Игра — квест по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста


Игра — квест по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Оболенский детский сад комбинированного вида

«Лесная сказка»

Игра — квест

по правилам дорожного движения для детей

старшего дошкольного возраста

Подготовили и провели: воспитатель высшей квалификационной категории:

Борунова Юлия Геннадьевна

воспитатель первой квалификационной категории:

Ефремова Юлия Александровна

п. Оболенск

2018 г.

ЦЕЛЬ:

формирование у детей устойчивых знаний и умений по правилам дорожного движения.

ЗАДАЧИ:

«Познавательное развитие»:

Закреплять знания о правилах безопасного движения.

Закреплять знания детей о дорожных знаках и их значении для автомобилистов и пешеходах.

Закреплять знания детей о местоположении дорожных знаков в п. Оболенск

«Социально-коммуникативное развитие»:

Формировать у детей положительное отношение к правилам дорожного движения, желание соблюдать их и применять в повседневной жизни.

«Речевое развитие»:

Обогащать словарный запас детей новыми словами и понятиями.

Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

«Физическое развитие»:

Развивать ловкость, совершенствовать координацию движений.

Предварительная работа: рассматривание альбомов «Транспорт», «Машины специального назначения»; просмотр презентации «Знакомство с дорожными знаками», дидактические игры «Светофор», «Собери знак», «Что такое хорошо?»; чтение художественной литературы.

Методические приемы:

Проблемная ситуация, беседа, видеообращение, дидактическая игра «4 лишний», наглядность, физ. минутка.

Материалы и оборудование:

экран, проектор, ноутбук; макет п. Оболенск (дома, машины, знаки); мультимедийное оборудование, презентация с заданиями; конверты с буквами (ПРАВИЛА); дидактическая игра «Четвертый лишний», «медали», картинка с дорожными знаками. Детская песня «Красный, жёлтый и зелёный» (Физкультминутка).

Ход занятия:

Ведущий: Добрый день! Перед вами игра — квест

Здесь для вас сюрпризы есть. Нужно путь вам весь пройти И до финиша дойти…

— За каждый пройденный этап вам будет вручён конверт с буквой. В конце игры вы из этих букв соберёте слово.

В городе по улице не ходят просто так. Когда не знаешь правил, легко попасть впросак.

Все время будь внимателен и помни наперед: «Свои имеет правила шофер и пешеход».

— Какая тема нашей игры? (Правила дорожного движения)

— Предлагаю выбрать капитана команды с помощью считалки.

(воспитатель вручает капитану карту – маршрут)

Посмотрите внимательно на вашу карту и найдите первую станцию.

1 станция. Видео вопрос.

— Внимание на экран.

Воспитатель включает видеообращение от родителя.

«- Здравствуйте, ребята. Я нахожусь в вашем родном посёлке. Как называется ваш посёлок? (Оболенск)

— Правильно Оболенск.

— Назовите место, где я нахожусь. (Остановка п. Оболенск)

— Остановка п. Оболенск.

— Как называют жителей посёлка Оболенск? (Оболенчане)

— Правильно оболенчане.

— Я предлагаю вам три цифры 40, 43, 397. Как вы думаете, что они обозначают? (Номера автобусов до Оболенска)

— А откуда можно доехать на автобусе №40? №43? №458? (Протвино, Серпухов, Москва)

— Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Я передаю вам первый конверт с буквой».

Ведущий:

— Молодцы, вы справились с заданием. Вручаю вам конверт. А теперь посмотрите внимательно на вашу карту и найдите следующую станцию.

2 станция.

— Что обозначает эта схема? (Макет)

Ведущий:

— Что вы видите перед собой? (Макет п. Оболенск)

— Что расположено на макете п. Оболенск? (Дома, дороги, улицы)

— Чего не хватает на макете? (Машин, дорожных знаков)

— Возьмите по одной машине и расставьте на дорогах.

— На какую полосу дороги вы поставите машину? (На правую

)

— Почему машина едет по правой стороне дороги? (Потому что у нас правостороннее движение)

— Возьмите дорожные знаки и расставьте на те места, где они должны находиться. (Дети называют знак и ставят на макет)

-Почему ты поставил этот знак именно сюда? (Обосновывают своё действие)

— А сейчас я предлагаю вам отвернуться. (Ведущий меняет 2-3 знака местами) Поворачиваемся. Что изменилось? (Знаки поменяли местами)

— Правильно, молодцы. Поставьте дорожные знаки на свои места. Вы отлично знаете, где установлены дорожные знаки в родном посёлке.

Вручаю вам конверт. Посмотрите на карту и следуйте далее по маршруту.

3 станция.

(Проводится сидя на стульчиках)

Ведущий:

— Внимание на экран. Расскажите, где и какие нарушены правила?

(звучит скрежет тормозов)

Ситуация 1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

Ситуация 2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне.

Ведущий: Как надо было перейти дорогу мальчику? (Мальчику надо было
перейти на другую сторону по подземному переходу?
)

Ситуация 3. Мальчик с папой переходит дорогу, обходя автобус спереди.

Ведущий: — Как правильно перейти дорогу, когда вы вышли из автобуса? (Надо подождать пока автобус отъедет, чтобы было видно проезжую часть)

— Молодцы, вы справились с заданием. Вручаю вам конверт. А теперь посмотрите внимательно на вашу карту и найдите следующую станцию.

Физкультминутка

. (Игра «Поездка в Москву»)

Для игры нужны стулья – одним меньше числа играющих. Стулья ставятся плотно по кругу, один возле другого, сиденьями наружу. Каждый из играющих занимает свободное место. Водящий стула не имеет. Он идет вокруг играющих, держа в руке флажок, и говорит: «Я еду в Москву, приглашаю желающих». Все ребята один за другим присоединяются к нему. Водящий говорит: «В Москву мы едим автобусом (поездом, самолетом)», и одновременно ускоряет шаг. «Автобус набирает скорость», — продолжает водящий и переходит на бег. «Москва уже совсем близко», объявляет он (бег замедляется). «Внимание, остановка!» — неожиданно раздается команда водящего. По этой команде все бегут к стульям. Каждый старается занять любое свободное место.

4 станция «Остановка «Москва»

(Интерактивная игра «Мы по улице идём)

Игра «Пешеходный переход», «Транспорт»

Ведущий: — Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру. Но, в этой игре отвечать надо вместе и быстро.

Ведущий: — Молодцы, вы справились с заданием. Вручаю вам конверт. А теперь посмотрите внимательно на вашу карту и найдите следующую станцию.

Дидактическая игра «4 лишний»

(Сидя на ковре)

  1. Назовите лишнего участника дорожного движения: грузовик,
    дом,автобус, «скорая помощь»; (Дом, потому что дом не транспорт)
  2. Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай,
    грузовик, троллейбус; (Грузовик, потому что грузовик не общественный транспорт)
  3. Назовите лишний сигнал светофора: красный,
    синий, желтый, зеленый. (Синий, потому что у светофора 3 цвета: красный, жёлтый и зелёный)

Ведущий:

— Молодцы! Вручаю вам ещё один конверт.

— И так все этапы пройдены.

— А сейчас я попрошу вас открыть конверты и из полученных вами букв составить слово. Что за слово получилось?

— Правильно это слово – ПРАВИЛА

.

Ведущий:

— Какие правила, мы сегодня повторяли? (Правила дорожного движения)

— Какая игра больше понравилась?

— Вы показали себя настоящими знатоками правил дорожного движения, разрешите вас поздравить и вручить вам медаль «Знаток правил дорожного движения».

Вручение медалей!

(Под музыку)

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Квест — игра по правилам дорожного движения в старшей группе.

Воспитатель: Житихина А.В. Улан-Удэ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 «Ласточка» 670034, ул. Добролюбова, 33. Телефон 44-94-26 2021г.

Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру

Задачи:

  • закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах,
  • закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире.
  • Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.

Оборудование: полоски белого и чёрного цвета, кружки красного, зелёного, жёлтого цвета, картинки дорожных знаков, конусы, машинки, жезл, разрезные картинки транспорт.

Ход игры.

-Сегодня мы для вас хотим провести удивительное и необычное путешествие, квест игру, по правилам дорожного движения. В конце игры вы соберёте пазл и узнаете, какой подарок вы получите, с которым вы сможете играть и закреплять свои знания. Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах.

-Сначала мы с вами проведем небольшую разминку. Я задаю вопрос, если вы согласны, «Хлопайте». Если нет, тогда топайте ногами.

— Ответьте, верно ли утверждение, что «красный свет» дороги нет. (да)

-Можно ли перебегать дорогу перед едущей машиной? (нет)

-Если у светофора два сигнала — красный и зелёный, то он пешеходный? (да)

-Можно ли играть на проезжей части? (нет)

— Правильно ли, что человек который ведёт машину, называют пешеходом? (нет)

-Является ли пешеход участником дорожного движения? (да)

-Правда ли, что существуют надземные пешеходы? (да)

-Загорелся зелёный сигнал светофора. Можно ли сразу начинать переходить проезжую часть? (нет)

-Молодцы!

-Ребята, у меня в руках карта — маршрут, вы будете следовать четко по этапам указанные в карте. На этапах, за правильное выполненное задание вы будете получать часть пазла, из которого соберете, целую картину.

1 Задание. «Внимательный водитель». (знак извилистая дорога)

— Ребята перед вами извилистая дорога. Вам необходимо провести машину между конусами не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику.

-Молодцы ребята, отлично с заданием справились вы, получите кусочек пазла.

2 Задание. «Дорожные знаки».

— Вам необходимо назвать дорожный знак.

Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так. В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то.

( «Осторожно, дети!»)

* Шли из сада мы домой Видим, знак на мостовой: Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет!

( «Велосипедная дорожка»)

* Машины мчат во весь опор И вдруг навстречу знак: Изображен на нем забор. Я тру глаза, смотрю в упор,

Шоссе закрыто на запор. А что это за знак?

( «Ж/д переезд со шлагбаумом»)

* Вот кружок с каемкой красной А внутри рисунка нет. Может, девушки прекрасной Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом, Как же знак зовется этот?

( «Движение запрещено»)

* Человек, идущий в черном Красной черточкой зачеркнут. И дорога, вроде, но Здесь ходить запрещено!

( «Движение пешеходов запрещено»)

— В синем круге пешеход Не торопится, идет. Дорожка безопасна, Здесь ему не страшно.

( «Пешеходная дорожка»)

— Что за знак такой висит? Стоп — машинам он велит. Пешеход! Идите смело По дорожкам черно-белым.

( «Пешеходный переход»)

* Заболел живот у Ромы, Не дойти ему до дома. В ситуации такой Нужно знак найти.

Какой?

( «Пункт первой медицинской помощи»)

-Молодцы, ребята! Справились с заданием, получите пазл.

3 Задание. «Пешеходный переход».

-Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Вам необходимо выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок. (Учавствуют 3 ч.)

— Получите пазл.

4 Задание. «Жезл».

— Ребята, а вы знаете, что это такое? (Показывает жезл)

Правильно, это – жезл, с его помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения.

-И сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл». Пока звучит музыка, вы передаете жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку, которую загадывает ведущий.

1. Ты всегда запомни строго: Не место для игры … (Дорога)

2. Он укажет поворот И подземный переход. Без него нельзя никак! Этот друг — … (Дорожный знак)

3. Стой! Нельзя идти, опасно! Если загорелся… (Красный) Светофор сигнал дает,

4. Что пора идти вперед. И для нас препятствий нет, Ведь горит… (Зеленый свет) -Молодцы ребята, справились с заданием, получите кусочек пазла.

5. Задание. «Сигналы светофора».

Я глазищами моргая Неустанно день и ночь Я машинам помогаю И тебе хочу помочь

Дети (хором): Светофор!

Правильно.

-Вы знаете, что на дороге самый главный светофор, а его сигнал для всех закон.

Если свет зажегся красный Значит, двигаться опасно! Желтый свет – предупрежденье, Жди сигнала для движения.

Свет зеленый говорит: Пешеходам путь открыт!

-Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность.

-Мы поиграем в игру называется она «Сигналы светофора». Условия игры: я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам. (Играем 2р.)

-Молодцы, ребята вы справились с заданием, получите пазл.

6 задание «Спецслужбы». (разрезные картинки транспорт)

Конверты поскорей откройте и что в нутрии вы соберите!

-Молодцы ребята. Справились с заданием, получите пазл.

7 задание. «Узнай знак»

(надземный переход, подземный переход, автобусная остановка, пункт питания, автозаправочная станция, дорожные работы, дикие животные, место отдыха, больница, велосипедная дорожка, светофор

-Раскрасьте дорожные знаки и назовите их.

Итог.

-Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, а сейчас вы соберите пазл. (Дети собирают на столе пазл и им дарят подарок)

Следующая >
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]