Аппликация «грибы» – одна из самых простых тематик, доступных для детского творчества от 3-х лет. Крепкий грибочек с «деткой», осенними листьями, зеленой травой, букашками или ёжиком никого не оставит равнодушным.
На общих занятиях или в домашнем времяпрепровождении детям дается задание – выполнить аппликацию из бумаги или ткани. Мухоморы и белые грибы делают по шаблонам, но лучше дать возможность ребенку работать произвольно, пока не получится идеальный образец.
Самая простая аппликация грибок
Дошкольники могут выполнить грибочек из разных материалов. Для выполнения творческого задания понадобится плотная основа – лист картона или фанеры, на котором «вырастут» грибы.
Простая аппликация из цветной бумаги «грибы» – самый доступный вариант. Есть и другие методики – с применением природных и подручных материалов:
- аппликация «гриб» из крупы (манка, гречка);
- гладкая из ткани (на клею) и объемная (пришивается с обметыванием поверх слоя синтепона);
- из ватных дисков;
- обрывная аппликация;
- комбинированные работы (с применением сухих листьев и гербария, ткани и бумаги).
Чтобы работа из бумаги получилась красивой, выполняется по шаблону белого гриба для аппликации. Это популярная тема для выставки работ, которые часто проводятся в группах детских садов и младших классах школы.
Мухомор
Для начинающих можно рекомендовать ещё более простой гриб-оригами из бумаги, который складывается на основе базовой формы «Воздушный змей». Понадобится один квадратный лист со сторонами разного цвета: белой и красной.
Пошаговая инструкция:
- Начинаем с цветной стороны. Намечаем диагональ.
- Правый и левый угол сгибаем к центру.
- Переворачиваем изделие.
- Делаем зигзагообразную складку по пунктиру.
- Подгибаем углы. Расправляем складки.
- Раскрываем правую часть по стрелке, одновременно делая сгиб «долиной» по пунктирной линии.
- Повторяем шаг 6 слева.
- Поднимаем нижнюю часть.
- Подворачиваем обозначенные стрелками углы.
- Переворачиваем гриб на лицевую сторону. На видимой части под шляпкой усиливаем складки.
Модель хорошо смотрится в разном дизайне. Узорчатая бумага «ками» делает грибочки декоративными – как раз то, что нужно для подарочной бирки, гостевой карточки или открытки:
Классический «мухоморный» вариант ничем не хуже.
Аппликации грибов для средней группы
Простейшее изображение выполняется из белой и коричневой бумаги – ножка и шляпка.
У ножки закругляем прямоугольную заготовку, мягко срезая углы. Ее можно слегка заузить кверху. Если верхняя часть уходит под шляпку, можно не округлять. Низ может оставаться без среза, если ножка будет прикрыта листиком или травой.
Шляпка – полукруг или половинка овала с закруглениями. Если это будет несколько грибов в композиции, лучше сделать их разного размера, но одинаковой формы. Ножки, соответственно, будут разной высоты.
Важно! Симметричные детали выполняются из сложенной вдвое бумаги, срезая по линии сгиба.
Если гриб выполняется в более сложной технике, шляпка должна быть отклонена, ножка входит в белую часть верхушки. Готовый белый гриб должен выглядеть так, как на фото аппликации из бумаги.
Насыпная аппликация из круп
Поделка «Гриб-боровик» – аппликация из крупы. Она вырабатывает усидчивость и аккуратность в работе. Крупы насыпают на детали, пропитанные клеем ПВА. Задание развивает мелкую моторику рук, творческие задатки и воображение детей.
Данную технику предлагается использовать в средней и старшей группах детского сада. Насыпную аппликацию также рекомендуют для внеклассной работы и в домашней практике (на каникулах и в выходные дни).
Для работы потребуется:
- основа (лист цветного картона формата А-4 или небольшой кусок шлифованной фанеры);
- бумага для шаблона, на который будет наноситься клей;
- крупа темного цвета (гречка);
- манка или другая светлая крупа;
- колотый зеленый горох;
- клей ПВА с кисточкой;
- ножницы и карандаш.
Выполнение работы:
- Вырезать гриб по шаблону или произвольной формы, с узнаваемыми контурами гриба-боровика.
- Ножку и шляпку наклеить по центру основы.
- Когда шаблон зафиксируется, хорошо пропитать поверхность клеем.
- Промазанные шляпку гриба обсыпать гречкой или другой крупой темного цвета. Если образовались пробелы, слегка пройдитесь кисточкой с клеем, насыпьте крупы и слегка придавите ладонью. Излишки стряхните, когда схватится клей.
- Пока шляпка подсыхает, пропитайте клеем ножку. На нее насыпьте манку или кукурузную крупу светлого цвета мелкого помола. Смахните излишки.
- В произвольном порядке нанесите клей мазками под грибом, изображая траву. На пропитанную основу насыпаем колотый горох (его можно смолоть на кофемолке или дробилке для круп). После высыхания работа готова.
Обратите внимание! Если на вашем изображении рисунка шляпка открыта, мякоть и верхней части белого гриба и ножка должны быть засыпаны разным типом крупы.
Аппликация грибок из осенних листьев
Педагогами разработано немало интересных техник на осеннюю тематику, включая изображение с белым грибом и мухоморами.
Полезный совет! Традиционную работу «гриб-боровик» из цветной бумаги по завершении дополните природными материалами. Мелкие осенние листья разного цвета, шляпки желудей, сухие ягоды придадут картинке «натуральности».
Чтобы внести сюжетное разнообразие, дополните композицию бисерными каплями дождя, или бабочкой, летящей над грибами. Основой осенней композиции должны быть мелкие осенние листья.
Аппликация грибы на поляне
Если убрать желтые листья, заменив зеленой травой и цветами, работа станет летней. Дополните грибочек улиткой или букашкой, чтобы немного оживить картинку. Зеленую траву выполняют из разных материалов:
- нарезка пряжи, включая специальную «травку»;
- колотый зеленый бисер;
- полоска шелка (любой тонкой ткани) с мелкой нарезкой;
- цветная бумага зеленого цвета.
Обратите внимание! Если полоску ткани нарезать по диагонали, она не будет расслаиваться и осыпаться. Наклеивая нарезную ленту вверх «бахромой» в 2-3 ряда, получите объем – трава будет провисать. Ее можно даже слегка загладить вниз для эффекта 3D.
В траве нужно разместить грибочек, чтобы он как бы «вырос» из травы. Цвет шляпки и форму гриба можно разнообразить.
Нарядные мухоморы лучше выполнить из красной ткани в горошек, ножку украсить кружевной юбочкой. Эстетичную аппликацию грибы-мухоморы предлагается «увековечить», перенося на детскую одежду или сумочку.
Если это украшение для валенок или войлочных сапог, детали рисунка симметрично дублируют по общему трафарету.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Цель: познакомить детей с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием, выполнить работу в технике обрывной аппликации.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с техникой обрывной аппликации
- освоить технику обрывной аппликации
- расширить знания детей об различных способах аппликации
Развивающие:
- развивать у детей воображение
- развивать мелкую моторику рук
- развивать интерес к художественному творчеству
- развивать наблюдательность, память, воображение, внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость
- воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.
Оборудование и материалы для проведения НОД:
- картон с контурным изображением гриба
- цветная бумага:
- коричневая (шляпка гриба)
- бежевая (ножка гриба)
- зеленая (трава)
- клей
- кисточки для клея
- клеенка — подкладка
Проведение НОД:
Организационный этап
Воспитатель: — Здравствуйте дети.
Дети: — Здороваются
Воспитатель: Ребята, сегодня утром около садика мне повстречался лесной житель. Хотите узнать какой?
Дети: Да
Воспитатель: тогда отгадайте загадку: «Под соснами, под елками лежит мешок с иголками». (Ёж)
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Ежик мне рассказал очень грустную историю, он совсем не заметил, как наступила осень, а ведь после осени наступит холодное время года зима. Все жители леса давно собирают ягоды да грибы, а он ничего не собрал. Вот ёжик пришёл к нам в детский сад попросить ребят помочь ему собрать для его семьи грибы, которые они очень любят кушать зимой.
Воспитатель: Ребята вы согласны помочь ежику?
Дети: Да
Воспитатель: Ну тогда сегодня мы отправимся в лес, где живёт ёжик и будем собирать только съедобные грибы, а именно Белый гриб, потому что белый гриб самый большой гриб в лесу.
Физкультминутка:
Коля шел-шел-шел Белый гриб нашел. Раз- грибок Два — грибок
Три – грибок, Положил их в кузовок.
Всё вокруг мы рассмотрели, нет грибов уже ни где
И тихонечко все сели. Воспитатель читает стихотворение, а дети имитируют движения грибника: идут,
нагибаются, и кладут грибы в кузовок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите из каких частей состоит белый гриб?
Дети называют части гриба (ножка, шляпка)
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель показывает картинки грибов и аппликацию с изображением гриба (белый гриб).
Дети: Рассматривают картинки
Воспитатель: Мы сегодня с вами сделаем гриб (белый гриб)
Для изготовления наших работ мы будем с вами использовать очень интересный и необычный вид аппликации: «Обрывная аппликация»
Мы с вами будем не резать бумагу, а обрывать, поэтому она называется «ОБРЫВНАЯ».
Давайте еще раз повторим:
Обрывная аппликация получаются, потому что мы бумагу обрываем, а не режем ножницами.
Воспитатель: Дети, перед вами картон, а на картоне что вы видите?
Дети: Изображение гриба.
Воспитатель:
Правильно — это контур нашего гриба. Еще у вас на столе есть цветная бумага – коричневая, бежевая и зеленая.
Воспитатель: Бумагу необходимо порвать на мелкие кусочки для оформления нашей аппликации.
А сейчас мы с вами подготовим свои пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Мухомор красный – гриб опасный Дети грозят указательным пальцем
А второй лисичка, рыжая сестричка Дети разгибают пальцы по очереди
Третий гриб-волнушка, розовое ушко
А четвёртый гриб – сморчок бородатый старичок
Пятый гриб – белый
Ешь его смело!
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами готовы приступать к работе.
Воспитатель: Сначала, надо нарвать кусочки бумаги.
Мы будем отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера коричневой бумаги, затем бежевой и зеленой.
Кусочки бумаги надо разложить в разные тарелочки:
- коричневая (шляпка гриба)
- бежевая (ножка гриба)
- зеленая (травка)
Прежде, чем приступать к работе мы должны повторить правила по технике безопасности при работе с клеем.
Следующий этап: Постепенно заполнить цветными кусочками силуэт гриба.
Нанести клей на силуэт гриба и постепенно заполнить внутренние контуры рисунка гриба (коричневым цветом — шляпку, бежевым — ножку, зелёным — траву) в мозаичном стиле.
Воспитатель: Какие красивые работы у вас получились!
Работы выполнены аккуратно, красиво.
Ёжик: Ребята, какие большие белые грибы вам удалось найти и сделать для всей моей семьи. Спасибо вам большое, теперь мы всю зиму будем сыты.
Воспитатель: Ребята какие мы молодцы, сколько грибов мы сегодня собрали. Какие грибы мы сегодня искали для ёжика?
Дети: белые грибы
Воспитатель: Наших белых грибов хватит на зиму не только семье ёжика, но и всем зверям в лесу, давайте отнесём грибы на полянку.
Дети и воспитатель организуют выставку в группе или приёмной.
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу.
Следующая > |
Аппликация грибы для старшей группы
Осенние грибы в корзинке – усложненное задание для старших дошкольников. Они способны сделать свой вариант – боровики, маслята, рыжики, лисички, включив воображение.
Основа коллективной работы – большая корзинка. Ее можно сплести из полос картона или ткани, дополнив косичкой бортик и ручку.
Подходящие материалы для совместной аппликации «Грибная корзинка» понадобятся:
- лист цветного картона А3(голубой или синий);
- цветная бумага (оранжевая, желтая, коричневая, красная, белая);
- полоски бумаги или ткани для травы и корзинки;
- клей, ножницы.
Эстетика корзинки будет зависеть от фантазии руководителя в старшей группе и материалов. Желательно, чтобы взрослый выполнил сложную часть композиции. В корзинку вкладывают готовые грибы, выполненные детьми.
Полезный совет! Покажите детям, как делать разные грибы по шаблону – лисички, сыроежки и «просто съедобные грибы» со шляпками разного оттенка из разных материалов.
Желательно выполнить 2-3 мухомора и группу поганок, но поясните детям, что их не кладут в корзину со съедобными грибами. Предлагается попутно показать атлас грибника с фото съедобных разновидностей – это часть учебно-воспитательного процесса.
В аппликации ядовитые грибы должны лежать рядом с корзинкой.
Если сплести корзинку из полос тонкого крашеного поролона, грибы можно выполнить даже из пластилина. В качестве декора можно использовать сухие листья под корзинкой.
Сделайте ёжика из семечек и «бисерный дождь». Сложная работа будет занимать достойное место на выставке или украшать учебный класс до Нового года.
Мозаичная аппликация грибка
С техникой мозаичного изображения дети знакомятся при выполнении разных видов аппликации. Мозаика – способ заполнения целостной композиции и мелкими фрагментами подходящего цвета.
Для грибной тематики в средней группе подходят многие материалы:
- обрывки цветной бумаги;
- пуговицы подходящего оттенка;
- цветной бисер, бусины и блестки;
- крупы, крашеная морская соль;
- испитый и зерновой кофе;
- остатки зеленой присыпки для пасхальных куличей;
- семена и сыпучие материалы природного происхождения.
Грибов на рисунке может быть несколько. Используя клеевую пропитку основы по шаблону, покажите детям, как работать с сыпучими материалами. Крупные фрагменты для заполнения трафарета нужно аккуратно выкладывать встык.
Тем же способом, как заполнение шаблона гриба крупами, выполняется мозаичная аппликация из бисера, бусин, или скатанных пластилиновых шариков. Нужен материал белого, красного и зеленого цвета.
Симпатично смотрится красный бисерный мухомор с белыми пуговицами вместо пятнышек на шляпке.
Аппликация грибок из обрывочных кусочков
Одной из наиболее распространенных техник остается обрывочная аппликация из бумаги. Для этого понадобится подготовить мелко нарезанную или рваную цветную бумагу.
Традиционно для боровичка готовят:
- коричневые обрывки – шляпка;
- светло-жёлтые – ножка;
- зеленые – листик.
Изображение можно выполнять на голубом или белом фоне – лист картона формата А-4. Если это цветной фон, нужен шаблон для обрывной аппликации «гриб». На белом листе офисной бумаги достаточно заранее нарисовать контуры боровичка с зеленым листом.
Первый этап занятия – раздать детям основу с готовыми очертаниями и показать, как должна выглядеть готовая работа.
Второй этап – подготовить кусочки цветной бумаги.
Третий этап – пропитывать части работы клеем и заполнять изображение кусочками коричневого, желтого и зеленого цвета.
Четвертый этап – сдать готовые работы и убрать рабочее место.
Объемная аппликация грибка
Придать объема изображению можно разными способами:
- Выполнить шляпку мухомора из жатой бумаги в виде гармошки, украсив белыми пятнышками.
- Уложить внутри очертания гриба кусочками крашеной ваты.
- Скатать тонкие полосы бумагу мелкими рулонами, хвостики подклеить.
- Сделать мелкие кулечки из кружков красной бумаги и выложить в виде шляпки мухомора.
- Нарезать атласные ленты кусочками, скатать, подшить концы и заполнить шаблон гриба.
Все детали объемного изображения усаживаются на клей ПВА.
Аппликация гриб в технике оригами
Гриб в технике модульного оригами – непростая работа для детей школьного возраста, владеющих этим видом рукоделия. Традиционному японскому искусству обучают в рамках внеклассного воспитания.
Одинаковые модули по шаблону может выполнять вся группа, а потом по очереди выкладывать свою часть композиции.
Простое оригами выполняется намного проще – пошагово складывается лист бумаги, пока получится заготовка нужной формы, как на фото-примерах. Из них выполняют разные поделки.
Модульное оригами Тоад
В Грибном царстве платформера Супер Марио есть ещё один культовый персонаж – Тоад, слуга Принцессы Пич. Он то помогает главному герою, то сам становится центром, вокруг которого закручивается сюжет игры. Тоад напоминает восточного волшебника в огромной чалме. Для детей этот гриб лучше сделать объёмным из бумаги, в технике модульного оригами. Интересную модель Тоада предлагает, например, корейская оригамистка Нга Тран:
Аппликация грибы для детей школьного возраста
Подросшим детям неинтересно делать примитивный грибок, они охотнее возьмутся за освоение нестандартной техники. Они могут «оживить» Гриб-Боровик или Мухомор, придав черты лица аппликации из ткани фломастером или с помощью вышивки.
Полезный совет! Шляпку и юбочку мухомора можно выполнить в разной технике. Предложите более талантливым девочкам в рамках занятий по труду на мешковине (канве) выполнить аппликацию мухомор из атласа. Шляпку украсить жемчужными бусинами, юбочки сплести крючком, а траву вышить тонкими лентами или пряжей.
Нарисовать фон для аппликации – один из способов усложнить задание. Это может быть лес или горы с речкой вдали, а на переднем плане изображения – грибы с ёжиком и улиткой. Некоторым школьникам удается выполнить реалистичное изображение.
Школьники могут оформить траву каким-либо сложным способом, дополнив колосками и листьями из фетра. Предложите аппликацию гриба оживить насекомыми из бисера или объемными персонажами из ткани. Творческие задания развивают у детей художественный вкус и проявляют скрытые таланты.