Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности подготовительная группа.


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Сопина Елена Валерьевна — воспитатель, МБДОУ «ЦРР — д/с №31 «Берёзка» г. Геленджик Краснодарский край. Образовательная область: «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Познание». Тема: «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок» Цель: Закрепить понятие «опасные предметы», умение разрешать проблемные ситуации. Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх дома, на улице. Развивать умение уберечься от возможных опасностей, развивать речь детей, умение отвечать полными ответами. Воспитывать чувство самосохранения, дисциплинированность. Создавать у детей положительный, эмоциональный настрой.

Оборудование: карточки с заданиями, «Черный ящик», картинки, на которых изображены правила (нарушены и не нарушены), карточки, на которых изображены оказания первой помощи при порезе и ушибе, фишки. Ход непосредственно образовательной деятельности: Ведущий. Ребята я предлагаю вам принять участие в игре «Счастливый случай». Для этого нам необходимо разделиться на две команды. У меня есть коробочка с карточками 2 цветов, подойдите, пожалуйста, ко мне и выберите по одной карточке. У кого красная садиться к столу на левой стороне, у кого зелёная садиться к столу на правой стороне. И так, у нас 2 команды. Я предлагаю вам придумать названия своим командам и выбрать капитана. (Дети дают названия своим командам.) А для того что определить какая из команд окажется сильнее и дружнее мы пригласили жюри. Ведущий: К испытаниям готовы! Дети: ГОТОВЫ! Ведущий: А теперь давайте дружно возьмёмся за руки, и пожелаем друг другу удачи. А тема нашей игры «Основа безопасности жизнедеятельности». И сегодня мы с вами вспомним, какие правила необходимо соблюдать. Я хочу напомнить командам, что ответы принимаются, если у вас красиво поднята рука. Задание.1. «Разминка». Тут главное быстрота. В этом задании за правильный ответ я буду давать фишки. В конце игры мы приплюсуем их к вашим баллам. • Маленький, противный, любит грязь. (Микроб.) • Прибор, помогающий увидеть микроб. (Микроскоп.) • Часть дороги, по которой движется транспорт. (проезжая часть.) • Животное, названием которого обозначают участок мостовой. (Зебра.) • Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (Светофор.) • Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.) • Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Жезл.) • Люди героической профессии, проходящие через «огонь, воду и медные трубы». (Пожарные.) • Макет Земли. (Глобус.) 2.Ведущий: на подготовку даётся 2 минуты. Учитывается полнота ответа. Вторая команда может дополнять. Часто вам взрослые делают замечания, которые вы сейчас услышите, и вам нужно объяснить, почему же взрослые делают вам эти замечания. (Выслушиваем рассуждения и доказательства детей.) Не разговаривай во время еды! Закрывай рот платком при кашле! Не рассматривай книжку лежа! Не смотри долго телевизор! Не трогай кошку! Не ешь много сладкого! Не подходи к плите! Не ешь незнакомые ягоды и грибы! 3. «Черный ящик» (вы мне задаёте вопросы, с помощью которых можно определить, какой предмет в ящике. Я вам отвечаю только «да» или «нет» ). В этом задании важно ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ!!! Даю подсказку, с помощью этого предмета можно приготовить пищу. 2 подсказка — этот предмет детям не игрушка! (Ответы детей) • Это коробок со спичками? — Да. 4. «Умники и умницы». Вы сейчас увидите картинки, на которых правила нарушены и не нарушены, и объясните их. (Показывают картинки). В этом задании важно полнота ответа, быстрота и точность.

5. «Правила первой помощи». Ведущий. Расположите модели с изображением «действий» в правильной последовательности в предполагаемых ситуациях. Та команда которая первая выполнит задание поднимает руку. (Ведущий раздает командам карточки, на которых изображены оказания первой помощи при порезе и ушибе) 6. «И с участниками и зрителями». Ведущий. А сейчас я хочу проверить ваши знания еще некоторых правил. И предлагаю поиграть вместе со зрителями. Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я вам читаю стихотворение, если так правильно делать, то вы говорите: Это я, это я, это все мои друзья! И поднимаете руки вверх. Если так не надо делать, то вы молчите. Понятно? 1.Кто из вас идет вперед только там, где переход? 2.Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет? 3.Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? 4.Кто будет слушаться без спора указанья светофора? 5.Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? 6.Кто как таблицу умноженья знает правила движенья? Ведущий. И на этой весёлой ноте наша игра подошла к концу. Я предлагаю жюри подвести итоги. Каждому найти свое определение: от самого активного до самого пассивного, от самого решительного до самого осторожного.

Следующая >
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]