Конспект НОД по аппликации «Кому что нужно для профессии» (средняя группа)план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)


Аппликации для продвинутых

Все творческие задания развивают у детей и у взрослых фантазию, тягу к рукоделию и искусству. Когда мы учимся делать своими руками аппликации, то, как и к любому заданию, можем подойти к делу точно и строго «как по методичке», а можно добавить элементы игры и даже озорства.

Чтобы сильнее вовлечь ребенка в процесс используйте кроме бумаги другие, нестандартные материалы:

  • Для волос хорошо подойдут толстые нитки для вязания, которые можно сплетать в косы;
  • Для причесок и бороды — вата;
  • Для изображения одежды можно смешивать разные материалы: бумагу и ткань, блестки, завитки из бумаги;

Если аппликация из бумаги освоена, можно смело переходить к другим ее видам: аппликации из бисера, из семян, из осенних природных материалов.

Главное, чтобы дети и взрослые получали от этого процесса удовольствие.

Аппликация человека в движении

Следующим по уровню сложности принято считать аппликацию человека в движении. Эта аппликация для детей покажется более кропотливой и потребует от них концентрации внимания.

Но, помимо базовых навыков, позволит детям изучить строение тела, названия поз и направления движений. Основа этой техники – аппликация человека из геометрических фигур.

В этот раз понадобиться сделать больше более мелких заготовок:

  • Руки и ноги изображаются из двух тонких прямоугольников;
  • Туловище человека – квадрат или прямоугольник;
  • Голова – квадрат меньшего размера или круг;

Для наглядности всегда можно предлагать ребенку основу, от которой он может оттолкнуться и действовать дальше самостоятельно: например приклеить на лист бумаги фигурки туловища для двух человечков сразу, и, предложить малышу приклеить руки так, чтобы фигуры оказались в разных позах.

Конечно, все названия поз нужно озвучить и на своем примере показать малышу. По мере накопления опыта, ребенок сможет создавать композиции из нескольких фигур изображающих подвижные игры в мяч, уроки физкультуры, плаванье, танцы и многие другие знакомые ему движения.

Аппликация лица человека из бумаги

Серьезно изучив части тела и геометрические фигуры можно немного отвлечься и заняться более творческими делами – аппликацией человеческого лица.

Здесь ребенок получает больше пространства для фантазии и с удовольствием изучает не только части лица и их названия, но и практикуется с помощью мимики различать и проявлять разные эмоции.

Так же как и с другими техниками аппликации, родителям нужно рассказать о лице, органах чувств и их функциях, показать их малышу на теле и обсудить их положение относительно друг друга.

На листе бумаге следует обозначить контур лица карандашом, или же подготовить из бумаги круг или овал, который станет основой лица и на нем разместятся остальные элементы.

Нужно постараться заготовить заранее по несколько вариаций элементов лица:

  • Разной цвета и размера глаза;
  • Брови разных форм
  • Несколько вариантов носа;
  • Несколько улыбок, выражающих разные эмоции;
  • Разные по размеру и форме уши;
  • Волосы: прически для мальчиков и девочек;
  • Дополнительные аксессуары (бант, шляпа и др.).

В процессе выполнения аппликации, лучше помочь ребенку наклеить лицо-основу на лист бумаги и правильно разместить на лице глаза – они станут малышу ориентиром, относительно которого нужно расположить все другие элементы лица.

Приклеивая над глазами брови, нос по центру лица, уши параллельно глазам – ребенок изучает основы симметрии и пропорций. А несколько вариантов трафаретов, добавят в этот процесс элемент игры и веселья.

Красивая аппликация не только порадует малыша, но и сильнее окунет его в мир творчества.

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе на тему: «Наклей какую хочешь игрушку»

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе на

тему: «Наклей какую хочешь игрушку»

Цель:

продолжать знакомить детей с предметами круглой формы.

Задачи:

Учить приемам наклеивания, намазывания клеем обратной стороны формы, прижимать формы к бумаге салфеткой и всей ладошкой.

Воспитывать чувство сопереживания.

Материал:

игрушки: Рыжий Пёс, (неваляшка, мяч, гусеница)

Разноцветные круги разной величины, альбомные листы, клей, салфетки на каждого ребёнка.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

Игры с игрушками; уточнение формы, строения, цвета игрушек.

Ход занятия:

Воспитатель: —

Ребята, мне только что пришла СМС, что к нам сейчас приедет наш друг Рыжий Пёс, которого мы знаем из нашей песенки «Едет, едет паровоз»! У него случилась беда! Он поехал в гости к своим соседям, и хотел подарить им игрушки, но когда он мчался на своём паровозике, последний вагончик сошёл с рельс и перевернулся! И все игрушки рассыпались! Он просит, чтобы мы помогли ему собрать игрушки!

Воспитатель:

— Ребята, а давайте пока мы ждём нашего друга, мы о нём песенку споём?!

Дети:

— Давайте.

Исполнение песенки «Едет, едет паровоз» (появляется Рыжий Пёс)

Рыжий Пёс:

— Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:

— Здравствуй, Рыжий Пёс!

Воспитатель:

Мы прочитали твою СМС. Не расстраивайся, мы с ребятами обязательно поможем тебе собрать игрушки! Правда, ребята?

Дети:

Да!

Воспитатель:

— Ребята, вот какие игрушки вёз наш Пёсик, а это то, что осталось………… (
воспитатель показывает игрушки: неваляшку, мячик, гусеницу)
— Скажите, пожалуйста, какой они формы?

Дети:

— Круглой формы.

Воспитатель:

— А какой формы эта цветная бумага?
(Воспитатель показывает круги разных размеров и цветов)
Дети:

— Круглой.
( вспоминаем и проговариваем цвета)
Воспитатель:

— Чем они отличаются?

Дети:

— одни круги маленькие, другие большие, и разного цвета.

Воспитатель:

— Ребята, а хотите мы из кругов сделаем игрушки для нашего Пёсика?

Дети: —

Хотим!

(Воспитатель на фланелеграфе показывает, как можно соединить круги, дети отгадывают на какую игрушку это похоже)

Воспитатель: —

Ребята, а вы знаете, что игрушки волшебные, что когда мы ложимся спать, у них начинается своя жизнь? Вы сейчас в этом убедитесь!

Физкульминутка «Веселые игрушки»

Вот большая пирамидка
(потянуться вверх)
И весёлый мячик звонкий
(прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый
(шаги на месте, на внешней стороны стопы)
Все живут в одной коробке
(показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать
(руки под щёку, закрыть глаза)
Начинают все играть
(изобразить любое движение)
Мы весёлые милашки
(руки на пояс раскачиваться в стороны)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]