Конспект занятия «Профессия художник» для детей дошкольного и школьного возраста


Описание

Профессия художника – это творческий труд, требующий хорошей фантазии, вдохновения и владения техниками рисования. Направлений художественной деятельности очень много, поэтому в профессии выделяют целый ряд более узких специализаций:

  • Художник-иллюстратор. Специалист, создающий картины, описывающие текст.
  • Художник-график. Мастер, работающий в одном контрастном цвете. Чаще всего это черный. Для рисунков используется карандаш, тушь и т.д.
  • Художник-карикатурист. Это специалист, который создает смешные портреты или пародии на происходящие события.
  • Живописец. Название данной отрасли самое древнее и оно характеризуется рисованием с натуры.
  • Художник-модельер. Данный специалист специализируется на создании эскизов новых коллекций одежды. Художник, придумывающий наряд, законодатель моды.
  • Художник-копиист. Специалист, создающий копии картин, репродукции.
  • Художник-реставратор. Данные специалисты точно знают, как вернуть шедеврам первозданный вид.
  • Специалист в области миниатюрной живописи.
  • Художник-портретист. Это работа с людьми с целью полной передачи их внешних особенностей. Передача может быть и частичной, все зависит от стиля, в котором работает мастер.

Существует масса других не менее популярных направлений деятельности. Специфика работы в каждой из них имеет ряд отличий. Но общим остается одно – это искусство передавать мысли и фантазии с помощью рисования.

На каких специальностях учиться


Для того чтобы стать художником, не обязательно получать образование. Главное, это талант, но и отсутствие диплома не позволит устроиться на хорошую работу. Поэтому следует поступать на такие специальности:

  • графика;
  • дизайн;
  • живопись;
  • художник монументально-декоративного искусства (живопись);
  • декоративно-прикладное искусство и народные промыслы;
  • театрально-декорационное искусство;
  • изобразительное искусство и черчение.

Есть и другие узкопрофильные специальности.

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной к школе группы. Профессия: Художник

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Все работы хороши. Художник» для детей подготовительной к школе группы.
Автор: Миначетдинова Гульназ Мансуровна, старший воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 22 «Журавлёнок» города Новочебоксарска Чувашской Республики. Описание работы: Конспект занятия по развитию речи «Все работы хороши. Художник» адресован воспитателям дошкольных образовательных организаций. Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» предназначен для проведения в подготовительной к школе группе (дети 6-7 лет). Длительность: 25-30 минут. Цель: Развивать речевую активность детей. Задачи: Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, умение согласовывать слова в роде, числе, падеже. Упражнять в произношении звука [Ш] в словах, в произношении чистоговорок для автоматизации звука [Ш]. Продолжать упражнять в умении составлять рассказы по плану. Продолжать расширять представления о труде взрослых, о профессии художника. Продолжать расширять кругозор детей, сообразительность, мышление, зрительное и слуховое внимание, активизировать словарь детей. Словарная работа: художник, рисует, пишет, краски, картина. Пособия: иллюстрации карточки. Ход: Воспитатель:Ребята, послушайте, какое интересное стихотворение- загадку я выучила и хочу вам рассказать. 1.Чтение стихотворения- загадки Он пишет красками пейзаж, Он и портрет напишет наш. У него мольберт, треножник. Вот берёт он карандаш… Сразу ясно всем …(художник) (автор Марина Абина) Воспитатель: Вы догадались о человеке какой профессии это стихотворение- загадка? Ответы детей. Воспитатель: Верно, это художник. Воспитатель: А что вы знаете о профессии художника? Ответы детей. Воспитатель: Я предлагаю поговорить о том, кто такой художник и что ему нужно для работы. 2.Упражнение «Что нужно художнику для работы?» Воспитатель:Ребята, посмотрите на картинку и назовите те предметы, которые не нужны художнику для создания картин.


Ответы детей.(шина, пружина,шахматы,ложка,ножницы) 3.Загадывание загадок. Воспитатель: А теперь отгадайте загадки, отгадки — это инструменты и материалы которые нужны художнику для работы. 1.Он бывает очень острым И рисует ярко, пестро. Грифелёк со всех сторон Древесиной окружен. Это друг надежный ваш И художник — … (карандаш) 2.Создаю я новый цвет, На дощечку я похожа. Краску, что в коробке нет, Сделать сам художник может. Он смешает краски хитро С помощью меня — … (палитры) 3. Чей пушистый тонкий носик На картину переносит Красок разные цвета, Чтоб возник портрет кота? (кисть.) Ответы детей Воспитатель:Молодцы ребята, отгадали все загадки. 4.Упражнение «Верно или неверно?» Воспитатель: Ребята, вы хорошо запомнили, что делает художник, и чем он пишет картины? Проверим. Я произнесу предложение, а вы скажите это верное утверждение, или неверное. 1.Художник взял в руки карандаш и начал рисовать акварелью (неверно) 2.Художник смешивает краски на палитре (верно) 3.Художник смешал белую и зелёную краску, чтобы получить светло-зелёную (верно) 4.Ластик нужен, чтобы рисовать (неверно) 5.Художник смешал чёрную и белую краску, чтобы получить жёлтый цвет (неверно) 6.Художнику удобно выставлять картины на мольберте (верно) 7.Художник смешал белую и красную краску, чтобы получить зелёный цвет (неверно) Ответы детей. 5.Упражнение «Поможем художнику» Воспитатель:Посмотрите ребята (обращает внимание на иллюстрацию). Решил художник написать натюрморт, в котором были бы изображены овощи, фрукты или ягоды только со звуком [Ш]. Поможем ему отобрать их. Назовите, овощи, фрукты или ягоды в названии которых есть звук [Ш]для натюрморта.( ответ: вишня, груша)


Ответы детей. 6.Физкультурная минутка «Держим кисточку» Воспитатель: Давайте покажем, как нужно держать и пользоваться кистью – (выполнение движений под сопроводительный текст) Держим кисточку вот так: (Рука согнута в локте, имитация держания кисточки тремя пальцами) Это трудно? Нет, пустяк! Вправо – влево, вверх и вниз (Движения кистью руки вправо, влево, вверх и вниз) Побежала наша кисть. А потом, а потом (выполнение круговых движений кистью) Кисточка бежит кругом. (выполнение имитации тычков на листе) Закрутилась, как волчок. За тычком идет тычок! 7.Упражнение «Произнеси чистоговорку» Воспитатель:Послушайте и повторите за мной Ши – ши – ши – вот цветные карандаши Аш – аш – аш – жёлтый карандаш Шом – шом – шом – рисую кошку карандашом Аш – аш – аш – сломался карандаш 8.Упражнение «Один – много» Воспитатель:Много нужно разных инструментов и материалов художнику. Вспомним, что бывает много, а что один или одна: одна кисть, а много …(кистей) один карандаш, а много…(карандашей) одна палитра, а много…(палитр) один мольберт, а много (мольбертов) один ластик, а много (ластиков) одна картина, а много (картин) Ответы детей. 9.Упражнение «Составь рассказ» Воспитатель: А что вы знаете о профессии художника, что можете рассказать? Расскажите: 1.Кто такой художник? 2.Где он работает? 3. Что делает художник? 4. Какие инструменты и оборудование нужно ему для работы? 5.Кому приносит пользу его труд, чем важна профессия художника? Рассказы детей. 10.Подведение итогов. Воспитатель:Ребята, что было для вас самым интересным? Что было трудным, сложным? О чём вы бы рассказали родителям ? А кто из вас хотел бы стать художником?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе по теме: Профессия кондитер Конспект занятия в средней группе. Профессия почтальон Целевая экскурсия на кухню детского сада «Что нам варит повар на обед?» Игра викторина для детей средней группы детского сада на тему: Профессии

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Профессия врача

Занятие в средней группе детского сада. Профессии людей сельской местности

Детям о профессии врача

Детям о профессии спасатель

О профессии музейный работник для детей

Где учиться

Получить художественное образование можно как в вузах, так и в художественных школах или на дому у опытных мастеров изобразительного искусства. Самыми престижными для получения такой специальности считаются следующие заведения:

  • Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна.
  • Московский государственный университет дизайна и технологии.
  • Тольяттинский государственный университет.
  • Арктический государственный институт искусств и культуры.

Чем приходится заниматься на работе и специализации

Ежедневные обязанности довольно масштабны и во многом зависят от того, какая специализация у мастера. Однако есть и спектр общих для всех специалистов процессов:

  • Поиск заказчиков. Этим занимается сам художник. Для этого он участвует в выставках и презентациях. Также поиск заказчиков часто ведется через интернет. Многие художники работают как фрилансеры.
  • Знакомство с заказчиками и выяснение их потребностей. Часто клиенты заказывают картины на подарок, иллюстрации, портреты, карикатуры. Художник должен максимально четко понять, чего хотят клиенты. Кроме того, важно продемонстрировать свои работы, чтобы заказчики понимали, в каком стиле пишет автор. Ведь для простых обывателей не понятно большинство наименований. Именно из-за таких ошибок и возникают конфликтные ситуации.
  • Обдумывание концепции будущего произведения. Художник продумывает, что и в каком контексте хотел бы изобразить.
  • Закупка необходимых материалов.
  • Создание наброска. Это общее очертание будущей картины, с визуализацией будущего расположения ключевых объектов. Его можно сравнить со схемой инженерных коммуникаций.
  • Непосредственно сам процесс рисования. Это самый длительный этап. Он обычно привязан к срокам сдачи. Творческий процесс может происходить на протяжении нескольких месяцев и даже лет.
  • Обрамление картины и подготовка к сдаче.
  • Сдача выполненной работы и расчет с покупателем.

Это далеко неполный спектр обязанностей художника. Он может только расширяться и увеличиваться в зависимости от специализации мастера.

Кому подходит данная профессия

Данная профессия подходит творческим людям с хорошо развитым воображением. Настоящий художник умеет черпать вдохновение из всего, что его окружает и интерпретировать свои эмоции в произведения изобразительного искусства.

Помимо этого, важным качеством для любого художника является самоорганизация. Ведь рабочий день в основном строится в зависимости от заказов и вдохновения. Мастер должен уметь заставить себя работать даже через «не хочу».

Коммуникабельность очень важна. Ведь заказ на 50% зависит от того, сможет ли творец произведений искусства понравиться будущим заказчикам.

Рисуем портрет художника

Конечно, основой успеха художника любой специализации является талант. Без него невозможно создать то, что будет вызывать восхищение не только у самого автора, но и у заказчиков или простых наблюдателей. Но талант не является гарантом успеха, это фундамент для художника, и только в сочетании с другими личными качествами и умениями возможно профессиональное будущее.

К ним относятся:

  1. Фантазия и богатое воображение: художник должен уметь создавать что-то уникальное, авторское, а не просто копировать работы других творцов.
  2. Художественный вкус, чувство гармонии: любое творение – это сочетание гармонично подобранных красок и деталей, иначе назвать это творением будет сложно.
  3. Трудолюбие: работа художника – это результат его воображения и любви к своему делу. Чтобы создать что-то действительно стоящее, нужно сделать не одну попытку, потратить много времени и быть максимально сосредоточенным.
  4. Наблюдательность: художник легко замечает даже самые мелкие детали как в окружающем мире, вдохновляясь ими, так и в собственных работах, прорисовывает каждую мелочь.
  5. Целеустремленность и упорство: представляете, если бы великие художники каждый раз бросали кисти в сторону, когда у них что-то не получалось? Мы бы никогда не увидели их величайших творений, но желание довести начатое до конца сделало свое дело. Тот, кто видит четкую цель, способен добиться успеха в своей работе.
  6. Наглядно-образное мышление, пространственное воображение: они помогают из обычных вещей делать необычные, складывать детали в общую концепцию.
  7. Цветовосприятие: художник должен уметь отличать цвета и грамотно сочетать их между собой.
  8. Умение воспринимать критику: творческая деятельность, как и любая другая, подразумевает определенные неудачи, ведь не всегда все получается с первого раза. Плюс ко всему искусство – дело вкуса, и не стоит надеяться, что работы будут нравиться всем. Обязательно найдутся критики, и это совершенно нормально.

Как правило, любовь к рисованию и большинство из перечисленных качеств проявляются с раннего возраста, но редко когда детские увлечения перерастают в профессию, хотя художником можно стать, окончив профильное учебное заведение.

Востребованность


Востребованность профессии напрямую зависит от специализации. Но если брать в общем понимании, то она очень низкая. В основном художники являются вольными живописцами и работают сами на себя.

Сколько получают люди, работающие по данной профессии

Заработки напрямую зависят от трудоустройства и востребованности мастера. Если вы смогли найти постоянную работу в полиграфической компании, издательстве или дизайнерской фирме, то вы будете иметь доход от 15 до 70 тысяч рублей в месяц.

Вольные же творцы имеют абсолютно непредсказуемый уровень дохода. Они могут месяцами ничего не зарабатывать, а могут всего за несколько недель получить огромные деньги.

Легко ли устроиться на работу

Работу найти достаточно проблематично в связи с низкой востребованностью. Если вам удалось найти вакансию, то на собеседовании важно проявить себя как максимально креативного и ответственного человека. Обязательно возьмите свое портфолио с фотографиями самых ярких и успешных работ.

Вам могут предложить тестовое задание, от выполнения которого и зависит трудоустройство.

Как обычно строится карьера

Художник – это профессия не для карьеристов. Обычно роста нет, но вы можете достигнуть высот, если будете постоянно развиваться и принимать участие в конкурсах. Пиком карьеры могут стать собственные выставки или возможность учить других менее опытных художников.

Перспективы профессии

Перспективы есть в каждой профессии и художник – не исключение. Важно суметь пробиться в элиту изобразительного искусства. Для этого следует принимать участие во всевозможных конкурсах и фестивалях ИЗО. Это даст вам возможность наработать связи и заполучить состоятельных заказчиков. В будущем возможны солидные гонорары и признание вашего мастерства, сопровождающиеся открытием собственной галереи или школы искусств. Это апогей карьеры художника.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия художник подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид. Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

Основная общеобразовательная школа № 21

Города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области

Структурное подразделение “ Детский сад “Гвоздичка”

«Знакомство с профессией художника»

Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Кучина В. К.

Тема: «Знакомство с профессией художника»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

  • познакомить детей с профессией и творчеством художника, жанрами изобразительного искусства; активизировать познавательную активность;
  • формировать у детей положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности;
  • развивать мелкую и общую моторику;
  • побуждать использовать разнообразные средства выразительности;
  • воспитывать у детей уважение к труду художника;
  • развивать связную речь детей
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]