Конспект занятия рисование медведь средняя группа. Рисование диких и домашних животных в средней группе: темы и способы построения занятий


Конспект НОД по рисованию «Медведь» в средней группе

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№25»

образовательной деятельности в средней группе.

Тема недели
«Кто как готовится к зиме»
Разработала и провела: воспитатель Мезенцева О.И.

Цели:

Продолжать учить осваивать примеры рисования (круглых и овальных форм), закрашивать их круговыми движениями, аккуратно, не выходя за пределы контура.

Уметь передавать характерные особенности животного (медведя), соблюдая пропорции.

Закрепить форму, цвет, величину.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Картон голубого цвета (по количеству детей), краски, кисточки, стаканчики с водой; шаблоны; образец воспитателя; видео письмо от медведя.

Предварительная работа: сюрпризный момент в начале недели в группу приходит игрушка / гномик

/. Гномик переставляется в течении недели, незаметно для детей, по группе и на это обращается внимание детей воспитателем.

Предварительная работа:

рассматривание альбома «Зима в лесу», беседа «Как звери готовятся к зиме», чтение стихотворения «Почему медведь зимой спит?» В. Орлова.

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад № 21 «Алёнка» г. Гурьевска

Конспект занятия по рисованию в младшей группе.

Воспитатель: Лукаш В.А.

Демонстрационный материал : образец готового рисунка медведя; контур медведя на альбомном листе; плюшевая игрушка медведя

Раздаточный материал : альбомные листы с готовым контуром медведя; тычковый инструмент на подставке, палочки ватные, гуашь черного и коричневого цвета, салфетки;

Стук в дверь, заходит воспитатель и заносит большую плюшевую игрушку «Мишку» (медвежонок ревет)

Воспитатель : Что случилось? Милый мишка, а почему ты не спишь?

Медвежонок: Я уже было собрался лечь спать в свою берлогу, но вдруг вспомнил, что у меня нет друзей и мне, стало очень грустно.

Ребята, а кто это к нам пришел?

Дети рассматривают мишку.

Не грусти, мишка, мы тебе поможем найти друзей, и ты сможешь спокойно спать в своей берлоге до самой весны. Посмотри, как дети умеют рисовать.

У меня в руках друг для нашего мишки (воспитатель показывает готовый образец), у тебя будет много таких же красивых и добрых друзей (обращаясь к детям). Подойдите к своим столам. Видите? На столах лежат нарисованные медведи, но рисунки не закончены. Сделаем наших медведей пушистыми? Сегодня мы будем рисовать не кисточкой, а поролоном-на палочке, будет работать по особенному, прыгать вверх и вниз. Возьмите свои поролоновые палочки и попробуйте нажать без краски.

Воспитатель показывает каждому ребенку движения кисточки вверх, вниз, дети самостоятельно повторяют движения листе бумаги.

Воспитатель: Молодцы, все правильно делаете! Теперь наберите на поролоновую палочку коричневую краску и начинаем рисовать по контуру.

Воспитатель с каждым ребенком обводить медведя по контуру методом тычка, затем этими же движениями закрашивают всего медведя.

Воспитатель: Какие у вас получились красивые и пушистые медведи! Их мы выполнили специальной техникой: она называется «Тычкование». Мы немного устали, давайте разомнемся, а наши друзья медведи пока обсохнут.

Проподится разминка «На горе мы видим дом!»

— молодцы, ребята, а теперь посмотрите на своих медвежат, что мы еще забыли нарисовать? Чего медвежатам не хватает?

Дети: Глаза, носики рот.

Воспитатель : Молодцы! А посмотрите, ребята, мы сможем своей поролоновой палочкой нарисовать рот и нос?

Дети: Нет, она большая, а рот и нос-маленькие.

Воспитатель: Правильно, глаза и рот нужно рисовать чем-то поменьше. Чтобы нарисовать глаза, рот и нос, мы возьмем ватную палочку и обмакните в черную краску.

Воспитатель показывает на своем рисунке. По окончанию работы дети кладут кисти на подставки, вытирают руки салфеткой.

Воспитатель: Посмотри мишка, сколько у тебя теперь друзей! Ребята очень старались, тебе помочь(дети показывают свои рисунки)

Воспитатель благодарит детей от имени медведя.

Теперь ты можешь спать спокойно в своей берлоге

Воспитатель: Спасибо. Мишка, что пришел в гости к ребятам! Теперь тебе пора уходить в лес. До свидания!

Дети прощаются с мишкой.

Конспект занятия в средней группе по рисованию животных нетрадиционными способами

Светлана Данилова

Конспект занятия в средней группе по рисованию животных нетрадиционными способами

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №37 «Сказка»

г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области «Художественное творчество»
(рисование нетрадиционными способами)
по теме
«Ребята в гостях у медвежат»
Исполнитель: Данилова С. А.

Задачи. Учить детей рисовать животных методом тычка. Закрепить умение рисовать кисточкой разными способами. Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения; Умение правильно пользоваться кистью, салфеткой. Воспитывать желание прийти на помощь. Развивать воображение интерес к изобразительному искусству.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Чтение сказки «Три медведя»

.

Материал. альбомного листа с нарисованным контуром медведя в разных позах; 2 кисточки (жесткая и тонкая, оборудование для рисования. Два образца: на одном контур медведя на другом медведь нарисованный методом тычка. Маска медведя, игрушечные мишки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованиюнетрадиционным способом(рисование тычком + проступающий рисунок)средняя группа«Животные нашего зоопарка». составила Кузнецова Светлана Владимировна Пут.

Программное содержание: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями» Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возм.

Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном).

Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока. Задачи:1. Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бу.

Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм).

Обучение детей рисованию медведя простым карандашом и методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела.

Технологические карты выполнения рисунков

Для изображения животных очень важно чётко сформулировать для детей порядок выполнения контуров рисунка.

Таблица: описание порядка работы на анималистические темы для средней группы

ТемаПорядок работы
«Зайчик»
  1. Рисуем овалы для туловища и головы, снизу дорисовываем круг для изгиба задней лапы.
  2. Показываем лапы, уши и хвост.
  3. Детализируем глаза.
«Ёжик»
  1. Рисуем овал с вытянутой частью для носа.
  2. Дорисовываем нос, ухо, глаз, рот и лапки.
  3. Штрихами разных размеров показываем иголки.
«Медвежонок»
  1. Рисуем овал для туловища и круг для головы.
  2. Прорисовываем лапы плавными линиями.
  3. Детализируем мордочку и добавляем уши.
  4. Дорисовываем лапы и делаем зигзагообразные линии для передачи фактуры шерсти.
«Жираф»
  1. Рисуем овал с исходящими от него вверх двумя прямыми.
  2. Дорисовываем на этих прямых овал для головы.
  3. Детализируем мордочку, уши, хвост.
  4. Дорисовываем ноги и рожки.
  5. Рисуем пятна по телу.
«Белка»
  1. Рисуем овалы для туловища и головы.
  2. Дорисовываем лапы чуть вытянутыми овалами.
  3. Показываем плавными линями хвост.
«Волк»
  1. Рисунок создаётся на основе перерисованных через стекло контуров изображения.
  2. Дети прикладывают к рисунку белый лист.
  3. Прикладывают листы к окну и переносят карандашом просвечивающиеся линии.
«Козлёнок»
  1. Рисуем круг.
  2. Из нижней его части выводим плавную линию верхней границы туловища.
  3. Детализируем ушки, нос.
  4. Дорисовываем нижнюю часть туловища, глаз.
  5. Показываем ножки, хвост.
  6. Дорисовываем пятнышки и рожки.

Фотогалерея: схемы рисования животных


Рисунок козлёнка можно дополнить аппликативными элементами: солнышком из пластилина, травкой из цветной бумаги


В прорисовке иголок ёжика важно обратить внимание малышей на однонаправленность «слоёв» иголок


В рисунке белочки дети дорисовывают некоторые элементы по памяти, например, форму ушек, когти


Для сочности оттенков окраса жирафа можно взять восковые мелки подходящих тонов Для раскрашивания белого медвежонка можно взять манку, а бурого — гречку


Рисунок зайца основывается на трёх геометрических фигурах: двух овалах и круге


Чтобы научиться передавать изящность изгибов тела волка, детям нужно несколько раз повторить контуры уже готового рисунка, то есть обвести карандашом трафарет

Видео: мастер-класс по рисованию кошки

Видео: мастер-класс по рисованию ёжика

Цель:закрепить умение различать в речи взрослых людей уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных при назывании предметов, явлений.

Задачи:

• тренировать детей в умении различать на слух звуки, произнесенные высоким и низким голосом; • учить при ответе различать большие и маленькие предметы и соотносить их с определенным морфологическим показателем в речи взрослых (стол — столик, ложка — ложечка); • учить подражать голосам «больших» и «маленьких» (звуки, слоги, простые слова).
Оборудование:
две игрушки — мягкая игрушка мишка и маленькая пластмассовая мышка (она может быть заменена фигуркой, вылепленной из пластилина) — размеры этих игрушечных животных должны различаться между собой в пропорции не менее 1 : 3, игрушечная берлога (большая бумажная коробка с боковой прорезью, обложенная сверху ватой), набор детской кукольной мебели и посуды, веточки елки или сосны, стол, стулья.
Место проведения:
игровая комната.

Ход занятия

Пригласите детей к столу, на котором предварительно подготовлена берлога: перевернутая бумажная коробка из-под обуви с боковой прорезью (лазом), обложенная сверху ватой. Вокруг берлоги елки (веточки ели) в лесу. Рядом с берлогой стоит мышка. Она прячется в елках. Попросите одного ребенка показать, где мышка спряталась. Другого ребенка спросите, как мышка пищит («пи-пи-пи» или «и-и-и»). Затем расскажите детям историю про мышку: «Жила-была мышка. Она была маленькая-маленькая. Вот такая! (Жест, демонстрирующий, какая мышка маленькая.) У нее не было своего домика. Она бегала везде и искала себе хлебушек. Но зимой выпал снег. (Указательный жест в сторону снега.) И маленькой мышке стало нечего кушать. Вокруг (жест вокруг мышки) только снег и елки, и ни одного кусочка хлеба. Мышке очень плохо! Мы пожалеем мышку, погладим ее. (Дети гладят мышку.) Надо помочь мышке и найти для нее домик. Посмотрите, где мышке можно спрятаться? Мы спрячем здесь мышку? (Жест в сторону входа в берлогу, подсказывающий детям правильный ответ.) („Вот туда!») Дети прячут мышку в отверстие сбоку коробки-берлоги.) Мышка спряталась! А снег все идет и идет!» Встаньте из-за стола, достаньте из кармана несколько ватных шариков и сдуйте их со своей ладони вниз. Ватные кусочки падают вниз, на стол: снега становится все больше и больше. Дети встают из-за стола и тоже начинают дуть над столом, сдувая вату с руки взрослого. Снег падает вниз. Затем спросите у детей: «Кто живет в этом домике?» («Мышка».) Предложите детям посмотреть, как мышка живет в своем домике. Поднимите коробку и воскликните: «Ой! Здесь кто-то есть! Кто это?» Дети видят, что в домике две игрушки: мышка и мишка, который, укрывшись, спит на маленьком диване. («Мышка и мишка».) «Кто спит на диване? („Мишка».) А где же мышка?» (Ребенок должен показать, что мышка «спряталась» под диваном.) («Вот».) Мышка и мишка ставятся на стол. Еще раз обратите внимание детей на то, что мишка большой, а мышка маленькая. Игра «Большое и маленькое» проводится в виде беседы с детьми. Каждый ребенок должен ответить на вопросы «Где большое?» и «Это большое или маленькое?». Например, спросите: «Где большой стол? А столик: он большой или маленький?» Игра проводится на предметном материале, размещенном внутри домика (это могут быть ложка и ложечка, миска и мисочка, подушка и подушечка). Важно, чтобы все пары слов изменялись по единой словообразовательной модели — с помощью суффиксального способа словообразования (-очк-,-ечк-). Затем проводится игра «Чей голосок?». Держите за спиной обе игрушки так, чтобы дети их не видели. Для этой игры ребенок должен узнать голос игрушки и выбрать в доме предмет, который она попросит. В этой просьбе не должно содержаться прямого указания на предмет, т. е. мишка (голосом взрослого) не должен говорить ребенку «Дай мне мою кровать!». Речевая инструкция

может быть сформулирована по следующему образцу: «Ы-ы-ы. Хочу спать! Хочу спать! Куда мне лечь? Где мне лечь? Ваня, помоги мне!» Названный ребенок должен узнать игрушку по голосу и дать мишке его кровать. В заключение занятия дети вместе с взрослым хором говорят голосами мышки и мишки. Мышка пищит: «И-и-и!» Мишка воет: «Ы-ы-ы!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

в данной образовательной области Художественное творчество, раздел: Рисование, испльзуются технология нетрадиционного рисования и информацинная технология.

— Закрепить знание стихотворения А.Барто «Мяч»;- Учить совместно проговаривать слова игры «Мой веселый, звонкий мяч»;- Продолжать учить закрашивать контур рисунка с помощью кусочка поролоновой губки;-.

Представленный материал может быть полезен педагогам в развитии творческих способностей у дошкольников через нетрадиционное рисование, развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.

Цель:- Закрепить знание стихотворения А.Барто «Мяч»;- Учить совместно проговаривать слова игры «Мой веселый, звонкий мяч»;- Продолжать учить закрашивать контур рисунка с помощь.

Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования: мятой бумагой и пальчиками.

Данное занятие проводится с детьми 2 младшей группы.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]