Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5–6 лет в детском саду

Для ребенка игра является не только приятным способом выплеснуть свою энергию, но и основным способом познания мира. Развивающие игры в детском саду с различными предметами оказывают значительное влияние на развитие ребенка как полноценной личности. Для таких игр используются разнообразные предметы: палочки, веточки, молоточки, ложки, сачки и т.д. Они направлены на развития у ребенка памяти, логики, пространственного мышления, воображения.


Виды развивающих игр в детском саду:

  • дидактические игры для младшей и средней группы;
  • подвижные игры для дошкольников всех возрастов;
  • сюжетно-ролевые игры.

Цели дидактических игр в детском саду

Дидактические игры способствуют всестороннему развитию ребенка дошкольного возраста.

Их цели:

  • формирование представлений о предметах и явлениях окружающего мира;
  • закрепление знаний о цветах;
  • знакомство с геометрическими объектами;
  • формирование представлений о правильных и неправильных действиях, поступках;
  • воспитание положительных личностных качеств, умения взаимодействовать с окружающими;
  • знакомство со счетом и численными характеристиками;
  • развитие памяти, речевых навыков, концентрации внимания, умения логически мыслить;
  • эмоциональное и творческое совершенствование, развитие воображения;
  • улучшение мелкой моторики, общей координации и двигательной реакции;
  • развитие дыхательной способности.

Плюсы

  1. Развивающие игры позволяют максимально активизировать работу каждого малыша в коллективе.
  2. Такие игры прививают интерес и уважение к специалистам различных профессиональных областей.
  3. Они знакомят с правилами поведения интеллигентного человека в обществе.
  4. Помогают детям самостоятельно выстраивать игровую деятельность (развивать игровой сюжет, распределять роли для игры и т.д.).
  5. Формируют нормальные взаимоотношения Вашего сына или дочки с коллективом, развивают в нем коммуникативные качества характера.
  6. Развивают умение выполнять определенный набор действий с различными по форме и размеру предметами.
  7. Тренируют мелкую моторику рук.
  8. Учат детей отличать предметы друг от друга по определенным характерным признакам.
  9. Способствуют скорейшему запоминанию названий предметов.
  10. Учат выполнять простой набор арифметических действий.
  11. Закрепляют знания о геометрических фигурах и их свойствах.
  12. Помогают изучить алфавит.
  13. Развивают зрительную память, слуховую память, образное мышление и наблюдательность.
  14. Расширяют словарный запас.
  15. Учат сосредотачиваться и концентрировать внимание на одном предмете.

Развивающие игры в детском саду очень эмоциональны, интересны и увлекательны. Они способствуют развитию пространственного мышления, творческих способностей, логики. Данные развлечения с малышами помогают разрушить коммуникативные барьеры, делают детей раскрепощенными и независимыми. Развивающие занятия для малышей являются отображение реального мира. С их помощью дети учатся жить.

Дидактические игры для младшей группы детского сада

В 2-3-летнем возрасте дети активно знакомятся с окружающим миром, узнают основные понятия. Дидактические игры в этой возрастной группе простые, подразумевают одно действие. Рекомендуются групповые игры, они учат малышей соблюдать коллективные правила, формируют навыки общения и взаимодействия для достижения целей.

Отыщи пару

Для игры подготовьте картинки варежек и шапочек 4-х цветов: зеленого, красного, желтого, голубого.

Расскажите детям, что куклы собираются на прогулку. Шапочки они уже надели, а варежки такого же цвета подобрать не могут, нужно им помочь. Хаотично разложите картинки на столе. Задача играющих – найти для каждой шапочки подходящие по цвету варежки.

Играть могут несколько человек, каждый подбирает свои 4 пары. В этом случае можно организовать соревновательную игру: победит тот, кто первым подберет все 4 пары варежек к шапочкам.

Слушай внимательно

Раздайте воспитанникам по флажку. Включите музыку или, при наличии музыкальных способностей, играйте на каком-либо инструменте. Когда музыка звучит тихо, дети должны сидеть спокойно, опустив флажок. А когда музыка начинает играть громко, воспитанники поднимают флажок над головой, размахивают им.

Сделай бусы

Для игры подготовьте шнурки и бусины 4-х цветов: красного, голубого, зеленого, желтого.

Расскажите воспитанникам, что куклы собрались на именины, но им нечем себя украсить. Предложите сделать бусы, покажите детям шнурки и коробку с разноцветными бусинами. Задача – выбрать из коробки бусины определенного цвета, нацепить их на шнурок аналогичного колера.

Игра может быть соревновательной. Играют 4 ребенка, каждый делает бусы заданного цвета. Справившийся быстрее остальных становится победителем.

Найди свою пару

Для игры сделайте картонные геометрические формы разных цветов. Фигуры распределите попарно по числу игроков.

Положите картонки в коробочку, попросите детей вынуть по одной. Пусть игроки рассмотрят фигуры, затем найдут такую же у товарища. Повторять действие можно много раз. Можно его усложнить, разделив геометрические формы не только по цветам, но и размеру.

Собери картинку

Подготовьте для игры картинки, изображающие знакомые дошкольникам предметы, разрежьте их на 4 части. Также расставьте перед детьми реальные предметы, соответствующие изображениям.

Задача игроков – собрать картинку. Игрок, выполнивший задание, соотносит получившееся изображение с реальным объектом. Побеждает тот, кто первым соберет картинку, правильно укажет на соответствующий ей предмет.

Плохой или хороший поступок

Распечатайте для игры картинки с сюжетами положительного и отрицательного характера. Пусть воспитанники рассмотрят изображения, оценят поступки персонажей. Например: «Мальчик дернул девочку за косичку. Девочка заплакала. Он поступил плохо».

Бабочки летят

Для игры вырежьте из цветной бумаги 5 бабочек. Каждую подвяжите на нить 50 см. А нить закрепите на веревке, протянутой горизонтально. Расстояние между фигурками должно быть примерно 40 см, а высота их расположения должна соответствовать уровню глаз дошкольника.

Расскажите, что бабочки красиво летают. Подуйте на одну из них, попросите воспитанников сделать то же самое. Дети поочередно становятся возле бумажных фигурок, дуют на них. Игра соревновательная, побеждает тот, у кого бабочка дальше пролетит. Следите, чтобы игроки держали спину прямо, не напрягали плечи при выдохе, не раздували щеки. Каждый игрок делает один выдох, причем он должен длиться не больше 10 секунд, иначе может начаться головокружение.

Дидактические игры для средней группы детского сада

Для дошкольников 3-4-летнего возраста дидактические игры – способ расширения индивидуального словаря, ознакомления с объектами окружающего мира. Дети узнают параметры и характеристики предметов, учатся классификации и сопоставлению, закрепляют ранее полученные знания.

Когда это происходит

Для игры подготовьте картинки с сюжетами повседневной жизни дошкольника, разложите перед воспитанниками. Когда вы скажете «утро», дети должны отыскать соответствующие этому времени суток изображения, например, чистку зубов, выполнение зарядки, расчесывание волос. Игроки, поднявшие правильную картинку, получают балл. Побеждает игрок с наибольшим числом баллов.

Бывает ли так

Произносите фразы, касающиеся объектов и явлений времен года, а воспитанники должны сказать, бывает ли так. К примеру: «В жаркий летний день мы вышли из дома с санками, чтобы покататься с горки». Или: «Весной птицы стали собираться в стаи, чтобы лететь в южные края».

Что можно делать в этом месте

Задавайте вопрос, касающийся определенного места, а дети должны сказать, что там можно делать. К примеру: «На речке можно… плавать, загорать, строить замки из песка, рыбачить, кататься на лодке». Или: «На огороде можно… полоть грядки, поливать растения, собирать урожай, ставить пугало».

Назови признаки

Говорите слова, а дети должны поочередно называть их признаки. Например: лиса – рыжая, хитрая, красивая, ловкая, хвостатая, пушистая. Или: дом – высокий, кирпичный, деревянный, новый, разрушенный, просторный.

Что это звучит

Для игры подготовьте несколько коробочек с разным содержимым: песком, дерном, зерном, бобами, галькой. Продемонстрируйте воспитанникам, как звучат разные субстанции: потрясите каждую коробочку. Затем перепутайте их и, не показывая детям содержимое, снова потрясите. Игроки должны догадаться по звуку, какая субстанция находится внутри.

Магазин

Организуйте импровизированный магазин, разложите на прилавке разные игрушки. Объясните детям, что они могут купить игрушку, когда не назовут ее, а опишут ее признаки. Причем при описании нельзя глядеть на предмет, чтобы не дать продавцу догадку. Продавец должен по представленным признакам догадаться, о какой игрушке идет речь, отдать ее покупателю. К примеру, покупатель говорит: «Мне нужна круглая, прыгучая, сделанная из резины игрушка». Продавец выбирает мяч.

Прятки

Организуйте игру на площадке детского сада, если там много деревьев и кустарников разных видов. Или отправьтесь с воспитанниками в городской парк.

Дети выбирают того, кто будет искать, сами прячутся за деревьями и кустами. Ваша задача – направлять ищущего, подсказывать, где следует искать, не называя вид растения. Например: «Найди того, кто спрятался за высоким деревом с дуплом и резными листьями».

Назови действие

Задавайте вопросы, а воспитанники должны отвечать глаголами. Правильно ответивший игрок получает балл. Побеждает тот, кто соберет наибольшее число баллов. К примеру: «Что делает учитель? – ведет урок, проверяет тетради, воспитывает, ставит оценки, пишет на доске». Или: «Что можно делать на кухне? – варить суп, чистить картошку, заваривать чай, обедать, мыть посуду, печь пироги».

Развивающие игры для детей 3-4 лет в детском садукартотека (младшая группа)

Развивающие игры для детей 3-4 лет в детском саду. https://razdeti.ru/razvivayuschie-igry-dlja-detei/…

Игры для развития мышления для дошкольников 3-4 лет

Игра «Кто где спит».

Цели: развивать умственные способности, представления об основных геометрических фигурах; закреплять название цвета; формировать действия подбора по образцу.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки, разбитые на секторы (в каждом секторе геометрическая фигура).

Описание: дети вспоминают названия знакомых фигур- человечков. Педагог раздает карточки, где изображены «кроватки» для каждой из фигурок. «Человечков» надо уложить «спать» в подходящие для них кроватки, то есть разложить все фигуры на карточки так, чтобы они совпали с нарисованными. Например: человек, имеющий форму квадрата, ложится в кроватку соответствующей формы.

Игра «Бесконечная классификация».

Цель: развивать навыки классификации, внимание, память.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображениями животных, некоторых других предметов.

Описание: выложить все карточки. Предложить ребенку отделить все карточки с изображениями животных. Далее животных разделить на диких и домашних. Из домашних, в свою очередь, выбрать тех, кто имеет копыта, и отсортировать их на тех, кто с рогами и кто без рогов. Можно классифицировать животных по признакам: пушистый — гладкошерстный, хищник — травоядный, плавает — не плавает, прыгает — не прыгает и т. д.

Игра «Во саду ли, в огороде…».

Цели: развивать навык классифицирования; помочь изучить порядок вещей.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображениями огорода, сада, леса; фигурки овощей, фруктов, ягод, грибов (вырезанные из картона).

Описание: предложить ребенку правильно распределить вырезанные фигурки, вспомнив, что где растет: овощи — в огороде, ягоды и грибы — в лесу, фрукты — в саду.

Игра «Что положим в холодильник?».

Цели: развивать навык классифицирования; помочь изучить порядок вещей.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображениями холодильника, шифоньера, посудного шкафа, книжного шкафа, изображения предметов, хранящихся в холодильнике, шифоньере и т. д.

Описание: рассказать ребенку историю про то, как один мальчик решил побаловаться: вытащил все продукты из холодильника, одежду из шкафа, а также всю посуду и книги. Все вещи перепутались, и он не смог убрать их на место, а ведь мама мальчика увидит и расстроится. «Давай поможем ребенку и разложим все по своим местам: продукты рядом с холодильником, одежду возле шифоньера, книги около книжного шкафа, посуду — перед посудным шкафом».

Игра «Найди картинку».

Цель: развивать память, внимание.

Игровой материал и наглядные пособия: картинки одинакового формата с различными изображениями.

Описание: показать ребенку картинку. Он должен внимательно рассмотреть ее. Предложить ребенку отвернуться и выложить все картинки, в том числе и ранее рассмотренную. Предложить найти картинку, которую он уже видел.

Игра «Загадай картинку».

Цель: развивать внимание, слуховое восприятие, речь.

Описание: выложить несколько картинок с разными изображениями. Для первых занятий стоит выбрать рисунок с одиночным предметом. Предложить ребенку выбрать какую-нибудь картинку, но не говорить, какую. Задать ребенку вопросы, ответы на которые приведут к разгадке. Например: «На картинке, которую ты выбрал, изображено животное? Это дикое или домашнее животное? Оно с рогами? С копытами? У него длинный хвост? И т. д.». Предложить поменяться ролями: педагог загадывает картинку, а ребенок задает вопросы.

Игра «Что я делаю?».

Цель: развивать внимание, воображение.

Описание: предложить ребенку поиграть в интересную игру: педагог имитирует определенные действия, а ребенок должен угадать, что под этим подразумевается. Например: педагог складывает пальцы так, будто держит карандаш и водит рукой по воображаемой бумаге. Ребенок должен догадаться, что «рисует» или «пишет» педагог. Следует показывать простые, доступные пониманию жесты (стучать молотком, есть ложкой, пить из чашки, кидать мяч и т. п.). Затем поменяться ролями.

Игра «Кто это делает».

Цель: развивать речь, наблюдательность, логическое мышление.

Описание: предложить ребенку угадать, о ком идет речь в рассказе. Перечислить действия того или иного человека. Например: приходит домой с работы, ужинает, играет с тобой, ходит с нами в парк, цирк и т. п. (Мама или папа.) Стрижет волосы, делает прически, работает в парикмахерской. (Парикмахер.) Лечит детей и взрослых, носит белый халат, слушает фонендоскопом. (Врач.)

Игра «У кого это есть».

Цель: развивать речь, внимание, память, наблюдательность.

Описание: см. игру «Кто это делает» (перечисляются предметы, вызывающие ассоциации с действиями человека). Объяснить ребенку правила и начать перечисление. Например: у кого есть круглые коричневые очки, зеленая кофта и гостинец для тебя? (У бабушки.) У кого есть белый халат, фонендоскоп, белая шапочка? (У врача.) И т. д.

Игра «Дает корова…».

Цель: развивать внимание, память.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображениями животных, продуктов, получаемых от животных (молоко, яйца, шерсть и т. п.).

Описание: разложить карточки в произвольном порядке. Предложить ребенку рядом с изображением каждого животного положить изображение того, что дает нам это животное. Например: курица — яйцо, перья (можно нарисовать подушку); корова — молоко (творог, сметана, кефир); коза — пуховая пряжа (нарисовать носочки, варежки) и т. д.

Игра «Узкое — широкое».

Цели: познакомить с понятиями «узкое — широкое»; развивать навыки сопоставления.

Игровой материал и наглядные пособия: два мяча разного размера.

Описание: предложить ребенку прокатить мячи по дорожке, огороженной кубиками. Сделать две полосы — одна для маленького мяча, другая — для большого. Прокатить маленький мяч по широкой дорожке, затем попробовать прокатить большой мяч по узкой дорожке. Побудить ребенка объяснить, почему мяч не может уместиться на маленькой дорожке. Введите в активный словарь ребенка понятия «узкая — широкая». Экспериментировать: провести по дорожкам игрушки разного размера. В конце игры обобщить: широкая дорожка — для больших игрушек, узкая — для маленьких.

Игра «Сравнение величин».

Цель: развивать навык сравнительного анализа, речь, логическое мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: широкая и узкая полоски бумаги, кубики.

Описание: предложить ребенку построить домики для мышки и для зайки: «Как ты думаешь, мы им построим одинаковые по размеру домики?» Побудить ребенка сделать вывод, что домик мышки должен быть меньше домика зайки.

После того как домики будут готовы, рассказать, что зверюшки попросили положить перед их жильем тропинки для гостей. Но чтобы гости не перепутали, дорожка перед мышиным домом должна быть узкой, а перед заячьим — широкой. Показать ребенку, как определить, какая из дорожек (бумажных полосок) шире, путем наложения их друг на друга. Пусть малыш сам распределит дорожки между домиками.

Игра «Как же их отличить?».

Цель: развивать навык сравнительного анализа предметов посредством наложения их друг на друга.

Игровой материал и наглядные пособия: одинаковые геометрические фигуры с незначительной разницей в размерах (вырезанные из бумаги).

Описание: рассказать ребенку, что фигурки — пирожные для кукол. Рассеянные наши куклы перепутали все пирожные и не могут определить, где чье. Ведь пирожное для Маши больше, чем пирожное для Оли, а пирожное для Светы — самое маленькое. Надо куклам помочь. Пусть ребенок подумает, как это можно сделать. Показать ему, как, накладывая фигурки друг на друга, выяснить, какое пирожное больше, а какое — меньше. Раздать куклам их десерт.

Игра «Подбери елку».

Цель: развивать навык сопоставления, умение применять слова «выше — ниже», речь.

Игровой материал и наглядные пособия: елки (вырезанные из бумаги) разного размера.

Описание: нарисовать домик. Рассказать ребенку про мальчика, который живет в этом доме. Рядом с домом изобразить сугробы. Пояснить, что скоро будет Новый год. А значит, обязательно нужна елочка: «Помоги подобрать такую елочку, чтобы она уместилась в домике». Елочки разместить на другом листе бумаги. Если ребенок не справляется с заданием, показать ему, как можно сравнить размер елочки и домика, приложив к нему дерево. Прикладывая елочки, комментировать: «Нет, эта елочка нам не подойдет, она выше домика, она туда не поместится. А эта елочка — слишком маленькая, она ниже домика».

Игра «Разве так бывает?».

Цель: помочь изучить категорию «выше — ниже».

Описание: нарисовать многоэтажный дом, рядом — деревенский дом такого же размера. Поинтересоваться у ребенка, возможно ли, чтобы эти дома и в реальной жизни были одинаковой величины? Выяснить, почему этого не может быть (много этажей — один этаж), значит, многоэтажный дом выше, а деревенский — ниже.

Игра «Чем они похожи?».

Цель: развивать внимание, наблюдательность.

Описание: показать ребенку два предмета, попросить его рассказать о том, что в этих предметах общего, затем — чем они отличаются. Например: «Рассмотри мяч и кубик одного цвета». Общее: оба предмета являются игрушками, оба — одного цвета. Отличия: мяч — круглый, кубик — квадратный, мяч — большой, кубик — маленький. Усложняя игру, показать ребенку предметы с менее выраженными различиями, например: две машинки одного цвета, но с разными колесами, формой кузова и т. д.

Игра «Товарный поезд».

Цель: развивать логическое мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением предметов разных категорий (посуда, мебель, животные).

Описание: предложить ребенку поиграть в поезд. Поезда идут в разные города и везут разные грузы. Например, поезд, идущий в Москву, везет посуду. Поэтому на картинках-вагончиках должны быть нарисованы предметы этой категории. Поезд, идущий в другой город, перевозит диких животных и т. д. Усложняя игру, выложить карточки разных категорий, но сделанных из одного материала, например, деревянные ложки, деревянные стулья, деревянные кубики, доски и т. д.

Игра «Угадай, о чем я говорю».

Цель: развивать логическое мышление, память, внимание.

Описание: предложить ребенку отыскать в комнате предмет. Описать его местонахождение, цвет, форму, материал, из которого он сделан, и т. д. Например: «То, что я загадала, находится сейчас под одним из стульев в этой комнате. Этот предмет небольшой, круглый, резиновый, красного цвета». Усложняя игру, в дальнейшем не называть место, где находится предмет, перечисляя все остальные его признаки.

Игра «Что бывает…».

Цель: развивать речь, память, навык обобщения предметов по признаку или свойству.

Описание: педагог задает ребенку вопросы, а он на них отвечает. Например: «Что бывает желтого цвета?» (Цыпленок, солнышко и т. п.); «Что растет на дереве?»; «Кто живет в лесу?» и т. д.

Игра «Что на что похоже».

Цель: развивать навык сравнения.

Описание: предложить ребенку поиграть в вопросы и ответы. Например: «Что такое же круглое, как мячик?» (Арбуз, апельсин, яблоко и т. п.); «Что такое же белое, как снег?»; «Что такое же сладкое, как сахар?» и т. д.

Игра «Покажи дорожку».

Цель: развивать мелкую моторику, логическое мышление.

Описание: нарисовать в разных местах небольшие изображения животных и в отдалении от них — то, что эти животные употребляют в пищу. Например, если на листе нарисован заяц, значит, должна быть морковка или капуста, медведь — бочонок с надписью «Мед», мышь — сыр и т. п. Предложить ребенку провести линии, которые покажут зверю, где лежит его любимая пища. Играть можно в соответствии с темами: «Люди — одежда», «Звери — жилище», «Дерево — лист» и т. п. Для усложнения задания нарисовать посредине листа несколько деревьев или цветов, объяснив ребенку, что тропинка должна их обойти.

Дидактические игры для старшей группы детского сада

Дидактические игры, предназначенные для дошкольников 5-6-летнего возраста, подразумевают выполнение сложных задач, формируют правильные взаимоотношения. В этой возрастной группе образовательный и развивающий процесс строится в форме основных занятий, а посредством игр дети закрепляют полученные знания и навыки. Значимую роль играет соревновательный процесс, способствующий правильному эмоциональному развитию и установлению положительного контакта с окружающими людьми.

Мяч слови – цвет назови

Дети становятся в круг. Станьте в центре, бросайте мяч поочередно каждому игроку, при этом называйте определенный цвет. Задача игрока – назвать объект с соответствующей окраской, затем бросить мяч обратно. Например: оранжевый – апельсин, абрикос, морковка. Или: фиолетовый – баклажан, слива, виноград, сирень.

Обобщение

Игроки становятся в ряд. Бросайте каждому из них поочередно мяч, предварительно назвав обобщающее понятие. Дети должны назвать объекты, соответствующие обобщению. К примеру: фрукты – яблоко, апельсин, персик, груша, абрикос, лимон.

Дорисуй

Для игры распечатайте карточки, изображающие фигуры, которые могут стать частью какого-либо объекта. Ламинируйте изображения так, чтобы по ним можно было рисовать маркерами с возможностью стирания линий.

Покажите детям карточки, спросите на что похожи фигуры. Раздайте картинки игрокам, чтобы они дорисовали на них то, что представляют. Затем сотрите изображения, поменяйте карточки между игроками. И так, пока каждый ребенок не пофантазирует над всеми фигурами.

Вспомни и найди

Игру следует организовать в просторном помещении, в котором детсадовцы хорошо ориентируются. Разложите на полу любые игрушки. Попросите игрока внимательно посмотреть на них, запомнить расположение. Затем завяжите ребенку глаза платком. Игровая задача – вслепую отыскать разложенные на полу предметы.

Колумбово яйцо

Для игры распечатайте шаблон яйца, затем разрежьте по линиям на 10 фигур. Из этих фигур можно создавать самые разные силуэтные изображения. Дошкольников такое занятие необычайно увлекает, развивает воображение.

Кто быстрее соберет предметы

Игра соревновательная. Для нее подготовьте карточки, изображающие предметы, которые относятся к разным профессиям. Для каждого игрока, или для группы игроков, если детей много, определите профессию. Игровая задача – быстрее остальных отыскать в ворохе три картинки, относящиеся к заданной профессии. Например: повар – колпак, кастрюля, черпак. Или: врач – белый халат, градусник, шприц. Или: швея – нитки, ножницы, швейная машинка. Или: строитель – каска, дрель, мастерок.

Дорисуй

Раздайте игрокам картинки, изображающие объекты с недостающими частями, например, собаку без хвоста, дом без окон, машину без колес. Дети должны сказать, чего не хватает на картинке, дорисовать эту часть.

Подготовительная группа

В подготовительной группе дошкольники готовятся к переходу в первый класс, получают важные знания и умения. Поэтому применимы сложные дидактические игры преимущественно образовательной направленности.

Поезд для животных

Для игры сделайте из картона поезд с 3-мя вагонами: первый для зверей, второй для птиц, третий для насекомых. Распечатайте картинки, изображающие представителей фауны. Игровая задача – правильно разложить картинки по вагонам.

Человек или природа

Дети становятся в круг. Бросайте каждому из них по очереди мяч, спрашивая наугад «Что сделал человек?» или «Что сделала природа?». В первом случае ответами будут, например, «автомобиль», «, «одежда». А во втором «дерево», «река», «камень», «гнездо». Игрок, затрудняющийся с ответом, выбывает из круга. Победителем становится последний, давший правильный ответ.

Назови растение

Произнесите звук, а игроки должны вспомнить начинающиеся с него растения. К примеру: А – астра, арбуз, апельсин, ананас, алоэ, акация, алыча.

Облака

В погожий день, когда в небе плывут кучевые облака, выведите воспитанников на прогулку. Пусть каждый выберет облако, расскажет, что оно ему напоминает.

Сюжетно-ролевые развивающие игры

«Рак-отшельник и роза»

С помощью декораций создается иллюзия солнечного морского побережья. Главное действующее лицо – рак-отшельник. Он совсем одинок, поэтому море и солнце его не радуют. Он случайно встречается с дельфинами, которые советуют ему завести лучшего друга. Рак-отшельник сначала пытается подружиться с медузой, но она оказывается равнодушной к его потребности в дружбе. Другие морские обитатели (краб и мурена) тоже не хотят видеть в его лице друга. Совсем отчаявшись, рак подплывает к водорослям и встречается там с красивой морской розой. Он предлагает розе стать его другом, а она ему не может отказать. В конце рак и роза танцуют прекрасный танец вместе в знак дружбы.

Видео по теме

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]