Необходимые материалы и инструменты
Сделать аппликацию из бумаги могут даже самые маленькие малыши, но с помощью взрослых. Чтобы реализовать такую поделку, необходимо проявить личную фантазию, либо воспользоваться готовой инструкцией для детей. Также понадобятся некоторые материалы и инструменты:
- Картон (белый, либо цветной зависит от желания ребёнка);
- Карандаш простой (для создания набросков);
- Цветная бумага (подойдёт односторонняя, двусторонняя, бархатная или гофрированная);
- Клей для бумаги (для детей помладше больше подойдёт клей-карандаш, а вот с клеем ПВА стоит быть аккуратнее, чтобы не намазать с избытком и тем самым не испортить всю поделку);
- Ножницы (обязательно с закруглёнными концами в связи с техникой безопасности);
- Фломастеры и маркеры (для дополнительного украшения созданной работы, так как с помощью небольшой прорисовки деталей, аппликация сможет заиграть новыми красками и станет более привлекательной).
Примеры для младшей группы
Лидирующее место среди уроков рукоделия для детей 2-3 лет по теме овощи занимает консервирование.
На подготовительном этапе с детьми стоит обсудить, какие овощи они хотели бы видеть в своих будущих творениях.
После этого они могут самостоятельно выбирать озвученное среди заранее приготовленных шаблонов и приклеить на основу. За неё подойдёт банка, вырезанная из картона.
Примеры для средней группы
С трёх лет дети развивают базовые навыки в использовании ножницами. В связи с этим можно немного усложнять задачи. Подойдут самые разные темы с использованием овощей. Это и консервирование, и корзинка с урожаем.
Для второй темы понадобится заранее подготовленные основы из картона в форме корзинок. Если они вырезаны из белого картона, то будет уместно предложить детям самостоятельно прорисовать на них узор.На втором этапе стоит провести беседу на тему овощей. Подходящим будет небольшое описание каждого: его форма, цвет. Также кстати будет обсудить их вкусовые и полезные свойства.
Для демонстрации можно показать настоящие овощи, принесённые из дома. Если дать малышам их потрогать, то они смогут также ощутить, прочувствовать и их текстуру.
После ознакомительной беседы можно приступать к вырезанию. Стоит ещё раз сделать акцент на формы и размеры. Для облегчения задачи можно прорисовать эскиз карандашом.
Стоит понимать, что мало какой ребёнок в этом возрасте сможет вырезать чётко по контуру. Но несмотря на это, детскую аппликацию с образными изображениями собрать можно.Не следующем шаге остаётся только разложить все заготовки так, как захочет ребёнок. И приклеить их на клей. Натюрморт по мастер-классу для начинающих готов.
Занятие «Аппликация «Заюшкин огород»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12»
Аппликация «Заюшкин огород»
Составила: Ефремова Ю.В.
Г.Чернушка, 2021 г.
Задачи.
Учить детей выделять действия.
Учить детей создавать аппликацию изображения овощей: морковку-способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту-способом обрывания и накладной аппликации.
Вызывать интерес к коллективной композиции «Заюшкин огород».
Развивать интерес к совместной работе.
Предварительная работа.
Рассматривание и обследование овощей (реальных или качественных муляжей); лепка капусты и морковки на предыдущем занятии.
Материалы, инструменты, оборудование.
Заяц (мягкая игрушка). Бумажные прямоугольники оранжевого цвета для вырезания мор- кови, бумажные овалы темно-зеленого цвета и квадраты светло- зеленого цвета для изображения вилков капусты; незавершенная композиция «Заюшкин огород», прямоугольники коричнего цвета из бумаги-грядки, ножницы, клей, клее- вые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки. Морковь и капуста — настоящие плоды или качественные муляжи для демон- страции на занятии.
Опорные схемы для планирования работы детьми:
— «Mopковка»: прямоугольник оранжевого цвета, разрезанный на два треугольника, к одному из которых приклеен хвостик из рваных кусочков бумаги зеленого цвета;
— «капустка»’. овал темно-зеленого цвета и квадрат светло- зеленого цвета, разорванный на кусочки; два-три из которых при- клеены на овал — вилок капусты.
— «Грядка» прямоугольник коричневого цвета, на него наклеена капуста в два ряда и второй прямоугольник, где наклеена морковка веером;
Содержание занятия.
Мотивация
В
гости к детям приходит игрушка-заяц и предлагает послушать одну историю. Педагог читает стихотворение Б Лагздынь «Баиньки, заиньки».
— Баиньки, баиньки,
Где трудились заиньки?
— Мы пололи грядки,
Все теперь в порядке: Где морковка, ой беда! Процветает лебеда!
— Баиньки,баиньки! Где играли, заиньки?
— Мы играли в прятки, Все теперь в порядке; Где капусты кочешки, Там остались корешки!
— Баиньки, баиньки! Где гуляли, заиньки? — Мы сегодня не гуляли, Нам за что-то уши драли. — Заиньки, заиньки! Спать ложитесь, баиньки…
От имени игрушечного зайца воспитатель спрашивает детей, что произошло на огороде и почему зайцев драли за уши. Воспитатель предлагает порадовать зайчат — сделать для них много вкусной мор- ковки и капустки. Она показывает детям грядки у незавершенной компози- ции «Заюшкин oгopoд». У каждой группы есть часть большого «Заюшкина огорода».
Целепологание.
Ребята, посмотрите , сколько много у зайца грядок, а грядки с капустой и морковкой нужно сделать за несколько минут, так как заяц должен бежать к зайчихе с зайчатами и охранять их от волка и лисы. Мне одной с такой работой не справиться. Вы сможете мне помочь?
Обращает внимание детей на подготовлен- ные материалы и спрашивает, из чего будем вырезать морковку. Дети находят у себя на столах и показывают бумажные прямоугольники оранжевого цвета.
Воспитатель берет свой оранжевый прямоугольник, разрезает его по диагонали на два треугольника и закругляет на них уголки, чтобы получились две морковки.
Затем берет бумажный овал темно-зеленого цвета и квадрат светло-зеленого; разрывает квадрат на кусочки, слегка сминает и при- клеивает на овал, изображая вилок капусты: «листья» приклеивает не всплошную (наглухо), а лишь нижней частью и слегка накладывает друг на друга. Из остатков зеленой бумаги делает пышный хвостик для морковки.
Размещает аппликативную морковку и капустку на грядки от незавершенной композиции «Заюшкин огород».Предлагает детям полюбоваться. Говорит, что зайчата очень обрадовались и ждут не до- ждутся, когда же все дети приготовят им угощение.
Планирование
.
Педагог уточняет задачу: вырезать две морковки из оранжевого прямоугольника (показывает заготовку и жестом напоминает на- правление линии разреза по диагонали) и сложить вилок капуст ки на бумажном овале (показывает) из рваных «листьев (показывает квадрат и надрывает уголок), показывает, как расположена морковка на грядке (веером), вторая грядка с капустой, расположенной в два ряда. Выставляет опорные схемы (3 штуки) для обуче- ния детей планированию работы.
Мотивация к объединению
Что нужно делать? (морковку и капусту и наклеить их грядки, а грядки на огород). Значит первая операция- вырезать морковку, а вторая операция-это сделать капусту. А третья операция-это наклеить грядки для овощей и сами овощи.
Давайте посмотрим, сколько операций у нас получилось? (три)
Значит по сколько человек будем объединяться? (по три)
На какую схему нужно опираться, кто будет делать морковку?
Какая схема поможет тем, кто будет делать капусту?
Какую схему надо использовать при приготовлении грядок с овощами?
Ребята, кто будет делать овощи, тот приносит тому, кто делает в вашей группе грядки, приносить ваши готовые овощи ему для приклеивания.
Что нужно взять для осуществления первой операции? (ножницы, оранжевый прямоугольник, фломастеры)
А что потребуется взять для второй операции? (зеленый овал, светло-зеленый квадрат, клей)
А что для третей операции? ( коричневый прямоугольник и клей)
Тогда выбираем себе пару(дети выбирают сами). Затем эта пара для работы выбирает себе еще партнера.
Конкретизация групповой цели
Катя,что ты будешь делать? А ты Соня? А ты Ваня?
(Спросить каждую группу)
Организация рабочего стола
А теперь подойдите к столам и возьмите все, что вам нужно для работы и можете приступать к работе
Осуществление деятельности
Дети выполняют работу. По мере готовности дети переносят свои морковки и капустку на грядки. Тот, кто делает грядки, приклеивает их на свою часть «Заюшкиного огорода».
Оценка результата
Получился у вас огород? Вы легко договорились кто что будет делать? Скажите хорошо ли вам было вместе работать?
Рефлексия
В конце за- нятия игрушечный заяц радуется вместе с детьми, какой красивый и »вкусный» огород у них получился.
После занятия.
Завершение оформления коллективной компози- ции «Заюшкин огород».
Примеры для старшей группы
Для детей постарше аппликация усложняется за счёт дополнительного использования мозаики, либо придания объёма. Далее будет продемонстрирована пошаговая инструкция, как сделать аппликацию овощи в стиле обрывания.
Такая поделка смотрится необычной, и предоставляет ребёнку возможность выйти из строгих рамок вырезания.
- За основу берётся лист картона. На нём простым карандашом прорисовываются силуэты любых овощей, какие хотелось бы видеть в своём творчестве.
- Берётся бумага тех цветов, которые присуще выбранным овощам. Для моркови – оранжевая, для картофеля – коричневая, для ботвы – зелёная и так далее. Каждый листик вручную разрывается на мелкие квадратики.
- Полученными кусочками заполняется пространство в эскизах. И приклеиваются на клей.
- Готово!
Такая работа будет смотреться не менее красиво, но более аккуратно, если детали для мозаики не рвать руками, а нарезать ножницами.
Объёмная поделка в изготовлении немного сложнее, но дети вполне могут с ней справиться, если приложат немного усилий. Так объёмную морковку можно создать, если длинную оранжевую полоску из бумаги сложить пополам.При чём с одной стороны сформировать острый уголок, а с противоположной оставить закруглённым соединение. К которому останется приклеить зелёный хвостик.
Также можно воспользоваться другим способом. Для этого необходимо плотную бумагу, либо картон свернуть конусом. После чего сверху обклеить оранжевой креп-бумагой.
А круглое отверстие закрыть зелёной бумагой, в центр которой останется приклеить несколько коротких полосок из зелёной креп-бумаги.
Жираф из моркови
Этот милый и простой в исполнении жирафик никого не оставит равнодушным. Вместо моркови можно взять картофель.
Для поделки нам нужны две крупные неодинаковые морковки, зубочистки и три спички.
- Из части большей моркови делаем туловище, из оставшейся морковки вырезаем ноги, из меньшей — голову, шею;
- К туловищу жирафа обычными зубочистками прикрепляем шею, ножки. Хвост крепим сзади, для этого используем одну из заготовленных спичек. Делать это нужно так, чтобы на виду осталась только головка и совсем немного соломки;
- Голову вырезаем из оставшейся части морковки, зубочисткой прикрепляем ее к шее. Рожки также делаем из спичек. Ушки жирафа можно вырезать также из морковки, а можно обойтись только рожками;
- Глазки легко сделать из крупы (например, гречки) или вдавить обычные черные бусины. Пятна жирафа легко сделать из бумаги или пластилина.
Статья по теме: Свадебное украшение своими руками из бисера с фото
Наш симпатяга-жираф готов!
Рекомендации для улучшения совместной работы
- Когда учимся делать аппликацию овощи важно последовательно соблюдать каждый шаг.
- Стоит вовремя подготовить все требуемые материалы и шаблоны, чтобы потом не отвлекаться на сбор необходимого.
- В момент подготовительной работы имеет немалое значение знакомство детей с художественными произведениями, а также демонстрация рисунков и фото аппликации овощи.
- С малышами проведение занятия в форме игры более подходящее, поскольку так внимание малышей привлечено к происходящему и тем самым развивается эмоциональная отзывчивость.
- Взрослым стоит создать небольшой план, чтобы не сбиться в последовательности действий. Дети постарше могут сами следить за выполнением этапов.
- Стоит предоставлять юным создателям больше самостоятельной работы, чтобы они могли проявить свою фантазию и научиться её реализовывать.
- Во время самостоятельной работы взрослый обязан помогать ребятам, особенно тем, у кого что-то не получается.
- По завершению всех работ желательно провести коллективную выставку, когда каждый может рассмотреть чужую работу и таким образом научиться радоваться результатам своего и чужого труда.
- Кроме индивидуальных работ, предложенные идеи могут быть реализованы и в коллективной работе, когда каждый вырезает свой овощ и приклеивает на большую общую основу в виде тарелки, кастрюли или чашки.
- Данный подход подойдёт для многих аппликаций. Особенно по теме фрукты.
Съедобная корзинка
Для изготовления корзины с овощами нам потребуется большая тыква для самой корзины, а также различные овощи и фрукты для ее наполнения.
Почему для корзины лучше всего подходит именно тыква? Потому что она имеет прочную кожуру, и корзинка благодаря этому будет держать правильную форму и долгое время не будет портиться. Кроме того, тыква — очень податливый материал, с которым легко справится ребенок.
Итак, приступим к работе:
- Сначала нужно внимательно осмотреть тыкву на наличие повреждений;
- Тыкву тщательно промываем и насухо вытираем полотенцем;
- Далее нужно прикрепить заготовленный шаблон ручки будущей корзинки, чтобы знать, как правильно вырезать. Ручку не стоит делать слишком тонкой. Если у вас уже есть опыт работы с тыквами, то можно выбрать дизайн ручки поинтереснее, например, ажурные ручки. Если вы взялись за тыкву впервые, лучше выбрать более простой шаблон;
Статья по теме: Нужно ли мыть и чистить шампиньоны?
- Теперь вырезаем ручку по шаблону;
- Следующий шаг — аккуратно и тщательно достать мякоть и семена ложкой. Делать это нужно так, чтобы ни в коем случае не повредить основу, иначе эта тыква станет непригодной для поделки. Далее нужно подсушить тыкву изнутри — выложить внутри газеты или любую бумагу, чтобы они впитали всю влагу. Бумагу лучше всего несколько раз сменить, прежде чем тыква станет абсолютно сухой;
- По сути, наша корзина готова, осталось только наполнить ее фруктами и овощами. Но если вы хотите придать ей особенности, можно дополнительно украсить ее резьбой по толстой кожуре или же раскрашиванием красками и блестками, украшением бусинами или бисером и так далее.