Статья Конспект НОД аппликация в старшей группе. Автор: Юлия Сергеевна Гладкова
Автор: Юлия Сергеевна Гладкова Конспект разработан с целью создания в коллективной аппликации образа поселковой улицы, а также обогащения знаний детей о Москве.
Использовался на открытом занятии для показа родителям.
Краткое описание сюжета:
Сказочный персонаж Карлсон , побывав в столице России Москве, прилетает в наш родной поселок, чтобы найти себе новый дом. Он хочет жить на очень красивой крыше, и ребятам предлагается стать архитекторами и воплотить мечту Карлсона в жизнь.
Дети знакомятся с некоторыми зданиями Москвы, профессией архитектора.
Автор: Юлия Сергеевна Гладкова Конспект ОД в старшей группе Художественное творчество (аппликация) Воспитатель Гладкова Ю.С. Тема: Дома на нашей улице Цель: создание в коллективной аппликации образа поселковой улицы; обогащение знаний о Москве – столице нашей Родины Задачи: — учить передавать в аппликации образ поселковой улицы -уточнять представления о величине предметов -упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой линии -закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем -развивать умение работать коллективно, получать удовольствие от результатов своего труда -пополнить знания детей о Москве -познакомить с профессиями строителя, архитектора. Ход занятия: — Ребята, к вам прилетел гость! Воспитатель показывает Карлсона -Вы узнали его? Где он живет? (На крыше) -Карлсон рассказал мне удивительную историю! Оказывается, он только что прилетел из Москвы! -А вы знаете, что это – Москва? (Столица России) -Он побывал на крышах многих знаменитых зданий в Москве. Вот только некоторые из них . Вывешиваются фото Большого театра, Бородинской панорамы, Кремля. Дети рассматривают особенности архитектуры, отличия их друг от друга и от обычных домов -Как вы думаете, кто создавал такую красоту? (Архитекторы, строители) -Ребята, что-то наш гость загрустил. Мне кажется, я знаю причину. Ведь Карлсон любит жить на крышах, он видел такие красивые строения, ему, наверное хочется пожить на крыше какого-нибудь красивого дома, правда? Карлсон кивает. — давайте построим Карлсону целую улицу красивых домов с удобными крышами. Вы все сейчас превратитесь в архитекторов и строителей! Физкультминутка: -будем превращаться? Тогда повторяйте за мной движения: -Мы веселые ребята, любим бегать и играть Хотим вырасти скорее, чтоб строителями стать! Будем строить мы дома с окнами и крышами, Мам прославим на века, вы про нас услышите! -А теперь, уважаемые строители, выбирайте материал для ваших домов, подумайте, какими они будут – большими или маленькими, высокими или низкими, сколько этажей и какая крыша (уточняется расположение окон, дверей). И приступайте к работе. (Вместе с детьми находим место в общей композиции каждой отдельной аппликации) -Карлсону очень понравились ваши дома, он будет жить на всех крышах по очереди! Кем же вы сегодня были? (строителями, архитекторами) -Карлсон говорит вам: Спасибо вам, ребята! и ждет вас в гости. А сейчас ему пора на крышу. До свидания! comments powered by HyperComments
Какие занятия нужно проводить с ребёнком, чтобы научить его аппликации
Сначала дайте ему полоску бумаги и помогите ему сделать траву, то есть надрезы. С другой полоски можно сделать кирпичики или кубики. Для этого уже нужно перерезать полоску полностью.
Научите дошкольника пользоваться клеем, как жидким, так и твердым. Покажите, что клей можно наносить на бумагу разными способами. Можно склеить бумагу и всплошную и по краю и точками.
Потом можно переходить к более сложным фигурам. Научите его вырезать фигуры, из которых складывается большинство объектов. Например, треугольник можно получить, если перерезать квадрат по диагонали (получится парус). Трапеция получится если у прямоугольника срезать углы (выйдет крыша дома). Круг можно получить, если у квадрата постепенно срезать углы закруглением (так можно получить солнце или яблоко). То есть стремитесь все занятия превратить в занимательную игру.
При складывании бумаги, дети не обращают внимание на положение углов листа бумаги. Нужно показать детям, что правильно будет сложить уголки и потом пальцами или ладошками провести по линии сгиба. Обратите внимание на этот момент.
В аппликации есть несколько этапов работы, каждый из которых выполняется поочередно. Перед вырезанием очень важно видеть мысленно, что получится в результате. Только после этого нужно браться за вырезание. Может даже придется сначала набросать контуры изображения. И вырезать нужно из куска бумаги, который подходит или по величине или по форме к тому образу, что вы задумали. И уже работая ножницами, дети должны представлять, что должно получиться. Для развития таких способностей у детей предлагайте им задания с очевидным решением. Например, если дать ребенку один маленький квадрат бумаги и один прямоугольник и попросить вырезать грушу и ягоду, то он должен сам представить результат и сообразить, что грушу легче вырезать с прямоугольника, а ягоду с маленького квадрата.
Аппликация человека из геометрических фигур
Разные техники выполнения позволяют увлечь аппликацией детей любого возраста. Для первого опыта хорошо подойдет аппликация человека из геометрических фигур.
Такой способ выполнения поможет развить ассоциативное мышление ребенка, поможет разобраться в формах частей тела и определить похожие фигуры.
На фото аппликации человек в полный рост показан с помощью использования простых фигур из цветной бумаги. Использовать можно также заготовки из ткани или плотного картона.
Чтобы занятия с малышом прошли максимально познавательно взрослым стоит использовать такие приемы:
- Проговаривать вслух название частей тела, показывать их на теле ребенка;
- Говорить названия фигур и демонстрировать их схожесть с частями тела;
- Помогать малышу понять где должна находиться в пространстве та или иная часть тела и правильно разместить ее на бумаге.
Что касается практики, то для тетей помладше нужно заготовить шаблоны геометрических фигур, которые останется только правильно приклеить на лист бумаги.
Места для наклеивания фигур можно обозначить на бумаге контуром, чтобы малышу было легче определить, как расположить части тела относительно друг друга, или же оставить малышу шанс самому определить где лучше будут смотреться ноги и руки у его человека.
Детям постарше можно доверить самим вырезать геометрические фигуры и разместить их на бумаге. По мере приобретения навыков, задачу можно усложнить, предложив малышу сделать композицию с изображением нескольких человек.
Основные инструменты и материалы для занятий аппликацией
- Основной материал для аппликации — бумага. И с этим материалом дети знакомятся очень рано. Уже к трем годам ребенок хорошо знает свойства бумаги. Детей нужно научить видеть в бумаге различные образы. Например, можно разложить кусочки бумаги перед ребёнком и показать ему как можно её разорвать на полоски или кусочки. При этом спрашивайте у малыша, на что похож каждый кусочек (тучка, яблоко, ёжик и т.д.). Нужно что бы ребёнок сам начал заниматься с бумагой и ножницами. Он может рвать её, сминать, надрезать. А Вы будете у него спрашивать, что у него получилось и на что это похоже. Это даст ему самостоятельный опыт, который ему понадобиться на занятиях по аппликации. Для аппликации хорош и такой материал как фетр.
- Ножницы. Нужно брать ножницы безопасные для детей, то есть с зачехленными лезвиями и не остроконечными концами.
- Карандаши и фломастеры. Они нужны для нанесения мелких рисунков.
- Клей.
Научите дошкольника правильно держать ножницы. Правильно держать их большим и средним пальцами, а дети часто пытаются взять ножницы большим и указательным пальцами.
Учить ребёнка работать с ножницами нужно постепенно. Для начала научите малыша резать в воздухе. Чтобы ребёнку было интересно, превратите это в игру. Например, это может быть рыбка или птичка. Затем покажите, как ножницы умеют кусаться, то есть надрезают бумагу. Обязательно предупредите детей об опасности, которую таят в себе ножницы. Нельзя их подносить к лицу, нельзя бросаться ими, передавать их нужно кольцами вперед и обязательно сомкнутыми.