Аппликация машина для младшей, средней и старшей группы — подборка интересных фото идей, советов и мастер-классов

Техника аппликации

Одним из наиболее привлекательного занятия для детей является аппликация. Малыши приходят в восторг от яркости применяемой бумаги, разнообразии материалов, им очень нравится вырезать фигурки, раскладывать их и приклеивать. Видов аппликации по технике исполнения довольно много. Рассмотрим, как будет выглядеть машина, выполненная самым привычным способом (из бумаги), но различными видами ее изготовления.

Аппликация полицейской машинки

Это занимательное занятие — делать из бумаги предметы своими руками. Родителям нужно: скачать и распечатать шаблон, вырезать, сложить по линиям, приклеить.

Также можно самостоятельно раскрасить машину, предварительно распечатал чертеж в черно-белом цвете. Авто получится уникальным. Основная суть сборки такой машинки в технике оригами и аппликации — возможность игры.

Если делать из плотного картона, транспортное средство получится устойчивым и крепким.

Такую машинку можно сделать даже из старой картонной коробки из-под обуви или техники. Какие есть идеи:

  1. Прорезать несколько отверстий для окон.
  2. Далее обрезать части для дверей, сделать это нужно так, чтобы они могли открываться.
  3. После конструкцию просто обклеивают цветной бумагой.

Такой вариант поделки может стать полноценной игрушкой или работой на конкурс. Эта работа похожа по технике на аппликацию пожарной машины.

Отрывная аппликация «Веселая машинка»

Данный способ позволяет передать фактуру образа, выполнить образ в ярких красках. Для такой работы необходимы разноцветные фантики от конфет, картон, ножницы, кисточка, клей.

Последовательность выполнения:

  • не слишком мелко порвать конфетные обертки;
  • на основание (картон, альбомный лист) наклеить полученные кусочки, стараясь не оставлять пробелов, дать хорошенько просохнуть;
  • на обратной стороне нарисовать контур автомашины;
  • аккуратно вырезать силуэт по рисунку;
  • перевернуть, закончить работу приклеиванием колес, окон, фар.

Полученная работа может стать прекрасным подарком в виде открытки. Кстати, можно разнообразить картинку цветами, деревьями, выполненными в этом же стиле.

Накладная аппликация

Данная техника дает возможность создать многоцветное изображение. Главным моментом в этом виде является заготовка шаблонов из цветной бумаги. На нарисованное очертание автомашины накладываются и наклеиваются фрагменты послойно. Очень важно соблюдать последовательность выполнения такой аппликации. Вначале наклеиваются элементы больших размеров, а на них – детали поменьше.

НОД по аппликации «Троллейбус» в старшей группе

Оксана Стародубец

НОД по аппликации «Троллейбус» в старшей группе

Программное содержание:

Цель: Формировать умение у детей передавать характерные особенности троллейбуса.

Задачи:

— Учить преобразовывать формы, разрезая полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезать колеса из квадратов, дополнять изображения характерными деталями (штанга троллейбуса).

— Учить аккуратно пользоваться ножницами, соблюдать технику безопасности, учить работать с клеем, пользоваться салфетками.

— Развивать чувство композиции (формировать умение правильно и красиво располагать части на листе бумаги).

— Закреплять понятие «пассажирский транспорт», «городской транспорт».

Средства: Картинка — троллейбус, альбомный лист для фона, ножницы, клей- карандаш, салфетка на каждого ребенка, готовая модель троллейбуса (аппликация) для образца, заготовки из цветной бумаги: большие прямоугольники для вагона, маленькие прямоугольники для окон, квадраты для колес, картинки с животными и людьми, видео-ролик : «Городской транспорт», мультимедийное оборудование.

Предварительная работа: Беседы о пассажирском транспорте, чтение стихов, отгадывание загадок. Наблюдение за транспортом на прогулках, рассматривание иллюстраций, использование игрушечного транспорта в играх.

Словарная работа: активизация прилагательных: пассажирский, подвижный, электрический, городской.

Ход НОД.

Создание благоприятной обстановки, положительного настроя.

Воспитатель: Ребята, улыбнитесь, посмотрите друг на друга, подарите своим друзьям свои улыбки. У всех прекрасное настроение, правда?

Ребята, отгадайте загадку:

Это транспорт городской,

Возит всех, но вот беда:

Он в сторонку ни ногой,

Едет там, где провода. (Троллейбус)

Рассматривание картинки с изображением троллейбуса. Обратить внимание на внешний вид, для чего предназначен этот вид транспорта. А также маршрутного такси, трамвая и автобуса.

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать троллейбус, трамвай, автобус, маршрутное такси одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: правильно, ребята, молодцы, а какой это транспорт, для чего он предназначен?

Дети: для того, чтобы возить пассажиров. Значит этот транспорт пассажирский.

Воспитатель: А чем отличается автобус, трамвай и троллейбус?

Дети: Автобус едет по дороге, трамвай по рельсам, а троллейбус по проводам.

Воспитатель: Посмотрите на троллейбус. Из каких частей он состоит?

Дети: вагон, колеса, фары.

Воспитатель: А какую форму имеет вагон и колеса?

Дети: вагон- прямоугольник, колеса –круг.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте посмотрим, как пассажирский транспорт ездит по улицам города.

Просмотр видео-ролика «Городской транспорт».

Воспитатель: Ребята, на столе у вас лежат блоки Дьенеша, я предлагаю вам выбрать нужные детали и выложить на своих столах троллейбус.

Дети выполняют задание.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, мне только что занесли письмо для нас, давайте его прочитаем.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята. Вам пишет инспектор дорожного движения из города Екатеринбурга. Я обращаюсь к вам с просьбой — в нашем городе сломались все троллейбусы, остался только один. Не могли бы вы нам помочь?

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь инспектору дорожного движения?

Дети: мы сделаем троллейбусы.

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем работу, давайте разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Автобус, троллейбус, машина, трамвай –

О них ты на улице не забывай (соединение пальцев по очереди с большим).

В морях – корабли, ледоколы, суда (то же пальцами другой руки)

Они очень редко заходят сюда.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! А теперь садимся за столы.

Посмотрите, у каждого на столе есть геометрические фигуры. Ребята, какие геометрические фигуры вы видите?

Дети: Квадрат, прямоугольник.

Воспитатель: правильно, ребята.

Давайте мы с вами вспомним правила работы с ножницами.

Мы передаем ножницы кольцами вперед. Режем бумагу над столом. Не машем ножницами, после работы сразу убираем их, закрыв лезвия.

У большого прямоугольника мы закругляем верхние углы, это будет вагон нашего троллейбуса, у квадрата мы закругляем все четыре угла и получаем круг – это будут колеса. Прямоугольную полоску вырезаем на три части- это будут три окна.

Показ воспитателем техники выполнения.

Воспитатель: После вырезывания всех деталей, мы аккуратно приклеиваем вагон, разглаживая его салфеткой, затем приклеиваем колеса, окна.

Посмотрите, чего у нас не хватает? Правильно, не хватает проводов (штанги) по которым троллейбус едет. Мы их нарисуем фломастером.

Воспитатель: Ребята, приступаем к работе. Что мы сначала делаем?

Дети: вырезаем заготовки, потом приклеиваем детали на лист. Соблюдаем технику безопасности в работе с ножницами.

В ходе выполнения работы воспитатель следит за правильной осанкой детей.

Помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, подсказывает, направляет.

По желанию дети приклеивают на окна троллейбуса головы разных животных, лица людей.

Итог НОД.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали?

Дети: Троллейбусы для города Екатеринбурга.

Воспитатель: А что мы еще делали?

Дети: Отгадывали загадку, рассматривали картины, собирали троллейбус из блоков Дьенеша.

Воспитатель: Молодцы, вы сегодня очень постарались! Какие красивые троллейбусы у вас получились! Инспектор дорожного движения будет очень рад! А теперь приводим рабочее место в порядок, убираем все на свои места, всем спасибо!

Мозаика (модульная аппликация)

В основе данной техники лежат различные по размеру, цвету, фактуре геометрические фигурки.

Попробуем выполнить аппликацию «Грузовичок» мозаичным способом. Что для этого нужно:

  1. Заготовить необходимые детали. Их можно сделать «на глаз», или же придерживаться определенным размерам. Для работы применяется цветная бумага.
  2. Заготовки раскладываем перед малышом, помогаем выбирать первоочередные детали.
  3. Вместе смазываем каждую часть грузовичка и наклеиваем на лист: первым наклеивается длинный прямоугольник, хорошенько разглаживается (малыши очень усердно выполняют этот процесс);
  4. далее наклеивается кабина – сначала прямоугольник наклеиваем в вертикальном положении, а затем квадрат (капот машины);
  5. затем кабину оформляем окошками;
  6. в заключении, приклеиваем кружочки – колеса.

Работа совсем несложная, малыши с удовольствием ее выполняют. Маленький нюанс – чтобы заинтересовать ребенка предстоящим процессом, привлеките его к подготовке (надеть фартук, подготовить нужные вещи для работы и само рабочее место). Во время изготовления грузовичка, можно проговаривать все действия, рассматривать фигурки, обращать внимание на цвет и размеры деталей.

Аппликация автомобиль из ниток

Такая картина – прекрасный подарок другу на день рождения или же папе ко Дню Автомобилиста.

Как сделать:

  • вырезать шаблон любой машинки (легковое авто, грузовик, машина специального назначения);
  • приклеить на картон – основание;
  • нарезать маленькими кусочками цветные нитки (для кузова, окон и колес);
  • на шаблон нанести клей и распределить резаные нитки.

Работая над созданием такой поделки – аппликации, у ребенка развиваются творческие способности, тактильное и зрительное восприятие, мелкая моторика, а также трудолюбие, терпение и внимательность.

Малыш с удовольствием будет показывать игрушку, сделанную своими руками и рассказывать, как работали с мамой и папой.

Симметричная аппликация

Данная методика хороша тем, что ребенок наглядно увидит (и сам попробует это сделать) получение двух совершенно одинаковых образцов. Использовав этот вид аппликации, можно выполнить аппликацию из серии: автомобили-помощники людей.

«Важная пожарная машина»

Вместе с детьми подготовить и вырезать нужные детали методом складывания бумаги. Лист складывается пополам и наносится определенный контур. Вырезав и развернув лист, получится абсолютно одинаковые детали, например, абсолютно ровные, круглые, одинаковые колеса, прямоугольные окошки, двери, кабина, лестница. Подготовительный этап данной техники очень привлекает детей. Они очень серьезно относятся к изготовлению правильных деталей машины, так этот вид транспорта чрезвычайно важен в сложных ситуациях с тушением пожара.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице»

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице»

Цель:

Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Развивать образное мышление, воображение.

Ход занятия:

Воспитатель:

Мы сегодня отправимся с вами в путешествие по городу. На чем можно путешествовать? (дети перечисляют)
Дети:
На автобусе, поезде, машине.
Воспитатель:
Отгадайте загадку. Домик на колесах с нетерпением ждем, Он сейчас подъедет, мы в него войдем, Там кондуктор просит всех билеты взять. Домик на колесах, как его назвать? (автобус)

Воспитатель:

А теперь послушайте стихотворение. 1.Красная машина по дороге мчится, Ей на месте поскорей нужно появиться, Там огня необходимо погасить лавину – Все зовут пожарной красную машину. «01» — две цифры часто набирают, Значит, осторожными на всегда бывают. (В.И.Мирясова)
2 стихотворение
Удивился светофор, Красный, словно помидор: «Как же ты посмела, Мимо пролетела?» На машине красный крест, В ней совсем немного мест, Все дорогу ей дают, Скорой помощью зовут. Кто-то заболел – «03» Быстро номер набери. (В.И.Мирясова)
3 стихотворение
Едем с папой на машине, Есть у нас автомобиль. На проселочной дороге Позади клубиться пыль.

Я кричу: «Скорее, папа, нажимай на тормоза, Видишь, вышла на дорогу неученая коза». Мне понятно без ученья, а коза – ей не понять То, что правила движенья нужно строго соблюдать. (В.И.Мирясова)

4 стихотворение

Грузовой автомобиль Сам в кабину не могу я залезть пока. До чего же велико колесо грузовика – В кузов даже заглянуть не удастся мне, Посмотреть, что там храниться в кузове на дне. А в кабине виден руль. Дверца на замке. Но унес ключи шофер на своем брелке. Подожду его чуть-чуть – у него обед. Может быть, меня прокатить.

Воспитатель:

Как одним словом можно назвать автобус, пожарную машину, скорую помощь, автомобиль и т.д?
Дети:
Транспорт.
Воспитатель:
А самолет считается видом транспорта?
Дети:
Да, самолет воздушный вид транспорта.
Физкультминутка:
Пролетает самолет (раскинули руки, летим, глазки вниз) С ним собрался в полет! (смотрим вниз, не опуская головы, словно выглядывая из кабины) Правое крыло отвел — (посмотрели как можно дальше вправо) Левое крыло отвел — (посмотрели влево) Я мотор завожу (руки описывают большой круг, глазки следят за движением руки) И внимательно гляжу! (описывают круг в другую сторону) Поднимаюсь и лечу, (описываем рукой большие восмерки) Возвращаться не хочу! (следим за движением руки глазами)
Воспитатель:
Давайте рассмотрим, из каких частей состоит машина? Автобус?
Дети:
Есть кабина, колеса, кузов.
Воспитатель:
Какую форму имеют колеса?
Дети:
Круглую.
Воспитатель:
Какую форму имеет кузов?
Дети:
Прямоугольную
Воспитатель:
А какая кабина у машины?
Воспитатель:
Как сделать круглыми края прямоугольника? Нужно аккуратно, медленно срезать края прямоугольника.
Воспитатель:
Сначала вырезаем детали для машины, автобуса, а затем приклеиваем на бумагу.
Работы детей.

Ленточный метод аппликации

Данный способ в чем-то схож с симметричной техникой изобразительной деятельности. Различие в количестве одинаковых фигурок. Чтобы получить выбранные силуэты, понадобится лист бумаги (ширина, и длина подбирается в соответствии с задуманным образом), сложить его в виде гармошки, нанести контур и вырезать изображение.

Данный метод хорошо дополняет саму аппликацию. Например, грузовой автомобиль везет детям новогодние подарки. Грузовичок выполняется в самой обычной технике – наклеивание шаблонов, а вот ленточным способом можно создать фон: аллея из елочек или деревьев.

Силуэтная аппликация

Этот способ используется в работе со старшими детками, которые достаточно владеют ножницами.

«Скорая помощь»

Для выполнения данной работы необходимо вначале сделать зарисовки. Вначале рисуется контур автомобиля, аккуратно вырезается и приклеивается на основание. Затем рисуем колеса, вырезаем, приклеиваем к автомобилю. Таким же образом выполняем окна и красный крест. Как вариант, машину можно нарисовать уже с колесами.

Аппликация из бумаги – наиболее знакомый, привычный и несложный способ сделать с малышом привлекательную поделку. Однако, существует немало видов данного изобразительного искусства, где применяются совершенно иные материалы.

Конспект ООД по аппликации «Троллейбус»план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с №4 с. Стерлибашево Муниципального района

Стерлибашевский район республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству.

Аппликация «Троллейбус»

Туктарова И.Р.

2018

Программное содержание:

Совершенствовать знания круглой, прямоугольной и квадратной формы.

Учить преобразовывать формы, разрезая прямоугольник на квадраты. Закреплять умение преобразовывать одни геометрические фигуры в другие. Учить аккуратно, пользоваться ножницами, повторить технику безопасности, учить работать с клеем.

Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции. Учить детей отвечать полными предложениями. Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.

Закреплять понятие «Пассажирский транспорт», «городской транспорт».

Предварительная работа: беседы о пассажирском транспорте, рассматривание картин с изображением троллейбуса, чтение стихов, отгадывание загадок.

Словарная работа: активизация прилагательных: пассажирский, подвижный, электрический, городской.

Ход ООД.

Создание благоприятной обстановки, положительного настроя.

Воспитатель: Ребята, улыбнулись, посмотрите друг на друга, подарите своим друзьям свои улыбки. У всех прекрасное настроение, правда?

Ребята, а отгадайте загадку:

Это транспорт городской,

Возит всех, но вот беда:

Он в сторонку ни ногой,

Едет там, где провода. (Троллейбус)

Рассматривание картинки с изображением троллейбуса. Обратить внимание на внешний вид, для чего предназначен этот вид транспорта. А также маршрутного такси, трамвая и автобуса.

Воспитатель: Ребята , а как можно назвать троллейбус, трамвай, автобус, маршрутное такси одним словом?

Дети: транспорт

Воспитатель: правильно, ребята, молодцы, а какой это транспорт, для чего он предназначен?

Дети: для того, чтобы возить пассажиров. Значит этот транспорт пассажирский.

В ходе ООД воспитатель следит за правильной осанкой детей.

Сюрпризный момент.

Заносят письмо.

Воспитатель: Ребята, мне только что занесли письмо для нас, давайте его прочитаем.

Воспитатель читает письмо « Здравствуйте, ребята. Вам пишет инспектор дорожного движения. Я обращаюсь к вам с просьбой. Сложились непредвиденные обстоятельства. Сломались все троллейбусы в городе Стерлитамак. Остался только один. Не могли бы вы нам помочь?

Воспитатель: Ребята, я кажется, знаю, как мы можем помочь .

Дети: мы сделаем троллейбусы.

Рассматривание большой картины троллейбуса.

Воспитатель: Посмотрите на троллейбус. Из каких частей он состоит?

Дети: колеса, фары.

Воспитатель: а что еще есть у троллейбуса – вагон, и вожжи.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами немного отдохнем.

Динамическая пауза.

Воспитатель: молодцы ребята, отдохнули, какие вы молодцы. Садимся за столы. Посмотрите, что у вас на столах? Это задание для вас «Собери из частей целое и посмотри, что получилось»

Дети собирают, получается троллейбус.

Дети: троллейбус.

Воспитатель: правильно, ребята, все справились с заданием.

А теперь мы преступим к выполнению троллейбуса. Отложите ваш троллейбус в правый угол.

Посмотрите, у каждого на столе есть геометрические фигуры. Ребята, посмотрите, какие геометрические фигуры вы видите?

Дети: Квадрат, прямоугольник.

Воспитатель: правильно, ребята. Давайте мы с вами вспомним правила работы с ножницами.

Мы передаем ножницы кольцами вперед. Режем бумагу над столом. Не машем ножницами, после работы сразу убираем их, закрыв лезвия.

Из большого прямоугольника мы закругляем верхние углы, это будет вагон нашего троллейбуса, из квадрата мы закругляем углы и получаем круг. Из прямоугольной полоски вырезаем 3 окошка.

Показ воспитателем техники выполнения.

Воспитатель: После вырезывания всех деталей, мы аккуратно набираем клей на кисточку и наносим на изделие. Приклеиваем вагон, разглаживая его салфеткой. Работаем на клеенках.

Перед работой выполняем пальчиковую гимнастику.

Воспитатель. Ребята, давайте с вами, выполним пальчиковую гимнастику.

«Будем пальчики сжимать,

будем транспорт называть:

Машина, вертолет, трамвай, автобус, самолет.

5 пальцев мы в кулак зажали, 5 видов транспорта назвали.

Воспитатель: ребята, приступаем к работе. Что мы сначала делаем?

Дети: вырезаем заготовки, потом приклеиваем их, работаем с салфеткой , работаем на клеенках. Соблюдаем технику безопасности в работе с ножницами.

В ходе выполнения работы воспитатель следит за правильной осанкой детей.

Помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, подсказывает, направляет.

Итог ООД.

Воспитатель: ребята, что мы сегодня делали.

Дети: Троллейбусы для города Стерлитамак.

Воспитатель: А что мы еще делали?

Дети: Отгадывали загадку, рассматривали картины, собирали из частей целое.

Воспитатель: понравилось вам?

Дети: да.

Воспитатель: Молодцы, мы сегодня очень постарались. Ребята, на этом все, приводим рабочее место в порядок, убираем все на свои места.

Семена и крупы в аппликации

Развитию мелкой моторики уделяется особое внимание, так как она играет важную роль в развитии речи малыша. Поэтому в детских садах используются различные темы аппликации из круп.

«Озорной автобус» — аппликация из манки

Что нужно подготовить к выполнению этой поделки:

  • манная крупа;
  • картон, размер и цвет выбирается индивидуально;
  • клей ПВА и кисточки;
  • простой карандаш, краски, гуашь;
  • фломастеры.

На картоне рисуем автобус простым карандашом. Это позволит, в случае необходимости, скорректировать силуэт. Затем контур обведем фломастером, чтобы четко выделить все элементы и детали транспорта. Проклеиваем кисточкой части по отдельности, посыпаем их манкой, даем просохнуть и хорошенько стряхиваем остатки манки. Вначале работаем с ребенком вместе, потом можно предложить ему сделать работу самостоятельно. Посыпая крупу, нужно обратить внимание малыша на то, чтобы контуры, обведенные фломастером, не засыпались. Это пригодится при нанесении красок. Когда автобус будет готов, приступаем к раскрашиванию. Предварительно можно подобрать иллюстрацию с веселым автобусом. Используем краску или гуашь. Работа будет смотреться более интересно, если сделать рамочку из той же манки и раскрасить ее.

Работа с манкой подарит вашему малышу большое количество неописуемых тактильных ощущений. В процессе изготовления данной аппликации возможны вариации с различными крупами и семечками.

Занятие аппликацией в старшей группе

Выполнение аппликаций в старшей группе построено в основном на комбинации разных геометрических фигур

Это интересно. Аппликация — очень древний вид искусства. Первоначально наши предки его использовали, чтобы задобрить богов и выполняли на звериных шкурах в качестве основы. Для самого изображения использовались мех, листья и пр. В Средневековье аппликация стала достоянием рыцарей, которые, делая обереги, так защищались от неприятеля. Сегодня аппликация считается неотъемлемым атрибутом творческого развития детей.

Аппликации воспринимаются многими взрослыми как один из способов занять детей, чтобы порадовать родных умилительными поделками — мол, день в детском саду прошёл не напрасно. Но на самом деле роль этого вида композиции куда более значима. Ведь аппликация развивает

  • логическое мышление (закрепляя понятия геометрических форм, дети пытаются преобразовывать их из одной в другую, например, из круга — шестиугольник);
  • творческие способности (а также чувство композиции, ведь ребятам предстоит правильно и красиво распределять детали на листе-основе);
  • умение работать в коллективе и пользоваться опытом других людей;
  • навык самостоятельного вырезания деталей;
  • развивает моторику пальцев, остроту зрения;
  • воспитывает аккуратность.

Задачи

Цель воспитателя максимально привлечь ребят именно к подготовительному этапу, так как это воспитывает в них

  • ответственность за качество результата (если не приготовил заранее какую-то деталь, то поделка и вовсе может не получиться);
  • способность планировать свою работу;
  • чувство времени (когда нужно рассчитать, сколько потратить на подготовку, чтобы осталось время именно для творчества).

Подготовительный этап по теме

Ребят нужно обязательно приобщать к подготовке занятия аппликацией, так у них будет воспитываться ответственность за результаты своего труда

С фантазией воспитателя детского сада может сравниться только фантазия самого ребёнка.

Материалы

Для изготовления аппликации в рамках изучения видов транспорта, в частности, троллейбуса, можно использовать

  • бумагу;
  • картон (в том числе и плотную бумагу, которая используется для упаковки мужских рубашек);
  • кусочки ткани;
  • пластилин;
  • природные материалы (например, листья, шишки, жёлуди) и т.д.

Эти материалы можно использовать и для изготовления самого троллейбуса, и для основы под картинку. Для украшения или отделки троллейбуса (например, рекламного баннера на корпусе) можно предложить пайетки, клеевые стразы, цветное конфетти и пр.

Безусловно, без материально-технической базы работы не будет. Так что маленьких творцов нужно обеспечить

  • удобными стульями, стоящими возле столиков;
  • необходимыми принадлежностями (ножницами, клеем, скатертью для творчества).

Какой размер деталей уместен?

Несмотря на то, что дети в старшей группе уже почти взрослые, им всё ещё сложно работать с поделками, размеры которых превышают параметры стандартного листа А4. Вот и в случае с троллейбусом следует ограничить размеры основы и самой фигуры. Поскольку в процессе работы нужно повторить сведения о геометрических фигурах, то размер маленьких деталей должен быть таким, чтобы детки смогли не только превращать, например, круг в шестиугольник, но и имели возможность посчитать углы получившейся фигуры, не закрывая её целиком своими же пальцами. Так что оптимальный размер аппликации — А4 для основы и ½ А 4 для самого троллейбуса.

Что могут делать дети?

Ребята в старшей группе уже имеют представление о работе с аппликацией: они часто выполняют её на занятиях. Так что вполне обосновано, что подготовка деталей и принадлежностей ложится на их плечи. Таким образом, малышам можно дать ряд поручений.

  • Приготовить необходимый инструментарий. Обычно это специальная коробка в шкафу в группе, где находятся ножницы, клей, кисточки и т.д., то есть ребята должны просто ей достать из ящика и разложить всё необходимое каждому «творцу».
  • Организовать рабочее пространство. Застелить столики клеёнкой, подставить ровно стул, чтобы было удобно сидеть и работать.
  • Нарезать заготовки по образцу, предложенному воспитательницей. Если речь идёт об аппликации из бумаги, то это круги-колёса, прямоугольник-салон, квадратики-окна, а также полоски для штанг-токоприёмников (то, что мы называем «рога»).

Мотивация

В качестве мотивирующего задания можно проиллюстрировать движения пальчиковой гимнастики коротким стихотворением о троллейбусе

Для того чтобы подготовительный этап не поглотил весь энтузиазм маленьких художников, карапузов перед началом выполнения собственно аппликации нужно правильно мотивировать. Есть несколько вариантов, которые могут быть использованы поодиночке или в разных комбинациях.

Опрос

Для начала стоит поинтересоваться у малышей, на чём они добираются до сада. После того, как последуют ответы «на машине», «на автобусе» и т.д., можно переходить к выводу о том, что все эти виды способов передвижения называются «транспорт». И последний «мостик» к теме: задание на перечисление известных детям видов транспорта.

Стишки-загадки

Дети очень любят отвечать хором.

Например,

Я мчусь, держусь за провода

Не заблужусь я никогда!

– Ах, какой длиннющий ус! Можно зацепиться! Почему бы Вам, дружок, Утром не побриться!? – Что за странные слова? У меня не ус, а — два! «Нам важней всего усы!» – Скажут все троллей-бу-сы!

Сказки

Это один из самых эффективных приёмов не только мотивировать ребят на выполнение задания, но и развивать речь маленьких карапузов.

Пономаренко Елена, https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/literature/skazki/284445.html

Сказка о грустном троллейбусе

В одном городском автопарке жили-были разные машины: автобусы, троллейбусы, такси. Они все верно и надежно служили людям. Вставали очень рано, с пер¬выми лучами проснувшегося солнышка, спать ложились очень поздно, когда ночь накинет звездное одеяло на город, когда все девчонки и мальчишки давно уже спят и видят чудесные сны. Приближался Новый год. Самый сказочный и ра¬достный праздник на свете. В домах поблескивали наряженные лесные красавицы-елки. Сверкали шарики и елочные игрушки, поблескивали и переливались на свету гирлянды на городской елке, поставленной на площади. Город ждал приближение праздника, подарков малень¬ким и большим — всем, всем, всем от Деда Мороза и Снегурочки. Все чаще хлопали дети от восторга в ладоши от взлетающих в небо разноцветных ракет и громких хлопушек. Но ничего этого не было у старого троллейбуса и поэтому он стоял грустный и ничему уже не радовал¬ся. Сиденья у него в салоне были старые, да еще все почти изрезанные тонкими, острыми бритвами плохими мальчишками. В салоне постоянно кто-то мусорил: семечки и бумажки валялись тут и там. Не хотели люди, чтобы троллейбус был чистым, уютным и от того ему становилось еще грустнее, даже захотелось плакать. К утру мороз прошелся по деревьям, нарастил иней на них, посеребрил, иголочки сосен, расписал чудными, волшебными узорами окна троллейбуса, немножечко заставил его улыбнуться, только немножечко, чуть¬-чуть. – Ты почему такой грустный? – спросил его Мо¬розко. – У всех праздник, скоро Новый год, а у меня нет праздника. Старый я, почти никому не нужный, – ответил ему троллейбус. – Не годится так встречать Новый год! Открой двери, пожалуйста, и включи фары, я подмету у тебя, очищу от бумажек и семечек. – Пожалуйста, – равнодушно ответил троллейбус и открыл Морозу двери. Засвистел Мороз, ветер закружил мусор и привел в идеальную чистоту салон троллейбуса. Метель смахнула белым полотенцем спинки и сиденья, протерла тусклые лампочки и они засветились ярко и весело. Улыбнулся старый троллейбус, загудел от радости, заработал мотор. – Спасибо, Морозко. – Нет, чудеса только еще начинаются, – ответил ему Морозко. – Сейчас, когда ты выедешь из автопарка и твои рожки коснутся проводов, не пугайся, я приготовил для тебя маленький подарок, Новый год ведь скоро. Иней и я постараемся, чтобы ты не грустил. Посмотришь, что будет. Мигая чистыми фарами, троллейбус оглядел са¬лон, в котором он будет сегодня перевозить пасса¬жиров — детей и взрослых. Чисто и красиво было в салоне, пора в путь. Троллейбус захлопнул двери, улыбнулся еще раз и выехал из автопарка. И тут-то случилось чудо. Потрескивая, рожки мед¬ленно двигались по протянутым проводам и светились красивым сине-голубым светом. – Что это? Чудеса! – Нет, – просвистел Мороз вдогонку. – Это салют в твою честь! Не из хлопушек, не из ракет, а настоящий сине-голубой салют-огонь. Сегодня он тебя будет со¬провождать везде. Принимай подарок к Новому году. Не грусти! Старый троллейбус, улыбаясь, смотрел на чудо-по¬дарок. Вот так Мороз и его братец иней сотворили чудо! Вернули улыбку старику, подарили сказочный подарок и хорошее настроение на весь день. «Как важно день начать с улыбки и закончить его, тоже улыбаясь!» – подумал старый троллейбус и отпра¬вился дальше в путь.

Сказка про Троллейбус

В одном южном городе жил-был Троллейбус, который любил представлять себя разными зверями и птицами – Я большой и важный слон, – говорил он, тяжело поднимаясь в гору. – Миленький, давай побыстрее, – люди опаздывают, – торопил его водитель Костя — молодой, веселый парень. – Лучше представь, что ты страус. – А страус больше слона? – спросил Троллейбус. – Страус бегает быстрее – Ну, тогда я страус, – согласился он и рванулся так, что пассажиры попадали друг на друга. – Осторожнее, – попросил Костя. – Попробуй превратиться в кенгуру, и представь, что все пассажиры — это твои дети. – А где кенгуру живут, есть Троллейбусы? – спросил Троллейбус – Есть, – ответил Костя, хотя точно не знал, водятся ли в Австралии Троллейбусы – А они красивые, – спросил Троллейбус – Ты все равно красивее, – ответил Костя И это была истинная правда, потому, что каждое утро Костя следил за тем, что бы бока у Троллейбуса были чисто вымыты, а окна сверкали солнечными зайчиками. – Я заботливая мама Кенгуру, – сообщил Троллейбус Косте, сбавил ход и плавно подъехал к остановке. – Кинотеатр Юность — конечная остановка, – объявил водитель Костя, и пассажиры высыпались из троллейбуса, как кенгурята из сумки. – Начинается дождь, – сообщил троллейбус, – Я промокну. – А ты представь, что ты бегемот, и плаваешь в жаркий летний день, бегемоты очень любят воду. Троллейбус, фыркая и отряхиваясь от воды, помчался по улицам. Ночью в пустынном и темном парке, чтобы не чувствовать себя одиноким, троллейбус успокаивал себя: – Я медведь, сплю в своей собственной берлоге и мне совсем не скучно и не страшно. Время до утра тогда не тянулось так долго. А еще он любил представлять себя поющим журавлем, и штанги, переходя на другую линию, не скрежетали, а нежно по-птичьи посвистывали. Но, однажды, Костю вызвали телеграммой на свадьбу брата. Костя взял отпуск и уехал на север в Мурманск. К троллейбусу приставили другого водителя — хмурого дядю Петю, который был постоянно озабочен тяжелой экономической обстановкой в стране, но особенно сердит после вчерашней ссоры с женой из-за задержки зарплаты. – Я серый волк, я тебя съем! – сообщил троллейбус дяде Пете. – И ты туда же, – разозлился дядя Петя и изо всех сил стукнул по баранке. Троллейбус обиделся и остановился. Как дядя Петя ни лупил по колесам, ни хлопал откидными крышками, он не тронулся с места. В троллейбусном парке лучшие ремонтники долго колдовали над механизмами, ничего не нашли и оставили троллейбус в покое. Троллейбус забился в самый дальний угол парка и стал ждать, когда его отправят на металлолом. Но, наконец, вернулся Костя. – Твой троллейбус сломался, – сказала ему диспетчер, – иди, получай другую машину. Костя расстроился и подумал, что может быть еще можно что-нибудь сделать для своего друга. Он долго искал его, пока не обнаружил грязный и заброшенный троллейбус среди поломанных машин возле забора. Костя вымыл троллейбус внутри и снаружи, установил штанги и включил двигатель. – Я злой и страшный серый волк, – не очень уверенно заявил Троллейбус Косте, – И я тебя съем. – Не ешь меня серый волк, – привычно улыбнулся Костя, – Давай лучше песенку споем. – Я так по тебе соскучился, – пожаловался Троллейбус. И я тоже, – вздохнул Костя и спросил: – Что мы будем петь? – Песенку про меня, то есть про розового слона. Я сейчас могучий, но добрый слон. – Давай про тебя, – согласился Костя, и они хором запели: «Где баобабы вышли на склон Жил на поляне розовый слон» – Я сегодня самый счастливый Троллейбус, – думал Троллейбус, выезжая из парка, и словно белый корабль поплыл по городским улицам.

Картинки, плакаты с изображением троллейбуса

Наглядность — это обязательный элемент при работе с аппликациями. Причём это должны быть и рисованные варианты, и фото с изображением реальных троллейбусов.

Наблюдение

Если есть возможность, то на прогулке можно понаблюдать за настоящими троллейбусами, обсудить их конструкцию, рассказать о токе и проводах. Если такой возможности нет, то можно посвятить несколько минут игрового занятия рассматриванию игрушечных троллейбусов, сравнить их с уже известными автобусами.

План составления конспекта занятия

В конспекте занятия по аппликации обязательно нужно указывать время, отведённое на каждый этап

Для начала формулируем цели и задачи занятия. Например, цели: продолжить работу по построению геометрических фигур по образцу, научить вырезать круги срезая уголки с квадратных фигур, формировать заинтересованность художественной деятельностью.

Задачи могут быть такими: обучить малышей делать круги из квадратов, продолжить формирование навыка работы с ножницами, прививать опрятность и аккуратность в работе.

Что касается формулировки обязательного элемента любого занятия в старшей группе, относящегося к речевому развитию, то на аппликации это может быть словарная работа (знакомство с понятиями «бензин», «наземный транспорт», «расписание», «остановка»)

После вводной части переходим непосредственно к ходу занятия, которое включает три этапа:

  • введение или мотивация — стишки, сказки (не более 7 минут);
  • основная часть — выполнение поделки вместе с воспитателем (18 минут);
  • заключительный этап — подведение итогов, воспитатель хвалит ребят, на магнитной доске формируется стихийная выставка работ (5 минут).

Пример конспекта

Если времени на аппликацию совсем мало, то можно предложить родителям выполнить задание дома: найти подходящие картинки и наклеить на картон-основу, чтобы получился троллейбус

Аппликация из соломки «Автомашина»

Этот прекрасный материал превращает изделие в настоящее произведение искусства. Важным моментом является его подготовка к работе: вовремя собрать, отворить, просушить. Затем сломку разрезают и проглаживают. Выполнение аппликации из соломки лучше всего проводить небольшими группами. Каждый коллектив может выбрать свою машину.

Этапы выполнения:

  • выбрать эскиз-зарисовку;
  • каждая деталь располагается на кальке;
  • подготовленную соломку нужно наклеить на лицевую сторону кальки;
  • полоски складываются таким образом, чтобы не видны были пробелы и выходили за линии контуров;
  • перевернув на изнаночную сторону всю заготовку, лишняя бумага с соломкой аккуратно обрезается ножницами;
  • на фоне раскладываются все части изделия, наклеивают и дают время для окончательной просушки под прессом.

В это время можно рассмотреть с детьми машины, которые они выбрали, поговорить об их назначении, вспомнить стих о машинах, поиграть машинками-игрушками.

Сухие растения – великолепные заготовки для аппликации

Необычная аппликация для детей

Аппликация ватой – довольно необычный вид изобразительного искусства. Занятия развивают художественный кругозор ребенка, прививают не только трудолюбие, усидчивость, но и аккуратность во время работы. Они являются прекрасными упражнениями в совершенствовании мелкой моторики рук. Простор для детских фантазий необычайно широк, причем он в разы может увеличиться, если вату подкрасить.

Для аппликации такого вида нужно специальная вата (100% хлопок), бархатная бумага, канцелярский нож, калька, скрепки, ножницы, переводная бумага. Данный процесс происходит с обязательным участием взрослых.

«Веселая машинка в зимний день»

Подберите картинку с изображением веселой машинки. Следует учесть, в каких местах вата должна остаться белой, где использовать цветную вату, а где вату сделать непушистым материалом. Такую аппликацию можно выполнить по-разному.

Первый метод:

  1. При помощи кальки переснять рисунок, скрепками прикрепляем на бархатную бумагу. Далее, очертание определенной части взрослый вырезает канцелярским ножом.
  2. Заполняем вырезанную деталь ватой (часть материала можно предварительно окрасить в различные цвета), вес рисунок при этом остается на бумаге.
  3. Таким образом выполняем всю работу. Предпочтение отдается неокрашенной вате, поскольку машинка выехала на прогулку в зимний день.

Второй метод:

  1. С помощью копирки переводим картинку на основу, постарайтесь, чтобы контур был чрезвычайно четким отпечатком.
  2. При необходимости ластиком очистите основание от появившихся загрязнений.

Такая зимняя картинка лучше всего будет смотреться на голубом или синем фоне. Можно сделать из маленьких кусочков ваты снег, снеговика, заснеженные деревья. Получится настоящий зимний пейзаж.

Используйте аппликацию для совместного творчества с ребенком. На специальных сайтах можно познакомиться с каталогом предлагаемых идей и посмотреть фото готовых работ.

Конспект занятия по аппликации «Веселый троллейбус»

Цель: Развитие конструктивных способностей детей Задачи: – Совершенствовать знания круглой, прямоугольной и квадратной формы. -Учить преобразовывать формы, разрезая прямоугольник на квадраты. – Учить детей аккуратно пользоваться ножницами, работать с клеем. – Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого. – Закреплять понятие «пассажирский транспорт», «городской транспорт», его виды. Предварительная работа: использование ИКТ, беседы о пассажирском транспорте, рассматривание картинок с изображением троллейбуса, чтение стихов, загадок. Словарная работа: активизация прилагательных: пассажирский, подвижный, электрический, городской. Ход образовательной деятельности Воспитатель: Ребята посмотрите, пожалуйста, на эти картинки. Скажите, что на них изображено? Дети: Автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси. Воспитатель: Правильно, а как это все можно назвать одним словом? Дети: Транспорт. Воспитатель: А какой это транспорт? Дети: Пассажирский, городской. Воспитатель: Почему мы его так называем? Дети: Потому что он перевозит людей — пассажиров. Воспитатель: Хорошо, молодцы. Воспитатель: А кто видел троллейбус? (Ответы детей). Ребята подойдите к компьютеру и я вам покажу троллейбус, который ездит по улицам города. Стук в дверь Воспитатель: Ребята, мне только, что почтальон принёс письмо, сейчас я его вам прочитаю. (Читает письмо) «Здравствуйте ребята! Пишет вам инспектор дорожного движения г. Краснодара. Обращаюсь с просьбой: в г. Краснодаре сложились непредвиденные обстоятельства, сломались троллейбусы и остался только один. И поэтому многие взрослые и дети не могут попасть на работу, детский сад, в школу. Я надеюсь на вашу помощь. До свидания, за раннее вам благодарен». Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь? (Ответы детей) Воспитатель: Молодцы, я рада, что вы догадались, как помочь в этой ситуации. Прежде чем возьмемся за работу, давайте потренируем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика: Транспорт Будем пальчики сжимать Будем транспорт называть: Машина, вертолет, трамвай, автобус, самолет. Пять пальцев мы в кулак зажали, Пять видов транспорта назвали. Воспитатель задаёт вопросы: Из каких частей состоит троллейбус? Дети: Из вагона, окон, дверей, колёс. Воспитатель: За счёт чего едет троллейбус? Дети: Токоприёмника. Воспитатель: А чем троллейбус отличается от автобуса, кто знает? Дети: Автобус заправляют бензином, а троллейбус работает от электричества. Воспитатель: А теперь ребята приступаем к работе. (Воспитатель объясняет и показывает приёмы срезания углов, и складывания прямоугольника несколько раз пополам) Физминутка «Назови транспорт» После того, как дети справились с заданием, воспитатель предлагает рассмотреть вмести получившиеся работы. Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные троллейбусы у нас получились! Вам понравились троллейбусы? Какой больше понравился? Почему? Как вы думаете, мы помогли жителям г. Краснодара? (Ответы детей)
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]