Аппликация пластилином
Малыши в два года еще не умеют держать в руках ножницы и кисточки. Но их детские ручки легко скатывают шарики из пластилина. Увлекательные занятия по изготовлению красочных фруктов приносят восторг от процесса.
Ведь прямо на глазах создаются красивые лепные картинки. Такие поделки долго сохраняются, поэтому подходят для оформления игровых уголков.
В магазинах продают наборы для аппликации по цене от 58 рублей. В комплект для самых маленьких входят четыре картинки с фруктами, разноцветный пластилин, стека.
Как запасной вариант можно использовать: плотный картон, одноразовые пластиковые тарелки, крышки от йогуртов или сметаны. Фломастером рисуют контуры знакомых детям фруктов. Следующие действия сопровождают показом:
- От пластилина отщипывают маленькие кусочки.
- Скатывают шарики, прилепляют их к основе.
В старшем дошкольном возрасте для творчества часто используют раскраски. Из книжки вырезают силуэты и приклеивают на картон. Затем, скатывают шарики и прилепляют к контурным картинкам. Детей также учат использовать в одной поделке несколько цветов пластилина.
Идеи для поделок дошкольной группы
Детские поделки для подготовительной группы можно делать на самую разную тематику. Как правило, каждый ребенок начинает делать поделки на Новый Год, маме и бабушке на 8 Марта, папе и дедушке на 23 февраля, также к Пасхе, открытки на День Матери, родным на день рождение. В детском садике детишки делают еще тематические поделки на времена года, а также любимых сказочных героев, персонажей мультфильма…
На каждый повод существует масса вариантов для поделок, а также можно придумать самостоятельно. Дети подготовительной группы очень часто создают открытки, аппликации, занимаются лепкой из пластилина, рисованием.
Аппликация из кругов
Первые изделия из бумаги, которые смогут сделать даже трехлетние дети – это аппликация фруктов из разноцветных кругов. Заинтересовать малышей помогут загадки, песенки, считалки, поговорки и пословицы по теме.
Творческая деятельность пройдет не скучно, если составить конспект, в котором отразить, каких целей нужно достичь:
- Рассказать о пользе фрукта.
- Научить наклеивать круглые формы при помощи клея.
- Закрепить формы и цвет.
- Привить аккуратность.
Дошкольники еще не владеют понятиями и мыслят только зримыми, конкретными образами. Поэтому для занятия аппликацией подготавливают наглядный материал: яблоки трех цветов различной величины на тарелке. Взрослые также вырезают из бумаги заготовки:
- Белый круг радиусом 20 см – для основы.
- Желтый, красный и зеленый круги – для фруктов.
С детьми рассматривают каждое яблоко на тарелке, анализируют размеры и различия. Предлагают их запечатлеть, точно разложив цветные круги на основе.
Затем приступают к практической части: знакомят с простой техникой аппликации из бумаги. Показывают, как намазывать детали и прижимать к бумаге, пользуясь салфеткой.
Теоретические нюансы
Аппликация — разновидность продуктивной деятельности, которая опирается на создание сюжетных композиций из бумаги, ткани, природного материала, приклеенных или пришитых на плотную, картонную или бумажную (редко деревянную), подложку.
Аппликация из бумаги в подготовительной группе усложняется вырезанием изгибов, завитков, в том числе и по диагональным линиям
Цели занятий аппликацией, являясь едиными для работы с дошкольниками любого возраста, в подготовительной группе имеют ряд особенностей:
- развитие высоко-координированных движений мышц кистей рук помогает ребятам осваивать навык письма;
- стимуляция навыка сосредотачиваться и управлять своей деятельностью;
- помощь в усложнении механизмов мышления образами (в 5–6 лет дети составляли связные описания своих поделок, а в подготовительной группе они учатся фантазировать на тему, причём разбивая сюжет на фрагменты, своеобразные «серии»);
- закрепление навыка выполнения задания по образцу, то есть приоритетного способа работы в младших классах;
- практика ориентации в пространстве в процессе расположения деталей композиции в границах подложки;
- развитие речи (малыши учатся придумывать рассказы по мотивам поделок, используя не только простые предложения, но и сложные, а также осложнённые оборотами);
- воспитание умения давать оценку своей деятельности и работе своих товарищей.
В подготовительной группе воспитание навыка работать и вместе, и просто рядом продолжается
Задачи, направленные на реализацию этих целей, включают:
- практику создания предметных и сюжетных композиций с натуры и по представлению (то есть отдельных предметов, к примеру, «Закладка для книг», и сочетаний предметов в рамках общей сцены, например, «Лебеди плавают в пруду»);
- развитие умения сочетать разные виды техник в одной поделке (например, в работе «Продукты питания» дети делают овощи в обрывном виде аппликации, тарелку в плоской, а столовые приборы в силуэтной);
- отработку вырезания деталей, отличающихся по форме и размеру;
- практику вырезания симметричных элементов из сложенного вдвое листа бумаги, а также парных деталей из собранного гармошкой листа;
- знакомство с прорезным декором, когда украшения элементов не наклеиваются, а прорезаются (например, «Снежинки»);
- развитие умения разделять обязанности в процессе выполнения задания в группе или в паре;
- воспитание чувства цвета, пропорциональности композиции, меры в использовании декоративных элементов (бисера, пуговиц и пр.);
- стимуляции интереса к созданию сюжетов на тему природы, сказок;
- тренировке навыка рефлексии (старшие дошкольники не просто говорят нравится им или нет их поделка, но и обосновывают почему).
Новые технические приёмы аппликации для детей 6–7 лет
В целом в 6–7 лет воспитанники детского сада систематизируют все те навыки, которыми они овладели ранее. Но всё же акцент в работе делается на:
- умение пользоваться ножницами для вырезания элементов на глаз, соблюдая пропорции (к примеру, овощи и фрукты), силуэтной и ленточной аппликации (сложность вырезания таких деталей заключается в том, что ребёнок, вырезая отдельные детали, например, очертания лап и хвоста у животного, держит в голове целостный образ изображения, согласуя движение руки с воображаемой формой);
- составление сюжетных картинок (например, по мотивам сказок), а также композиции, максимально приближенных к реалистичным (натюрморты, пейзажи);
- выработку навыка делать разметки на бумаге, используя трафарет, шаблон, копировальную бумагу, делая набросок на просвет, на глаз или путём сгибания листа;
- развитие умения составлять композицию из нескольких элементов, равномерно располагая их на подложке и продумывая декорации каждого (так, к примеру, при выполнении поделки «Дачный домик» дети не только передают все детали реальной картинки — забор, огород, тропинки и пр., но и придумывают украшения самого домика — изразцы на окнах, резьбу на перилах у входа и пр.);
- отработка обрывного вида аппликации для создания облаков, морской пены и пр.;
- усложнение комбинаций цветов (ребята практикуются сочетать элементы более 4–5 оттенков в рамках одного сюжета).
В подготовительной группе дети продолжают экспериментировать с формой подложки
Обрывная аппликация
В 4 года ребенка знакомят с мозаичной техникой и учат, как создавать картинки из кусочков рваной бумаги. Понятные в этом возрасте осенние темы: овощи и фрукты. Детям раздают шаблоны яблока, груши, сливы, апельсина. Затем им показывают порядок изготовления поделки:
- На альбомном листе обводят контуры.
- Обрывают бумагу на мелкие кусочки.
- Намазывают клей на листья, наклеивают ни них кусочки зеленой бумаги.
- Раскрашивают хвостики фруктов коричневым или черным карандашом.
- Наносят клей на яблоко. Наклеивают кусочки красной бумаги сначала по контуру, а потом заполняют ими всю середину.
- Шаг 5 повторяют с грушей, сливой и апельсином.
Работу украшают цветной каемкой. Вырезают 4 полоски шириной 1 см и приклеивают по краям.
Ваза с цветами
Рассмотрим вариант комбинированной аппликации в качестве поделки на 8 марта для подготовительной группы.
Для выполнения необходимы: картон, цветная бумага, пуговицы, клей, ножницы. Дети выполняют уже по готовым вырезанным деталям цветов.
ШАГ 1. К листу цветного картона прикладываем шаблон вазы, обводим и вырезаем.
ШАГ 2. Приклеиваем полученную вазу к картону любого цвета.
ШАГ 3. Далее постепенно ребята собирают и приклеивают цветочки, начиная от самого большого до самого маленького лепестка.
ШАГ 4. В серединки цветочков помещаем пуговички.
По желанию можно украсить вазу.
Подарок готов!
Объемная аппликация
О технике объемной аппликации дошкольникам передают знания в старшем возрасте. С помощью взрослых они осваивают навыки, которые пригодятся им в школе на уроках труда.
В младших классах ребятам предлагают выполнить композицию «Фрукты на тарелке». Для поделки запасают картон, набор разноцветной бумаги, шаблоны, твердый клей, карандаш, ножницы, фломастеры. Аппликацию выполняют в следующей последовательности:
- Из картона вырезают два квадрата разных цветов, один – для фона, со стороной 20 см, другой – для рамки.
- Желтый лист бумаги 2 раза складывают пополам. К заготовке прикладывают шаблон груши, карандашом обводят контур. Вырезают по линии и получают 4 детали.
- Шаг 2 повторяют, используя для сливы, яблока, киви и апельсина свой цвет бумаги.
- Складывают все детали фруктов пополам, проглаживают линии сгиба.
- Наносят клей на первую деталь груши. К ней приклеивают две половинки второй и третьей детали, совмещая линии сгиба в центре. Намазывают последнюю деталь и приклеивают к свободным от клея половинкам.
- Шаг 5 повторяют с деталями яблока, сливы, киви и апельсина.
- Из бумаги вырезают по шаблону тарелку.
- Приклеивают на картон, а на нее – объемные фрукты.
- Рисуют коричневым фломастером веточки, оформляют их листьями.
- Работу помещают в рамку: наклеивают аппликацию на цветной картон.
Тарелку украшают орнаментом, узором или цветами из кружочков, заготовленных с помощью дырокола.
Гусеница
Давайте подробнее рассмотрим, как смастерить гусеницу из бутылочных пробок.
Вам необходимы: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, фломастеры, 5 крышек от бутылок. На фото представлен вариант из каштанов, но тоже самое можно сделать из пробок от бутылок.
ШАГ 1. Из листа картона зелёного цвета вырезаем большой лист при помощи шаблона.
ШАГ 2. Рисуем прожилки листа.
ШАГ 3. Приклеиваем крышки к листу.
ШАГ 4. Вырезаем кружочки по диаметру немного больше крышки, и приклеиваем наверх крышки.
ШАГ 5. Добавляем личико гусеницы и ножки.
ШАГ 6. Декорируем работу по собственному желанию. Данная работа готова!
Фрукты из цветной бумаги гармошкой
Аппликация фрукты в вазе или овощи на тарелке в качестве оформления кухни – одна из тех интересных идей, которые приводят детей в восторг. Изготовление таких поделок из цветной бумаги гармошкой – полезный вид творчества для развития мелкой моторики рук.
С заданием справятся дошкольники подготовительной группы 6–7 лет. Материалы и инструменты, которые пригодятся для творчества: цветная бумага двусторонняя, картон, простой карандаш, фломастеры, ножницы, твердый клей, циркуль и линейка.
Как делать яблоки
Для изготовления 1 фрукта нарезают две полоски шириной 5 см и длиной 21 см. Из зеленых, желтых или красных заготовок складывают 2 гармошки по инструкции:
- С узкой стороны делают складку вперед, шириной 5–7 мм.
- Пальцем или карандашом проглаживают линию сгиба.
- Заготовку переворачивают и снова выполняют складку тех же размеров.
- 1 и 2 шаги повторяют с каждой полоской, пока не сложатся гармошки. Затем их склеивают вместе, намазывая узкие края. В результате получается трубочка высотой 5 см.
Теперь трубочку ставят вертикально на столе и прижимают ладошкой сверху. При этом поделку придерживают другой рукой, иначе не получится плоская округлая форма. На нее приклеивают кружок из картона тем же цветом, но размером меньше на 1–1.5 см.
Верх оформляют еще меньшей деталью, по форме похожей на срез яблока, вырезая ее из светло-желтой или бежевой бумаги. На ней фломастером дорисовывают семечки. Завершают аппликацию тем, что приклеивают зеленый листочек.
Как делать ананасы
Все фрукты выполняют по одной схеме:
- Из двух полосок цветной бумаги складывают гармошки.
- Намазывая узкие края, склеивают вместе.
- Трубочку прижимают ладошкой.
- К плоской округлой основе приклеивают круг поменьше.
- Дополняют аппликацию характерными для фрукта деталями.
Например, для ананаса вырезают из картона зеленую елочку с длинной верхушкой. Желтый кружок приклеивают к гармошке с лицевой стороны, а перевернутую вверх ногами елочку – с изнанки.
Завершают аппликацию, нарисовав пересекающиеся линии на желтой круглой серединке.
Как делать другие фрукты
Техника складывания бумажных гармошек позволяет сделать всякие фрукты или ягоды круглой формы. Например, аппликация лимон состоит из трех деталей:
- Гармошка – основа.
- Белый кружок – серединка.
- Желтые капли – дольки.
Для вишни вырезают красный круг и ветку с листьями, а арбуз оформляют красной серединкой, приклеивая к зеленой гармошке.
Литература по теме в помощь педагогу
Конспект нод по аппликации для подготовительной к школе группе «летние фантазии»
Выбирая технику и вид аппликации на конкретную тему, педагогу будет полезно ознакомиться со следующими пособиями:
- Бойченко О., Старикова Е. Развитие творчества на занятиях по аппликации // Дошкольное воспитание — 1989.
- Дубровская Н.В. Аппликация из природных материалов, — М.: 2011.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество, — М.: Педагогика, 1990.
- Казакова Т.С. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников, — М.: Педагогика, 1993.
- Казакова Т.Г., Лыкова И.А. Сказочный образ в изобразительном творчестве или «Оживи сказку» // Дошкольное воспитание. – 2005.
- Кожохина С.К. Растём и развиваемся с помощью искусства, — СПб.: Речь, 2006.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду, — М.: «Карапуз — дидактика», 2006.
Для составления конспектов занятий по аппликации информативными будут следующие материалы:
- Программа«От рождения до школы» / (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика — Синтез, 2014.
- Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Уроки творчества, — Самара: Корпорация «Фёдоров», издательство «Учебная литература», 2004.
Уроки по аппликации в подготовительной группе являются важным элементом творческого развития детей. Кроме того, этот вид деятельности нравится ребятам, способствует расширению их представлений о мире вокруг, тренирует мелкую моторику и помогает формировать представления о работе в коллективе. Иными словами, аппликация в системе работы с ребятами 6–7 лет обладает обширным методическим потенциалом.
Фрукты в стиле квиллинг
Скручивать узкие полоски в спиральки – процесс трудоемкий, но понятный старшим дошкольникам. В технике квиллинг изготавливают дольки фруктов.
Материалы, которые пригодятся для творчества: цветная бумага, одноразовая картонная тарелочка, клей. Инструменты: карандаш, линейка, ножницы, зубочистка.
Как сделать дольки киви
Для 1 дольки нарезают 8 зеленых полосок шириной 0.5 см, длиной 30 см:
- Поочередно накручивают на зубочистку спиралькой.
- Из них формируют капли – сжимают одну часть каждой формы пальцами.
Изготавливают серединку киви из белой полоски той же ширины и длины. Из нее делают тугой ролл, слегка распускают, а потом сплющивают ладошкой.
Последний шаг: 4 коричневые полоски склеивают одной длинной полосой. Из нее делают кольцо, которое приклеивают к основе. Внутри фиксируют в центре белую серединку, а вокруг – зеленые капли, расположив их по кругу.
Как делать дольки апельсина
Нарезают полоски из белой, желтой и оранжевой бумаги:
- Соединяют желтую и белую полоску в одну.
- Накручивают на зубочистку, начиная с желтого конца.
- Формируют треугольник – сжимают спиральку в трех местах пальцами.
- Склеивают заготовки между собой, получив дольку апельсина.
Три оранжевые полоски соединяют в одну полоску и обклеивают вокруг треугольных заготовок.
Просматривая фото детских поделок, можно подумать, что потрясающие натюрморты создаются юными талантами.
Фрукты из бумаги, выполненные в разных техниках, просто впечатляют внешним видом.
Аппликациями хочется украшать стены квартиры, наряжать новогоднюю елку. А также дарить как подарок родным и знакомым от всей семьи.
Литература по теме в помощь педагогу
Выбирая технику и вид аппликации на конкретную тему, педагогу будет полезно ознакомиться со следующими пособиями:
- Бойченко О., Старикова Е. Развитие творчества на занятиях по аппликации // Дошкольное воспитание — 1989.
- Дубровская Н.В. Аппликация из природных материалов, — М.: 2011.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество, — М.: Педагогика, 1990.
- Казакова Т.С. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников, — М.: Педагогика, 1993.
- Казакова Т.Г., Лыкова И.А. Сказочный образ в изобразительном творчестве или «Оживи сказку» // Дошкольное воспитание. – 2005.
- Кожохина С.К. Растём и развиваемся с помощью искусства, — СПб.: Речь, 2006.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду, — М.: «Карапуз — дидактика», 2006.
Для составления конспектов занятий по аппликации информативными будут следующие материалы:
- Программа«От рождения до школы» / (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика — Синтез, 2014.
- Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Уроки творчества, — Самара: Корпорация «Фёдоров», издательство «Учебная литература», 2004.
Уроки по аппликации в подготовительной группе являются важным элементом творческого развития детей. Кроме того, этот вид деятельности нравится ребятам, способствует расширению их представлений о мире вокруг, тренирует мелкую моторику и помогает формировать представления о работе в коллективе. Иными словами, аппликация в системе работы с ребятами 6–7 лет обладает обширным методическим потенциалом.
Фото аппликаций в виде фруктов
Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет
Конспект ОД по аппликации в подготовительной группе «Пасхальный кулич» «Пасхальный кулич»
Конспект ОД по аппликации Подготовительная группа Воспитатель: Мартынова. Л.П. Цель: познакомить детей с традицией празднования праздника Пасхи. Задачи: Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к русским народным праздникам и традициям; воспитывать…
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему «Весна» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
в подготовительной группе. На тему:
«Весна»
Тема:
«Весна»
Программные задачи: Учить детей самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя раннее усвоенные навыки и умения; закреплять…
Осень. Аппликации — Дары осени. Аппликация «Подсолнух» с использованием семечек
Публикация «Дары осени. Аппликация «Подсолнух» с использованием…»
Вечер это удивительное время, когда вся семья собирается вместе и ничего не подозревающие родители узнают, что именно на завтра нужно принести осенние поделки в садик. Сейчас вы тоже делаете поделки на тему «Дары осени» в школу или для детского сада? Ведь в школах и детсадах…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект занятия по объемной аппликация в подготовительная группе «Осеннее дерево»
Конспект занятия по аппликации, подготовительная группа. Тема: Осеннее дерево. Цель. — Изготовить аппликацию в смешанной технике, приём обращение бумаги, вырезанные по шаблону. — Продолжать знакомить с новыми приёмами, обрывание бумаги, обвести по шаблону. Задачи. 1….
Обрывная аппликация «Осенний лес». Фотоотчет
Во время прогулок с детьми, мы наблюдаем за сезонными изменениями в природе осенью. Учим детей различать деревья и кустарники в осеннем наряде. Определять названия деревьев и цвета листьев. Собираем с детьми букеты из разноцветных осенних листьев и плодов, рассматриваем их,…
Аппликация с использованием тыквенных семечек «Осеннее дерево» Наверняка осенью все обращают внимание на деревья. Касается это и воспитанников детского сада
Для того, чтобы у них закреплялось понимание о временах года, можно предложить сделать аппликацию. Цель: Изготовление аппликации осеннего дерева с использованием тыквенных семечек….
Осень. Аппликации — Коллективная аппликация «Портрет Осени» в подготовительной группе
Статья «Коллективная аппликация «Портрет Осени» в подготовительной…» Коллективная аппликация «Портрет Осени» Цель: изготовление объемной аппликации из листьев вырезанных по шаблону из цветной бумаги. Задачи: Создание портрета из бумажных листьев. Совершенствовать умение работать ножницами.; Подбирать листья по цвету, размеру, форме, срезать…
Аппликация «Вот такую красоту нам дарит осень»
Осень богата красками. Но в этом году деревья до сих пор зеленые. Вот и у нас на территории детского сада на березках пока только отдельные красивые яркие желтые веточки. Вот такую красоту мы увидели с малышами. Потом потрясли ветку и устроили листопад. Дети старались поймать…
Изготовление осенней открытки в технике обрывной аппликации в старшей группе
23 сентября в МБДОУ детский сад 60 г. Белгорода в старшей группе компенсирующей направленности «Солнечные зайчики» № 10 прошло занятие по художественно — эстетическому развитию. Изготовление осенней открытки в технике обрывной аппликации. Цель: создание обрывной аппликации из…
Аппликация в старшей группе «Осенний ежик» к Международному Дню ежей
Мастер – класс по аппликации «Осенний еж»выполнен к Всемирному дню ежей. Материал для выполнения мастер – класса: набор белого картона, набор цветной бумаги для детского творчества, шаблон изображения туловища ежа, шаблон листьев, простой карандаш, линейка, ножницы, клеевой…
Страницы: …
Методика подготовки открытого занятия
Процесс подготовки показательного урока по аппликации не отличается от написания сценария обычного занятия. Однако учесть ряд нюансов всё же надо:
- открытый урок должен иметь сюжет (дети помогают сказочному персонажу, отправляясь в гости к кукле, делают ей подарок и пр.);
- предполагается большая самостоятельность ребят, поэтому на показательных уроках не стоит привлекать виды аппликации, которые не слишком хорошо усвоены детьми, например, аппликацию из крупы или силуэтную, притом что чаще всего ребята имели дело с ленточной и из ватных дисков;
- в конце занятия проводится обязательная рефлексия (именно способность давать оценку своей работе является важным показателем готовности ребёнка к школе).
Пример показательного занятия по аппликации с привлечением рисования можно найти в публикации Р.Ф. Багиевой «Строим дом многоэтажный».
Как проводится анализ открытого занятия по аппликации
При рассмотрении показательного урока художественно-творческого направления в подготовительной группе проверяющие обращают внимание на:
- соответствие темы, целей и задач занятия тем, что обозначены в рабочей программе курса;
- актуальность используемых методов и приёмов для детей данного возраста и уровня владения необходимыми навыками и умениями;
- наглядное сопровождение занятия;
- доступность пояснений;
- уровень общей подготовки детей;
- своевременность проведения пальчиковых упражнений и физкультминутки;
- то, как реализован индивидуальный подход;
- эмоциональный фон урока;
- как проведена оценка работ педагогом и организация рефлексии.
Стихийная выставка детских работ — обязательный элемент и открытого, и обычного занятия
Образец разбора урока по аппликативному творчеству можно найти здесь.