должен быть тяжёлым и массивным, иначе он не передаст воздушность порхающего мотылька.
Как рисовать крылья?
Как известно, у бабочки очень нежные прозрачные крылья, которые имеют множество прожилок. Рисование прожилок делает рисунок более реалистичным, поэтому обязательно рисуйте их, если хотите, чтобы бабочка выглядела натуральной. Они должны быть тонкими и симметричными, а вот узоры для крыльев можно придумать самостоятельно.
Если вы хотите срисовать узор, тогда воспользуйтесь узорами с фотографией мотыльков и перенесите их на свой рисунок. Чаще всего на крыльях изображают рисунок в виде глаз, который был придуман природой для того, чтобы сделать бабочку более устрашающей для своих врагов.
Раскрашивание рисунка
Бабочку раскрашивают по схеме:
- Центральные точки рисунка декорируют более светлыми оттенками.
- Краевые области рисуют при помощи темных и насыщенных цветов, создавая эффект трехмерного рисунка.
Также подобный эффект даёт изображение тени на рисунке. В первую очередь стоит определить, откуда должен падать свет на изображении, а далее отобразить мелкими грубыми штрихами тень под лапками бабочки.
Пошаговые инструкции для рисования
Существует огромное количество вариантов рисования бабочки: от простого эскиза карандашом до настоящего шедевра с композицией экзотических бабочек. На настоящее время используются следующие методики рисования:
- Набросок простым карандашом.
- Рисование гуашью.
- Изображение при помощи акварельных красок.
- Матовые бабочки, рисованные пастелью.
- Изображение 3D моделей бабочек.
Для каждого метода существует пошаговая инструкция, как нарисовать красивую бабочку. Также на различных веб-ресурсах можно найти обучающие видео-уроки по рисованию мелких деталей.