Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» подготовительная группа


Мы построим город сами!

Наверное, каждый согласится, что сюжетно-ролевая игра — это модель взрослого общества. Что ребёнок приобретает в этой игре? Это зависит только от нас. Обучение через сюжетно-ролевые игры — эффективный и облегчённый метод, так как протекает в игровой форме, поддерживается интересом ребёнка к игровым действиям и замыслу.

Сюжетная игра — это воспроизведение событий, происходящих в жизни или в литературном произведении. Главное условие игры — наличие у детей знаний о той или другой стороне действительности, о деятельности людей в них, их конкретно-ситуативном поведении. Эти знания служат источником построения сюжета игры, осуществления ролей, ролевых отношений.

Ценность игры заключается не только в том, что она не только расширяет возможности познания сфер действительности, но и подготавливает детей к жизни в обществе. Предлагаю вашему вниманию следующую игру для детей подготовительной к школе группы.

Цели

:

  • Создать условия для формирования осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях, сохранить жизнь и здоровье детей.
  • Закреплять представления детей об улице.
  • Закрепить понятия, что такое «улица», «тротуар», «проезжая часть»; правила дорожного движения, использовать знания в практической деятельности.
  • Расширять словарь детей за счёт использования в речи предлогов и наречий: около, возле, между, перед, позади, слева, справа при описании местоположения дома.
  • Расширять ориентировку в окружающем пространстве.
  • Развивать диалогическую речь.

Игровой материал
: большой плоскостной комплект фигур города: дома разного назначения, деревья, кустарники, скамейки, фигурки людей и животных, машинки разного назначения.

Предварительная работа

: экскурсии по улицам города; знакомство с работой транспортных средств; наблюдение за работой различных видов транспортных средств; беседы о правилах дорожного движения; знакомство с дорожными знаками, их изготовление; рассматривание иллюстраций, подбор фотографий «Улицы родного города»; чтение художественных произведений по теме.

Ход игры

Воспитатель входит с ребятами в зал, говорит, что сейчас они будут играть, но в зале только дорожная разметка. Все в недоумении.
Воспитатель

: Что это за коробка? Да это же посылка, ребята. (
Воспитатель с детьми подходят к посылке, рассматривают её содержимое: дома, машины, деревья и т.п.
)

Воспитатель

: Что же с этим всем нам делать? А давайте сами построим город! С чего же нам начать строительство нового города? Придумала! Вы будете новосёлами. Каждый из вас получил квартиру в одном из этих домов. Выбирайте любой дом из посылки и начинайте устраиваться! (
Дети в любом месте зала расставляют дома вдоль дорог.
)

Воспитатель

: Посмотрите, как много домов на нашей улице, все они разные: высокие, низкие, в одних живут люди (
показывает на жилой дом
), а есть дома, в которых на первом этаже располагаются магазинчики. (
Спрашивает ребёнка
.) Что находится в твоём доме?

Ребёнок

: Магазин. Здесь продают хлеб.

Воспитатель

: Правильно, это булочная. Нам подскажет это вывеска. (
Вешает её на дом.
) Мне хочется узнать, как вы устроились на новом месте, сейчас позвоню по телефону, а вы послушайте наш разговор, ребята. (
Берёт один телефон себе, а другой даёт ребёнку.
)

Примерный диалог с ребёнком:

«Добрый день, Катя! Как устроилась на новом месте? Хочу зайти к тебе и посмотреть новую квартиру. А чтобы не заблудиться мне, скажи, какого цвета твой дом, сколько в нём этажей, нет ли в твоём доме магазина или парикмахерской. (
Подобный разговор с 2-мя–3-мя детьми.
)

Воспитатель

: Дома бывают разные: в этих — люди живут. А какие дома можно встретить ещё на улицах города? Это здания, в которых люди работают! (
Все подходят к посылке.
) Давайте посмотрим, что это за здания! (
Вынимают из посылки: плоскостные фигурки: детский сад, школа, больница, почта и другие, устанавливают по залу.
)

Воспитатель

: На каждой улице кроме жилых домов мы построили и другие здания. Вот почта (
детский сад, школа и др.
). Между чьими домами находится почта (
детский сад, школа и др.
)?

Ребёнок

: Почта находится между моим и Витиным домом.

Воспитатель

: Как-то одиноко нашим домам, давайте поставим вокруг них деревья и кустарники? (
Дети расставляют.
)

Воспитатель

(
поочерёдно к каждому ребёнку
): «Лена, скажи, пожалуйста, что растёт около твоего дома? (
Ответы детей.
)

Воспитатель

: Улица стала красивой, на ней между домами растут разные деревья и кусты, нам осталось только поставить скамейки. (
Дети выбирают место отдыха и расставляют скамейки по городу.
)

Воспитатель

: Ребята, а кто мне скажет, что такое улица?

Выслушивает ответы детей. (Улица — это пространство между двумя рядами домов для прохода и проезда.

)

На какие части делится улица? (У каждой улицы есть три части: два тротуара и проезжая часть.

)

Что такое тротуар? Для чего он нужен? (Тротуар — дорога для пешеходов.

)

А кто движется по проезжей части? (Транспорт: машины, автобус, троллейбус.

)

Воспитатель

: Да, тротуар для пешеходов, здесь машинам хода нет. Там где движутся машины, люди не должны ходить. На улице такое место проезжей частью называется Где людям ходить, строжайше запрещается.

А вот тут на проезжей части белая полоска. Что она обозначает? (Ответы детей.

) Правильно. Проезжая часть разделена белой линией, значит здесь разрешено двустороннее движение транспорта.

Воспитатель

: Вот и построили мы с вами большой городок! Поздравляю вас с открытием! А для кого мы город построили? Кто в нём будет жить?

В нашей посылке, посмотрите, есть все персонажи для того, чтобы город начал жить. (Дети распределяют роли: делятся на пешеходов, водителей и пассажиров, выбирается милиционер. По сигналу свистка светофора начинается движение транспорта и пассажиров. Если пешеход или водитель нарушает правила, то милиционер останавливает движение, делает прокол в талоне водителя, пассажиру предлагает посидеть на скамейке, чтобы со стороны изучить правила дорожного движения.

)

Ирина Дмитриева, воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада»,
Детский сад № 173 «Василек», г. Тольятти

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]