Конспект занятия для средней группы «Домашние животные»


Занятие по познанию «Домашние животные». Средняя группа

Занятие по познанию в средней группе «Домашние животные» Автор: воспитатель МБДОУ «ДС КВ «Сказка» п.г.т Уренгой Дегтяренко Татьяна Васильевна.

Цель: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»; Задачи: -закрепить навык правильного согласования прилагательных с существительными; — формировать умения употреблять в речи предлоги «на», «под», «за», «в», «от»; — закрепить навык составления распространенного предложения с использованием предложно-падежных конструкций; — упражнять детей в составлении сложносочинённых предложений, включающих в себя предложно-падежную конструкцию; — развивать зрительное и слуховое восприятия; — развивать мелкую моторику и пространственную ориентировку; — автоматизировать поставленные звуки; — воспитывать внимательное отношение к домашним животным. Оборудование: игрушки (кошка и котята), демонстрационные картинки с изображением домашних животных, магнитные карточки для игры «Дружная семейка».
Ход занятия
1. Организационный момент Дети стоят в кругу, держась за руки:
Мы, девчонки и мальчишки, Не привыкли унывать. Очень любим слушать книжки И, конечно же, играть!
2. Сообщение темы и цели занятия. 3. Дидактическая игра «Узнай по голосу» Воспитатель имитирует крик разных домашних животных, предлагает детям узнать этих животных и ответить от лица детёнышей этих животных.4. Пальчиковая игра «Кошка» Е.Б. Чистякова


Посмотрите, на окошке — руки домиком над головой
Появилась наша кошка.-
плавные движения руками перед грудью
Ушки острые, щёчки толстые,-
все пальчики по — очереди «здороваются»
Глазки хитрые, лапки быстрые.
с большими пальцами5. Игра «Прятки» Воспитатель предлагает детям найти котят кошки Муськи (котята спрятаны в разных уголках группы).Дети:
— Я нашёл этого котёнка на стуле (под столом, на окне, в шкафу, на полке и т.д.)
6. Дидактическая игра «Чем похожи?» — Выберите котёнка, похожего на маму, и расскажите, в чём сходство. Варианты ответов детей: — Этот котёнок похож на маму. У него ушки острые, как у Муськи. — Этот котёнок похож на маму. У Муськи белая мордочка, и у котёнка тоже белая мордочка. — Этот котёнок похож на маму рыжей шубкой.7. Физкультурная минутка Народная подвижная игра «Кошки – мышки» 8. Дидактическая игра «Дружная семейка» Воспитатель выставляет картинку с изображением домашнего животного (папы) и предлагает детям найти маму и детёныша из этой семьи.Форма ответа: — У быка и коровы маленький телёнок. — У козла и козы маленький козлёнок. — У барана и овцы маленький ягнёнок. — У кота и кошки маленький котёнок. 9. Дидактическая игра «Шалунишки» Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, меняет в семьях животных детёнышей, предлагает детям рассказать, кто от кого убежал и вернуть шалунов на место. Предполагаемые ответы детей:

Котёнок убежал от кота и кошки, а телёнок — от быка и коровы.10. Итог занятия. Воспитатель предлагает детям рассказать о том, что им понравилось на занятии и благодарит за активность и знания.Список использованной литературы: 1. Щетинин М. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. – М.: . Метафора. 2007.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Украина – мой родной край» Конспект образовательной ситуации в средней группе Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по экологии в средней группе

Похожие статьи:

Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы

Конспект НОД для детского сада по теме: «Тело человека»

Конспект НОД для ДОУ по теме: «Я – девочка, я – мальчик»

Конспект НОД для детского сада по теме: «Я расту»

Конспект НОД в ДОУ по теме: «Наш язык»

Конспект занятия в средней группе с использованием ИКТ на тему: Домашние животные

Домашние животные. Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятий для детей средней подгруппы (4-5 лет) по теме «Домашние животные». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы или воспитателям разновозрастной группы. Конспект познавательного занятия направлен на формирование знаний о домашних животных, развитие доброжелательного отношения и желания заботится о них.
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Домашние животные»
Цель: Расширить представление детей о домашних животных ( о том, как они выглядят, чем питаются, как о них заботятся и какую пользу приносят человеку. Программное содержание: 1. Закреплять представление детей о домашних животных; 2. Сформировать понимание детей особого заботливого отношения людей к животным; 3. Закреплять знания о внешних признаках домашних животных, где живут, чем питаются; 4. Прививать любовь к животным; 5. Развивать умение слушать собеседника и высказывать свое мнение по установленной теме; 6. Расширять словарный запас. Материал: • Деревянный макет с домашними животными «Мое подворье»; • Игрушки в виде домашних животных; • Компьютер с презентацией «Домашние животные»; • Альбомные листы, карандаши для оформления рисунка;
Ход занятий:

Деревянный макет с домашними животными и игрушки расставить на стол перед детьми. 1 Вводная часть:
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем разговаривать о домашних животных.(слайд 1) Скажите, пожалуйста, что вы уже знаете о них? (дети рассказывают о животных, которых они знают) Воспитатель:Молодцы, ребята. Давайте сейчас, поиграем с вами? Я буду загадывать загадки, а отгадки появятся на экране компьютера. Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога (слайд 2:Баран) Кто поёт, закрывши рот? Рот откроет — не поёт. Ходит поступью неслышной, Не боится темноты. И хотя он в шубе пышной, Любит греться у плиты. (слайд 3:Кот) Человеку верный друг, Чутко слышу каждый звук. У меня отличный нюх, Зоркий глаз и острый слух. (слайд 4:Собака) Носик — круглым пятачком, А задорный хвост — крючком. Мама — хрюшка, папа — свин. Он у них любимый сын. (слайд 5:Поросенок) Я скажу вам: «Ме-ме-ме! Подготовьтесь-ка к зиме! Шерсть мою скорей стригите И носки себе свяжите!» (слайд 6:Коза) Рыжий молокозавод День жуёт и ночь жуёт: Ведь траву не так легко Переделать в молоко. (слайд 7:Корова) Не пахарь, не кузнец, не плотник, А первый на селе работник (слайд 8:Лошадь) (слушая ответы детей, при необходимости задавать наводящие вопросы) 2 Основная часть: Воспитатель: Молодцы дети, смогли отгадать всех наших гостей. Давайте, еще раз, вспомним названия животных, которые пришли к нам сегодня в гости (баран, кот, собака. свинья, коза. корова, лошадь) — Как можно назвать всех этих животных одним словом? (домашние животные) -Почему мы их так называем? (Потому что за ними ухаживает человек) -Как называется дом в котором эти животные живут? (слайд 9:Скотный двор) Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Назови детенышей домашних животных»? Я буду показывать слайды, а вы будете называть детенышей домашних животных.( показ слайдов с 10 по 15) Воспитатель: -Скажите, чем питаются домашние животные?(дети дают, при необходимости задать наводящие вопросы) -Какую пользу они приносят человеку?(шерсть, мясо, кожу, молоко, собаки охраняют дома, кошки ловят мышей) Воспитатель:Ребята, давайте с вами нарисуем домашнее животное? Посмотрите пожалуйста на экран, какое животное вы видите? ( слайд 16:Кошка,собака) -А теперь, мы попробуем нарисовать такую же кошку или собаку. Пройдите за столы. (Дети садятся за столы и рисуют выбранное животное) Воспитатель: Какие красивые рисунки у вас получились! А теперь, давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Кошка точит коготки». «Если точит когти кошка (сильно сгибать и разгибать кончики пальцев), будет дождик за окошком». (Проводится гимнастика) Воспитатель:Сейчас я хочу предложить вам сыграть в игру «Угадай кто». Я включу звуки, с помощью которых животные общаются, а вы, внимательно их прослушав, будете называть этих животных. ( звуковые дорожки :лай собаки, мычание коровы, урчание кота, блеянье козы, ржание лошади) (Дети дают свои ответы) Воспитатель:Молодцы дети, узнали голоса наших гостей. А давайте скажем, как мы умеем ласково называть своих домашних животных. Упражнение «Назови ласково»: Кошка. Как вы ее назовете ласково?(кошечка)Собака?(собачка)Корова?(коровка)Лошадь?(лошадка)Овца?(овечка). Воспитатель: Итак,давайте подведем небольшой итог нашего занятия, о чем мы с вами сегодня говорили? Для чего люди заводят домашних животных? Как о них заботятся? (Дети отвечают, дополняя ответы друг друга) Воспитать: Молодцы, много вы сегодня узнали для себя и запомнили. Всем спасибо!
Презентация на тему: Знакомство с домашними животными

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака Конспект НОД в средней группе «Помоги Петушку» Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?» Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка»

Похожие статьи:

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]