Конспект НОД по рисованию «Медведь» в средней группе
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№25»
образовательной деятельности в средней группе.
Тема недели
«Кто как готовится к зиме»
Разработала и провела: воспитатель Мезенцева О.И.
Цели:
Продолжать учить осваивать примеры рисования (круглых и овальных форм), закрашивать их круговыми движениями, аккуратно, не выходя за пределы контура.
Уметь передавать характерные особенности животного (медведя), соблюдая пропорции.
Закрепить форму, цвет, величину.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Картон голубого цвета (по количеству детей), краски, кисточки, стаканчики с водой; шаблоны; образец воспитателя; видео письмо от медведя.
Предварительная работа: сюрпризный момент в начале недели в группу приходит игрушка / гномик
/. Гномик переставляется в течении недели, незаметно для детей, по группе и на это обращается внимание детей воспитателем.
Предварительная работа:
рассматривание альбома «Зима в лесу», беседа «Как звери готовятся к зиме», чтение стихотворения «Почему медведь зимой спит?» В. Орлова.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад № 21 «Алёнка» г. Гурьевска
Конспект занятия по рисованию в младшей группе.
Воспитатель: Лукаш В.А.
Демонстрационный материал : образец готового рисунка медведя; контур медведя на альбомном листе; плюшевая игрушка медведя
Раздаточный материал : альбомные листы с готовым контуром медведя; тычковый инструмент на подставке, палочки ватные, гуашь черного и коричневого цвета, салфетки;
Стук в дверь, заходит воспитатель и заносит большую плюшевую игрушку «Мишку» (медвежонок ревет)
Воспитатель : Что случилось? Милый мишка, а почему ты не спишь?
Медвежонок: Я уже было собрался лечь спать в свою берлогу, но вдруг вспомнил, что у меня нет друзей и мне, стало очень грустно.
Ребята, а кто это к нам пришел?
Дети рассматривают мишку.
Не грусти, мишка, мы тебе поможем найти друзей, и ты сможешь спокойно спать в своей берлоге до самой весны. Посмотри, как дети умеют рисовать.
У меня в руках друг для нашего мишки (воспитатель показывает готовый образец), у тебя будет много таких же красивых и добрых друзей (обращаясь к детям). Подойдите к своим столам. Видите? На столах лежат нарисованные медведи, но рисунки не закончены. Сделаем наших медведей пушистыми? Сегодня мы будем рисовать не кисточкой, а поролоном-на палочке, будет работать по особенному, прыгать вверх и вниз. Возьмите свои поролоновые палочки и попробуйте нажать без краски.
Воспитатель показывает каждому ребенку движения кисточки вверх, вниз, дети самостоятельно повторяют движения листе бумаги.
Воспитатель: Молодцы, все правильно делаете! Теперь наберите на поролоновую палочку коричневую краску и начинаем рисовать по контуру.
Воспитатель с каждым ребенком обводить медведя по контуру методом тычка, затем этими же движениями закрашивают всего медведя.
Воспитатель: Какие у вас получились красивые и пушистые медведи! Их мы выполнили специальной техникой: она называется «Тычкование». Мы немного устали, давайте разомнемся, а наши друзья медведи пока обсохнут.
Проподится разминка «На горе мы видим дом!»
— молодцы, ребята, а теперь посмотрите на своих медвежат, что мы еще забыли нарисовать? Чего медвежатам не хватает?
Дети: Глаза, носики рот.
Воспитатель : Молодцы! А посмотрите, ребята, мы сможем своей поролоновой палочкой нарисовать рот и нос?
Дети: Нет, она большая, а рот и нос-маленькие.
Воспитатель: Правильно, глаза и рот нужно рисовать чем-то поменьше. Чтобы нарисовать глаза, рот и нос, мы возьмем ватную палочку и обмакните в черную краску.
Воспитатель показывает на своем рисунке. По окончанию работы дети кладут кисти на подставки, вытирают руки салфеткой.
Воспитатель: Посмотри мишка, сколько у тебя теперь друзей! Ребята очень старались, тебе помочь(дети показывают свои рисунки)
Воспитатель благодарит детей от имени медведя.
Теперь ты можешь спать спокойно в своей берлоге
Воспитатель: Спасибо. Мишка, что пришел в гости к ребятам! Теперь тебе пора уходить в лес. До свидания!
Дети прощаются с мишкой.
Конспект занятия в средней группе по рисованию животных нетрадиционными способами
Светлана Данилова
Конспект занятия в средней группе по рисованию животных нетрадиционными способами
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №37 «Сказка»
г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области «Художественное творчество»
(рисование нетрадиционными способами)
по теме
«Ребята в гостях у медвежат»
Исполнитель: Данилова С. А.
Задачи. Учить детей рисовать животных методом тычка. Закрепить умение рисовать кисточкой разными способами. Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения; Умение правильно пользоваться кистью, салфеткой. Воспитывать желание прийти на помощь. Развивать воображение интерес к изобразительному искусству.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Чтение сказки «Три медведя»
.
Материал. альбомного листа с нарисованным контуром медведя в разных позах; 2 кисточки (жесткая и тонкая, оборудование для рисования. Два образца: на одном контур медведя на другом медведь нарисованный методом тычка. Маска медведя, игрушечные мишки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по рисованиюнетрадиционным способом(рисование тычком + проступающий рисунок)средняя группа«Животные нашего зоопарка». составила Кузнецова Светлана Владимировна Пут.
Программное содержание: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями» Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возм.
Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном).
Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока. Задачи:1. Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бу.
Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм).
Обучение детей рисованию медведя простым карандашом и методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела.
Технологические карты выполнения рисунков
Для изображения животных очень важно чётко сформулировать для детей порядок выполнения контуров рисунка.
Таблица: описание порядка работы на анималистические темы для средней группы
Тема | Порядок работы |
«Зайчик» |
|
«Ёжик» |
|
«Медвежонок» |
|
«Жираф» |
|
«Белка» |
|
«Волк» |
|
«Козлёнок» |
|
Фотогалерея: схемы рисования животных
Рисунок козлёнка можно дополнить аппликативными элементами: солнышком из пластилина, травкой из цветной бумаги
В прорисовке иголок ёжика важно обратить внимание малышей на однонаправленность «слоёв» иголок
В рисунке белочки дети дорисовывают некоторые элементы по памяти, например, форму ушек, когти
Для сочности оттенков окраса жирафа можно взять восковые мелки подходящих тонов Для раскрашивания белого медвежонка можно взять манку, а бурого — гречку
Рисунок зайца основывается на трёх геометрических фигурах: двух овалах и круге
Чтобы научиться передавать изящность изгибов тела волка, детям нужно несколько раз повторить контуры уже готового рисунка, то есть обвести карандашом трафарет
Видео: мастер-класс по рисованию кошки
Видео: мастер-класс по рисованию ёжика
Цель:закрепить умение различать в речи взрослых людей уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных при назывании предметов, явлений.
Задачи:
• тренировать детей в умении различать на слух звуки, произнесенные высоким и низким голосом; • учить при ответе различать большие и маленькие предметы и соотносить их с определенным морфологическим показателем в речи взрослых (стол — столик, ложка — ложечка); • учить подражать голосам «больших» и «маленьких» (звуки, слоги, простые слова).
Оборудование:
две игрушки — мягкая игрушка мишка и маленькая пластмассовая мышка (она может быть заменена фигуркой, вылепленной из пластилина) — размеры этих игрушечных животных должны различаться между собой в пропорции не менее 1 : 3, игрушечная берлога (большая бумажная коробка с боковой прорезью, обложенная сверху ватой), набор детской кукольной мебели и посуды, веточки елки или сосны, стол, стулья.
Место проведения:
игровая комната.
Ход занятия
Пригласите детей к столу, на котором предварительно подготовлена берлога: перевернутая бумажная коробка из-под обуви с боковой прорезью (лазом), обложенная сверху ватой. Вокруг берлоги елки (веточки ели) в лесу. Рядом с берлогой стоит мышка. Она прячется в елках. Попросите одного ребенка показать, где мышка спряталась. Другого ребенка спросите, как мышка пищит («пи-пи-пи» или «и-и-и»). Затем расскажите детям историю про мышку: «Жила-была мышка. Она была маленькая-маленькая. Вот такая! (Жест, демонстрирующий, какая мышка маленькая.) У нее не было своего домика. Она бегала везде и искала себе хлебушек. Но зимой выпал снег. (Указательный жест в сторону снега.) И маленькой мышке стало нечего кушать. Вокруг (жест вокруг мышки) только снег и елки, и ни одного кусочка хлеба. Мышке очень плохо! Мы пожалеем мышку, погладим ее. (Дети гладят мышку.) Надо помочь мышке и найти для нее домик. Посмотрите, где мышке можно спрятаться? Мы спрячем здесь мышку? (Жест в сторону входа в берлогу, подсказывающий детям правильный ответ.) („Вот туда!») Дети прячут мышку в отверстие сбоку коробки-берлоги.) Мышка спряталась! А снег все идет и идет!» Встаньте из-за стола, достаньте из кармана несколько ватных шариков и сдуйте их со своей ладони вниз. Ватные кусочки падают вниз, на стол: снега становится все больше и больше. Дети встают из-за стола и тоже начинают дуть над столом, сдувая вату с руки взрослого. Снег падает вниз. Затем спросите у детей: «Кто живет в этом домике?» («Мышка».) Предложите детям посмотреть, как мышка живет в своем домике. Поднимите коробку и воскликните: «Ой! Здесь кто-то есть! Кто это?» Дети видят, что в домике две игрушки: мышка и мишка, который, укрывшись, спит на маленьком диване. («Мышка и мишка».) «Кто спит на диване? („Мишка».) А где же мышка?» (Ребенок должен показать, что мышка «спряталась» под диваном.) («Вот».) Мышка и мишка ставятся на стол. Еще раз обратите внимание детей на то, что мишка большой, а мышка маленькая. Игра «Большое и маленькое» проводится в виде беседы с детьми. Каждый ребенок должен ответить на вопросы «Где большое?» и «Это большое или маленькое?». Например, спросите: «Где большой стол? А столик: он большой или маленький?» Игра проводится на предметном материале, размещенном внутри домика (это могут быть ложка и ложечка, миска и мисочка, подушка и подушечка). Важно, чтобы все пары слов изменялись по единой словообразовательной модели — с помощью суффиксального способа словообразования (-очк-,-ечк-). Затем проводится игра «Чей голосок?». Держите за спиной обе игрушки так, чтобы дети их не видели. Для этой игры ребенок должен узнать голос игрушки и выбрать в доме предмет, который она попросит. В этой просьбе не должно содержаться прямого указания на предмет, т. е. мишка (голосом взрослого) не должен говорить ребенку «Дай мне мою кровать!». Речевая инструкция
может быть сформулирована по следующему образцу: «Ы-ы-ы. Хочу спать! Хочу спать! Куда мне лечь? Где мне лечь? Ваня, помоги мне!» Названный ребенок должен узнать игрушку по голосу и дать мишке его кровать. В заключение занятия дети вместе с взрослым хором говорят голосами мышки и мишки. Мышка пищит: «И-и-и!» Мишка воет: «Ы-ы-ы!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
в данной образовательной области Художественное творчество, раздел: Рисование, испльзуются технология нетрадиционного рисования и информацинная технология.
— Закрепить знание стихотворения А.Барто «Мяч»;- Учить совместно проговаривать слова игры «Мой веселый, звонкий мяч»;- Продолжать учить закрашивать контур рисунка с помощью кусочка поролоновой губки;-.
Представленный материал может быть полезен педагогам в развитии творческих способностей у дошкольников через нетрадиционное рисование, развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.
Цель:- Закрепить знание стихотворения А.Барто «Мяч»;- Учить совместно проговаривать слова игры «Мой веселый, звонкий мяч»;- Продолжать учить закрашивать контур рисунка с помощь.
Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования: мятой бумагой и пальчиками.
Данное занятие проводится с детьми 2 младшей группы.
Источник