Календарное планирование, 2-я младшая группа. ТЕМА: «Неделя здоровья» календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему


Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну Здоровейка»

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Здоровейка» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности. Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды. Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу. Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность. Оборудование: Иллюстрации по произведению К. Чуковского “Мойдодыр”, музыкальная запись по усмотрению воспитателя, воздушные шары с советами от Айболита, мыло, гребень, зубная щетка, мочалка, полотенце. Гости: сказочный герой Айболит. Ход занятия. Дети в зале сидят на стульчиках Воспитатель: Рано утром просыпайся, Всем на свете улыбайся, Ты зарядкой занимайся, Обливайся, вытирайся, Всегда правильно питайся, Аккуратно одевайся, В детский садик отправляйся! Дети сегодня мы поговорим о нашем здоровье. (Раздается стук в дверь) Давайте посмотрим, кто к нам пришел? Айболит: Здравствуйте дети! Я очень спешил к Вам в гости, я не опоздал? А теперь скорее (Айболит зовет к себе детей.) Отвечайте мне! -Вы здоровенькие? — Да! (Дети показывают, какие они здоровенькие.) -Вы чистенькие? -Да! (Дети показывают, какие они чистенькие.) А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить своё здоровье? (Ответы детей). Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе. Скажите дети: «Вы любите путешествовать? » (Ответы детей) Тогда мы с вами отправляемся в страну «Здоровейка» Вы готовы? Дети: Да. Воспитатель: А в путешествие отправимся на поезде. (Дети под весёлую музыку едут паровозиком по кругу, положив руки на плечи друг другу) Первая станция «Зарядка» Воспитатель: Ребята, мы с вами остановились на первой станции. Внимание! Выходим. Приучай себя к порядку, Делай каждый день зарядку. Смейся веселей Будешь здоровей. Покажем Айболиту как мы выполняем зарядку. Мы топаем ногами, (дети вместе с воспитателем выполняют Мы хлопаем руками, движения, согласно тексту) Качаем головой, Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем Мы руки подаем И бегаем кругом. Воспитатель: Молодцы! Поезд нас ждёт. Отправляемся дальше. (Под музыку едут дальше) Вторая станция «Спортландия» Вы готовы? Выходим. Воспитатель: Люди, живущие на этой станции любят заниматься спортом. А какие вы знаете виды спорта? Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Назови вид спорта» Я буду загадывать загадки, а вы отгадаете и узнаете о каком виде спорта загадка. Ног от радости не чуя, С горки снежной вниз лечу я! Стал мне спорт родней и ближе. Кто помог мне в этом?. (Лыжи) Два коня у меня, два коня. По воде они возят меня. А вода тверда, Словно каменная! (Коньки) Воспитатель: Для катания по льду нужны коньки. А какие виды спорта вы знаете на коньках? Рассматривая иллюстрации дети называют зимние виды спорта. Третья станция «Витаминка» (Под весёлую музыку вбегает Буратино) Буратино: Привет, ребята! Куда это я попал? Ничего не понимаю! Дети: В страну Здоровейка. Буратино: А что вы в этой стране делаете? Наверно едите мороженое, пирожное, конфеты… . Дети: Нет, мы в страну пришли за здоровьем. Буратино: Как? Чтобы быть здоровым, нужно куда-то идти и что-то делать? Воспитатель: Буратино, чтобы быть здоровым, надо знать и уметь очень многое. Вот, ты, я вижу, очень любишь сладкое. Буратино: Очень люблю! Воспитатель: А теперь скажите дети, если есть много сладкого это будет влиять на здоровье. Дети: Да. Если много есть сладкого могут заболеть зубы и человек будет себя плохо чувствовать. Воспитатель: Чтобы быть здоровыми нужно есть полезную пищу, которая содержит много витаминов. Буратино: Каких таких витаминов? Воспитатель: Дети расскажите Буратино о пользе витаминов Ответы детей. Буратино: Вот это да! Это что значит, чтобы организм был здоров, вместо шоколада надо больше употреблять продуктов, в которых содержаться витамины? Дети: Да! Воспитатель: И ещё Буратино, нужно больше двигаться. Хочешь с нами поиграть? Буратино: Очень Воспитатель: Давайте ребята посоревнуемся. У нас будет 2 команды, каждая команда должна собрать упаковку с витаминами. Подвижная игра «Собери витамины»(собираем муляжи витаминов) Воспитатель: Молодцы ребята, вот посмотрите сколько мы витамин собрали. Давайте мы их подарим нашему гостю. Буратино: Ребята! Как, здорово, что вы мне рассказали о пользе витамин. Поиграли в такую оздоровительную игру. Ну а мне, пора в другую страну за новыми знаниями. Всем пока! (Уходит) Воспитатель: Ну а мы ребята, отправляемся дальше. Четвёртая станция «Расслабляйка» Воспитатель: Вот мы с вами приехали на последнюю станцию. Выходим. Как вы думаете, о чём говорит нам название станции? (Ответы детей) Здесь надо расслабиться, отдохнуть. Правильно, на этой станции мы будем расслабляться. А теперь, ляжем кружком на полянку и закроем глазки. Упражнение на релаксацию под спокойную музыку. Воспитатель: Ну, что отдохнули? Ребята пока мы расслаблялись, какой то сундучок появился. Давайте посмотрим, что же в нём. (Открывают сундучок, достают апельсины) Скажем стране Здоровейка, спасибо за такие угощения. Берём сундучок с апельсинами, в которых очень много витамина С, садимся в поезд и возвращаемся в детский сад. (Дети под музыку выходят из зала) Воспитатель: Ну, вот ребята мы у себя в родном детском саду. Скажите, понравилось ли вам путешествие?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]