НОД в средней группе на тему: ««Бабочки»» , рисование.


НОД в средней группе на тему: ««Бабочки»» , рисование.

28.05.18 понедельник, 7-14.15

Конспект занятия в средней группе

на тему: ««Бабочки»»

художественно-эстетическое развитие, рисование.

Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа Т. С. Комарова стр.38

Цель:

формировать умения детей передавать в рисунке впечатления от весны; развивать умения удачно располагать изображение на листе; упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).

Задачи:

Образовательная:

формировать умения детей передавать в рисунке впечатления от весны; развивать умения удачно располагать изображение на листе; упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).

Развивающая:

развивать творческое воображение, глазомер, чувство композиции; развивать конструктивные способности детей; развивать память, логическое мышление и внимание; развивать чувство ритма и чувство цвета.

Воспитательная:

воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость; вызвать у детей положительные эмоции, воспитывать чувство сопереживания; воспитывать умение радоваться общему результату.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций в детских книжках; беседа о насекомых (бабочках); наблюдение за бабочками на прогулках.

Материалы к занятию:

листы белой бумаги, кисти, гуашь (цвет желтый, синий, красный, зеленый, коричневый), баночки с водой, салфетки, подставки под кисти.

Оборудование:

мультимедийная система, презентация.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, какое сейчас время года?

Дети.

(Весна)

Воспитатель:

А после весны, какое время года наступит?

Дети.

(Лето).

Воспитатель:

Зимой в плохую погоду идет снег, а летом? Почему?

Дети.

Воспитатель:

Какая вам погода больше нравится солнечная или пасмурная?

Дети.

Воспитатель:

Давайте покажем солнечное настроение (
дети улыбаются, тянут вверх руки
), а теперь грустное настроение (
лицо печальное, обхватывают себя руками
).

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель:

Давайте представим, что мы с вами на зеленой лужайке. Закройте глазки. Чувствуете, как дует ветерок, он становится все теплее и теплее.

Дети закрывают глаза.

Воспитатель:

А теперь открывайте глазки. Посмотрите, какая чудесная цветочная полянка перед нами, какие на ней красивые цветы! (Слайд 1).

Воспитатель:

Давайте, узнаем кто живет на этой полянке, отгадав загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел —

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка) (слайд 2,3,4)

Дети.

(Бабочка)

Воспитатель:

Правильно, молодцы! Это конечно же бабочка! Бабочки — удивительные насекомые, у них очень яркие, красивые, нарядные крылья. Бабочки украшают природу, многие из них приносят пользу, опыляя растения.

Посмотрите, на бабочку и скажите, что у бабочки самое большое (крылья)?

Дети

.

Воспитатель:

Сколько крыльев у бабочки? (Слайд 5,6)

Дети.

Воспитатель:

Что вы можете сказать о верхних и нижних крыльях? (Чем отличаются верхние крылья от нижних?) На что они похожи?

Дети.

Воспитатель:

Посмотрите на левую и правую часть бабочки, что мы можем сказать о них? (Что они одинаковые).

Дети.

Воспитатель:

Правая и левая часть бабочки одинаковые. Я сегодня вас научу рисовать бабочку быстро, так чтобы правая и левая часть были одинаковыми.

Воспитатель:

А что есть еще у бабочки (туловище)? Какой формы туловище? Каким цветом туловище?

Дети.

Воспитатель:

Какую часть тела мы не назвали? (Голова)

Дети. (Голова)

Воспитатель:

Какой формы голова? А что самое маленькое (усики)? На что похожи усики? Какие крылышки яркие, разноцветные. Увидев красивую бабочку, у нас поднимается настроение. Зачем бабочке крылья?

Дети.

Воспитатель

: А еще говорят, бабочка порхает, т. е. перелетает с одного цветка на другой. А теперь давайте немножко отдохнем.

Физкуль

Спал цветок и вдруг проснулся

, (туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(туловище в перед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется

. (покружиться)

Воспитатель:

А теперь ребята проходите в нашу волшебную мастерскую и я вам покажу как можно нарисовать бабочек.

Ребята проходят за свои рабочие столы, воспитатель рассказывает и показывает, как нужно рисовать бабочку:

1. Берем лист бумаги, складываем его пополам, разворачиваем.

2.Справа от линии сгиба рисуем два крыла: верхнее — большое и нижнее-маленькое.

Возьмите кисточку. На кисточку наберите краску. Будем рисовать крылья от линии сгиба справа.

Сначала рисуем большое-верхнее крыло, потом маленькое-нижнее.

Раскрасим крылья яркой краской.

3.Складываем лист по линии сгиба и разглаживаем ладонью.

4.Разворачиваем – и получаем красивую бабочку!

5.Дорисовываем туловище голову и усики коричневой краской.

Воспитатель далее вместе с ребятами приступает к рисованию бабочки, одновременно помогая тем у кого что-то не получилось.

Воспитатель:

Молодцы! Очень хорошо у всех получилось! Замечательные бабочки! А чтобы бабочки могли лететь, им надо подсушить крылышки на солнце.

Бабочек у нас много, но среди них нет ни одной одинаковой! У всех бабочек есть названия, давайте и вы своим бабочкам придумайте имена.

Материалы и инструменты

Для будущего художника в первую очередь необходимо организовать рабочее место:

  • Обязательно широкий стол.
  • Хорошее освещение.
  • Стаканчики для карандашей, красок и кисточек.

Оптимальная организация позволяет сосредоточиться на работе и получать от неё удовольствие. Также следует приготовить следующие наборы:

  • Карандаши простые различных размеров.
  • Ластик.
  • Цветные карандаши.
  • Краски акварельные.
  • Гуашь.
  • Кисти с различными размерами и щеточкой.

Не стоит также забывать о листах плотной бумаги и готовых рисунках, в которых можно почерпнуть вдохновения и идеи для творчества.

Зачем рисовать бабочек?

Такое простое, но увлекательное занятие, может быть очень полезным как для детей, так и для взрослых. Крылья бабочки являются симметричными, именно в этом часто заключается основная сложность рисования. Рисуя крылышки одинакового размера, художник учится симметрии и развивает глазомер.

Кроме того, бабочка рисуется структурной, её направление крайне нестандартно, и это также усложняет задачу. Определяя направление рисунка, художники также тренируют восприятие изображаемого предмета.

Помимо всего прочего, рисование бабочек прекрасно развивает мышление и фантазию, что положительно влияет на воображение. Готовые нарисованные картинки бабочки часто получаются интересными и яркими, так, что многим хочется повторить рисунок.

Чтобы рисунок удался, необходимо делать тонкие лёгкие линии, рисунок не должен быть тяжёлым и массивным, иначе он не передаст воздушность порхающего мотылька.

Как рисовать крылья?

Как известно, у бабочки очень нежные прозрачные крылья, которые имеют множество прожилок. Рисование прожилок делает рисунок более реалистичным, поэтому обязательно рисуйте их, если хотите, чтобы бабочка выглядела натуральной. Они должны быть тонкими и симметричными, а вот узоры для крыльев можно придумать самостоятельно.

Если вы хотите срисовать узор, тогда воспользуйтесь узорами с фотографией мотыльков и перенесите их на свой рисунок. Чаще всего на крыльях изображают рисунок в виде глаз, который был придуман природой для того, чтобы сделать бабочку более устрашающей для своих врагов.

Раскрашивание рисунка

Бабочку раскрашивают по схеме:

  • Центральные точки рисунка декорируют более светлыми оттенками.
  • Краевые области рисуют при помощи темных и насыщенных цветов, создавая эффект трехмерного рисунка.

Также подобный эффект даёт изображение тени на рисунке. В первую очередь стоит определить, откуда должен падать свет на изображении, а далее отобразить мелкими грубыми штрихами тень под лапками бабочки.

Пошаговые инструкции для рисования

Существует огромное количество вариантов рисования бабочки: от простого эскиза карандашом до настоящего шедевра с композицией экзотических бабочек. На настоящее время используются следующие методики рисования:

  • Набросок простым карандашом.
  • Рисование гуашью.
  • Изображение при помощи акварельных красок.
  • Матовые бабочки, рисованные пастелью.
  • Изображение 3D моделей бабочек.


Для каждого метода существует пошаговая инструкция, как нарисовать красивую бабочку. Также на различных веб-ресурсах можно найти обучающие видео-уроки по рисованию мелких деталей.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]