Организация сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей 3-4 лет (методическа разработка)


Дидактическая игра «Что нужно пожарному»

Игра, предназначенная для дошкольников средней группы, расширяет представления о работе пожарного. Для занятия требуется изображение пожарника, а также картинки, изображающие атрибуты и инструменты, без которых не обходится этот работник: каска, пожарный автомобиль, огнетушитель, ящик с песком и прочее. Также нужно сделать несколько картинок с предметами, не относящимися к пожарному делу.

Игрок рассматривает картинки предметов, выбирает те, которыми пользуется пожарник. Он должен развернуто объяснить назначение каждого инструмента.

Дидактические игры с детьмикартотека (старшая группа) на тему

Дидактические игры с детьми на тему: «Больница».

1.Дидактическая игра «Назови предметы»

Цель: закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача. Ввести в активный словарь слова из медицинской терминологии.

Ребята, посмотрите на эти предметы и скажите, как они называются. (Термометр, шприц, вата, бинт, фонендоскоп, таблетки, грелка, зеленка, пинцет, массажер). А знаете ли вы, человеку какой профессии необходимы эти предметы? Врачу. Что делает врач? Лечит, следит за нашим здоровьем, делает прививки, массаж, взвешивает и т. д.)

2.Дидактическая игра «Скажи, что делают этими предметами»

Цель: активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.

Скажите, как врач использует эти предметы? Что делает врач шприцем? Делает уколы. Что делает врач термометром? Измеряет температуру. Что делает врач ватой? Смазывает кожу перед уколом. Что делает врач зеленкой? Смазывает царапину. Что делает врач бинтом? Перевязывает рану. Что делает врач массажером? Делает массаж. Что делает врач фонендоскопом? Слушает дыхание и биении сердца. Что делает врач грелкой? Прогревает больное место. Что делает врач пинцетом? Достает занозы. Что делает врач пластырем? Заклеивает мозоли.

3.Дидактическая игра «Найди различия»

Цель: развивать произвольное внимание, наблюдательность, закрепить умение различать и называть цвета.

Взгляните на эту картинку. Кто на ней изображен? Врач. Как вы думаете, почему у врачей халаты белого цвета? Если халат испачкается, на белом сразу будет заметно, и халат постирают. А на этой картинке кто изображен? Тоже врач. Одинаковые ли эти картинки? Эти картинки очень похожи, но все-таки не одинаковые. Ваша задача найти различия.

4.Дидактическая игра «К какому врачу пойдем?»

Цель: упражнять детей в различении выражений лица и сопоставлении их с чувствами и эмоциями. Учить говорить сложными предложениями.

Ребята, посмотрите на эти лица. К какому из этих врачей пошел бы ты? Почему? (К доброму, ласковому, веселому, внимательному, заботливому). Как вы поздороваетесь и представитесь врачу? Здравствуйте, меня зовут …, а беспокоит меня …

5.Дидактическая игра «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»

Цель: расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.

Ребята, помочь сохранить здоровье и заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах. Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?

6.Дидактическая игра «Кто первый окажет помощь».

Цель: учить детей пользоваться приемами первой помощи , развивать быстроту реакции.

Выбираются два ребенка. В качестве больного может быть кукла. Воспитатель показывает что у куклы заболело , например, нога детям нужно по команде перевязать ногу кукле. Кто первый тот и победил.

7.Дидактическая игра «У кого что болит».

Цель: угадывать по движению , по эмоции состояние человека.

Выбирается один ребенок . Всем остальным детям воспитатель дает задание (Н-р: покажи , что у тебя болит нога, покажи ,что у тебя болит голова и т.п.).Ребенок , которого выбрали угадывает у кого , что болит.

8.Дидактическая игра «Кто что лечит».

Цель: закрепить знания детей по специализациям врачей.

Воспитатель показывает картинки врачей . Дети должны определить , какой врач на чем специализируется то есть, что лечит.

9.Дидактическая игра «Игра в загадки».

Цель: развивать память , внимание, быстроту мышления. Воспитатель загадывает загадки , дети отвечают.

10. Дидактическая игра «Что нужно врачу?».

Цель: закрепить знания детей о медицинских инструментах.

Воспитатель называет разные предметы , дети слушают внимательно , и когда называется предмет , который нужен врачу в работе, хлопают.(Халат, шприц, зонт, бинт , йод, градусник, игрушка, блокнот, ручка, тарелка , заколка, шарф, лекарство , бокал и т.п.)

Поиграть во врача

Медицинским работникам не чуждо ничто человеческое — в том числе увлечение компьютерными играми. 80 % студентов американских медицинских вузов даже считают, что игры «про врачей» имеют образовательную ценность. Им вторят и российские специалисты — в прошлом году они позаимствовали у европейских коллег программу-симулятор SCA Life, которая помогает отрабатывать навыки первой помощи при кардиологических заболеваниях.

Разумеется, людям, которые по тем или иным причинам не пошли учиться на доктора, специализированные учебные программы ни к чему. Но романтика белых халатов и самоотверженной борьбы за жизнь пациента столь популярна среди обывателей, что разработкой компьютерных игр, так или иначе связанных с медициной, занимаются серьезные корпорации, специализирующиеся на виртуальных развлечениях для взрослых.

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»

Игра знакомит дошкольников со специалистами разных профессий: полицейским, строителем, пожарником, врачом, школьным учителем, продавцом, поваром, детсадовским воспитателем, художником, дорожным регулировщиком.

Для занятия необходимо подготовить крупные карточки формата А5, изображающие представителей вышеперечисленных профессий. Также нужно сделать картинки меньшего размера, примерно 10×10 см, изображающие предметы и инструменты, которыми пользуются представленные специалисты. Количество картинок произвольное.

Играть можно несколькими способами:

  1. Игра для одного игрока или подгруппы из 1–3 человек. Ведущий демонстрирует карточку с изображением работника. Игроки отбирают картинки с инструментами, которыми пользуется этот специалист, аргументируют каждый свой выбор. При подгрупповом занятии побеждает игрок, допустивший меньше всего ошибок.
  2. Игра для группы. Ведущий раздает карточки с представителями профессий игрокам. Затем демонстрирует по очереди картинки с изображением предметов. Ребенок, догадавшийся, что этот инструмент подходит его специалисту, поднимает свою карточку, развернуто объясняет выбор.
  3. Индивидуальная игра. Игрок берет любую понравившуюся карточку, изображающую работника, развернуто рассказывает о профессии. Далее выбирает картинки инструментов, которыми пользуется описанный специалист.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]