Вода в разном состоянии
Цель: создать условия для знакомства детей со свойствами воды. Задачи: Образовательные : познакомить со свойствами воды: текучесть; возможность растворять сыпучие вещества; способность принимать форму и переходить из одного состояния в другое; учить проводить простые исследования; учить искать ответы, предполагать, делать выводы; развивающие: содействовать развитию творческой исследовательской активности детей; развивать связную речь; воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к воде. Здоровьесберегающие технологии: зарядка для глаз, физкультминутка, игра. Интерактивные технологии – презентация занятия.
Источник
Опытно-исследовательский проект «Волшебница вода»
Опытно-исследовательский проект «Волшебница вода»
в старшей группе компенсирующей направленности.
Паспорт
проекта
1.Вид
проекта
: исследовательско – творческий.
2.Продолжительность:
средней длительности (2 месяца)
3.Участники
проекта
:
дети старшей группы компенсирующей направленности, в
оспитатель.
4.Пояснительная записка.
Актуальность темы:
Гуляя осенью на улице с детьми, дети стали рассматривать лужи и их заинтересовал вопрос, какая бывает вода
. Что с ней происходит в природе. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает
волшебница – вода
?
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников.
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.
Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.
Современное содержание воспитательно – образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.
Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников.
Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.
Реализация проекта «Волшебница вода» осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей во второй половине дня по перспективному планированию 1раз в неделю. Во время занятия проводится 2-3 эксперимента в зависимости от сложности в форме игры – экспериментирования. Организация опытно – экспериментальной деятельности проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умению принять решение, пробовать делать что – то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной деятельности.
Конспект занятия «Вода-волшебница»
Конспект открытого занятия «Вода-волшебница»
Цель: формировать представления о свойствах воды.
Задачи:
Образовательные:
Познавательное развитие:
- познакомить детей со свойствами воды (вода –безвкусна, прозрачная, без запаха, льется
- создать условия для выявления свойств и качеств воды
- стимулировать использование исследовательских и поисковых действий
- обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого и для чего она нужна
- учить различать звуки воды в природе
Речевое развитие:
- активизировать словарь детей новыми словами –жидкость, льется, течет, текучая, прозрачная, водичка, водица.
- закреплять правильное произношение звуков [с]
и
[ш]
. - упражнять в отгадывании загадок, проговаривании потешек.
Социально-коммуникативное развитие:
- подвести детей к пониманию того, что всем нужна вода
Развивающие:
- развивать сенсорную чувствительность (прозрачная вода, сравнить с малоком)
- развивать познавательные способности детей в процессе
совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Виды деятельности:
игровая, словесная (беседа, художественное слово)
, исследовательская, практическая
(эксперимент)
, продуктивная
(раскрашивание)
Материалы и оборудование: стаканы с молоком и водой, ложечки, картинки зимы, чайник с паром, роса, дождь; тазик, картинка: цветок в горшке вянет и цветущий; раскраски, стаканчики с водой, кисточки.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках. В: Ребята, отгадайте загадки. Меня пьют, меня льют, всем нужна я- кто такая я? (вода)
Вы догадались? Тогда слушайте ещё одну загадку. Мы говорим: она течёт, мы говорим: она играет Она бежит всегда вперёд, но никуда не убегает.
(вода)
В: Сегодня мы много интересного узнаем о воде. А как вы думаете, для чего нужна вода? (пить, мыться, стирать, готовить…)
. Действительно, без водицы нам никак не обойтись. Только просыпаемся и сразу же идём умываться. Зачем?
(вода нас освежает, делает чистыми, бодрыми)
В: Ребята, как мы можем ласково назвать воду? (водичка, водица)
. Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с водичкой. Выходите на коврик. Потешка
«Водичка»
Водичка, водичка (ладошки под воду)
Умой моё личико (ладонями умываем лицо)
Что бы глазки смотрели (моргаем)
Что бы щёчки краснели (трём ладонями щёки)
Чтоб кусался зубок (щёлкаем зубами)
Чтоб улыбался роток (широко улыбаемся)
Дети садятся на стульчики.
В: Ох, какие молодцы, вижу любите водичку. Хотите с ней поиграть? Ребята, подойдите к столу. Посмотрите, у меня на столе стаканчики, а в них ложечки. Как вы думаете, что в этом стакане? (молоко)
А что в другом?
(вода)
. В каком стакане мы видим ложечку?
(где вода)
А почему?
(вода прозрачная, а молоко нет и ложечку не видно)
Правильно ребята, вода прозрачная. Давайте вместе повторим, какая вода? Прозрачная. Саша скажи, какая вода? Прозрачная.
(ещё пару человек)
В: Давайте узнаем, пахнет вода или нет? Вода без запаха. Да, чистая вода не имеет запаха. А как вы думаете, какая вода на вкус? Саша попробуй и скажи. Чистая вода не имеет вкуса.
В: Давайте еще раз повторим, что мы узнали о воде. Какого цвета вода? Запаха? Вкуса? (полным предложением – чистая вода прозрачная, не имеет вкуса и запаха)
. С использованием мнемо- карточек.
В: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Как вы думаете, почему воду называют волшебницей? Да, правильно, вода может превращаться. Посмотрите на картинки. — Во что превратилась вода на первой картинке? (снег)
. — Во что превратилась вода на второй картинке?
(пар)
. В кипящем чайнике мы слышим звук воды — Ш-Ш-Ш-Ш. Повторите. — Во что превратилась вода на третьей картинке?
(роса)
. — Во что превратилась вода на следующей картинке?
(дождь)
Когда дождик на улице, мы слышим — КАП-КАП-КАП-КАП.
(дети произносят звуки вместе с воспитателем)
. А когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С. Повторите. А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.
Вот так ребята, из за этих превращений (показ на картинки)
воду называют волшебницей.
В: А теперь снова подойдите к столу. Давайте из стаканчика перельём воду в тазик. Почему мы смогли это сделать? Вода течёт, она текучая, как ручеёк, как речка. Какая вода? Повторите. Текучая. А теперь давайте поиграем.
В: Ребята, посмотрите на картинки. Что вы видите на ней? (засох цветок, цветущий цветок)
. Что нужно, чтобы растения цвели, росли, давали плоды? Водичка. Она их питает. Вы обратили внимание, что у нас в группе комнатные цветы растут, цветут, почему? Потому, что мы их поливаем водичкой, питаем.
Ребята, вам понравилось сегодня играть с водой? А что интересного вы узнали о воде? (что вода прозрачная, без цвета, вкуса, запаха, она может течь, превращаться в снег, пар, в дождь, вода нужна не только людям, но и растениям и животным)
В: Подойдите к своему столу. Я хочу вам сегодня ещё раз показать, что вода- волшебница. Я покажу вам волшебство. Перед вами лежат картинки-раскраски, но не простые, а волшебные. А ещё на столе стоят стаканчики с чем? С водой, и кисточки. Сейчас вы станете настоящими волшебниками. Нанесите воду на картинку с помощью кисточки, и вы увидите, как она оживёт. (водная раскраска)
.
Интегрированное занятие в старшей группе на тему «Волшебница вода»/
Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Волшебница вода»
Цель: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, без запаха, без вкуса.
2. Обучать детей правилам пользования приборами при проведении лабораторных опытов;
3. Совершенствовать знания детей о значении воды; вода – источник жизни для всего живого;
4. Развивать социальные навыки, умение работать в группе дружно, согласованно;
5. Активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия;
6. Воспитывать бережное отношение к воде; уточнить знания о том, что вода – ценный природный дар, воду надо беречь.
Предварительная работа:
1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.
2. Проведение экспериментов с водой.
3. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки».
4. Чтение художественной литературы по теме «Вода».
Ход занятия.
В. — Ребята, сегодня я приглашаю вас в лабораторию и предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мои загадки:
Воспитатель загадывает загадки и предлагает отгадку найти на картинках.
В тихой заводи живёт, Ходит задом наперёд, И на дне среди коряг Всё мечтает свистнуть … (рак)!
В море плавает, в реке, С плавниками в чешуе. Она ни с кем не говорит, Пузырьки пускает и молчит.(рыба)
Через море-океан Плывёт чудо-великан, Прячет ус во рту, Растянулся на версту. (кит)
Подходят к столу оформленного в виде океана(на столе разложены ракушки, водоросли и разные обитатели океана).
Ребята, рассмотрите что можно встретить в океане? И кого можно встретить?
Воспитатель: — Что общего между рыбой, раком и китом? (Среда обитания — все они живут в воде).
Правильно, вот сегодня мы и поговорим о воде. Где встречается вода? (реке и море).
Как человек использует воду? (Вода нужна для умывания, стирки, приготовления пищи, мытья посуды, мытья и т. д.)
Обобщив ответы детей, воспитатель говорит о том, что вода нужна не только человеку, но и всему живому на Земле.
Воспитатель: — Какие состояния воды вы знаете? (газообразное, жидкое или твердое.)
Она бежит, бурлит, играет, И даже по небу летает.
Не уследишь — может пролиться,
Высоко в небо испариться. А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Воспитатель: — Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)
Теперь мы знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т.е. какая она вода? (Дети садятся за столы)
Опыт 1 «Вода не имеет вкуса».
Ребята, перед вами стакан с водой, попробуйте какой у нее вкус? (ответы детей)
План Вода волшебница
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю
c23.03. по 27.03.20г г)
Группа:
II старшая группа № 2
Тема: «Вода волшебница».
Цель:
Систематизировать знания детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека животных и растений. Развивать познавательный интерес детей, желание активно познавать и действовать с природными объектами. Формировать бережное отношение к воде.
Дата проведения итогового мероприятия: 26.03.20г Аппликация «Аквариум» Ответственный за проведение итогового мероприятия:
воспитатели,
День недели | Основная часть | |||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: | Утренняя гимнастика Беседа «Вода в нашей жизни» Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека. Д/и «Закончи предложение» — учить понимать причинно следственные связи между явлениями, упражнять в правильной подборке слов — развивать мышление, память, речь детей. П/И «Ай вода, вода, вода » четко проговаривать слова текста | Индивидуальная работа с Ариной, Сережей, Мишей – Закреплять знания о номерах телефонов экстренной службы, продолжать формировать знания ОБЖ. | Дежурство по столовой, закрепить умение правильно расставлять столовые приборы. | Внести и рассмотреть альбомы, книги, иллюстрации различных источников воды и водоемов на Земле. | ||
Понедельник 23.03.20г. | НОД: 1 Познание ФЦКМ Тема:«Вода и ее обитатели» Н.С.Голицына с 340 | Цели: Дать знание о значении воды в жизни человека, растений и животных, о ее состояниях (жидкое, твердое, газообразное).Уточнить знания о водных обитателях.Дать знания о правилах безопасного поведения на воде.Уточнить знания о водных видах спорта и пользе водных процедур для здоровья. | ||||
2. Музыка | По плану специалиста. | |||||
ПрогулкаI: | Наблюдение за таянием снега. Уточнить представления о свойствах воды Труд разбросать снег (для быстрого таяния), прививать трудовые навыки, бережное отношение к птицам. .П/и «Гуси лебеди» упражнять в беге, ловкости, четко проговаривать слова. | Работа по ОВЗ игровое упражнение «Змейка», «подскоки». Цель: закрепить четкое выполнение инструкции. Привлечь Машу Ч, Ваню, Надю. | Ситуативный разговор «Осторожно гололед» — формировать умение видеть опасность, закрепить знания детей по ОБЖ | С помощью выносного материала ( лопаточки, ведерки) создавать условия для развития трудовой и игровой деятельности детей. Учить играть дружно. |