Дидактическая игра по формированию основ безопасности (для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет включительно) «Опасно – неопасно»


Средняя группа

Представляем игры на тему «Опасные предметы» для дошкольников средней возрастной группы.

Опасные ситуации

Для занятия необходим секторально разделенный круг, наподобие колеса в «Поле чудес». Секторов должно быть 12, на каждом должна стоять соответствующая цифра. Чередоваться цифры должны в произвольном порядке. На каждый сектор нужно положить карточку, изображающую чрезвычайную ситуацию, с которой ребенок может столкнуться дома, в детском саду, на природе, во время прогулки.

Воспитанники по очереди вытаскивают из мешочка карточку с цифрой. Находят соответствующий сектор. Рассматривают выпавшую сюжетную картинку, рассказывают, что изображено, почему так случилось, как исправить ситуацию.

Дидактическая игра «Опасные и безопасные предметы»

Игра организуется в форме домино, участвует группа от 2 до 18 детей. Игроки распределяют карточки. С помощью считалки или иным способом определяется игрок, начинающий игру. Он кладет любую из имеющихся карточек. На ней справа изображается предмет, а слева картинка, символизирующая, как этой вещью должен пользоваться ребенок. Есть три варианта:

  • можно пользоваться под контролем взрослого;
  • нельзя пользоваться — вещь опасная;
  • можно пользоваться самостоятельно — вещь безопасная.

Игрок выбирает, как можно использовать изображенный предмет, аргументирует выбор, делает вывод — опасна или неопасна вещь. Кладет карточку игрок, быстрее товарищей определивший, какая картинка нужна. Игра продолжается, пока не будут правильно разложены все карточки.

Чем опасна вещь

Игра расширяет представление о том, как правильно вести себя в бытовых условиях, развивает концентрацию внимания, воспитывает дух взаимопомощи. Для занятия нужны карточки, изображающие разные травмы: порез, гематому, перелом, ожог, прокол. Также необходимы изображения бытовых предметов.

Дети разбирают карточки, изображающие травмы. Педагог по очереди демонстрирует изображения вещей. Игроки должны сообразить, какую травму можно получить, используя изображенный предмет. Игрок, у которого находится соответствующее изображение, поднимает руку, рассказывает, чем опасна демонстрируемая вещь, как с ней правильно обращаться, затем забирает карточку.

Сюжетно ролевые игры:

«Мы — пожарные»

Предварительная работа:

  • экскурсия в пожарную часть,
  • беседы о работе пожарных,
  • рассматривание сюжетных картинок,
  • чтение рассказов о пожаре (Л. Толстой « пожарные собаки, С. Маршак «Кошкин дом», С. Михалкова « пожар»),
  • рисование на данную тему,
  • обыгрывание ситуаций о правилах поведения на пожаре,
  • ООД на данную тему.

Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППД; согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры.

Оборудование: набор пожарных машин, шлёмы для пожарных, вёдра, лопаты, предметы заместители – шнуры, скакалки, шведская лестница, спортивный канат, спортивные маты, набор игрушек «Мы – пожарные», магнитофон (аудиозапись « пожарной мигалки»).

Игра с напольным конструктором «Пожар в городе».

Предварительная работа:

  • Конструирование зданий,
  • Игры с напольным конструктором,
  • Рассматривание плана-схемы улиц города,
  • Экскурсия по близлежащему микрорайону,
  • Обыгрывание ситуаций на тему «пожарная машина на улицах города»,
  • Беседы о профессии пожарного,
  • Отгадывание загадок,
  • Игры с транспортными игрушек,
  • Беседы о правилах дорожного движения на тему спецтранспорта на улице.

Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструктор, строительный материал, предметы заместители. Содействовать творческому использованию в иге представлений об ППД. Развивать творческое воображение, способности совместно развёртывать игу.

Оборудование: разные виды напольного конструктора, карты-схемы, игрушечные пожарные машины, мелкие игрушки, аудиозапись пожарной мигалки.

Дидактическая игра «Составь номер»

Цель:

закрепление знаний воспитанников о вызове сотрудников МЧС в случае пожара.

Дети делятся на две группы и совместно среди множества цифр находят необходимые и составляют номер телефона МЧС — 101. Выигрывает команда, которая завершит задание первой.

В.

Ребята, теперь каждый из вас знает, по какому номеру надо звонить, если случился пожар. Давайте еще раз повторим все вместе:

Дети.

«Пожарный номер: 101».

В.

Помните, что звонить по этому номеру можно и нужно только при пожаре. Услышав ответ дежурного, чётко называйте свои имя и адрес.

Дидактическая игра-ситуация «Юные пожарные спешат на помощь»

Цель:

обучение детей основам пожарной безопасности; развитие логического мышления.

Ход игры

Одни дети называют чрезвычайную ситуацию, другие — её возможные последствия и действия, которые необходимо предпринять. Например: «Горящая бумага упала на мягкое кресло… Кресло начало бы тлеть и загорелось. Если никого нет дома, мог бы случиться большой пожар, пострадали бы многие квартиры в этом доме. В случае возникновения огня нужно быстро вызвать пожарных по телефону 101».

Ситуационный ряд:

  • Горящая бумага влетела в открытое окно квартиры…
  • Горящая бумага упала на сухую траву у дома…
  • Взрослые неосторожно обращаются с камином…
  • Мальчики играют со спичками…
  • На горящей плите вспыхнуло пламя в сковороде…
  • На праздничном столе остались непогашенные свечи …

Анна Марченко

Игры по безопасности

Дидактическая игра «Оцени поступок»

Цель : Закрепить знания о правилах пользования огнем; воспитывать желание соблюдать правила пожарной безопасности

.

Оборудование : Предметные картинки, на которых изображены ситуации :

1) действия детей или взрослых с предметами, которые способствуют возникновению пожара;

2) действия детей или взрослых во время ликвидации пожара.

Ход игры

Вспомните вместе с детьми, каким внимательным должен быть милиционер, который регулирует движение, потому что по улице в разных направлениях ездят много машин. Куда они направляются? Об этом дети узнают, получив медальоны-путеводители с изображением машин различного назначения.

Милиционер-регулировщик спрашивает водителей, куда они едут, что везут и почему их нужно пропустить быстрее. Когда водитель ответит на все вопросы, ориентируясь на свой медальон, милиционер вместе с другими детьми решает, нужно его пропустить первым.

Проблемные ситуации : На перекрестке встретились три машины. Милиционер-регулировщик решает, кого нужно пропустить первым. Дети обсуждают его решение, соглашаются или возражают.

1. Автобус с детьми, грузовик со строительным материалом, фургон с мороженым.

2. Скорая помощь, машина с хлебом, фургон с книгами.

3. Пожарная машина, молоковоз, фургон с мебелью.

По сигналу «Путь открыт»

водитель объезжает комнату. Когда все водители вернутся, медальоны разбирают другие дети. Они придумывают новые проблемные ситуации.

Дидактическая игра «Экологический светофор»

Цель : Закрепить знания детей по соблюдению правил техники безопасности в природной среде

. Развивать логическое мышление, память, фантазию, умение любоваться красотой окружающего мира. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал : Картинки с изображением различных ситуаций поведения в природе, фишки зеленого и красного цвета.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]