Конспект урока ИЗО для 1 класса «Золотая осень»
Подготовка к выполнению практической работы.
Ребята, перед вами на столе лежат краски разных цветов. Назовите эти цвета (ответы детей)
. А ещё какие цвета знаете?
Скажите, что вам напоминает каждый цвет? (жёлтый – солнце, зелёный – траву)
Прежде, чем начать рисовать, нужно кисточку опустить в воду, затем взять на неё краску. Каждый раз меняя цвет, нужно кисточку хорошо мыть в банке с водой, а лишнюю воду можно промокнуть салфеткой.
Хранить краски надо чистыми, а вот на бумаге и палитре их можно и нужно смешивать.
Работа над новым материалом.
Мы с вами неоднократно читали стихи об осени
. Я хотела бы сейчас про
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме «Осень»
Занятие по познавательному развитию в детском саду в старшей группе. Тема: «Осень». Конспект с презентацией
Цель: обобщить знания детей по теме «Осень». Задачи: Образовательные:
• Уточнить и расширить знания детей об осенней поре года. • Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы. • Сформировать у детей представления о периодах осени и их характерных особенностях, обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период. • Учить подбирать листочки для дерева. Развивать внимание, мышление.
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память. • Развивать интерес к выполнению заданий. • Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Предварительная работа: — Наблюдения за живой и неживой природой. — Рассматривание картин и репродукций об осени. — Чтение художественной литературы. — Заучивание стихов, отгадывание загадок. Оборудование: Телевизор, мяч, аудиозаписи с заданиями от Осени, звуком осеннего леса, листочки из картона для дорожки, корзины с наклеенными изображениями деревьев, обручи для «кочек», гуашь, ватман, кисточки, баночки с водой, салфетки.
Ход НОД
Дети стоят на ковре в кружке.Воспитатель. Здравствуйте ребята, посмотрите, как красиво в нашей группе, а чтобы наше путешествие было сказочным и увлекательным, для начала нужно поприветствовать друг друга, встали дружно мы в кружок, повторяем все за мной: Здравствуй солнце золотое (руки в стороны)
Здравствуй небо голубое
(руки вверх)
Здравствуй вольный ветерок
(качаем руками над головой)
Здравствуй маленький дружок
(берут друг друга за руки)
.
Воспитатель. А теперь ребята, послушайте, что я вам расскажу: Сегодня утром мне прислали звуковое сообщение, но чтобы узнать от кого оно, необходимо прослушать его (включить аудиозапись с загадкой)
: На лесной опушке я краски разводила, По листве тихонько кистью проводила. Пожелтел орешник, и разделись клены, И зазолотились листья у березы.
Дети. Осень. Воспитатель. Да, это сообщение от Осени (слайд с заставкой осени)
.
Аудиозапись. Ребята, я приготовила для вас интересные задания, а для того чтобы их выполнить, я приглашаю вас в осенний лес. Воспитатель. Ну, что ребята, принимаем приглашение Осени? Дети. Да. Воспитатель. Ребята, но чтобы попасть в осенний лес, необходимо пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути. Ну что, готовы? Тогда в путь. (ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу, звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса»)
. Вот мы пришли в осенний лес
(слайд с картинкой леса)
.
Воспитатель. Осенний лес-какое чудо! Листва ковром лежит повсюду. Деревья стройные стоят, Ветвями на ветру шумят. Как хорошо в лесу! Ребята к нам обращается Осень (аудиозапись)
:Осенью дует холодный ветер и срывает с деревьев листочки. Посмотрите, сколько листьев, разных, разных, они все перемешались. Помогите вернуть деревьям свои листочки, чтобы еще раз полюбоваться красотой осеннего леса.
Воспитатель. Давайте поможем осени вернуть деревьям свои листочки и поможем ей определить «С какого дерева лист?»
. Послушайте правила игры: перед вами рассыпаны листья, необходимо найти с какого же дерева листок, если листок с березы,как он будет называться березовый, вы кладете в корзину, с изображением дерева «берёза», если листок с клёна — кленовый, кладете в корзину, с изображением дерева «клен», а если с дуба-дубовый, в корзину, с изображением дерева «дуб»
(корзины с наклеенными деревьями берёза, клён, дуб)
.
Воспитатель. Молодцы! Справились с заданием. Ребята, в лесу как красиво, а какой здесь чистый воздух. Вдохните медленно носом глубоко и тихонько выдыхайте (Дыхательная гимнастика)
.
Воспитатель. Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете? Дети. Сентябрь,октябрь,ноябрь. Воспитатель. Скажите, пожалуйста, как называют осень в сентябре? Почему? (слайд ранняя осень)Дети. Ранняя. Потому что листья на деревьях еще зеленые, светит солнце ярко, греет тепло. Воспитатель. А как называют осень в октябре? Почему? (слайд золотая осень)Дети. Золотая. Потому что листья меняют цвет и становятся жёлтыми, красными, оранжевыми, начинается самое красивое явление природы листопад, солнце уже светит не так ярко. Воспитатель. Ну, а как же мы называем осень в ноябре? Почему? (слайд поздняя осень)
.
Дети. Поздняя. Потому, что на улице становится холодно, ветрено, дождливо, деревья готовятся к зиме, сбрасывая последние листочки. Воспитатель. Пора продолжать путь. Ребята, путь нам преградило болото, ну мы же с вами не боимся трудностей? Что будем делать? Дети. Идём дальше. Воспитатель. Ребята, нам нужно наступать прямо на кочки и не оступиться, а то попадёте в болото (дети перешагивают из обруча в обруч, перешагивая болото по кочкам)
. Какие вы молодцы! Справились с заданием успешно. Предлагаю не скучать, и немного поиграть.
Физминутка «Мы идем в осенний лес» Мы идём в осенний лес (маршируем на месте)
А в лесу полно чудес!
(разводим руки в стороны, «удивляемся»)
Дождь вчера в лесу прошел
(потряхиваем ладонями)
Это очень хорошо!
(хлопаем в ладоши)
Будем мы грибы искать
(приставляем ладонь ко лбу, то в одну, то в другую сторону)
И в корзинку собирать
(сводят руки перед собой в «корзинку»)
Вот сидят маслята
(загибают одновременно на каждое название грибочка по одному пальцу)
На пеньке-опята, а во мху-лисички, Дружные сестрички
(делают манящие движение руками)
Подосиновик, груздок
(грозят указательным пальцем руки)
Полезайте в кузовок!
(присесть, обнять себя руками)
Ну, а ты, мухомор
(встаем, разводим руками в стороны)
Украшай осенний бор!
Воспитатель. Ребята Осень приготовила нам еще задание. Послушайте его. Аудиозапись со словами Осени:
Дети, а какая бывает погода осенью?
Воспитатель. Давайте поможем Осени ответить на ее вопрос и поиграем в игру«Осень какая?»(с мячом)
• Когда идёт дождь-дождливая, • Когда дует ветер-ветреная, • Если холодно-холодная, • Если пасмурно-пасмурная, • Если сыро-сырая, • Если хмуро-хмурая, • Если ясно-ясная. • Если тепло-теплая.
Практическая часть. Воспитатель. Воспитатель. Ребята, а каких диких животных вы знаете? (ответы детей)Воспитатель. Ребята пока вы выполняли интересные задания Осени, вдруг подул сильный ветер и ёжик от сильного ветра потерял иголочки, давайте поможем ему найти их. Дети. Давайте. Воспитатель. Давайте сядем на стульчики за столы и выполним коллективную работу «Ёж» отпечатками своих ладошек(с помощью помощника воспитателя)
.
Воспитатель. Ребята, понравилось вам наше путешествие с Осенью? Что больше всего вам понравилось?Какое задание Осени было самым интересным? Что нового вы узнали? Что больше всего вам нравится в осенней поре? (ответы детей)
Молодцы ребята!
Презентация на тему: Осень
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Осень НОД для старшей группы с презентацией на тему: Дары осени Конспект занятия в старшей группе по музейной программе на тему: Осень Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР. Путешествие в осенний лес
Похожие статьи:
Конспект занятия – путешествия в детском саду к Международному дню защиты пожилых людей
Развлечение «В гости к Осени». Старшая группа
Конспект занятия «Золотая осень.»
Осень:
Ребята, а что может расти на полянке или в лесу осенью?
Дети:
Грибы, ягоды.
Осень:
А какие грибы бывают? (съедобные и несъедобные)
Осень:
А какие съедобные грибы, вы знаете? (белый, подберёзовик….)
А несъедобные? (мухомор)
Осень:
Ребята, вы сказали, что мухомор несъедобный гриб, а можно его пинать ногой или топтать?
Дети:
Нет!
Осень:
Конечно, нет, а почему?
Дети:
Мухомором звери лечатся.
Осень:
Правильно, ведь всё в природе взаимосвязано, всё что растёт и живёт на земле, приносит пользу.
Осень:
Засиделись мы с вами на полянке, давайте поиграем.
Дидактическая игра “К грибочку подойди”
(На полу разложены муляжи грибов, дети подходят к названному грибу)
Раз, два, три к белому грибу иди и.т.д.
Осень:
Скажите мне, пожалуйста, как готовятся дикие животные к зиме? (Зайчик, медведь, ёжик)
Дети:
звери собирают запасы, меняют шубки….
Осень:
А как вы думаете, зачем меняет шубку зайчик? А что делает медведь?
(ответы детей). Зачем ёжик собирает листья?
Дидактическая игра “Найди одинаковые листья”
— Посмотрите, какие красивые листья под нашими ногами.
— Они все одинаковые? Вам нужно найти одинаковые листья.
Осень:
Ребята, а почему такая тишина вокруг, и не слышно пения птиц в нашем лесу?
Дети:
Птицы улетели в тёплые края.
Осень
: А почему птицы улетают в тёплые края?
Дети:
насекомые спрятались, холодно стало.
Малоподвижная игра “Чья птица улетит дальше”
Дети выстраиваются по одной линии и по команде запускают свою бумажную птицу.
Осень:
Ребята, посмотрите, у нас на полянке растёт странный цветок, у него разный каждый лепесток. Что – то он мне напоминает? А давайте со мной вместе скажем скороговорку про осень.
Осень в гости к нам пришла Осень краски принесла Вот, теперь назовите цвета осени.
Дети:
Жёлтый, красный, оранжевый, зелёный, коричневый.
Осень:
Молодцы, видите, как подействовало заклинание, вы вспомнили все цвета осени.
Осень
: А сейчас на минутку, я вас превращу в осенние листочки, все в руки возьмите листья и становитесь в круг.
Физкультминутка «Мы — осенние листочки”
Мы — осенние листочки. Мы на веточках сидели (дети образуют круг.) Ветер дунул — полетели (разбегаются врассыпную.) Мы летали, мы летали (бегают, помахивая листьями.) Все листочки так устали! Перестал дуть ветерок — Собрались мы все в кружок (садятся на корточки, поднимают листья над головой.) Ветер снова вдруг подул И листочки с веток сдул (бегают, помахивая листьями.) Все листочки полетели И на землю тихо сели.
Осень:
Вам понравилось быть листочками?
Дети:
да.
Рисование листьев на заготовленном силуэте дерева.
Осень:
Ребятки посмотрите на эти деревья, на них нет листьев, и на земле тоже нет листьев. Помогите мне украсить их осенней листвой. Вот сейчас и увидите, сколько у осени работы. А сейчас вы будите рисовать, а музыка будет вам помогать! Ой, ребятки, а кисточек то нет, чем же мы будем рисовать листья? Я вам предлагаю сжать бумагу в комочки и ею рисовать.