Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
Комитет по вопросам образования администрации города Березники
Конспект сюжетно – ролевой игры для детей средней группы
«Автобус»
Разработала: воспитатель М.В. Онькова
Березники, 2021 г.
Сюжетно – ролевая игра «Автобус»
средняя группа
Цель:
Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым замыслом.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры;
- Совершенствовать диалогическую речь детей;
- Обучение детей реализации игрового замысла.
Развивающие:
- Развивать навыки социального поведения в обществе;
- Развивать интерес к совместным играм;
- Развивать коммуникативные и творческие способности.
Воспитывающие:
- Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте;
- Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения.
Предполагаемый результат:
дети будут проявлять интерес к участию в совместных ролевых играх, участвовать в обсуждениях игр, распределении ролей, испытают положительные эмоции при выполнении отведенной роли.
Виды деятельности:
игровая, коммуникативная,познавательная.
Игровые роли:
водитель, кондуктор, контролер, пассажиры.
Предварительная работа:
беседа на тему «Виды транспорта», «Профессии» и обсуждение иллюстраций; рассказы детей о поездках в общественном транспорте; дидактическая игра «Правило поведения в транспорте», просмотр мультфильма «Шёл трамвай десятый номер».
Оборудование:
картинки с изображением автобуса и пассажиров; детские стульчики стулья, руль, билеты для пассажиров, сумка для кондуктора, кукла, махровый платок.
Ход игры:
Дети сидят на стульчиках, воспитатель стоит перед детьми.
Воспитатель
: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети
: Да!
Воспитатель
: Чтобы нам всем отправится в путешествие, нам нужно выбрать транспорт. На чем нам было бы удобней всего поехать?
Дети
: на автобусе.
Воспитатель
: Хорошо, давайте мы отправимся с вами на автобусе.
(Показывает картинки с автобусом и пассажирами).
Автобус сам по себе не поедет, кто нам для этого нужен?
Дети
: Водитель, а еще в автобусах есть кондуктор.
Воспитатель
: Верно, ребята. Теперь нам нужно с вами построить автобус, давайте построим его из наших стульчиков.
(Совместно с воспитателем дети строят автобус, распределяют роли водителя и кондуктора по желанию).
Воспитатель
: А все остальные будут тогда пассажирами.
(Дети занимают свои игровые места).
Воспитатель
: Я, ребята, буду радио оповещение. Все готовы? Все заняли свои места?
Дети
: Да!
Воспитатель
: Осторожно, двери закрываются. Автобус начинает двигаться.
(Водитель имитирует движения рулем, пассажиры сидят на стульчиках, кондуктор раздает билеты).
Воспитатель
: Остановка, мира, осторожно двери открываются.
(Пассажиры выходят из автобуса. Пассажиры на остановке входят в автобус. Воспитатель, переодевшись в пассажира — пожилого человека, входит в автобус. Все места заняты).
Дети
: садитесь бабушка.
(уступают место).
Воспитатель
: спасибо ребятки.
(садится)
. Какие детки молодцы, знаю, что старшим надо уступать место.
(Едут дальше. Произвольные действия детей. Диалог детей и старушки. Автобус приехал на остановку, пассажиры меняются. Воспитатель переодевается, берет куклу. Входит в автобус.)
Воспитатель
: Вот ребята, посмотрите у меня какая маленькая лялька.
(Дети обращают на нее внимание, уступают место. Остановка, воспитатель выходит. Опят входит в автобус в качестве пассажира).
Воспитатель
: Ребята, я вижу, приближается контролер, нужно приготовить билетики.
(Заранее, выбранная роль контролера, идет по автобусу проверяет билеты).
Воспитатель
: Ребята, у всех билеты в порядке, куда бы нам отправиться на нашем автобусе?
(Различные ответы детей. Отправляются в путешествие).
Воспитатель
: Ой, ребятки у нашего автобуса лопнуло колесо. Что нам теперь делать?
Дети
: Нужно его накачать.
(Дети обыгрывают ситуацию по своему замыслу).
Воспитатель
: Молодцы, теперь мы можем двигаться дальше.
Воспитатель
: Вот и закончилось наше с вами путешествие. Понравилось вам?
Дети
: Да, очень понравилось.
Воспитатель
: Тогда в следующий раз мы с вами обязательно ещё куда нить прокатимся.
Подвижная игра с элементами сюжетно-ролевой игры для детей 4-6 лет
Подвижная игра для детей средней — старшей группы
Подвижная игра с элементами сюжетно-ролевой игры «Веселый автобус»
Автор: Рукавишникова Марина Владимировна, воспитатель МБДОУ №91 «Голосок», г. Братск Иркутской области. Описание материала: сценарий развлечения для детей 4-6 лет (средней, старшей группе). Материал может быть интересен воспитателям. Сценарий можно разбить на две игры: подвижную игру, в которую можно играть как в группе, так и на прогулке с детьми, и сюжетно-ролевую игру «автобус». Цели: развивать у детей координацию движений, ловкость, обогащать двигательный аппарат. Развивать умение детей правильно подбирать атрибуты к игре, выполнять поставленные задачи. Закрепление умения детей общаться с товарищами играя определенную роль. Создание радостного настроения. Атрибуты к игре: стульчики, руль, сумка кондуктора, билеты, обруч. ХОД ИГРЫ: Ведущий (воспитатель): Ребята, что-то вы загрустили… а хотите мы с вами поиграем? Дети: да! Ведущий (воспитатель): Давайте покатаемся на автобусе, да не простом а «Весёлом»? Дети: Давайте! Ведущий (воспитатель): Но где мы возьмем автобус? Давайте его построим! Дети при помощи стульчиков строят автобус.Ведущий (воспитатель): Вот и готов наш автобус… А кто обычно водит автобус? Дети: (ответы детей)
водитель, шофер.
Ведущий (воспитатель): А кто работает вместе с водителем? Кто дает билетики пассажирам? Дети: кондуктор Ведущий (воспитатель): Правильно! Вы молодцы – все знаете! Значит, нам нужно выбрать водителя и кондуктора для нашего Веселого автобуса. Давайте встанем в круг. (дети встают в круг) Ребята, что необходимо водителю, чтобы управлять автобусом? Дети: (ответы детей)
руль!
Ведущий (воспитатель): Правильно – руль! Вот он (показывает руль). С помощью этого руля мы найдем нам водителя. Я отвернусь, а вы передавайте руль друг другу по кругу. Как только я скажу «стоп», вы останавливаетесь, и у кого руль окажется в руках – тот и будет водителем. Готовы? Начали! (выбираем водителя)Ведущий (воспитатель): Вот и наш водитель. Твоя роль – управлять автобусом. На каждой остановке, после того как пассажиры займут места в автобусе, ты должен сказать: «Осторожно, двери закрываются! Едем дальше!» Садись в автобус. (садится)
Не забыл слова?
Водитель: «Осторожно, двери закрываются! Едем дальше!» Ведущий (воспитатель): Теперь нам нужно выбрать кондуктора. Мы будем выбирать также, только, в этот раз мы будем передавать сумку кондуктора. Готовы? Начали! (Выбираем кондуктора)Ведущий (воспитатель): Кондуктор, посмотри, что в твоей сумке? Конечно билеты! Ты должен(а) давать билеты пассажирам и провожать их на места в автобусе. Как ты будешь это делать? Кондуктор: Вот ваш билет! Садитесь, пожалуйста, сюда! Ведущий (воспитатель): Молодец! Ты отличный кондуктор! А мы ребята будем пассажирами, и садится в автобус мы будем на разных станциях. Смотрите, я в центр нашего круга кладу обруч. Мы будем ходить с вами по кругу друг за другом, и петь волшебную песенку. Как только песенка закончится, в обруч должны прыгнуть 3 человека. Кто первый займет место в обруче (остановке)
тот и поедет в автобусе. Попробуем? Крутятся колесики,
(дети изображают руками, как-будто рулят)
Моторчики стучат
(крутим, либо стучим кулачками)
Веселый наш автобус Зовет катать ребят!
Дети выпрыгивают в обруч. Предупреждаем, чтоб они не толкали друг друга. Ведущий объявляет остановку.Ведущий (воспитатель): Остановка «Смешилкино» Ребята, если остановка называется «Смешилкино», что нужно сделать ребятам на этой остановке? Дети: смеяться! Ведущий (воспитатель): Правильно! Смейтесь! (дети в обруче смеются) Молодцы вы можете пройти в наш «Веселый автобус» Кондуктор: Вот ваш билет! Садитесь, пожалуйста, сюда! Водитель: «Осторожно, двери закрываются! Едем дальше!» Ведущий (воспитатель): Поехали дальше! (повторяют песенку и движения)
Дети и ведущий: Крутятся колесики, Моторчики стучат… Веселый наш автобус Зовет катать ребят!
Ведущий (воспитатель): остановка «Танцевалкино» Игра продолжается до тех пор, пока все дети сядут в автобус. Варианты остановок: «На одной ноге стоялкино», «Прыгалкино», «Приседалкино», «Быстро поморгалкино», и т.д. Последняя остановка «Опаздалкино» — нужно изобразить быстрый бег на месте. Все дети получили от кондуктора билеты и сидят в автобусе.Водитель: «Осторожно, двери закрываются! Едем дальше!» Все дети уже сидя в автобусе, повторяют песенку с движениями
Крутятся колесики, Моторчики стучат… Веселый наш автобус Привез нас в детский сад!
Ведущий (воспитатель): остановка «Детский сад» Вот мы и приехали обратно в наш детский сад… Ах, смотрите, водитель Веселого автобуса превратился обратно в нашего (имя ребенка), а кондуктор – в нашего (имя ребенка), а Веселый автобус превратился в наши стульчики, которые необходимо расставить по местам.
Рекомендуем посмотреть:
Подвижные игры для детей дошкольного возраста Игры для младших дошкольников по теме Животные Организация и проведение подвижных игр в разных видах деятельности Подвижные игры для детей 3 лет
Похожие статьи:
Что такое сюжетно – ролевая подвижная игра?
Подвижные игры для ребёнка от 1, 2, 3 лет
Подвижная игра для детей «Перелетные птицы»
Подвижные игры для детей 3-4 лет в детском саду
Подвижные игры для дошкольников в детском саду
Сюжетно-ролевая игра «Автобус» в младшей группе детского сада
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Автобус» в младшей группе для детей 3-4 лет
Автор: Дунаева Надежда Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 63 «Яблонька», г. Нижний Новгород Описание: Предлагаю Вам методическую разработку на тему «Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Автобус» в младшей группе». Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ при планировании (организации) сюжетно-ролевой игры с детьми 3-4 лет лет. Разработка направлена на развитие игры в младшем дошкольном возрасте. Задачи: 1. Развитие сюжета. — Способствовать возникновению игры «Автобус» на основе наблюдений, из литературных произведений. — Выполнять несложные сюжеты в несколько действий, отображающих действия взрослых (шофёр рулит, кондуктор продаёт билеты) — Отображать новые события, привносить новое в игру «Автобус». 2. Развитие игры как деятельности (цель, мотив, средства, способы, результат) — Придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий. — Совершенствовать предметные действия: игрушки-заместители, воображаемые. — Совершенствовать ролевые высказывания, которые обозначают выполнение действий: обращение к себе, игрушке, партнёру. Появляется краткая речевая беседа. 3. Формирование взаимоотношений — Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, побуждать робких, включая в общую игру. — Объединять в малые группы на основе личных симпатий. -Индивидуальное и совместное решение игровых действий, принимать игровые действия, задачи от сверстников. 4. Формирование самостоятельности и творчества — Развивать самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного, поощрять за самостоятельность при подборе атрибутов для игры; дополнять игровую обстановку недостающими предметами. — Творчество в выборе предметов, способов (сами подбирают предметы-заместители). 5. Формировать умения: — принимать на себя роль и обозначать ее для партнера; — осуществлять специфические для роли условные предметные действия; — развертывать специфическое ролевое взаимодействие -ролевой диалог; — изменять в ходе игры ролевое поведение в зависимости от того, каковы роли партнеров; — менять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета.; — реализовать специфические ролевые действия, направленные на партнера -игрушку, развертывать партерное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером -сверстником; — развивать игры каждого ребенка с опорой на его личные интересы. Методика руководства: I компонент «Ознакомление с окружающим в активной деятельности. Обогащение реального опыта» — Экскурсия к автобусной остановке вместе с воспитателем. — Наблюдение за движением автобусов, действиями людей на автобусной остановке. — Чтение худ. литературы: А. Барто «Грузовик» — Беседа с детьми о их поездках в автобусе с их родителями, Что им понравилось. — Рассматривание картины «Едем на автобусе» (серия «Мы играем»); иллюстраций (автобус, пассажиры, дети в автобусе); игрушечного автобуса. — Непосредственно-образовательная деятельность: а) рисование «Магазин колёс» б) аппликация «Автобус» в) конструирование из строительного материала: «Автобус», «Автомобильная остановка» г) музыкальное развитие: муз. Поталенко , слова Н. Найденовой «Мы едем, едем, едем» II компонент «Обогащение игрового опыта» — Дид/ игра «Что лишнее?», «Подбери колесо к машине», «Цветные автомобили» — Игра- инсценировка стихотворения А. Барто «Грузовик» — Игровые упражнения: «Водитель объявляет остановку», «Пассажиры садятся в автобус» — Подвижная игра «Воробушки и автомобили» — Совместная игра воспитателя с ребёнком: воспитатель начинает игру, берёт на себя основную роль- водителя автобуса, далее втягивает ребёнка в совместную игру, предлагая ему дополнительную роль — пассажира, а затем уступает свою роль другому ребёнку, т.е воспитатель «замыкает» детей друг на друге. — Совместная игра воспитателя с ребёнком: воспитатель угадывает во что играет ребёнок (В: ты кто? Ребёнок: я — водитель) и присоединяется к игре ребёнка (В: а можно я буду продавать билеты?) — развёртывается ролевое взаимодействие, далее воспитатель втягивает второго ребёнка, «замыкает» детей друг на друге, сама выходит из игры. — «Телефон» — диспетчер звонит водителю автобуса, вызывает его на работу; звонит кондуктору — просит зайти его в диспетчерскую за билетами. Затем водитель автобуса разговаривает по телефону с кондуктором. Воспитатель может предложить поговорить «водителю с пассажирами» — Совместная игра воспитателя с ребёнком по р. н. сказке: Воспитатель берёт роль основного героя «колобка», вовлекает детей в игру, разговаривая с каждым ребёнком индивидуально (с волком, зайцем, медведем, лисой). К такой игре можно привлечь 3-4 детей, но можно и больше — пусть колобок встретится ещё с одним зайцем. III компонент «Обогащение игровой среды» — Атрибуты для игры: средообразующие предметы, крупный напольный строитель, модули, руль, светофор, фуражка шофёра, сумка кондуктора. — Реальные игрушки: автобусы, машинки, куклы, игрушки- пассажиры. — Дети с воспитателем изготавливают квадратики — билеты. IV компонент «Руководство в ходе самостоятельной игры ребёнка» — Помощь в распределении ролей (сначала водителем автобуса будет Дима, а когда закончится его смена, то водителем будет Миша) — Создание проблемной ситуации (У автобуса лопнуло колесо, поможем его отремонтировать) — Напомнить детям, что в транспорте нужно вести себя тихо, аккуратно, быть вежливым. — Учить договариваться о совместных действиях. — Проанализировать игру, участие детей в обсуждении проведённой игры.
Рекомендуем посмотреть:
Сюжетно-ролевая игра для старших дошкольников Ателье мод Сюжетно-ролевая игра в детском саду Сюжютно-ролевые игры в детском саду Сюжетно — ролевые игры в ДОУ
Похожие статьи:
Сюжетно-ролевая игра в раннем дошкольном возрасте
Игры, песенки, упражнения для младших дошкольников «Игралочка»