Игра — квест по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Оболенский детский сад комбинированного вида
«Лесная сказка»
Игра — квест
по правилам дорожного движения для детей
старшего дошкольного возраста
Подготовили и провели: воспитатель высшей квалификационной категории:
Борунова Юлия Геннадьевна
воспитатель первой квалификационной категории:
Ефремова Юлия Александровна
п. Оболенск
2018 г.
ЦЕЛЬ:
формирование у детей устойчивых знаний и умений по правилам дорожного движения.
ЗАДАЧИ:
«Познавательное развитие»:
Закреплять знания о правилах безопасного движения.
Закреплять знания детей о дорожных знаках и их значении для автомобилистов и пешеходах.
Закреплять знания детей о местоположении дорожных знаков в п. Оболенск
«Социально-коммуникативное развитие»:
Формировать у детей положительное отношение к правилам дорожного движения, желание соблюдать их и применять в повседневной жизни.
«Речевое развитие»:
Обогащать словарный запас детей новыми словами и понятиями.
Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
«Физическое развитие»:
Развивать ловкость, совершенствовать координацию движений.
Предварительная работа: рассматривание альбомов «Транспорт», «Машины специального назначения»; просмотр презентации «Знакомство с дорожными знаками», дидактические игры «Светофор», «Собери знак», «Что такое хорошо?»; чтение художественной литературы.
Методические приемы:
Проблемная ситуация, беседа, видеообращение, дидактическая игра «4 лишний», наглядность, физ. минутка.
Материалы и оборудование:
экран, проектор, ноутбук; макет п. Оболенск (дома, машины, знаки); мультимедийное оборудование, презентация с заданиями; конверты с буквами (ПРАВИЛА); дидактическая игра «Четвертый лишний», «медали», картинка с дорожными знаками. Детская песня «Красный, жёлтый и зелёный» (Физкультминутка).
Ход занятия:
Ведущий: Добрый день! Перед вами игра — квест
Здесь для вас сюрпризы есть. Нужно путь вам весь пройти И до финиша дойти…
— За каждый пройденный этап вам будет вручён конверт с буквой. В конце игры вы из этих букв соберёте слово.
В городе по улице не ходят просто так. Когда не знаешь правил, легко попасть впросак.
Все время будь внимателен и помни наперед: «Свои имеет правила шофер и пешеход».
— Какая тема нашей игры? (Правила дорожного движения)
— Предлагаю выбрать капитана команды с помощью считалки.
(воспитатель вручает капитану карту – маршрут) —
Посмотрите внимательно на вашу карту и найдите первую станцию.
1 станция. Видео вопрос.
— Внимание на экран.
Воспитатель включает видеообращение от родителя.
«- Здравствуйте, ребята. Я нахожусь в вашем родном посёлке. Как называется ваш посёлок? (Оболенск)
— Правильно Оболенск.
— Назовите место, где я нахожусь. (Остановка п. Оболенск)
— Остановка п. Оболенск.
— Как называют жителей посёлка Оболенск? (Оболенчане)
— Правильно оболенчане.
— Я предлагаю вам три цифры 40, 43, 397. Как вы думаете, что они обозначают? (Номера автобусов до Оболенска)
— А откуда можно доехать на автобусе №40? №43? №458? (Протвино, Серпухов, Москва)
— Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Я передаю вам первый конверт с буквой».
Ведущий:
— Молодцы, вы справились с заданием. Вручаю вам конверт. А теперь посмотрите внимательно на вашу карту и найдите следующую станцию.
2 станция.
— Что обозначает эта схема? (Макет)
Ведущий:
— Что вы видите перед собой? (Макет п. Оболенск)
— Что расположено на макете п. Оболенск? (Дома, дороги, улицы)
— Чего не хватает на макете? (Машин, дорожных знаков)
— Возьмите по одной машине и расставьте на дорогах.
— На какую полосу дороги вы поставите машину? (На правую
)
— Почему машина едет по правой стороне дороги? (Потому что у нас правостороннее движение)
— Возьмите дорожные знаки и расставьте на те места, где они должны находиться. (Дети называют знак и ставят на макет)
-Почему ты поставил этот знак именно сюда? (Обосновывают своё действие)
— А сейчас я предлагаю вам отвернуться. (Ведущий меняет 2-3 знака местами) Поворачиваемся. Что изменилось? (Знаки поменяли местами)
— Правильно, молодцы. Поставьте дорожные знаки на свои места. Вы отлично знаете, где установлены дорожные знаки в родном посёлке.
Вручаю вам конверт. Посмотрите на карту и следуйте далее по маршруту.
3 станция.
(Проводится сидя на стульчиках)
Ведущий:
— Внимание на экран. Расскажите, где и какие нарушены правила?
(звучит скрежет тормозов)
Ситуация 1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.
Ситуация 2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне.
Ведущий: Как надо было перейти дорогу мальчику? (Мальчику надо было
перейти на другую сторону по подземному переходу?
)
Ситуация 3. Мальчик с папой переходит дорогу, обходя автобус спереди.
Ведущий: — Как правильно перейти дорогу, когда вы вышли из автобуса? (Надо подождать пока автобус отъедет, чтобы было видно проезжую часть)
— Молодцы, вы справились с заданием. Вручаю вам конверт. А теперь посмотрите внимательно на вашу карту и найдите следующую станцию.
Физкультминутка
. (Игра «Поездка в Москву»)
Для игры нужны стулья – одним меньше числа играющих. Стулья ставятся плотно по кругу, один возле другого, сиденьями наружу. Каждый из играющих занимает свободное место. Водящий стула не имеет. Он идет вокруг играющих, держа в руке флажок, и говорит: «Я еду в Москву, приглашаю желающих». Все ребята один за другим присоединяются к нему. Водящий говорит: «В Москву мы едим автобусом (поездом, самолетом)», и одновременно ускоряет шаг. «Автобус набирает скорость», — продолжает водящий и переходит на бег. «Москва уже совсем близко», объявляет он (бег замедляется). «Внимание, остановка!» — неожиданно раздается команда водящего. По этой команде все бегут к стульям. Каждый старается занять любое свободное место.
4 станция «Остановка «Москва»
(Интерактивная игра «Мы по улице идём)
Игра «Пешеходный переход», «Транспорт»
Ведущий: — Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру. Но, в этой игре отвечать надо вместе и быстро.
Ведущий: — Молодцы, вы справились с заданием. Вручаю вам конверт. А теперь посмотрите внимательно на вашу карту и найдите следующую станцию.
Дидактическая игра «4 лишний»
(Сидя на ковре)
- Назовите лишнего участника дорожного движения: грузовик,
дом,автобус, «скорая помощь»; (Дом, потому что дом не транспорт) - Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай,
грузовик, троллейбус; (Грузовик, потому что грузовик не общественный транспорт) - Назовите лишний сигнал светофора: красный,
синий, желтый, зеленый. (Синий, потому что у светофора 3 цвета: красный, жёлтый и зелёный)
Ведущий:
— Молодцы! Вручаю вам ещё один конверт.
— И так все этапы пройдены.
— А сейчас я попрошу вас открыть конверты и из полученных вами букв составить слово. Что за слово получилось?
— Правильно это слово – ПРАВИЛА
.
Ведущий:
— Какие правила, мы сегодня повторяли? (Правила дорожного движения)
— Какая игра больше понравилась?
— Вы показали себя настоящими знатоками правил дорожного движения, разрешите вас поздравить и вручить вам медаль «Знаток правил дорожного движения».
Вручение медалей!
(Под музыку)
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Воспитатель: Житихина А.В. Улан-Удэ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 «Ласточка» 670034, ул. Добролюбова, 33. Телефон 44-94-26 2021г.
Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру
Задачи:
- закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах,
- закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире.
- Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.
Оборудование: полоски белого и чёрного цвета, кружки красного, зелёного, жёлтого цвета, картинки дорожных знаков, конусы, машинки, жезл, разрезные картинки транспорт.
Ход игры.
-Сегодня мы для вас хотим провести удивительное и необычное путешествие, квест игру, по правилам дорожного движения. В конце игры вы соберёте пазл и узнаете, какой подарок вы получите, с которым вы сможете играть и закреплять свои знания. Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах.
-Сначала мы с вами проведем небольшую разминку. Я задаю вопрос, если вы согласны, «Хлопайте». Если нет, тогда топайте ногами.
— Ответьте, верно ли утверждение, что «красный свет» дороги нет. (да)
-Можно ли перебегать дорогу перед едущей машиной? (нет)
-Если у светофора два сигнала — красный и зелёный, то он пешеходный? (да)
-Можно ли играть на проезжей части? (нет)
— Правильно ли, что человек который ведёт машину, называют пешеходом? (нет)
-Является ли пешеход участником дорожного движения? (да)
-Правда ли, что существуют надземные пешеходы? (да)
-Загорелся зелёный сигнал светофора. Можно ли сразу начинать переходить проезжую часть? (нет)
-Молодцы!
-Ребята, у меня в руках карта — маршрут, вы будете следовать четко по этапам указанные в карте. На этапах, за правильное выполненное задание вы будете получать часть пазла, из которого соберете, целую картину.
1 Задание. «Внимательный водитель». (знак извилистая дорога)
— Ребята перед вами извилистая дорога. Вам необходимо провести машину между конусами не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику.
-Молодцы ребята, отлично с заданием справились вы, получите кусочек пазла.
2 Задание. «Дорожные знаки».
— Вам необходимо назвать дорожный знак.
Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так. В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то.
( «Осторожно, дети!»)
* Шли из сада мы домой Видим, знак на мостовой: Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет!
( «Велосипедная дорожка»)
* Машины мчат во весь опор И вдруг навстречу знак: Изображен на нем забор. Я тру глаза, смотрю в упор,
Шоссе закрыто на запор. А что это за знак?
( «Ж/д переезд со шлагбаумом»)
* Вот кружок с каемкой красной А внутри рисунка нет. Может, девушки прекрасной Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом, Как же знак зовется этот?
( «Движение запрещено»)
* Человек, идущий в черном Красной черточкой зачеркнут. И дорога, вроде, но Здесь ходить запрещено!
( «Движение пешеходов запрещено»)
— В синем круге пешеход Не торопится, идет. Дорожка безопасна, Здесь ему не страшно.
( «Пешеходная дорожка»)
— Что за знак такой висит? Стоп — машинам он велит. Пешеход! Идите смело По дорожкам черно-белым.
( «Пешеходный переход»)
* Заболел живот у Ромы, Не дойти ему до дома. В ситуации такой Нужно знак найти.
Какой?
( «Пункт первой медицинской помощи»)
-Молодцы, ребята! Справились с заданием, получите пазл.
3 Задание. «Пешеходный переход».
-Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Вам необходимо выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок. (Учавствуют 3 ч.)
— Получите пазл.
4 Задание. «Жезл».
— Ребята, а вы знаете, что это такое? (Показывает жезл)
Правильно, это – жезл, с его помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения.
-И сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл». Пока звучит музыка, вы передаете жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку, которую загадывает ведущий.
1. Ты всегда запомни строго: Не место для игры … (Дорога)
2. Он укажет поворот И подземный переход. Без него нельзя никак! Этот друг — … (Дорожный знак)
3. Стой! Нельзя идти, опасно! Если загорелся… (Красный) Светофор сигнал дает,
4. Что пора идти вперед. И для нас препятствий нет, Ведь горит… (Зеленый свет) -Молодцы ребята, справились с заданием, получите кусочек пазла.
5. Задание. «Сигналы светофора».
Я глазищами моргая Неустанно день и ночь Я машинам помогаю И тебе хочу помочь
Дети (хором): Светофор!
Правильно.
-Вы знаете, что на дороге самый главный светофор, а его сигнал для всех закон.
Если свет зажегся красный Значит, двигаться опасно! Желтый свет – предупрежденье, Жди сигнала для движения.
Свет зеленый говорит: Пешеходам путь открыт!
-Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность.
-Мы поиграем в игру называется она «Сигналы светофора». Условия игры: я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам. (Играем 2р.)
-Молодцы, ребята вы справились с заданием, получите пазл.
6 задание «Спецслужбы». (разрезные картинки транспорт)
Конверты поскорей откройте и что в нутрии вы соберите!
-Молодцы ребята. Справились с заданием, получите пазл.
7 задание. «Узнай знак»
(надземный переход, подземный переход, автобусная остановка, пункт питания, автозаправочная станция, дорожные работы, дикие животные, место отдыха, больница, велосипедная дорожка, светофор
-Раскрасьте дорожные знаки и назовите их.
Итог.
-Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, а сейчас вы соберите пазл. (Дети собирают на столе пазл и им дарят подарок)
Следующая > |