Конспект занятия по образовательной области физическая культура в средней группе «С физкультурой мы дружны»


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Открытое занятия по физической культуре в средней группе

Инструктор по физической культуре Гроцкая Н.С.

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

  1. способствовать общему оздоровлению организма ребенка;
  2. упражнять детей в прыжках из обруча в обруч с продвижением вперед на двух ногах;
  3. закрепить навык ползания под дугой с опорой на ладони и колени;
  4. содействовать развитию дыхательной мускулатуры;
  5. совершенствовать мелкую и общую моторику;
  6. создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка;
  7. воспитывать внимание, ловкость, координацию движений и инициативность на протяжении всего занятия.
  8. Обучать упражнениям на стульчике

Оборудование. Стульчики (по количеству детей), обручи (5шт.), гимнастическая дуга, бубен.

Предварительная работа:

Дети с воспитателем уходят в спальню, в это время из групповой переносят стульчики в спортзал.

Мотивационный момент:

Воспитатель: Что-то у нас изменилось?

Дети:

Воспитатель: И что же нам делать, где искать наши стульчики?

Дети:

Воспитатель: Может мы позвоним? Вот мой телефон, но кому звонить ребята?

Дети:

Воспитатель: Давайте позвоним заведующей, ало здравствуйте вы не видели наши стульчики?

Ответ нет, не видела

Воспитатель: звоним нашему физ. Инструктору Наталье Сергеевне может она видела

Инструктор: Да у меня стоят здесь стульчики может быть это ваши приходите на физкультурное занятие, и мы выясним, чьи это стульчики.

Дети заходят в зал и узнают свои стульчики

Инструктор: Так это ваши стулья, а как вы узнали? Я рада, что вы пришли ко мне и нашли свои стульчики, но я предлагаю вам позаниматься, как вам эта идея?

Строимся в колону друг за другом, по залу шагом марш

2. Основная часть

Инструктор: На месте стой раз, два

А теперь берем свои стульчики и становим по кругу, станем за спинкой как я. Мы сейчас с вами будем делать зарядку для глаз. Повторяйте за мной

Офтальмологическая пауза

Дождик, дождик, пуще лей. (Смотрят вверх)

Капай, капель не жалей. (Смотрят вниз)

Только нас не замочи (Круговые движения глазами)

Зря в окошко не стучи (Моргают глазами)

Инструктор: А знали ли вы что с помощью стульчиков можно выполнять интересные упражнения, которые укрепят наше здоровье, садитесь на стульчики и я вам покажу как это сделать.

ОРУ со стульями.

  1. «Ловим хорошее настроение». И.п. сидя, спина прижата к спинке стула, руки за спинкой вместе, голову прямо. 1– вдох руки через стороны вверх, сказать «поймал»; 2 выдох – и.п.
  2. «Укрепляем мышцы живота». И.п. то же, руки упор сзади, ноги врозь. 1- руки через стороны вверх, 2- наклон к правой ноге; 3 – И.п. То же к левой ноге.
  3. «Укпкпляем спинку» И. п.: стоя за спинкой стула, руки на поясе. Руки в стороны, наклониться, коснуться ладонями рук сиденья стула, выпрямиться, вернуться в и. п.
  4. «Укрепляем ноги» И. п.: стоя за спинкой стула, пятки вместе, носки — врозь, руки держаться за спинку стула. Присесть, колени развести в стороны, спина прямая, встать, вернуться в и. п.
  5. «Выселые прыжки» И.п.: стоя к стулу боком, ноги слегка расставить¸ руки вниз. 10-15р. подпрыгиваний на месте и ходьба вокруг стула.

ОВД

Инструктор: А сейчас мы с вами выполним еще несколько заданий для наших ножек и узнаем какие вы гибкие, вы готовы?

  1. Прыжки из обруча в обруч
  2. Ползание под дугой на четвереньках.

Инструктор: А еще с нашими стульчиками можно интересно играть, а играть мы будем

П/И «Лягушки»

Инструктор: На расстоянии 3х метров стоят 4стула, по команде воспитателя дети начинают движение вперед как лягушки. Задача ребенка первым допрыгать до стула и сесть на него, остальные дети выбывают из игры.

Инструктор: «Дышим тихо, спокойно и плавно»

И.п.: Сидя, спина ровная, глаза лучше закрыть.

Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос.

Инструктор: А еще свое здоровье вы можете укреплять с помощью массажа, я могу вас научить, хотите?

Инструктор Я вам сегодня показала как с помощью упражнений на стульчиках, массажа вы можете быть сильными, ловкими.

Ребята а кого вы сможете научить заниматься со стульчиками?

А что вам больше понравилось в нашем занятии?

А можно ваши стульчики я не надолго оставлю у себя, я хочу посмотреть смогут ли дети старшей группы заниматься с ними?

Спасибо вам, до новых встреч.

Следующая >

Конспект физкультурного занятия для детей средней группы на осеннюю тематику

Конспект физкультурного занятия «Чудо-огород» для детей средней группы рамках тематической недели «Золотая осень».

Представленный вашему вниманию конспект ориентирован на инструкторов по физической культуре и воспитателей работающих с детьми 4-5 лет в ДОУ, содержит в себе элементы здоровьесберегающих и игровых технологий, направлен на воспитание у детей активной позиции в совместной с педагогом деятельности.

Сценарий физкультурного занятия «Чудо -огород»
средняя группа тематическая неделя «Золотая осень».

Цель: привитие желания заниматься физической культурой. Задачи: 1. Упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении из И.П. стоя ноги врозь, подлезании под препятствие (высота 50 см) не касаясь руками пола. 2. Развивать мелкую и крупную моторику детей, умение двигаться по залу свободно, ориентироваться в пространстве. 3. Воспитывать умение играть вместе, соблюдая правила игры; прививать интерес к занятиям физкультурой. 4. Закрепить знания детей об овощах и фруктах, активизировать и пополнять лексический словарь по теме «Овощи и фрукты». Оборудование: муляжи овощей и фруктов(изображения), мячи по количеству детей, стойка с перекладиной, шнуры, «рули». Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, знакомство с подвижной игрой «Урожай» , подготовка атрибутов, музыкального сопровождения, украшение зала осенними листьями, изображением овоще, фруктов, грибов и ягод.
Программное содержание:
Вводная часть: Дети под музыкальное сопровождение проходят в зал, строятся в шеренгу. Инструктор: здравствуйте ребята, я рада видеть вас в нашем нарядном зале. Инструктор читает стихотворение «Осенний клад» (И. Пивоварова): Падают с ветки жёлтые монетки… Под ногами целый клад! Это осень золотая Дарит листья, не считая. Золотые дарит листья Вам, и нам, И всем подряд.
Инструктор: Ребята, что еще дарит осень людям? Ответы детей. Инструктор: Верно, осень приносит урожай овощей, фруктов, грибов и поздних ягод. Сегодня я приглашаю вас на прогулку в осенний огород за урожаем! Инструктор: Внимание. за направляющим шагом марш. Ходьба по залу обычная «по дороге в огород», легкий бег «спешим за урожаем», ходьба на носках руки вверх «высокий забор» , ходьба на пятках руки в стороны «на огороде чучело», ходьба «змейкой» — «между грядками шагаем и на них не наступаем», обычная ходьба, перестроение в три колонны. Инструктор: молодцы ребята, быстро пришли в огород, урожай уже ас ждет!
Основная часть: ОРУ без предметов: 1. «Собираем яблоки и груши» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки вперед, вверх, через стороны опустить вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз). 2. «Выросли морковь и свекла» И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Руки в стороны, наклон вперед, коснуться пальцами рук пола; выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз). 3. «Складываем урожай в корзину». И. п. — стойка на коленях, руки на пояс. Поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону; вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону). 4. «Созрели большие тыквы». И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, обхватить колени руками. Подняться, вернуться в исходное положение (5-6 раз). 5. «Корзина для урожая». И. п. — лежа на животе, руки прямые. Прогнуться, захватив руками голень, ноги слегка приподнять; вернуться в исходное положение (4—5 раз). 6. «Рады дети урожаю!» И. п. — ноги слегка расставлены, руки на пояс. Прыжки на двух ногах (ноги вместе — ноги врозь). Выполняется на счет 1—8; повторить 3 раза. Инструктор: Молодцы ребята, собрали богатый урожай! Но в нашей корзине не хватает еще одного осеннего лакомства. Отгадайте какого! Круглый, круглый, Сладкий, сладкий, С полосатой кожей гладкой, А разрежешь – посмотри: Красный, красный Он внутри. (Арбуз). Инструктор: Верно! Ребята, посмотрите внимательно вокруг себя и назовите предметы похожие на арбуз! Ответы детей. Инструктор: Правильно, арбуз похож на мяч! Посмотрите как много арбузов выроло на нашей грядке ( обращает внимание детей на мячи расположенные за канатом на одной из сторон зала. Сегодня мы с вами будем арбузы с бахчи собирать! ОВД: Инструктор либо подготовленный ребенок показывает и объясняет способ выполнения упражнения. Способ выполнения фронтальный. Дети располагаются за канатом по сигналу прокатывают мячи в прямом направлении, затем идут за мячами выполняя подлезание под шнур, назад возвращаются по массажным дорожкам, разложенным по краям зала. Обратить внимание, чтобы дети выпрямлялись после подлезания. 1. Прокатывание мяча двумя руками в прямом направлении из И.П. стоя, ноги врозь подлезание под шнур расположенный на высоте 50 см не касаясь руками пола. 2. Ходьба по массажным дорожкам. Упражнение повторяют 8-10 раз. По окончании выполнения ОРУ дети складываю мячи в корзины, строятся в шеренгу. Инструктор: Давайте немного отдохнем от работы и поиграем с нашими пальчиками! Пальчиковая гимнастика «На базар ходили мы» Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; при этом ладони не касаются друг друга. На базар ходили мы, мизинцы
Много груш там и хурмы,
безымянные
Есть лимоны, апельсины,
средние
Дыни, сливы, мандарины,
указательные
Но купили мы арбуз —
большие
Это самый вкусный груз!
все пальцы сжимаются и разжимаются
Инструктор: Молодцы ребята, собрали богатый урожай. Аккуратно сложили его! В моей корзине все перепуталось и овощи и фрукты (Обращает внимание детей на корзину из обручей, лежащую на полу в центре зала. В корзине расположения муляжи овощей и фруктов либо их изображения)! Помогите мне, пожалуйста, их разобрать!
Подвижная игра: «Овощи и фрукты». Цель: развивать ловкость, внимание, упражнять в беге не сталкиваясь друг с другом, ориентировке в пространстве, закреплять знания детей об овощах и фруктах. Дети располагаются вокруг «корзины». Под музыку дети идут по кругу. С остановкой музыки дети быстро берут из корзины 1 фрукт или овощ и убегают на грядку или в сад (в заранее обозначенное место в зале) и строятся в шеренгу. Инструктор проверяет правильность выполнения задания и отмечает команду, построившуюся быстрее и без ошибок. Варианты игры: деление на три команды «фрукты», «овощи», «ягоды». Построение в команды по цвету или форме плодов, по первому звуку и т.д.Заключительная часть: Инструктор: Замечательный у нас получился сад и огород! Богатый урожай в нашей корзине! Как же нам его домой отправить? Ответы детей: отнести в корзине, рюкзаке, отвезти на автомобиле, автобусе, поезде. Инструктор: Верно! Давайте отвезем наш груз в детский сад на грузовых автомобилях. Грузовые машины тяжелые, двигаются медленно, чтобы не потерять груз! Игра малой подвижности «Грузовик». Дети берут «рули» и по сигналу педагога топающим или семенящим шагом двигаются по всему залу. По сигналу «Машины в гараж» строятся в заранее обозначенном месте. Игра повторяется 2-3 раза. Инструктор: Молодцы ребята, привезли урожай в наш детский сад! Наши повара приготовят из овощей и фруктов вкусные и полезные супы, салаты, компоты и многое другое! Давайте и мы с вами приготовим овощной суп! Пальчиковая гимнастика на стихотворение Ю.Тувима (пер. С. Михалкова) «Овощи». Дети загибают пальцы при перечислении овощей, на слово «Ох!» хлопают в ладоши. Хозяйка однажды с базара пришла, Сжимаем и разжимаем кулачки
Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свёклу. Ох! .. Вот овощи спор завели на столе
Сжимаем и разжимаем кулачки
Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свёкла? Ох!.. Хозяйка тем временем ножик взяла.
Сжимаем и разжимаем кулачки
И ножиком этим крошить начала: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свёклу. Ох!.. Накрытые крышкой, в душном горшке
Сжимаем и разжимаем кулачки
Кипели, кипели в крутом кипятке: Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свёкла. Ох!.. И суп овощной оказался неплох!
Хлопаем
Инструктор: Вот и подошло к концу наше путешествие в осенний огород. Какие овощи мы сегодня собирали? Фрукты? Вам понравилось наше путешествие? Ответы детей. Инструктор: Спасибо ребята, до свидания! Дети под музыкальное сопровождение выходят из зала.

Рекомендуем посмотреть:


Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Сундучок здоровья» Физкультурный досуг по ПДД для детского сада. Средняя — старшая группа Тематическое интегрированное физкультурное занятие в детском саду Конспект НОД для детей средней группы детского сада с презентацией на тему: Грибы

Похожие статьи:

Игры осенью для детей средней группы в детском саду

Утренняя гимнастика в средней группе. Ноябрь

Картотека прогулок в средней группе по ФГОС с целями. Сентябрь

Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на октябрь с целями

Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на ноябрь с целями

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]