Развлечение по ПДД для старшей группы в детском саду
КОНСПЕКТ по правилам дорожного движения для старшей группы
Задачи: 1. Активизировать и проверить знания детей о Правилах дорожного движения, о назначении некоторых дорожных знаков; 2. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; 3. Учить излагать свои мысли понятно для окружающих; 4. Приучать детей к самостоятельности суждений; 5. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни; 6. Развивать стремление к изучению Правил дорожного движения; 7. Способствовать развитию осторожности, наблюдательности, осмотрительности на дорогах; 8. Развивать внимание, сосредоточенность, быстроту, реакцию движений; 9. Отрабатывать интонационную выразительность речи; 10. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах; 11. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу 12. Воспитывать культуру речевого общения; 13. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм. Предварительная работа: • повторить с детьми дорожные знаки, сигналы светофора, что такое перекресток, как правильно вести себя на улице, в транспорте ; • разучить с детьми стихотворения о ПДД, знаках; • провести беседу по ПДД. Ведущий: Ребята, мы с вами живем в большом городе, где много машин, перекрестков. И что бы не попасть в беду, что вам всем необходимо знать? Правильно — ПДД!. А вот как вы их знаете, мы сейчас и проверим!. Мы сегодня с вами проведем эстафету по правилам дорожного движения.. У нас будут две команды, а какие команды вы узнаете отгадав мою загадку и ответив на вопросы. Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трехглазое На одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает улицу Людям перейти Ведущий: «Как вы думаете, если не будет знаков, светофора, регулировщика, пешеходных переходов, что тогда будет и что может случиться? » Ведущий: Для чего нужен светофор? Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок. Ведущий: Что обозначает каждый сигнал светофора? Дети: Красный цвет – опасный цвет, Это значит – хода нет. Желтый – не спешите, И сигнала ждите. Цвет зеленый говорит: Вот теперь вам путь открыт. Ведущий: Наши команды так и будут называться, команда зеленых, команда красных, а желтого цвета будут наши жетоны. Каждая команда будет получать очки: за правильный ответ, за каждый пройденный этап – по желтому жетону. Правила эстафеты: 1. Забег начинать по команде. 2. Не перекрикивать друг друга. 3. Слушать задания внимательно. 4. Не выбегать за линию. Итак, первое задание: Слушаем внимательно загадку. Посмотри, силач какой, На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик. (Регулировщик) А что это такое – полосатое? (Дети отвечают) Жезл регулировщика – регулировать движение автотранспорта, там, где нет светофора. Эстафета 1 «Регулировщик» (дети по одному оббегают стойку, передавая жезл регулировщика в качестве эстафетной палочки). Дом по улице идет, На работу всех везет, Не на тонких курьих ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус)
Эстафета 2 «Остановка общественного транспорта» (оборудование: 2 стоечки (знака), 2 больших обруча) Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему присоединяется (влезает в обруч) другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к стойке уже вдвоем, у стойки пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того как все участники приехали к стойке все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.
А теперь – конкурс: «Сказочные ситуации». Я буду рассказывать сказочные истории, а вы должны разобраться и правильно решить ситуации героев. Когда будет готов ответ, капитан команды поднимает руку и называет игрока, который даст правильный ответ. В этом конкурсе за каждый правильный ответ вы можете получить один желтый жетон. 1. Итак, первая ситуация «Куда бежим мы с пятачком…». Три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала.) 2. «Мальчик и красная шапочка» Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку. — Довези меня до аптеки, — просит Красная Шапочка, — у меня бабушка болеет. — Нет, меня, — просит Незнайка. Кто поедет с мальчиком? (Никто. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей.) Ведущая: Молодцы, с заданием справились. А сейчас мы послушаем стихотворения о Правилах дорожного движения, которые нужно хорошо знать каждому пешеходу. 1 ребенок: Движеньем полон город: Бегут машины в ряд, цветные светофоры И день, и ночь горят. Шагая осторожно, За улицей следи И только там, где можно Ее переходи. 2 ребенок.: Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Подземный, наземный, Похожий на зебру Знай, что только переход От машин тебя спасет. 3 ребенок: Правил дорожных На свете не мало Всех бы выучить Нам не мешало, Но основное из правил движения Знать как таблицу умножения. На мостовой – не играть, Не кататься, Если ты хочешь здоровым остаться! 4 ребенок: По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Ребята, а как вы думаете, давным-давно, когда еще не было автомобилей, надо ли было соблюдать ПДД, ведь, если машин еще не придумали, может и не на чем и ездить было? (дети отвечают, что раньше ездили на лошадях и тоже были ПДД). Эстафета 3. «Скачки на лошадях». Дети по очереди скачут на лошадках до стойки и обратно. Победил тот, кто первый закончит эстафету.
Для этого коня еда – Бензин, и масло, и вода, На лугу он не пасется, Вдоль по улице несется. (Автомобиль) Эстафета 4 «Крутой поворот» (Дети по одному с рулем в руках оббегают змейкой кегли и свою стойку, передавая руль в качестве эстафеты).
Ведущая: А сейчас мы немножко отдохнем и — Проверим, на сколько вы внимательны. На мои вопросы отвечайте: «это я, это я, это все мои друзья». Кто из вас идет вперед Только там, где переход? (Отвечают.) Кто бежит вперед так скоро, Что не видит светофора? (Молчат.) Знает кто, что красный свет – Это значит «Хода нет»? (отвечают.) Кто из вас в вагоне тесном Уступал старушке место? (Отвечают.) Кто на скользкую дорогу Выбегает в непогоду? (Молчат.) Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились, И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд) Эстафета 5 «Дорожные знаки» Ведущий: вам предлагаю построиться поездом (друг за другом) и проехать по нашей дорожке по стрелочкам, по дороге вам будут попадаться дорожные знаки, вы должны рассмотреть дорожные знаки и объяснить, что они обозначают и для чего нужны (вопросы задаются по очереди каждой команде)
Эстафета 6 «Транспорт». Ведущий: У каждого из вас свой транспорт. Первыми эстафету начинают велосипедисты, они доезжают до стойки, объезжают ее и доезжают до эстафетной линии. После того как доехал до эстафетной линии первый участник начинает эстафету второй участник(у детей: велосипед, самокат, коляска, машинка, жезл регулировщика).
Эстафета 7 «Дальняя дорога». Ведущий: А сейчас посмотрим, как вы умеете работать в команде. Вам всей командой нужно преодолеть путь по всему автодрому. У каждого члена команды своя часть дороги (свой отрезок пути), если сложить эти части, то получится одна длинная дорожка. Вам нужно каждому со своим транспортом встать на начало своей дистанции (пути) и передавать эстафету другому члену команды (воспитатель показывает, помогает правильно встать на начало своей дистанции каждому члену команды).
Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать: Чтоб жить, не зная огорченья, Чтоб бегать, плавать и летать, Должны вы правила движенья Всегда и всюду соблюдать. На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти. Помните правила эти всегда, Чтоб не случилась с вами беда! Подведение итогов (подсчет жетонов). Награждение команд.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий досуга по ПДД для детского сада. Старшая группа Сценарий игровой программы по ПДД для детей подготовительной группы Развлечение по ПДД в старшей группе. Сценарий Итоговое развлечение для старшей группы по ПДД
Похожие статьи:
ПДД в детском саду. Старшая – подготовительная группа
Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Знаки в жизни человека
Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Для чего нужны дорожные знаки
Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Запрещающие знаки
Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Знаки особых предписаний
Спортивное развлечение по правилам дорожного движения. Сценарий. Старшая — подготовительная группа
Спортивное развлечение по ПДД для детей 5-7 лет. Стой машина, тише ход, на дороге пешеход!
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения для старшего дошкольного возраста. В игровой форме дети закрепляют ПДД, развивают ловкость, координацию движений, выносливость. С помощью элементов здоровьесберегающих технологий детям прививается привычка к здоровому образу жизни. Материал может быть полезен воспитателям, учителям начальных классов, инструкторам по физической культуре в детском саду. Цели: 1. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. 2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни. Дети под музыку входят в музыкальный зал и присаживаются на свои места. Предварительная работа: Разучивание с детьми стихов, речевки. Повторение правил дорожного движения, знаков. Ведущая: (инструктор по физическому развитию): Ребята, мы с вами живем в городе, с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому. А почему, ребята это так происходит? Как вы думаете? Дети отвечают. Ведущая: Правильно! Это происходит потому, что есть такие четкие правила для водителей машин и для пешеходов. А кто следит за тем что бы ПДД соблюдались? Дети отвечают. Ведущая: Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения — сокращенно ГИБДД. К нам пришел инспектор ГИБДД. Предоставим ему слово. Ведущая: А что бы нам лучше запомнить правила, мы с вами будем соревноваться в ловкости, быстроте и сноровке. И все наши игры-эстафеты будут посвящены ПДД. Перейти дорогу с одной стороны улицы на другую непросто. А помогает нам в этом кто? Дети: Светофор. Ведущая: Правильно! И он пришел сегодня к нам в гости. (Под веселую музыку входит Светофор) Светофор: На дорогах с давних пор Есть хозяин — Светофор! Он не зря горит над вами Разноцветными огнями. Сколько сигналов у меня? Дети: Три Светофор: Назовите их (дети называют). 1 ребенок: Загорелся красный свет? Стой! Вперед дороги нет! 2 ребенок: Желтый глаз твердит без слов: К переходу будь готов! 3 ребенок: На зеленый свет — вперед! Путь свободен. Переход. Светофор: Перейти через дорогу Вам на улице всегда И подскажут, и помогут Эти яркие цвета. Молодцы ребята! Я очень рад, что вы так много знаете обо мне. А сейчас я хочу посмотреть, как вы будете соревноваться. Ведущая: Мы будем рады, что вы будете присутствовать на наших спортивных соревнованиях. У нас 2 команды в составе Команда «Автомобилисты» — 6 детей из подготовительной группы «Солнышко»; Команда «Пешеходы» — 6-10 детей из подготовительной группы «Колокольчики». Приветствуем членов жюри в составе: Инспектора ГИБДД, методиста детского сада и председателя родительского комитета. Ведущая: Слово для приветствия предоставляется команде «Пешеходы». Капитан команды: «Пешеходы» — команда умелая Ловкая, сильная, смелая! Все вместе: Мы уже взрослые — не малыши. Соревноваться с нами спеши! Ведущая: Слово для приветствия предоставляется команде «Автомобилисты». Капитан команды: Мы — Автомобилисты, Все вместе: Не стой на пути, Наша команда всегда впереди! Ведущая: 1 эстафета «Водитель» Дети по очереди везут большие игрушечные машины до стойки, объезжают ее и возвращаются назад, передают машину следующему игроку. Эстафета не только на быстроту, но и на внимательность, так как можно начинать движения только с разрешающего знака светофора. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
2 эстафета «Подземный переход» Перед каждой командой находится тоннель. Дети по очереди пролезают через тоннель, оббегают стойку и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание. 3 эстафета «Составь знак» (мозайка) Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его. На составление мозаики отводится 1 минута. 4 эстафета «Пешеходный переход»
Участники конкурса добегают до «пешеходного перехода», переходят дорогу и возвращаются, передавая эстафету следующему участнику игры. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание. 5 эстафета «Веселые пешеходы» Первый участник команды берет обруч и по команде оббегает стойку, возвращается в свою команду берет второго игрока и вдвоем оббегают стойку и т. д. пока вся команда, взявшись за обруч выполнит задание. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание. Загадки для команд: 1. У него глаза цветные, не глаза, а три огня, Он по очереди ими, сразу смотрит на меня… (светофор) 2. Не летит, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька… (автомобиль) 3. Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса, Крутят ноги вдоль дороги Два весёлых колеса, У загадки есть ответ: Это мой… (велосипед) 4. Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар) Ведущая: Пока наше жюри подсчитывает баллы у нас игра для зрителей «Разрешается – запрещается». Играть и прыгать на остановке… Громко кричать на остановке… В автобусе вести себя спокойно… Уступать место старшим… Высовываться из окна… Обходить стоящий транспорт спереди… Уважать правила движения… «Умственная разминка» Какие бывают переходы? (наземные, подземные) Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы) На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый) Как называется место пересечения дорог? (перекресток) Ведущая: Слово предоставляется нашему жюри. (награждение команд) Ведущая: Друзья, будьте грамотными пешеходами и никогда не забывайте ПДД!
Рекомендуем посмотреть:
Досуг в старшей группе по правилам дорожного движения Сценарий выступления агитбригады по ПДД для детей старшей группы Беседа в старшей группе на тему: ПДД Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе
Похожие статьи:
Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Правила для пешеходов и пассажиров
Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Виды знаков дорожного движения. Предупреждающие дорожные знаки
Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада. Правила для велосипедистов
Задания по ПДД для дошкольников в картинках
Родительское собрание по ПДД в детском саду
Спортивное мероприятие по ПДД «Дорожные потешки»
Спортивное мероприятие по ПДД «Дорожные потешки»
Цель:
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма
Задачи:
повторение правил дорожного движения, предупреждение наиболее распространенных ошибок поведения детей на дороге, воспитание чувства взаимовыручки, уважительного отношения к труду водителей, к пешеходам и пассажирам, развитие познавательных интересов обучающихся к изучению ПДД
Оборудование:
модели знаков дорожного движения, модель светофора, спортивные флажки, шары, табло для очков, заготовки для светофора, 2 самоката, 2 велосипеда, 2 мяча, музыкальное сопровождение «Спортивные марши».
Содержание мероприятия
- Организационный момент. Этап «Знакомство»
Построение, представление команд, жюри. (Звучит песня «Вместе весело шагать».)
- Сообщение темы мероприятия. Вводная беседа.
Правил дорожных на свете немало
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из Правил движенья
Знать, как таблицу, должны, умноженья.
— Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами встречаемся на спортивном мероприятии «Дорожные потешки», и все вопросы, как вы догадались, будут по теме «Правила дорожного движения», которые вы все знаете.
( Читаются стихотворения о светофоре).
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный, Горит день и ночь – зелёный, жёлтый, красный.
Наш домик – светофор, мы три родные брата, Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета, ты часто видишь нас, Но нашего совета не слушаешь подчас.
Самый строгий – красный свет, если он горит – стой! Дороги дальше нет! Путь закрыт для всех!
Чтоб спокойно перешёл ты, слушай наш совет: жди! Увидишь скоро жёлтый в середине свет.
А за ним зелёный свет вспыхнет впереди, Скажет он: препятствий нет, смело в путь иди!
Коли выполнишь без спора все сигналы светофора, Домой и в школу попадёшь, конечно, очень скоро!
- Основные этапы состязания.
1) Разминка
(загадки). За каждый правильный ответ игрок получает один балл.
Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчась на нём, только лучше правь рулём. ( Велосипед).
Где бы нам дорогу к магазину перейти? Вот за этими ларьками, там, где стрелка у ворот, мы на стрелке этой сами прочитали … ( Переход).
Что за синий дом! Ребятишек много в нём. Носит обувь из резины и питается бензином. ( Автобус).
У машины есть, у телеги есть, у велосипеда есть, а у поезда не счесть. ( Колёса).
Осторожность не мешает, этот свет предупреждает. ( Жёлтый).
По окончании разминки подводятся итоги.
2)
«Подключи светофор»
Звучит тихая музыка.
—
Из штаба ГИБДД поступило сообщение о выходе из строя светофоров. Ваша задача пройти полосу препятствий и подключить светофоры.
Задания:
первый участник, проходя полосу препятствий, получает пакет. Его задача: выложить из пакета цветные круги и разложить их на столике, после чего возвратиться обратно и встать последним в колонку, передав эстафету следующему, участники составляют светофоры. В этом конкурсе побеждает команда, правильно составившая светофор и затратившая меньше времени на полосу препятствий. Жюри оценивает конкурс по 5-ти балльной шкале.
Полоса препятствий:
- Кувырок вперёд
- Преодоление “бревна”
3) Движение на самокате
Ведущий:
Каждый участник команды должен проехать на самокате до стоп-линии, оставить самокат и дальше вести мяч, обводя стойки, другой участник выполняет все наоборот. Конкурс оценивается по 5 балльной шкале.
4) Игра «Назови дорожный знак»
—
А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки!
Задание:
первые участники, проходя полосу препятствий, получают пакеты, в которых находятся дорожные знаки. Их задача: дать точное название дорожных знаков. После выполнения задания участник возвращается обратно, передавая эстафету следующему. Задание выполняют все участники. Побеждает команда, затратившая меньше времени на прохождение полосы препятствий, показавшая правильные знания. Конкурс оценивается по 5 балльной шкале.
Полоса препятствий:
- “Тоннель”
- «Змейка».
5) Вождение велосипеда
Задание:
от каждой команды выступает капитан. По команде он начинает выполнять задание. Жюри оценивает лучшее выступление по 5-ти балльной шкале. Капитаны выполняют вождение, а команды отвечают на вопросы.
Вопросы:
—
На какие группы делятся дорожные знаки?
— Как обозначаются пешеходные переходы? (дорожными знаками, «зеброй»)
— Как нужно идти по тротуару? по загородной дороге?
— Где на проезжей части можно переждать поток машин?
— Где можно кататься на велосипеде? (до 14 лет можно кататься только во дворе, на спортплощадке)
— Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (может сбить машина)
6) Игра «Собери слово»
Задание:
по команде первый участник выкладывает одну карточку с буквой, после чего возвращается к команде и встает последним в колонну, передав эстафету следующему. Побеждает команда правильно и быстро составившая слово. Конкурс оценивается по 5-ти балльной шкале.
—
Вот и закончились наши испытания. Сейчас жюри подведет итоги соревнования, а мы послушаем частушки по ПДД.
- Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно.
Попоем мы вам частушки очень замечательно.
- Мы – веселые ребята и поем сегодня здесь
О проблемах на дорогах и о службе ДПС.
- Ой ты, Ваня! Ой ты, Ваня, посмотри на светофор,
Все ты, Ваня, перепутал и на красный свет пошел.
- Нужно слушаться, бесспорно, указанья сфетофора
Нужно правила движенья выполнять без возраженья!
- Как шофер не тормозит, а машина все скользит,
На колесах, как на лыжах – ближе, ближе, ближе.
- Для спасенья есть возможность, лучший тормоз – осторожность,
Жизнь свою побереги, пред машиной не беги!
- Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность, а главное – внимание!
- Подведение итогов.
Слово жюри. Награждение победителей. (Звучит песня «Кручу педали, кручу»)
— Всем спасибо за ответы, за задор, за звонкий смех.
За азарт соревнованья, обеспечивший успех!
Я желаю, чтобы вы были здоровы и никогда не забывали заботиться о своей безопасности.