Аппликации для продвинутых
Все творческие задания развивают у детей и у взрослых фантазию, тягу к рукоделию и искусству. Когда мы учимся делать своими руками аппликации, то, как и к любому заданию, можем подойти к делу точно и строго «как по методичке», а можно добавить элементы игры и даже озорства.
Чтобы сильнее вовлечь ребенка в процесс используйте кроме бумаги другие, нестандартные материалы:
- Для волос хорошо подойдут толстые нитки для вязания, которые можно сплетать в косы;
- Для причесок и бороды — вата;
- Для изображения одежды можно смешивать разные материалы: бумагу и ткань, блестки, завитки из бумаги;
Если аппликация из бумаги освоена, можно смело переходить к другим ее видам: аппликации из бисера, из семян, из осенних природных материалов.
Главное, чтобы дети и взрослые получали от этого процесса удовольствие.
Аппликация человека в движении
Следующим по уровню сложности принято считать аппликацию человека в движении. Эта аппликация для детей покажется более кропотливой и потребует от них концентрации внимания.
Но, помимо базовых навыков, позволит детям изучить строение тела, названия поз и направления движений. Основа этой техники – аппликация человека из геометрических фигур.
В этот раз понадобиться сделать больше более мелких заготовок:
- Руки и ноги изображаются из двух тонких прямоугольников;
- Туловище человека – квадрат или прямоугольник;
- Голова – квадрат меньшего размера или круг;
Для наглядности всегда можно предлагать ребенку основу, от которой он может оттолкнуться и действовать дальше самостоятельно: например приклеить на лист бумаги фигурки туловища для двух человечков сразу, и, предложить малышу приклеить руки так, чтобы фигуры оказались в разных позах.
Конечно, все названия поз нужно озвучить и на своем примере показать малышу. По мере накопления опыта, ребенок сможет создавать композиции из нескольких фигур изображающих подвижные игры в мяч, уроки физкультуры, плаванье, танцы и многие другие знакомые ему движения.
Аппликация лица человека из бумаги
Серьезно изучив части тела и геометрические фигуры можно немного отвлечься и заняться более творческими делами – аппликацией человеческого лица.
Здесь ребенок получает больше пространства для фантазии и с удовольствием изучает не только части лица и их названия, но и практикуется с помощью мимики различать и проявлять разные эмоции.
Так же как и с другими техниками аппликации, родителям нужно рассказать о лице, органах чувств и их функциях, показать их малышу на теле и обсудить их положение относительно друг друга.
На листе бумаге следует обозначить контур лица карандашом, или же подготовить из бумаги круг или овал, который станет основой лица и на нем разместятся остальные элементы.
Нужно постараться заготовить заранее по несколько вариаций элементов лица:
- Разной цвета и размера глаза;
- Брови разных форм
- Несколько вариантов носа;
- Несколько улыбок, выражающих разные эмоции;
- Разные по размеру и форме уши;
- Волосы: прически для мальчиков и девочек;
- Дополнительные аксессуары (бант, шляпа и др.).
В процессе выполнения аппликации, лучше помочь ребенку наклеить лицо-основу на лист бумаги и правильно разместить на лице глаза – они станут малышу ориентиром, относительно которого нужно расположить все другие элементы лица.
Приклеивая над глазами брови, нос по центру лица, уши параллельно глазам – ребенок изучает основы симметрии и пропорций. А несколько вариантов трафаретов, добавят в этот процесс элемент игры и веселья.
Красивая аппликация не только порадует малыша, но и сильнее окунет его в мир творчества.
Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе на тему: «Наклей какую хочешь игрушку»
Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе на
тему: «Наклей какую хочешь игрушку»
Цель:
продолжать знакомить детей с предметами круглой формы.
Задачи:
Учить приемам наклеивания, намазывания клеем обратной стороны формы, прижимать формы к бумаге салфеткой и всей ладошкой.
Воспитывать чувство сопереживания.
Материал:
игрушки: Рыжий Пёс, (неваляшка, мяч, гусеница)
Разноцветные круги разной величины, альбомные листы, клей, салфетки на каждого ребёнка.
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Игры с игрушками; уточнение формы, строения, цвета игрушек.
Ход занятия:
Воспитатель: —
Ребята, мне только что пришла СМС, что к нам сейчас приедет наш друг Рыжий Пёс, которого мы знаем из нашей песенки «Едет, едет паровоз»! У него случилась беда! Он поехал в гости к своим соседям, и хотел подарить им игрушки, но когда он мчался на своём паровозике, последний вагончик сошёл с рельс и перевернулся! И все игрушки рассыпались! Он просит, чтобы мы помогли ему собрать игрушки!
Воспитатель:
— Ребята, а давайте пока мы ждём нашего друга, мы о нём песенку споём?!
Дети:
— Давайте.
Исполнение песенки «Едет, едет паровоз» (появляется Рыжий Пёс)
Рыжий Пёс:
— Здравствуйте, ребята!
Воспитатель:
— Здравствуй, Рыжий Пёс!
Воспитатель:
Мы прочитали твою СМС. Не расстраивайся, мы с ребятами обязательно поможем тебе собрать игрушки! Правда, ребята?
Дети:
Да!
Воспитатель:
— Ребята, вот какие игрушки вёз наш Пёсик, а это то, что осталось………… (
воспитатель показывает игрушки: неваляшку, мячик, гусеницу)
— Скажите, пожалуйста, какой они формы?
Дети:
— Круглой формы.
Воспитатель:
— А какой формы эта цветная бумага?
(Воспитатель показывает круги разных размеров и цветов)
Дети:
— Круглой.
( вспоминаем и проговариваем цвета)
Воспитатель:
— Чем они отличаются?
Дети:
— одни круги маленькие, другие большие, и разного цвета.
Воспитатель:
— Ребята, а хотите мы из кругов сделаем игрушки для нашего Пёсика?
Дети: —
Хотим!
(Воспитатель на фланелеграфе показывает, как можно соединить круги, дети отгадывают на какую игрушку это похоже)
Воспитатель: —
Ребята, а вы знаете, что игрушки волшебные, что когда мы ложимся спать, у них начинается своя жизнь? Вы сейчас в этом убедитесь!
Физкульминутка «Веселые игрушки»
Вот большая пирамидка
(потянуться вверх)
И весёлый мячик звонкий
(прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый
(шаги на месте, на внешней стороны стопы)
Все живут в одной коробке
(показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать
(руки под щёку, закрыть глаза)
Начинают все играть
(изобразить любое движение)
Мы весёлые милашки
(руки на пояс раскачиваться в стороны)