Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе.план-конспект занятия (средняя группа)


Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе.план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе.

Тема: «Уборка групповой комнаты».

Вид: хозяйственно – бытовой труд.

Программное содержание:

Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе.

Воспитательные: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, доброжелательное отношение друг к другу, заботливое и внимательное отношение к окружающим.

Образовательные: Учить детей распределять работу между собой в команде.

Закреплять знания детей о трудовых процессах: уход за растениями, уборка пыли.

Развивающие: Формировать умение работать аккуратно, доводить начатое дело до конца.

Оборудование: тазики с водой, тряпочки, фартуки, лейки, игрушка-кошечка.

Планируемый результат: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.

Методы и приемы: Словесный игровой (беседа, объяснение), наглядный

( показ способа действий ), практический.

Ход коллективного труда:

1 этап. Мотивация трудовой деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла лисичка и принесла вам какой-то сюрприз. Но для того, чтобы его получить, вам нужно хорошо потрудиться. Лисичка заметила, что у нас в группе на полках пыль и дала задание, провести уборку в нашей группе, чтобы было чисто, красиво. Но это еще не все. Наши растения совсем плохо себя чувствуют. Как вы думаете, почему? (не поливают). Правильно, ребята — нашим растениям не хватает водички, которой они питаются. Из-за этого они и заболели.Лисичке это совсем не понравилось, она хочет посмотреть, как мы умеем их поливать.

Выполним задания нашего гостя? (да). Тогда сейчас мы решим, кто какое поручение будет выполнять. А лисичка присядет на стульчик и будет наблюдать за нашей работой.

2 этап. Организация трудовой деятельности.

Воспитатель выносит заранее подготовленный материал — фартуки, тряпочки, тазы, лейки — и ставит все на стол.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами разделимся на 2 команды. А перед работой, давайте вспомним, что и как мы будем делать. Лейку берем в две руки (одной рукой за носик, другой за ручку), наливают в туалетной комнате половину лейки воды, подносят конец носика лейки к горшочку так, чтобы носик лейки касался горшочка и аккуратно наклоняют лейку для поливки. Поливать нужно до тех пор, пока в блюдечке под горшком не появится вода. (показ воспитателя).

Тряпочки, опускаем в воду, отжимаем, расправляем и протираем полки, стулья, столы, чтобы нигде не осталось пыли(показ воспитателя). Ребята, не забывайте, что когда трудитесь, нужно быть вежливыми, не ссориться и помогать друг другу.

Итак, начинаем приборку. Не забудьте надеть на себя фартуки, чтобы не замочить одежду. (Воспитатель по очереди подходит к детям, наблюдает, контролирует, помогает работать, напоминает о способах работы.)

3 этап. Итог работы.

(Воспитатель предлагает закончить работу и приступить к уборке инвентаря. Помогает найти место для оборудования, сложить его аккуратно).

Воспитатель: Ребята, давайте теперь посмотрим, что же у нас получилось. Смотрите, и лисичка спешит посмотреть на выполненную работу. (Воспитатель подносит игрушку к уху). Лисичка говорит, что вы очень хорошо потрудились и хочет теперь узнать для чего вы это делали? Какую пользу принесет наш труд? (ответы детей). Ей очень понравился наш труд. Как вы бережно и аккуратно поливали растения, как чисто вытерли пыль с мебели. Какие трудолюбивые ребята! За это лисичка хочет вас угостить

сладким подарком. (Воспитатель выносит конфеты). За ваши старания она дарит вам эти вкусные конфеты.

( воспитатель раздает угощение)

Ребята, лисичке пора уходить домой, к своим котятам, но она обещает скоро прийти еще раз к нам в гости. (Дети прощаются, лисичка уходит)

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект по организации коллективного труда Тема: «Научим Машу трудиться» средняя группа

Подготовила: воспитатель Тишина Ирина Андреевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №10 «Ёлочка», Московская область, г.Озёры

Содержание: мытье игрушек, мебели и комнатных растений (2-3 звена).

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Программные цели и задачи:

  • формирование положительного отношения ребенка к труду
  • развить трудовые умения, усовершенствовать их
  • сформировать навыки в организации рабочего процесса
  • формировать доброжелательные отношения детей друг к другу, учить оценивать деятельность других, делать замечания.

Организация: подгрупповая. Заранее надеваю фартуки детям и себе, готовлю предметно-развивающую среду.

Оборудование: три таза с водой, 5 рыхлителей, лейка с водой, тряпочки и фартуки по количеству детей.

Ход труда.

Вводная часть:

а) Нацелить детей на общественную значимость труда и ответственность за его выполнения – устроим нашей группе банный день. А для этого нам нужно помыть игрушки, столы и стулья, цветы.

Собираю детей на ковре.

Сюрпризный момент: в гости пришла кукла Маша

— Воспитатель: А кто это к нам пришел? Как тебя зовут? Что ты делаешь у нас в группе?

— Зовут меня Маша. Я слышала, что у вас сегодня банный день. Пока вы спали, я решила вам помочь убраться, почти всё убрала.

— Воспитатель: Почему ты такая грязная? Как же ты убиралась, у нас ведь в группе ничего не изменилось. Правда, ребята? (правда)

— Ну вот, я пыль со стола протерла (рукой протирает стол)

— Воспитатель: Да ты что, кто же так вытирает пыль!

— А как надо? (спрашивает у детей)

— Салфеткой — отвечают дети.

— Воспитатель: А цветы ты как протирала?

— А чего их протирать то, вот (дует на цветок), и всё готово.

— Это совсем, никуда не годится. Ребята надо научить Машу, как правильно убираться. Садись Маша, и смотри внимательно, сейчас мы с ребятами тебя научим, как правильно убираться.

б) Объяснение и показ способов выполнения:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как надо мыть игрушки?

А стульчики как мыть? (моем спинку, ножки, сидение).

А как надо ухаживать за комнатными растениями? (крупные листочки протереть, положив аккуратно листочек на ладошку, а другой рукой протирать) Все делаем аккуратно и осторожно!

в) Воспитатель: Надо нам многое успеть сделать, а для этого я разделю вас на звенья и выберу звеньевых. Они, будут следить, чтобы все задания были выполнены, и оказывать помощь.

(Уточняю место работы каждого звена, что будет оно делать; эмоциональный настрой на ответственное и качественное выполнение.)

Проверьте, все ли у вас есть для работы.

Основная часть:

а) обучение элементарному планированию труда, т.е. учить детей организовать свою работу:

— Воспитатель: Давайте посмотрим, что понадобится для работы?

учить детей планировать выполнение задания:

-С чего начнём? Как будем делать? Что будешь делать потом? Как? (если надо уточнить действия).

учить звеньевых контролировать и оценивать работу:

-Что ты будешь проверять?

-Чем закончишь свое дело? (Нацеливать детей, контролировать, чтобы они проверяли себя в ходе труда и не допускали ошибок).

-Напомнить, чтобы после труда, не забыли все убрать на свои места.

б) Приемы руководства трудом отдельных звеньев детей:

-пример взрослого, показ, напоминание, поощрение, объяснение; пример детей, организация взаимопомощи детей, отметить хорошие поступки детей, стимулировать взаимопомощь; доводить начатое дело до конца; учить работать дружно, аккуратно.

в) Завершение процесса труда: уборка рабочего места (звеньевые руководят уборкой).

а) Провести итоги работы в целом и по подгруппам, отметить значимость коллективной работы;

б) Оценка работы звеньев и отдельных детей: /оценка обучающая и поощряющая. /

— Воспитатель: Что ваше звено делало и как? Кто хорошо трудился? Как и в чем помогали друг другу?

  • привлечь детей к оценке труда другого звена (все ли сделали, убрано ли рабочее место)

(справедливость и доброжелательность оценки; обсуждаем в тактичной форме недочеты в работе).

Молодцы ребята! Маша приготовила для вас загадки:

Темной ночью, ясным днем Он сражается с огнем. В каске, будто воин славный, На пожар спешит. (пожарный).

Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит. (строитель)

Правила движения Знает без сомнения. Вмиг заводит он мотор, На машине мчит. (шофер)

Кто в халате белом, чистом Ставит нам прививки быстро? От болезней, неудач Нас спасает добрый… (врач)

Он летает высоко, Над землей парит легко. Приземляет самолет Смелый дяденька… (пилот)

Молодцы! Скажите, о чем говорилось в загадках (О профессиях.)

Заключительная часть:

— Чем мы сегодня занимались?

— Что вам понравилось больше всего?

-А теперь давайте прощаться с нашей гостьей.

Следующая >

Конспект НОД по трудовому воспитанию для детей средней группы

Конспект НОД «Испечем печенье» для детей средней группы
Автор: Лузина Марина Александровна Должность и место работы: Амурская область. город Благовещенск,воспитатель МОАУ прогимназии
Тема: «Испечем печенье» для детей средней группы
Описание: конспект трудовой деятельности для детей средней группы «Испечем печенье». Главная задача этого занятия -научить детей замешивать тесто из определенных продуктов и взвешивать их разными способами: (весы, мерный стакан, делить масло по полам). А так же развитие фантазии при работе с тестом. Цель: познакомить детей со способом приготовления печенья Задачи: Учить замешивать тесто из определенных продуктов и взвешивать их разными способами: (весы, мерный стакан, делить продукт по полам) Развитие фантазии при работе с тестом

Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я хочу вас угостить печеньем. А вы знаете, кто его делает? Дети: Да, кондитеры Воспитатель: А вы знаете как его делают Дети отвечают из своего опытаВоспитатель: А я сегодня хочу вас научить делать печенье и побывать в роли кондитера. Вы согласны? Дети: Да Воспитатель: тогда давайте вымоем руки, оденем фартуки и приступим к работе Дети одевают фартуки, моют рукиВоспитатель: На порцию печенья нужно 200 гр. муки,200 мл молака, 50 гр. сахара, 1 ч. л. корицы и 100 гр. масла. А как нам их отмерить? Дети: с помощью весов Воспитатель: На столе у вас есть столовая, чайная ложки, мерный стакан, весы и таблица мер разных продуктов. Сколько нам надо для печенья муки? Дети: 200 грамм Воспитатель: Как мы можем ее измерить? Дети: с помощью весов Измерили и положили в тазик для тестаВоспитатель: А как нам можно измерить молоко? Дети: Мерным стаканчиком Воспитатель: сколько нам для печенья нужно корицы? Дети: 1 чайная ложка Воспитатель: Берем чайную ложку и засыпаем к муке Дети выполняют заданиеВоспитатель: Сколько нам необходимо сахара и масла? Дети: 50 гр. сахара. Воспитатель: А как нам эти продукты измерить? Дети: С помощью весов Воспитатель показывает, как с помощью весов можно измерить сахар.Воспитатель: А вы знаете, что на упаковке тоже обычно пишут вес продукта? Дети: Да Воспитатель: Попробуйте найти его на этой пачке масла Дети ищут цифрыВоспитатель: Кто знает эти цифры? Прекрасно, здесь 200 грамм. А как бы нам взять 100 грамм? Дети: разделить пополам Воспитатель: Правильно, надо разделить по полам Воспитатель вместе с детьми отрезает необходимое колличество продуктов, и замешивают тесто. Тесто на время надо убрать в холодильник Дети в это время упражняются во взвешивании продуктов Воспитатель: сколько муки в этом пакете? Кто хочет взвесить? ВзвешиваютВоспитатель: А теперь попробуем отмерить мерным стаканчиком ОтмеряютВоспитатель: Ребята, посмотрите, наше тесто охладилось. Теперь его надо раскатать, не забудьте посыпать стол мукой, чтобы тесто не прилипло. РаскаталиВоспитатель: А теперь возьмите формочки. Маша, Паша, Катя — какой формы у тебя формочка? Воспитатель: Теперь устроим соревнования, кто сможет вырезать из одного куска теста больше печенья, оставив как можно меньше отходов. Дети вырезают печенье.Воспитатель: Сколько у тебя Вася, Жанна, Костя получилось печенья? Дети: 2, 3, 2 Воспитатель: Ну вот и все, наше печенье готово, правда, ребята? И его можно есть и употреблять в пищу Дети: Нет Воспитатель: А почему? Дети: Его еще надо испечь Воспитатель: А в чем можно испечь печенье? Дети: В духовке Воспитатель: А ребенок сам может поджечь духовку и приготовить печенье дома? Дети: Нет Воспитатель: А почему? Дети: Опасно Воспитатель: правильно, вот мы с вами сейчас положим наше печенье на противень, смазанный маслом, чтобы печенье не прилипло. Отнесем его нашим поварам и они нам его испекут. А каким станет печенье после того, как его испекут? Дети: румяным, красивым Воспитатель и дети идут на кухню и относят печенье
Воспитатель: а пока наше печенье готовится, вспомним все этапы работы и изобразим символами 1. Обсудим рецепт печенья 2. Отобрали нужные продукты 3. Отмерили их нужное количество 4. Перемешали продукты 5. Замесили тесто 6. Охлодили 7. Посыпали стол мукой 8. Расскатали тесто 9. Формочками вырезали печенье 10. Обмазали противень маслом 11. Выложили печенье на противень 12. Обмазали яйцом 13. Поставили выпекать духовку 14. Вынули готовое печенье 15. Попробовали Пока составляем этапы приготовления печенья, повар принесла его и поставила на стол.
Воспитатель: А теперь ребята, я вас приглашаю попить чай с нашим печеньем

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе учителя-логопеда с использованием метода иппотерапии Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Конспект НОД в средней группе. Дикие животные зимой Конспект НОД по ознакомления с окружающим миром для детей средней группы

Похожие статьи:

Обучение детей младшей группы трудовым действиям

Формирование трудолюбия у детей дошкольного возраста

Фольклорное развлечение в средней группе

Конспект занятия на тему «Настроение» в средней группе

Конспект занятия в средней группе на тему: Транспорт

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]