Конспект занятия в средней группе «Золотая осень»план-конспект занятия (средняя группа)


Конспект НОД в средней группе «Осень золотая»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе

«Осень золотая»

Цель

: расширять представление об окружающей природе
Задачи:
1. Учить повторять и называть признаки осени ( листья желтые, небо серое, на улице стало прохладно) 2.Активизировать словарь детей по теме « Золотая осень» 3. Развивать художественное восприятие, внимание 4. Закреплять умение приклеивать лист к бумаге 5. Формировать умение работать в коллективе
Интеграция областей:
познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа

: беседа о приметах осени, наблюдение на прогулке за изменениями в природе, чтение художественной литературы об осени.
Содержание организованной деятельности:1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в осенний лес ( подводит к картине с изображением осеннего леса).
2. Основная часть.
Воспитатель : Прошло лето, наступила осень. Осенью в лесу становится холодно, листья на деревьях теперь не зеленые , а какие? (смотрят на картину, воспитатель показывает листья желтые и красные). Небо осенью темное, на нем тучи, наверно будет дождь. Дует ветер и листья слетают с деревьев. Воспитатель раздает детям заранее подготовленные кленовые листья, дети берут их за веточку(ножку) Затем проводится упражнение на дыхательную гимнастику «Сдуй листик»: сначала дуют , не отпускают лист, держат его. Потом отпускают, листик летит. Воспитатель: Молодцы! Смотрите, как красиво летят листики, так же красиво их сдувает ветер с деревьев.
3.Физкультминутка
Возьмите в руки опавшие листочки, мы поиграем в игру «Чьи листочки? «.

Повернись, покружись и в листочки превратись (дети кружатся)

Мы осенние листочки, разноцветные листочки (машут листочками)

Мы на веточках сидели, ветер дунул, полетели (побежали)

Листья осенью летят, что же это? (дети хором)

Листопад! (подбрасывают листья)

Листопад, листопад, листья желтые летят, (машут)

Землю устилают, землю укрывают. (Дети бегут каждый к своему

листочку и приседают).

4. Игра «Листик»

На полу по кругу лежат листы на 1 меньше, чем детей. Дети встают около их. Пока играет бубен, дети бегают по кругу, бубен затихает, нужно взять лист с пола. В процессе игры, количество листьев и детей уменьшается.
5. Создание осенней картины
Воспитатель: Давайте украсим нашу группу. Я предлагаю сделать вам осеннюю картину из листьев, с которыми мы сегодня играли. Дети приклеивают листья на заранее приготовленный ватман, который висит на мольберте. Дети уточняют цвет листьев и их размер.
Рефлексия
Дети любуются картиной, вешают ее в уголок природы, вместе вспоминают, чем занимались на занятии.

Адрес публикации:

Конспект НОД для детей средней группы на тему: Осень

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дарит осень чудеса» для детей средней группы (4 — 5 лет).
Автор: Акинина Жанна Анатольевна, воспитатель МБДОУ №22 «Улыбка», город Старый Оскол, Белгородская область.Описание материала: данный конспект рассчитан на детей 4 — 5 лет (средняя группа). Может быть использован воспитателями для работы по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром. Развивает у детей любознательность, наблюдательность, эстетическое восприятие природных явлений. Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью, слуховое и зрительное восприятие, умение различать листья разных деревьев, ловкость. 2. Учить понимать содержание поэтических текстов, упражнять в образовании разных форм глаголов, совершенствование грамматического строя речь (образование множественного числа существительных), активизация обогащения словарного запаса по теме осень. 3. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру. 4. Вызвать интерес к собственной руке, познакомить с возможностью создания образов на основе одинаковых элементов. Словарная работа: осень, пожелтели, покраснели, позолотились, воет, гудит, стонет, льёт, идёт, моросит. Предварительная работа: рассматривание на прогулке листьев деревьев, наблюдение за осенним небом, деревьями, за явлениями неживой природы. Оборудование: сюжетные картины с изображением времён года, магнитофон, кассета с записью «Осенние песни» П.И.Чайковского, листья деревьев из цветной бумаги, коробка — посылка, раскладной зонтик, предметные картинки с изображением фруктов и овощей, мяч, лист картона размером А3, гуашевые краски, мольберт, салфетки на каждого ребёнка. Друзья, сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие. В чудесную страну, страну загадочную, полную тайн. «Но в эту страну не идут поезда, И самолёт не летает туда, Как же страну эту назвать? Страну, до которой рукою подать!» А здесь простой секрет. Попасть туда можно только если сказать волшебные слова (воспитатель включает запись «Осенней песни» П.И.Чайковского). Закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три! Дверь нам в сказку отвори!». Откройте глаза, кажется мы на месте (дети рассматривают панно с изображением осеннего времени года, любуются яркими красками. Воспитатель читает стихотворение о рыжей осени). «Летний сад» Летний сад порыжел немножко. Хоть возьми да и перекрась! Это осень — рыжая кошка — Тёмной ночью в него пробралась. Где ступала на мягких лапках, Там и след оставляла свой: Крона дуба — в жёлтых заплатках Клён горит огневою листвой. На газоне — смотрите сами — Не трава, а рыжая шерсть! Это кошка лазать устала И решила в траве присесть. Г. Новицкая Скажите ребята, о чём это стихотворение? (об осени). С кем поэт сравнивает осень? (с рыжей кошкой). А вам хочется, что бы наступила осень? (да). Грустно расставаться с летом, но осень будет радовать нас своими чудесами. Осень словно искусный художник, выбрала самые яркие краски для украшения природы. Дети, как вы думаете, какого цвета осень? (жёлтая, красная, оранжевая). А можно сказать, что осень разноцветная? (да). Отгадайте осеннюю загадку: «Падают с ветки золотые монетки?» (это листья). Посмотрите какое чудо этот осенний букет из листьев (воспитатель раздаёт листья детям). Листья осины красные. Значит, что они сделали? (покраснели). На что похожи листья осины? (на монетки). Листья клёна жёлтые. Значит, они что сделали? (пожелтели). Как вы думаете, на что похожи листья клёна? (на ладошку). А какое дерево потеряло вот этот листок, похожий на пёрышко? (рябина). Листья рябины золотые. Значит, они позолотились. Давайте вместе скажем это слово (проговаривают хором). Какой ветер дует осенью? (холодный, пронизывающий, злой). А что делает ветер? (воет, гудит, стонет, ревёт). И вдруг подул осенний ветерок. Листочки разлетелись. Сколько листьев! Да у нас здесь целое дерево, как на участке детского сада. Подвижная игра: «Листья» Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте, руки в стороны) Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают) И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо — влево) Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках). Соберём прекрасный букет в вазу. Пусть он радует нас своей красотой (дети садятся на ковёр). Воспитатель читает стихотворение. «Что случилось» Ах, что было, Что случилось! Дверь тихонько отворилась И тихонько затворилось. Мы судили, мы рядили Да и думать бросили: Кто же нам через порог Кинул жёлтенький листок — Письмецо от осени? О.Дриз Воспитатель показывает коробку, открывает её и сообщает, что в нашу группу пришла посылка от осени. Ребята, вы знаете приметы осени? (да). Поиграем в игру «Осенние приметы». Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ: Осенью цветут цветы? (нет). Осенью растут грибы? (да). Тучки солнце закрывают? (да). Часто — часто льют дожди? (да). Туманы осенью плывут? (да). Ну а птицы гнёзда вьют? (нет). Звери норки закрывают? (да). Урожай все собирают? (да). Птичьи стаи улетают? (да). Солнце светит очень жарко? (нет). Все купаются в реке? (нет). Можно детям загорать? (нет). Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да). Сапоги всем обувать? (да). Молодцы! Вы знаете приметы осени. Загадаю вам загадку, слушайте внимательно. Загадка: «Появилась в небе клякса Если клякса заревёт, Разбежится весь народ» (туча). Осенью часто идут дожди. А что делает дождь? (моросит, идёт, шумит, льёт). Посмотрите, стало пасмурно, кажется дождик начинается (воспитатель раскрывает зонтик). Подвижная игра: «Дождик» Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе) Капля два, (прыжок на носочках, руки на поясе) Очень медленно сперва (четыре прыжка на носочках, руки на поясе) А потом, потом, потом (восемь прыжков на носочках, руки на поясе) Всё бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны) От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой полукругом). Дожди прошёл. Выглянуло солнышко. Присаживайтесь на лесную полянку (ковёр). «Нынче, друг, не зевай, собирай урожай». Дидактическая игра «Один — много». Давайте поиграем в мяч. Я бросаю мяч и называю один овощ или фрукт, а вы ловите мяч, бросаете мне его и называете много овощей или фруктов (огурец — огурцы, помидор — помидоры, яблоко — яблоки). Рисование «Цветные ладошки» (осенние листья). Сегодня мы нарисуем листочки, но рисовать мы красками и карандашами не будем. Ребята, а вы знаете, можно рисовать руками. Есть выражение «наши руки не для скуки». Мы сегодня будем раскрашивать свои ладошки гуашевыми разноцветными красками и ставить отпечатки на листах бумаги. Воспитатель опускает ладошки в тарелочки с разведённой гуашевой краской, прикладывает свою ладонь с расставленными пальцами к листу бумаги, размещённому на мольберте. На что похожа моя ладошка? (на листья клёна). Воспитатель предлагает детям перенести «ручки» на большой лист белой бумаги. Вот какой у нас получился листопад, листья жёлтые, красные, зелёные летят. Молодцы! Список литературы: 1. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). — М.: ВАКО, 2005. — 240с. — (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем). 2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. — М.: «КАРАПУЗ — ДИДАКТИКА», 2008. — 208 с., 16 л. вкл., переиздание дораб. и. доп. 3. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. — Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. — 656с.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Волшебные зонтики!» Видеоролик по экологическому воспитанию в начальном звене Конспект НОД по проблемному обучению в старшей группе. Покормите птиц зимой Экологическая сказка для детей 5-7 лет

Похожие статьи:

Викторины для старшеклассников. Тема: Экология

Внеклассное мероприятие для 10, 11 класса. Тема: Экология

Пословицы про осень

Календарь. День за днем

Стихи про осень для детей

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]