ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ СУХОГО ПЛАВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ СУХОГО ПЛАВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Задачи: Обучение вдоху и выдоху через рот. Обучение упражнениям «поплавок» и «медуза». Вдох выполняется ртом быстро, выдох через рот, губы «трубочкой» долго. И.п.- наклон вперёд руки вперёд, поднять голову – вдох, опустить – выдох. И.п. – о.с., присесть, сгруппироваться, задержать дыхание, встать – выдох. И.п. – о.с., принять положение «поплавок», встать в «звёздочку», подбородок вниз.

Задачи: Обучение имитации положения тела в воде. Обучение имитации работы ног кролем на спине и груди. И.п.- стойка руки вверх, потянуться (скольжение). И.п.- наклон вперёд руки вперёд, поднять голову – вдох, опустить – выдох. И.п. – «стрелочка», имитация работы ног кролем. И.п.- сед ноги вперёд, попеременные движения ног вверх – вниз. И.п.- лёжа на груди (скольжение), работа ногами кролем. То же на спине.

Задачи: Обучение работе ног дельфином. И.п.- стойка руки вверх, потянуться (скольжение). И.п.- наклон вперёд руки вперёд, поднять голову – вдох, опустить – выдох. И.п.- сед ноги вперёд, одновременные движения ног вверх — вниз. И.п.- о.с., движения тазом вперёд – руки назад, движения тазом назад – руки вперёд. И.п.- стойка руки вверх, пружинящие наклоны корпусом вперёд – назад. И.п. – стойка, руки вверх, волнообразные имитационные движения корпусом дельфином.

Задачи: Обучение работе ног брассом. И.п.- стойка руки вверх, потянуться (скольжение). И.п.- наклон вперёд руки вперёд, поднять голову – вдох, опустить – выдох. И.п.- наклон руки в колени, круговые движения коленями в разных направлениях. И.п.- сед брассом руки вверху, потянуться руками вверх. И.п – о.с., ходьба на пятках, носки наружу. То же самое, прыжками на двух ногах. И.п.- лёжа на груди (скольжение), работа ногами брассом.

Задачи: Обучение работе рук кролем. И.п.- стойка руки вверх, потянуться (скольжение). И.п.- наклон вперёд руки вперёд, поднять голову – вдох, опустить – выдох. И.п.- наклон руки в стороны, маховые движения руками вверх – вниз. И.п.- наклон одна рука впереди другая сзади, попеременные махи вперёд – назад

И.п.- о.с., вращения одной рукой вперёд – назад, то же другой рукой. И.п.- стойка одна рука вверху, другая внизу, вращения рук вперёд. То же в наклоне. И.п. – наклон, одна рука впереди опирается о стену, другая сзади, имитация работы рук кролем.

Задачи: Обучение работе рук на спине. И.п.- стойка руки вверх, потянуться (скольжение). И.п.- наклон руки в стороны, маховые движения руками вверх – вниз. И.п.- наклон одна рука впереди другая сзади, попеременные махи вперёд – назад.И.п.- о.с., вращения одной рукой вперёд – назад, то же другой рукой. И.п.- стойка руки вверх, вращательные движения обеих рук назад И.п.- стойка одна рука вверху, другая внизу, вращения рук назад.

Задачи: Обучение работе рук брассом. И.п.- стойка руки вверх, потянуться (скольжение). И.п.- наклон руки в стороны, маховые движения руками вверх – вниз. И.п.- наклон одна рука впереди другая сзади, попеременные махи вперёд – назад.И.п – наклон, руки вперёд опираясь о стену, имитация гребковых движений брассом. То же в ходьбе. И.п – лёжа на груди имитация гребковых движений брассом.

Задачи: Обучение работе рук дельфином.И.п.- стойка руки вверх, потянуться (скольжение). И.п.- наклон руки в стороны, маховые движения руками вверх – вниз. И.п.- наклон одна рука впереди другая сзади, попеременные махи вперёд – назад. И.п.- наклон одна рука впереди другая сзади, одновременные махи вперёд – назад. И.п.- стойка одна рука вверху, другая внизу, вращения рук вперёд. И.п.- стойка руки вверх, одновременные движения рук вперёд. И.п. – наклон с опорой рук о стену, имитация работы рук дельфином.

Задачи: Обучение дыханию при плавании брассом. И.п.- стойка руки вверх, потянуться (скольжение). И.п.- наклон руки в стороны, маховые движения руками вверх – вниз. И.п.- наклон одна рука впереди другая сзади, попеременные махи вперёд – назад.И.п – наклон, руки вперёд опираясь о стену, имитация гребковых движений брассом. И.п. — наклон, руки вперёд опираясь о стену, в начале гребка поднять голову, взять вдох, опустить голову, закончить гребок, выдох. И.п. – то же, имитация работы рук брассом с дыханием.

Задачи: Обучение дыханию при плавании дельфином. И.п.- наклон руки в стороны, маховые движения руками вверх – вниз. И.п.- наклон одна рука впереди другая сзади, одновременные махи вперёд – назад. И.п.- стойка одна рука вверху, другая внизу, вращения рук вперёд. И.п.- стойка руки вверх, одновременные движения рук вперёд. И.п. – наклон с опорой рук о стену, имитация работы рук дельфином. И.п. – наклон с опорой рук о стену, в начале гребка приподнять подбородок, взять вдох, опустить голову, закончить гребок, выдох. И.п. — наклон с опорой рук о стену, имитация работы рук дельфином с дыханием.

Задачи: Обучение дыханию при плавании на спине. И.п.- наклон руки в стороны, маховые движения руками вверх – вниз. И.п.- наклон одна рука впереди другая сзади, попеременные махи вперёд – назад. И.п.- стойка руки вверх, вращательные движения обеих рук назад. И.п. – стойка руки вверху, выполнить круг руками назад, при движении рук вверх – вдох, вниз – выдох. И.п.- стойка одна рука вверху, другая внизу, вращения рук назад имитация работы рук на спине. И.п.- стойка одна рука вверху, другая внизу, вращения рук назад, под правую руку — вдох, под левую – выдох.

Задачи: Обучение дыханию при плавании кролем. И.п.- наклон руки в стороны, маховые движения руками вверх – вниз. И.п.- наклон одна рука впереди другая сзади, попеременные махи вперёд – назад. И.п.- стойка одна рука вверху, другая внизу, вращения рук вперёд. То же в наклоне. И.п. – наклон, одна рука впереди опирается о стену, другая сзади, имитация работы рук кролем. И.п. – наклон, одна рука впереди опирается о стену, другая сзади, поворот головы в сторону задней руки, вдох, опустить голову вниз, выдох. То же, с работой кролем одной рукой. И.п. – наклон, одна рука впереди опирается о стену, другая сзади, имитация работы рук кролем с дыханием.

Задачи: Обучение согласованию работы ног и рук кролем. И.п.- сед ноги вперёд, попеременные движения ног вверх – вниз. И.п.- лёжа на груди (скольжение), работа ногами кролем. И.п.- стойка одна рука вверху, другая внизу, вращения рук вперёд. То же в наклоне. И.п. – наклон, одна рука впереди опирается о стену, другая сзади, имитация работы рук кролем. И.п.- наклон одна рука вверху другая внизу, работа рук кролем в сочетании с ногами. На каждый гребок 2 удара ногами (2х ударный кроль), 4 удара ногами (4х ударный кроль), 6 ударов ногами (6и ударный кроль). То же, но и.п. лёжа на столе.

Задачи: Обучение согласованию работы ног и рук на спине. И.п. – «стрелочка», имитация работы ног кролем. И.п.- сед ноги вперёд, попеременные движения ног вверх – вниз. И.п.- лёжа на спине (скольжение), работа ногами кролем. И.п.- стойка руки вверх, вращательные движения обеих рук назад И.п.- стойка одна рука вверху, другая внизу, вращения рук назад. И.п.- стойка одна рука вверху другая внизу, работа рук на спине в сочетании с ногами. На каждый гребок 6 ударов ногами. То же, но и.п. лёжа на столе.

Задачи: Обучение согласованию работы ног и рук одноударным дельфином. И.п.- о.с., движения тазом вперёд – руки назад, движения тазом назад – руки вперёд. И.п.- стойка руки вверх, пружинящие наклоны корпусом вперёд – назад. И.п. – стойка, руки вверх, волнообразные имитационные движения корпусом дельфином. И.п.- стойка руки вверх, одновременные движения рук вперёд. И.п. – наклон с опорой рук о стену, имитация работы рук дельфином. И.п. – наклон с опорой рук о стену, одна рука делает гребок – таз вперёд, пронос – таз назад. То же двумя руками. И.п. – лёжа на груди, имитация работы ног и рук одноударным дельфином.

Задачи: Обучение согласованию работы ног и рук двухударнымдельфином.И.п.- о.с., движения тазом вперёд – руки назад, движения тазом назад – руки вперёд. И.п.- стойка руки вверх, пружинящие наклоны корпусом вперёд – назад. И.п. – стойка, руки вверх, волнообразные имитационные движения корпусом дельфином. И.п.- стойка руки вверх, одновременные движения рук вперёд. И.п. – наклон с опорой рук о стену, имитация работы рук дельфином. И.п. – наклон с опорой рук о стену, одна рука делает гребок – удар ногами, пронос – 2й удар ногами. То же двумя руками. И.п. – лёжа на груди, имитация работы ног и рук двухударным дельфином.

Задачи: Обучение согласованию работы ног и рук брассом. И.п.- сед брассом руки вверху, потянуться руками вверх. И.п – о.с., ходьба на пятках, носки наружу. То же самое, прыжками на двух ногах. И.п.- лёжа на груди (скольжение), работа ногами брассом. И.п – наклон, руки вперёд опираясь о стену, имитация гребковых движений брассом. То же в ходьбе. И.п – лёжа на груди имитация гребковых движений брассом. И.п – сед брассом, руки вверх, движение рук брассом – вытолкнуть себя ногами в стойку ноги врозь. И.п. – лёжа на груди, гребок руками – толчок ногами, пауза.

Задачи: Обучение согласованию работы ног, рук и дыхания кролем. (плавание кролем в полной координации). И.п.- сед ноги вперёд, попеременные движения ног вверх – вниз. И.п.- лёжа на груди (скольжение), работа ногами кролем. И.п.- стойка одна рука вверху, другая внизу, вращения рук вперёд. То же в наклоне. И.п. – наклон, одна рука впереди опирается о стену, другая сзади, имитация работы рук кролем. И.п. – то же, рука назад, голова в сторону — вдох, пронос – выдох. То же другой рукой. И.п.- наклон одна рука вверху другая внизу, работа рук кролем в сочетании с ногами, после второго гребка кролевой вдох в сторону. То же, но и.п. лёжа на столе (имитация плавания кролем в полной координации).

Задачи: Обучение согласованию работы ног, рук и дыхания на спине (имитация плавания на спине в полной координации). И.п.- сед ноги вперёд, попеременные движения ногами вверх – вниз. И.п.- лёжа на спине (скольжение), работа ногами кролем. И.п.- стойка одна рука вверху, другая внизу, вращения рук назад. И.п.- стойка одна рука вверху другая внизу, работа рук на спине в сочетании с ногами. На каждый гребок 6 ударов ногами. И.п.- стойка одна рука вверху другая внизу, работа рук на спине в сочетании с ногами, на один гребок вдох, на второй выдох. То же, но и.п. лёжа на столе (имитация плавания на спине в полной координации)

Задачи: Обучение согласованию работы ног, рук и дыхания дельфином. И.п. – стойка, руки вверх, волнообразные имитационные движения корпусом дельфином. И.п. – наклон с опорой рук о стену, имитация работы рук дельфином. И.п. – наклон с опорой рук о стену, одна рука делает гребок – таз вперёд, пронос – таз назад. То же двумя руками. И.п. – лёжа на груди, имитация работы ног и рук дельфином. И.п. – опираясь руками о стену, выполнит гребок назад с подниманием головы – вдох, пронос – выдох. То же с работой ногами. И.п. – лёжа, имитация плавания дельфином в полной координации.

Задачи: Обучение согласованию работы ног и рук брассом. И.п – наклон, руки вперёд опираясь о стену, имитация гребковых движений брассом. И.п – лёжа на груди имитация гребковых движений брассом. И.п – сед брассом, руки вверх, движение рук брассом – вытолкнуть себя ногами в стойку ноги врозь. И.п – наклон, руки вперёд опираясь о стену, имитация гребковых движений брассом, при разведении рук поднять голову – вдох, руки вперёд – выдох. И.п. – лёжа на груди, гребок руками — вдох, толчок ногами, пауза – выдох (имитация плавания в полной координации брассом).

Задачи: Обучение выполнению стартового прыжка. И.п. – упор присев, выпрыгивания в «стрелочку». И.п. – наклон, согнув ноги, руки сзади, мах руками, прыжок вперёд.

Развлечение в бассейне в младшей группе детского сада. Конспект

План-конспект развлечения в бассейне для детей 3-4 лет «Гости из болота».
Оборудование: плавательные круги, домики (приклеены на бортики), мелкие лягушки, плавательная доска в форме лягушки. Цель: создание условий для развития навыков и умений двигательной деятельности в воде. Задачи: 1. Закреплять навык передвижения в воде в различных направлениях, 2. Обучать полному погружению в воду. 3. Развивать внимание. 4. Воспитывать умение играть вместе, соблюдать правила игры Длительность: 15 мин. Инструктор: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Инструктор: Сегодня к нам на занятие приплыли гости! Инструктор показывает большую доску-лягушку и маленьких лягушат (сидят на доске). Инструктор: Кто это, ребята? Дети: Лягушки! Инструктор: А вы умеете прыгать, как лягушки? Дети: Да! Дети прыгают по бассейну врассыпную (2 мин.). Инструктор: Кваааа! Ребята, слышите? Лягушки хотят, чтобы мы показали им наш бассейн! Покажем? Дети: Да! Дети берут по одной маленькой лягушке, одевают плавательные круги и начинают скользить (отталкиваются от дна ногами) в воде в рассыпную, при этом лягушек держат между ладонями на вытянутых руках, ноги выпрямляются назад после отталкивания. Инструктор показывает правильное скольжение и положение рук. При необходимости, подсказать детям, что показать нужно каждый бортик (правый, левый, дальний, ближний). Инструктор: Ребята, лягушки устали и хотят отдохнуть. Куда мы их посадим отдохнуть? Дети: На бортик (на маму-лягушку и др.). дети складывают лягушек на доску или бортик. Инструктор: Дети, хотите показать лягушкам, пока они отдыхают, как мы ещё умеем играть в воде? Дети: Да! Инструктор: Поиграем в игру «Солнышко-дождик»! Ребята, кто ещё обитает в воде, плавает в ней, скользит? Дети: Рыбки (дельфины и др.) Инструктор: Правильно! По сигналу «Солнышко», надеваем плавательные круги и начинаем прыгать, как лягушки, или плавать, как рыбки (на выбор, ). По сигналу «Дождик», все бежим и встаём к домикам (разных цветов, наклеены на бортиках). Солнышко! Дети начинают плавать или прыгать по бассейну в рассыпную (1 мин.). Инструктор: Дождик! Дети встают к домикам. Игра повторяется 3 раза. Инструктор: Молодцы, ребята! Все очень быстро прятались в домики! Интересно, а как лягушки играют у себя в болоте? Спросим у них? Дети: Да! Как вы играете в болоте? Инструктор (лягушка): Квааа! Мы любим играть в пряяяяятки! Инструктор: Дети, а куда можно спрятаться у нас в бассейне? Дети: В воду! Инструктор: Предлагаю поиграть в прятки всем вместе, согласны? Дети: Да! Инструктор: Лягушки хотят быть водящими! Согласны? Сосчитаем до трёх: один, два, три! Инструктор начинает подталкивать доску с лягушками по воде, дети прячутся при приближении лягушек. Игра повторяется 3 раза. Инструктор: Катю и Сашу лягушки не нашли, они лучше всех спрятались! Инструктор (лягушка): Кваааа! Спасибо, ребяяяята! Нам очень понраааавилось у вас! Мы обязаааательно приплывём ещё! А теперь нам пора домооой в болооото! До свидаааания! Дети: До свидания! Инструктор: Дети, вам понравилось играть с лягушками? Дети: Да! Инструктор: Тогда, мы их обязательно ещё позовём в гости. Наше занятие подошло к концу. Пора выходить из бассейна!

Рекомендуем посмотреть:

Музыкальное развлечение для детей 2 младшей группы. Сценарий Физкультурный досуг «Путешествие к Лесовичку» Русские народные игры на уроках физической культуры Сохранение физического и психического здоровья у детей с задержкой психического развития на физкульт

Похожие статьи:

Сценарий музыкального развлечения «На цветочной полянке» в младшей группе детского сада

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]