КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Участники проекта:
- дети старшего дошкольного возраста
- родители воспитанников
- воспитатели старшей и подготовительной групп
- старший воспитатель
- руководитель изостудии
- музыкальный руководитель
- инструктор по физическому воспитанию
Актуальность проекта
. Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на проезжей части улицы. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция, которая свойственна взрослым. Исследования в данной области показывают, что все причины ДТП с участием дошкольников во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями, такими, как незрелость, неспособность правильно оценить обстановку, быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, стремление подражать взрослым, переоценка своих возможностей, специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.
Находясь на проезжей части или играя на ней, дошкольники не понимают опасности транспорта и дорог, поэтому и являются потенциальными жертвами ДТП.
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Вид проекта
: познавательно-игровой.
Цель проекта:
создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей правил дорожного движения.
Задачи:
- обобщение и расширение знаний детей о правилах безопасного поведения на улице;
- с помощью разнообразных методов и приемов оптимизация работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
- формирование сознательного отношения к соблюдению правил поведения вблизи проезжей части дороги;
- укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению;
- выработка системы воспитательно-образовательной работы.
Предполагаемый результат
:
- создание достаточных условий для организации деятельности ДОУ по обучению детей правилам дорожного движения;
- разработка и апробация перспективного плана работы с детьми и родителями, педагогами;
Сроки реализации проекта
: два года.
Дополнительные материалы:
- Как обучать дошкольников правилам дорожного движения (памятка родителям)
- Анкета для родителей по правилам дорожного движения
- Правила дорожного движения для детей и взрослых (Сценарий родительского собрания)
- Работа с родителями дошкольников (план работы)
- Работа по БДД в старшей группе (план работы октябрь-май)
- Дорожные знаки – наши друзья (развлечение для детей старшего дошкольного возраста)
- В гостях у светофора (досуг для детей старшего дошкольного возраста)
- Водители (дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста)
- Вопросник «Дорожная азбука»
- Соблюдайте правила дорожного движения (Игра – викторина для детей старшего дошкольного возраста)
Проект по ПДД в старшей группе «Светофорик»
Автор: Беляева Татьяна Михайловна
Проект по ПДД в старшей группе «Светофорик»
Вид проекта: информационно — практико – ориентированный.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы № 4 «Весёлые ребята».
Актуальность темы: По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Соответственно изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
• Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
• Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.
• Закрепить знания о работе светофора.
• Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта.
• Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
• Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Предполагаемый результат:
Сформированность у детей в соответствии с возрастом элементарных знаний и представлений по теме «Правила Дорожного Движения».
Сформированность навыков культуры поведения на улице и в общественном транспорте;
Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе;
Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;
Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
1. Изучение и анализ уровня знаний детей по теме.
2. Подбор методической литературы по теме.
3. Подбор художественной литературы и интернет ресурсов.
4. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
5. Изготовление дидактических игр по ПДД.
6. Изготовление папок-передвижек по ПДД, консультация «Родителям о правилах дорожного движения».
Основной этап работы:
1. Наблюдения: «Что мы видели на улице»
2. Беседы: «Вышел из дома – будь внимателен», «Пешеходный переход», «Транспорт семьи», «Моя улица».
3. Занятия: «Нужно слушаться без спора указанья светофора», «Мой любимый автомобиль», «Я рисую дорогу», лепка «Зебра».
4. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения» и т.д.
5. Дидактические игры: «Угадай транспорт», « Играй да смекай!», «Подумай – отгадай!», «Весёлый жезл!», « Час пик», «Собери дорожные ситуации», «Научим Незнайку ПДД», «Что будет, если…»
6. Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д.
7. Игра-инсценировка «Регулировщик».
8. Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики учат правила дорожного движения».
Заключительный этап:
• Развлечение «Правила дорожного движения должен знать каждый!».
Методическая литература:
• Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения»;
• Поддубная Л. «Правила дорожного движения для средней группы».
• Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003.
• Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. — М. : Просвещение, 2001.
• Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003.
• Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. — М. : Детская литература, 2002.
• Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. — М. : Просвещение, 2007.
• Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с. : цв. вкл.
comments powered by HyperComments
ОПИСАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
1.1 Информационная справка
Детский сад открылся после капитального ремонта 14.02.2008г., функционируют 7 групп: 4 – общеразвивающих, 2 – компенсирующих, 1- группа кратковременного пребывания.
В учреждении работают 15 педагогов, из них: 5 имеет высшее образование, 10 имеют среднее специальное образование, 2 педагога имеют высшую квалификационную категорию, 6 имеют первую квалификационную категорию.
Для осуществления педагогического процесса в ДОУ функционируют: музыкально-спортивный зал, спортивная площадка, зимний сад, комната кубанского быта, комната сказок, изостудия, логопедический кабинет, методический кабинет, медицинский кабинет, экологическая тропа, метеоплощадка, тропа здоровья, оборудована дорожно-транспортная площадка. Работает кружок ритмической гимнастики «Обруч» для детей старшего дошкольного возраста, кружок по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Радуга». Собственными силами пошиты кубанские и другие костюмы для детей и взрослых.
Педагоги и воспитанники детского сада участвует во всех мероприятиях и акциях, проводимых в муниципальном образовании: «Правила поведения и охрана жизни людей на водных объектах», «Профилактика детского дорожного травматизма», «Ребёнок – главный пассажир», «Международный день семьи», «Антинарко», «Безопасная Кубань», «Парковка», «Внимание, Дети!».
Педагоги и воспитанники детского сада ежегодно участвуют в краевом конкурсе «Служба спасения 01»:
- 2011 год — диплом за победу в краевом конкурсе в номинации «Работа педагога»;
- 2012 год — воспитанница старшей группы Демчук Татьяна победитель муниципального этапа в номинации «Живопись»;
- 2013 год – диплом за победу в краевом конкурсе в номинации «Работа педагога».
Силами коллектива ДОУ на территории посажен огород и фруктовый сад, оформлены клумбы и цветники. Оборудованы игровые площадки и теневые навесы для детей.
Руководитель:
Берестова Евгения Алексеевна, имеет высшее педагогическое образование, высшую квалификационную категорию, педагогический стаж -23 года, из них руководителем – 9 лет, руководителем в данном учреждении — 7 лет.
Старший воспитатель:
Щербина Лариса Александровна
,
имеет высшее педагогическое образование, высшую квалификационную категорию, педагогический стаж -19 лет, стаж в данном учреждении – 19 лет, стаж в данной должности – 6 лет.
1.2. Программы, реализуемые в ДОУ:
- ООП на основе Программы воспитания и обучения в детском саду под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой
- «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» С.Н. Николаева,
- «Ладушки» И.М. Каплунова,
- «Ритмическая мозаика» А.И. Буренина,
- «Цветные ладошки» И.А. Лыкова.
В ДОУ используются авторские технологии:
- «Школа дорожных наук» О.Ю. Старцева,
- «Основы безопасности для детей 5-8 лет» Т.А. Шорыгина,
- «Я и моя безопасность» К.Ю. Белая,
- «Правила дорожного движения дошкольникам» С.Н. Черепанова,
- «Три сигнала светофора» Т.Ф. Саулина,
- «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» Н.А. Извекова,
- «Дошкольникам о правилах дорожного движения» Э.Я. Степаненкова,
- «Правила дорожного движения» Т.Г. Кобзева,
- «Мои друзья – дорожные знаки» Г.П. Шалаева,
- «Изучаем дорожную азбуку» Ф.С. Майорова,
- «ОБЖ для старших дошкольников» Н.С. Голицына.
Журналы и газеты:
- «Путешествие на зелёный свет»
- «Добрая Дорога Детства»
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
Безопасность — одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире. Основные проблемы:
- незнание дошкольниками элементарных правил;
- стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;
- безучастное отношение взрослых к поведению детей.
В современном мире между человеком и машиной ведется тайная война, а главное ее поле — это автодорога. Ежегодно на дорогах России происходит свыше 200 тыс. ДТП. В них погибает свыше 35 тыс. человек, получают ранения более 250 тыс. В нашем крае ситуация с ДТП имеет место также и с участием детей дошкольного возраста.
Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы. Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, диафильмов и видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых. И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.
Правильное поведение на дороге, в транспорте является основным условием сохранения жизни. Поэтому важно не просто рассказать о безопасности на дороге, но и отработать до автоматизма правила дорожного движения. Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребёнка.
Успехов в работе по обеспечению безопасности детей можно ожидать только в том случае, если сам педагог обладает достаточной информацией о правилах дорожного движения, а родители подходят к этой проблеме с полной ответственностью и убеждены в необходимости проводимых мероприятий по соблюдению правил безопасности.
Наряду с сохранением и укреплением здоровья детей одной из задач коллектива детского сада является обучение дошкольников правилам дорожного движения. Забота о сохранности детской жизни — важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства.
Большинство детей не знают, как вести себя на проезжей части, чтобы уцелеть.
Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьёй поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах безопасного поведения на дороге.
Долгосрочный проект по ПДД для старшей группы «Безопасная дорога для тебя и для меня»
Светлана Александрова
Долгосрочный проект по ПДД для старшей группы «Безопасная дорога для тебя и для меня»
Проект: «Безопасная дорога для тебя и для меня»
Продолжительность проекта: долгосрочный
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Сроки проведения: сентябрь — май 2016-2017 год
Участники: дети старшей группы, родители
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о безопасном поведении на улицах родного города;формирование личностных качеств: внимание, ответственность за своё поведение — уверенность в своих действиях. Развивать логическое мышление, внимание, воображение, наблюдательность; Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.
Задачи:
• Продолжать знакомство с ПДД, правилами движения пешеходов и пассажиров транспортного средства;
• развивать логическое мышление;
•развивать психические функции: анализ, сравнение, наблюдательность, воображение, креативность;
• активизировать и обогатить словарь детей по теме;
• привить навыки безопасного поведения на дорогах родного города;
• воспитывать культуру поведения на дорогах;
• совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве;
• приобщить родителей к совместной деятельности с детьми.
Актуальность проекта
Необходимость обучения детей ПДД, так как дети часто являются причиной ДТП. Обучение дошкольников ПДД является важной задачей взрослого. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной.
Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-транспортные происшествия — это самая частая причина гибели детей на
улице, а травмы ДТП — самые тяжёлые. Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
• умение детей самостоятельно, проводить элементарные исследования;
• использование в речи ярких, образных выражений, характеризующих безопасность правил движения;
• понимание причинно-следственных связей ПДД;
• получение глубоких знаний о ПДД.
Для родителей:
• расширение возможностей влияния на процессы воспитания детей;
• приобщаются к жизни детей в рамках дошкольного учреждения;
• налаживают взаимоотношения с детьми
Для педагога:
• владеет разнообразными способами и методами обогащения знаний детей о ПДД;
• подготовлена картотека игр, загадок, стихотворений О ПДД.
Этапы реализации проекта
Организационный этап
Задачи первого этапа:
1. Определить тему, цель и задачи проекта;
2. Определение необходимых технических, информационных и методических ресурсов;
3. Теоретическое обоснование методов и форм воспитания по ПДД;
4. Формирование стратегии работы по проекту.
5. Подготовка информации для родителей.
Деятельность педагогов Деятельность детей Деятельность родителей
Подбор игр для детей:
Дидактических
Подвижных
Сюжетно-ролевых
Логических задач Знакомятся с новыми играми, выражают свои эмоции (что нравится)
Проведение бесед с целью получения информации об уровне осведомленности дошкольников о ПДД Рассказывают о своих наблюдениях
Подбор произведений художественной литературы, загадок, поговорок, пословиц о правилах поведения детей на дорогах Подбирают иллюстрации к сказкам о машинах, дороге, дорожных знаках;
подбор мультфильмов по теме
Вывод: в результате совместной работы всех участников проекта сформулированы цели и задачи проекта, определены формы и методы работы, подготовлена информационная база по теме ««Безопасная дорога для тебя и для меня»
https://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/proektnaya-deyatelnost-v-dou-2https://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/proektnaya-deyatelnost-v-dou-2Практический этап
Задачи второго этапа:
1. Развивать навыки проводить целенаправленное наблюдение;
2. Развивать умение проводить исследования, наблюдения и устанавливать причинно-следственные связи;
3. Развивать творческие способности путем изготовления иллюстраций к стенду, дорожных знаков в процессе продуктивной деятельности;
4. Развивать профессиональное самосознание педагогов;
5. Способствовать оптимизации отношений детей и родителей;
6. Расширять теоретические знания родителей в рамках вопроса воспитания культуры поведения на дорогах родного города.
Деятельность педагогов Деятельность детей Деятельность родителей
Проведение бесед о ПДД, составление проблемных ситуаций о безопасности на дорогах Решение проблемных задач, ответы на вопросы.
Организация игровой деятельности по проблеме Постигают и устанавливают причинно-следственные связи о безопасности на дорогах родного города, примеряют роли инспекторов дороги, выдвигают свои предположения Организовывают совместные игры и обсуждение ситуаций на дорогах, тротуарах в транспорте
Проведение экскурсии к дороге Разучивают стихотворения о ПДД, дорожных знаках, демонстрируют творчество при отработке ролей персонажей Подготавливают флажки, жилеты
Демонстрация картин, иллюстраций по теме
Рассматривание машин, светофора, проезжей части, составление описательных рассказов Подбор демонстрационного материала
Чтение художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок, правил дорожного движения Рассматривают поведения и поступки персонажей сказок, демонстрируют свои решения проблемных ситуаций, выражают симпатию и антипатию к героям произведений, применяют в речи образные выражения, используют в речи термины по теме Рассматривают с детьми участников дорожного движения
Изготовление аппликаций, рисунков Прилагают усилия, проявляют творческие способности, воображение, отображают сюжеты произведений, наблюдений Изготавливают совместно с детьми игры, атрибуты
Создание «базы»
автопарка,
дорожных знаков Сбор транспортного средства, светофоров, дорожных знаков Совместно с детьми собирают атрибуты для игр
Составление картотеки игр, наблюдений за транспортом и проезжей частью, загадок, стихотворений, кроссвордов Наблюдают за транспортом, проезжей частью, светофором, прохожими, делают выводы, умозаключения, анализ Наблюдают с детьми за участниками ПДД, беседуют об увиденном
Пополнение уголка для родителей по вопросам:
— «Легко ли научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»
— «Безопасность детей – в наших руках»
;
— «Обучение детей наблюдательности на улице»
Знакомятся с информацией, консультируются с педагогом
Организация уголка о ПДД Рассматривают иллюстрации, открытки, игры Подбор материала для уголка безопасности
Подбор сказок и стихотворений о ПДД Знакомятся с интересными фактами на дорогах посредством сказочных сюжетов
Заключительный этап
Задачи третьего этапа:
1. Подведести итоги педагогического проекта;
2. Изготовить и презентовать презентацию педагогам и родителям в рамках МБДОУ по итогам проведения проекта;
3. Оформить картотеку наблюдений за транспортом и пешеходами; загадок, стихотворений, правил поведения на дорогах родного города.
4. Организовать уголок по ПДД
Деятельность педагогов Деятельность детей Деятельность родителей
Самооценка результатов педагогического проекта
Презентация итогов проекта Ознакомление с результатом совместной деятельности в рамках проекта
Оформление картотек
— наблюдений
— игр
— загадок, стихотворений
— медиазвуков специального транспорта
Презентация по теме проекта Рассматривают результаты своей работы Приобщение к деятельности детей в рамках дошкольного учреждения
Педагогический проект «Безопасная дорога для тебя и для меня»
позволил обобщить и углубить знания дошкольников о правилах
безопасного поведения на дорогах родного города. Дети получили возможность активно поучаствовать в наблюдениях за проезжей частью, в результате чего делали выводы. Устанавливали причинно-следственные связи. В процессе продуктивной деятельности проявляли творчество, воображение, полученные ранее навыки.
Родители, в процессе реализации проекта, поучаствовали в совместной деятельности с детьми.
Нужно отметить,что удалось достичь ожидаемых результатов:
Для детей:
• Стали наблюдательными, увлеченными, проявляют инициативу при опытно- экспериментальной деятельности;
• При описании транспорта, ситуаций на дорогах, составлении творческих рассказов рассказов, в речи используют синонимы, антонимы, определения (общественный, безопасный, удобный, передвигаться, перевозка и т. д, образные выражения, характеризующих безопасность и участников движения;
• Понимают и могут объяснить причинно-следственные связи по ПДД;
• Получили глубокие знания о безопасной дороге для себя и своих товарищей.
Для родителей:
• Получили возможность проявить свои творческие способности и фантазию;
• Приобщились к жизни детей в рамках дошкольного учреждения;
• Наладили взаимоотношения с детьми, определи вектор работы на будущее.
Для педагога:
• владеет разнообразными способами и методами обогащения знаний детей о ПДД;
• подготовлена картотека наблюдений по ПДД, игр, медиотека звуков специального транспорта, фильмотека, художественных произведений, создана предметно- развивающая среда по ПДД
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель проекта:
создание необходимых условий для предупреждения детского травматизма на дорогах, усвоения и закрепления знаний детей и их родителей правил дорожного движения.
Задачи:
- обобщение и расширение знаний детей о правилах безопасного поведения на улице;
- с помощью разнообразных методов и приемов оптимизация работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
- формирование сознательного отношения к соблюдению правил поведения вблизи проезжей части дороги;
- укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению;
- выработка системы воспитательно-образовательной работы.
Проект «Дорожный городок»проект по обж
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №9 «Светлячок» | |
143966, Московская область, г.Реутов пр-т Мира, дом 6 Тел: 8 498 6619993/6619963 | ИНН/КПП: 5012080056/504101001 ОГРН: 1135012005446 |
Проект
«Дорожный городок»
Подготовил:
воспитатель высшей квалификационной категории Дидущенко И.А.
Старший воспитатель Артемьева Е.А.
Реутов, 2021г.
Актуальность.
С каждым годом неумолимо растет число дорожно-транспортных происшествий, жертвами которых становятся дети. В большинстве своем подобные несчастья происходят не только по вине водителей автомобильного транспорта, но и родителей, которые не уследили за своим чадом или просто не объясняли детям о правилах поведения возле дороги и уж тем более не прививали элементарных правил дорожного движения.
В нашем городе, в дошкольных учреждениях, ведется большая работа в данном направлении, занятия по ПДД планируются и проводятся в течение всего учебного года, проходит городской конкурс «Зеленый огонёк», посвященный организации работы по обучению дошкольников навыкам безопасного поведения на дорогах города. В 2017-2018 учебном году МАДОУ №9 «Светлячок» заняло первое место в этом конкурсе: педагогами была представлена система работы учреждения по ПДД и предупреждению ДДТТ. В 2018-2019 учебном году, на базе МАДОУ № 9 «Светлячок», в рамках педагогического марафона «Калейдоскоп творческих инициатив».
В педагогической практике известно, что лучшим примером для ребенка является пример взрослого, а также наглядность происходящего.
Моделирование фрагментов конкретных дорожных ситуаций и транспортного движения на специально оборудованной площадке позволит в игровой, доступной для детей форме привить навыки безопасного поведения, сформировать основы правильного и безопасного поведения на улице и дорогах и что особенно важно, отработать их на практике.
На Южной стороне нашего города открыт современный красивый «Автогородок», но в силу того, что с северной стороны города неудобно и проблематично водить детей для занятий на дальние расстояния, продукт данного проекта будет полезен для использования другими дошкольными учреждениями северной стороны Реутова.
Информационная карта
Основная идея:
Создание эксперементальной учебно-методической площадки на территории МАДОУ №9 для проведения мероприятий по изучению ПДД воспитанниками дошкольных учреждений северной стороны г. Реутов
Автор:
Дидущенко И.А. воспитатель МАДОУ №9 «Светлячок»
Артемьева Е.А. старший воспитатель
Исполнители
Коллектив МАДОУ №9 «Светлячок»
Партнеры:
- родители
- Социум
- СОШ № 7, СОШ №3 (Отряды ЮИД)
- ГИБДД «Балшихинское»
Сроки выполнения:
август 2018– июнь 2020
Цель проекта:
Создание «Автогородка»: методической площадки для детей, где будут осуществляться практические занятия по отработке безопасного поведения на дорогах, правил дорожного движения, для формирования у детей стойких навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта:
- Оборудовать «Автогородок» необходимыми элементами дорожного движения, техническими средствами организации дорожного движения
- Создать развивающую предметно-пространственную среду на территории дошкольного учреждения для приобретения и систематизации знаний детей о ПДД дошкольных учреждений г. Реутов.
- Разработать календарно-тематическое планирование по изучению и отработке ПДД с детьми в соответствии с возрастными особенностями.
- Создать методическую базу для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов МАДОУ №9 и оказание методической поддержки педагогам других дошкольных организаций города.
- Привлечь родителей и социум к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма и воспитанию у детей навыков правильного поведения на дорогах.
Материально-техническая база:
Территория МАДОУ №9 по адресу проспект Мира, 6А
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный
Планирование, разработка примерного макета.
1. Сбор необходимой информации по конкретизации оснащения «Дороржного городка» с привлечением консультантов из ГИБДД «Балашихинское», отрядов ЮИД СОШ №7, СОШ №3, родителей.
2. Создание инициативной группы, координирующей проект.
3. Обзор рынка продукции для закупки необходимого оборудования для «Дорожного городка»
II этап – основной
Непосредственно техническая работа над созданием «Автогодка».
1. Создание точного макета «Автогородка»
2. Подготовка территории для размещения «Автогородка»
- Нанесение дорожной разметки, покраска
- Расстановка атрибутов, знаков, указателей, светофоров и др.
- Подключение техники
3. Приобретение методических материалов по теме ПДД, том числе костюмов и пр.
III этап – заключительный
Открытие «Автогодка»
Проведение мероприятия с привлечением ГИБДД «Балашихинское», родителей, представителей социума «Внимание, дети на дороге!»
Ожидаемые результаты:
1. Создание базового комплекса «Дорожный городок», по изучению ПДД детьми дошкольного возраста с возможностью его использования другими дошкольными учреждениями г. Реутов
2. Привлечение социума и родителей к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма и ее предупреждения.
3. Создание дополнительных условий для обеспечения преемственности со школой.
4. Тесное сотрудничество с партнерами проекта по тематике ПДД.
3. Уменьшение общего числа ДТП с участием детей.
МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Всю работу, предшествующую созданию проекта по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения можно разделить на несколько этапов:
- Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).
- Уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, т.е. их личный опыт, на который можно опереться (проведение первичной диагностики).
- Изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей с правилами дорожного движения.
Проект реализуется по двум направлениям:
- Совместная деятельность с детьми.
- Взаимодействие с родителями.
Совместная деятельность с детьми включает:
- Познавательные беседы, игры, занятия.
- Наблюдения, экскурсии и прогулки по улице.
- Чтение художественной и познавательной литературы.
- Загадывание – отгадывание загадок по теме.
- Викторины, досуги, развлечения по ПДД.
- Встречи с инспектором ГИБДД района.
- Просмотр мультфильмов, видеофильмов, презентаций по ПДД.
- Конкурсы и выставки рисунков по данной тематике.
У детей шестого года жизни небольшой багаж знаний о правилах поведения в дорожно-транспортных ситуациях, поэтому каждый пункт работы начинается с бесед и занятий познавательного цикла («В гостях у светофора», «Дорожные знаки – наши друзья», «Красный, жёлтый, зелёный»). Чтобы занятия проходили интересно и продуктивно, в гости приходят разные герои сказок и мультфильмов (Почтальон Печкин, Баба Яга, Кот Матроскин и т.д.), которые знакомят ребят с правилами дорожного движения, рассказывают о ситуациях на дорогах и вместе с детьми ищут выход из сложившихся ситуаций, помогают закрепить знания и умения детей.
Теоретические знания подкрепляются продуктивной деятельностью (рисованием, аппликацией, ручным трудом, пространственным моделированием), а затем реализуются в самостоятельной деятельности и повседневной жизни за пределами ДОУ.
Большое внимание уделяется игровой деятельности, которая помимо дидактических игр включает в себя строительные, подвижные, сюжетно-ролевые и игры-фантазии. По окончании каждого специально организованного занятия дети попадают в предметно-развивающую среду группы, где могут применить полученные навыки в игровой деятельности: играх-тренингах, дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых играх.
Для закрепления знаний используются экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, организуются вечера досуга и инсценировки художественных произведений, разыгрывание дорожных ситуаций.
Важное значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников. Пример родителей — один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним, могут перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому с родителями проводится просветительская деятельность, разработан ряд мероприятий для родителей и совместных для родителей и детей.
Совместная деятельность с родителями:
- Памятки и буклеты.
- Беседы и консультации.
- Родительские собрания.
- Участие в конкурсах, развлечениях, выставках.
- Анкетирование.
Проект по ПДД «Дети и дорога»
Приложение 2
Беседа «Правила для пешеходов и пассажиров».
Цель:
ознакомление детей с правилами для пешеходов и пассажиров.
Задачи:
— закрепить с детьми понятия «водитель» и «пешеход»; — развивать кругозор детей и логическое мышление, память, мышление, речь; — продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.
Ход беседы:
Воспитатель: Дети, я хочу начать нашу беседу с пословицы: «Опасайся бед, пока их нет». Как вы думаете, о чем говорится в пословице? (ответы детей) Дети, что означает слово «правила», кто из вас может мне объяснить? (ответы детей) Воспитатель: Есть правила в играх, в которых мы играем с вами на прогулке. Есть правила поведения в театре, в кинотеатре, в больнице. А какие вы ещё можете вспомнить, какие бывают правила? (ответы детей). Воспитатель: Я знаю, что есть правила в каждой семье. Может быть, вы расскажите нам о правилах в вашей семье? (ответы детей) Воспитатель: Правила – это определённый порядок. Значит, для всех этих правил важно то, что их надо выполнять. И сегодня мы с вами познакомимся с новыми для вас правилами. Эти правила помогут вам сохранить жизнь на дорогах нашего города. И называются эти правила правилами для пешеходов. Есть ещё правила для водителей. И если водители и пешеходы строго соблюдают свои правила, то аварий не бывает. А когда вы вырастете, то сами изучите правила для водителей, чтобы водить свою машину или работать водителем. Правила пешехода: Пешеходы должны двигаться по тротуару или пешеходными дорожкам. При их отсутствии — по обочине дороги, навстречу движущемуся транспорту. При движении по обочине или краю проезжей дороги в тёмное время суток необходимо иметь при себе предметы со световозврашающими элементами. (воспитатель показывает детскую одежду и предметы с этими эффектами). При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрёстка дорогу можно переходить под прямым углом к обочине там, где она хорошо просматривается. Нельзя переходить дорогу, выходя на нее из-за стоящего на ней транспорта. Дорогу необходимо переходить быстро, не останавливаясь на ней. Если не успели перейти дорогу с двусторонним движением, то надо остановиться на разделительной линии и дождаться безопасного момента для дальнейшего перехода, если движение не регулируется светофором или регулировщиком. Пешеход обязан уступать дорогу спецтранспорту. (скорой помощи, полиции) Переходить проезжую часть дороги необходимо по пешеходным переходом (подземным и наземным). При их отсутствии – на перекрёстках по линии тротуаров или обочин.
Физкуль.
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте). Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой) Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны) Посмотрите: улыбнулся, (Руки на пояс, улыбка) Приглашает нас идти. (Шагаем на месте) Вы, машины, не спешите, (Хлопки руками) Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Правила пассажиров
Если в транспорте есть ремни безопасности, их необходимо пристёгивать всегда. При поездке на мотоцикле необходимо надевать мотошлем и застёгивать его. Ожидать общественный транспорт на специальных остановках. Если их нет, то на тротуаре или обочине. Пассажирам запрещается: Открывать двери транспорта во время движения. Ездить на грузовом автомобиле вместе с грузами. Разговаривать с водителем во время движения транспорта. Не отвлекай водителя! Для аварии мгновенья, Хватит. Помните, друзья, Отвлекать от управленья Вам водителя нельзя. Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Быстрые водители».
К веревке, средней длины привязывается машинка с одного конца, и карандаш с другого. Участникам команд нужно как можно быстрее намотать веревку с машинкой на карандаш. Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну правил дорожного движения. Вы показали себя грамотными, знающими пешеходами. И хочется еще раз напомнить вам, ребята: Все время будь внимательным, И помни наперед: Свои имеют правила, Шофер и пешеход.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Дети:
- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
- знание правил безопасного поведения на улицах.
- умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
- умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;
- умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;
- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
- представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
Родители
:
- осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.
Педагоги
:
- сформированная ориентация на реализацию компетентного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни.
- укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ
Проект реализован на базе МБДОУ ДС КВ № 28 станицы Новодонецкой муниципального образования Выселковский район.
Сроки реализации проекта
: 2011-2012 и 2012-2013 учебные годы.
Результаты реализации проекта
:
- созданы достаточные условия для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей;
- разработан и апробирован перспективный план работы с детьми и родителями;
- проведен цикл занятий по темам: «Знаете ли вы правила безопасности?», «Школа пешеходных наук», «Помни правила дорожного движения!», «Дорожные знаки – наши друзья!», «В гостях у светофора».
- разработаны критерии оценки знаний и умений детей в рамках ознакомления с правилами дорожного движения.
В ходе работы мы убедились, что такая система обучения детей правилам дорожного движения дает, несомненно, положительные результаты, самое главное в нашем проекте, то, что мы смогли заинтересовать родителей и детей данной проблемой. Наш проект может быть использован в других ДОУ, а также в начальных классах школы.
Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.