Конспект ООД в младшей группе с презентацией. Путешествие в осенний лес
Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Приоритетная образовательная область • «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей • « Социально-коммуникативное развитие» • « Речевое развитее» • « Художественно-эстетическое развитие» Цель: Закрепить представления об осени, о признаках и приметах осени. Задачи: Образовательные:
1. Учить внимательно, слушать речь воспитателя, расширять и активизировать словарный запас воспитанников («осень», «время года», «шуршит»); 2. Совершенствовать грамматический строй речи; 3. Формирование элементарных экологических представлений у детей.
Развивающие:
1. Развивать интерес к окружающему миру в процессе игры-путешествия; 2. Расширять элементарные представления об изменениях в природе осенью, диких животных, их жизни.
Воспитательные:
1. Воспитывать заботливое отношение к животным, любовь и бережное отношение к природе.
Задачи по образовательным областям в интеграции • Образовательная деятельность «Познавательное развитие»:
1. Обогащать чувственный опыт детей, развивать образные представления, по- средствам закрепления знаний детей о сезонном изменении (осень). 2. Расширять представления о диких животных, живущих в лесу, учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности. 3. Закрепить знания о правилах поведения в природе, воспитывать уважительное отношение детей к природе и животным. • Образовательная деятельность «Речевое развитие»: 1. Развивать инициативную, хоровую речь детей, обогащать и уточнять представления детей о сезонном изменении осень. 2. Расширять и активизировать словарный запас детей 3. Формировать потребность делится своими впечатлениями с окружающими людьми.
• Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
1. Совершенствовать технику работы рисование комочком бумаги для изображения осенних листьев. 2. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений и представлений о природе, через умение создавать художественный образ. 3. Воспитывать аккуратность и самостоятельность
• Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера.
Виды детской деятельности Познавательная, коммуникативная, игровая.Методические приёмы 1. Организационный момент: Появление сказочного Гномика. 2. Ответы детей на вопросы педагога. 3. Хоровое чтение стихотворения с детьми. 4. Просмотр видеоролика. 5. Беседа с детьми после просмотра видеоролика. 6. Музыкально-ритмические композиция «Листик, листик-листопад». 7. Дидактическая игра: «Подбери по цвету». 8. Продуктивная деятельность «Золотые листочки» 9. Анализ деятельности детей, подведение итогов. Планируемые результаты Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: игра-путешествие, слушание и обсуждение, художественное творчество. Эмоционально откликается на главный персонаж -Гномика. Элементарно ориентируется в пространстве группы. Активно участвует в продуктивной деятельности. Знает последовательность движений музыкально-танцевальной композиции «Листик, листик- листопад». Материалы и оборудование • мультимедийный проектор, экран • ноутбук • компьютерная презентация • макет дерева • разноцветные осенние листья из бумаги • гуашь • листики бумаги • влажные гипоаллергенные салфетки для детей • корзина с гостинцами для детей (орешки)
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель: Детки, послушайте, кто там шуршит? Вы слышите?
Ой, да это же гномик, лесной человечек. Давайте поздороваемся с гномиком. Гномик: здравствуйте ребята. Воспитатель: А какой гномик? (маленький). А как вы думаете, у гномика какое настроение? (хорошее) Конечно, хорошее, гномик нам улыбается, давайте тоже улыбнемся ему. Воспитатель: Посмотрите, гномик что то нам принёс, что это? (листочки) Какие листочки? (красивые, разноцветные, красные, желтые, зеленые). Разноцветные листочки в какое время года бывают? (осенью) Значит какие листочки? (осенние) Правильно детки, это осенние листочки. Все они разноцветные, золотистые, поэтому про осень говорят: «Золотая осень». Воспитатель: А давайте, ребята, расскажем Гномику стихотворение про осень: «Осень золотая ходит по дорожкам. У нее на ножках желтые сапожки. У нее на платьице листики цветные, А в ее лукошке есть грибы лесные!» Гномик: Спасибо ребята, мне понравилось ваше стихотворение. Я тоже очень люблю это красивое время года. А вы хотите побывать в осеннем лесу? Воспитатель: Что бы попасть в сказочный лес, нужно закрыть глаза произнести волшебные слова: «Хлопну, топну, повернусь. И в лесу тотчас окажусь». Детки, открывайте глазки, посмотрите, как красиво. (на экране осенний лес). Воспитатель: Давайте тихонечко присядем и посмотрим, что же происходит осенью . (Показ видеофильма)
Воспитатель: Ребята, что вы увидели? Какие осенью деревья? (разноцветные, красивые). А как вы думайте, какие в лесу живут животные? (перечисляют) Одним словом, как можно их назвать, какие животные? (дикие). Умнички, а почему их называют дикими? (потому что, дикие животные добывают себе пищу сами, им человек не помогает) Ребята, а что делают осенью животные? (готовятся к зиме). А как вы думаете, нужно себя вести в лесу? (тихо, не шуметь, не кричать, чтобы не напугать животных). Давайте, с вами погуляем по лесу. «Листопад, листопад, листья желтые летят, под ногами у ребят разноцветные шуршат». (звук – шелест листвы). Воспитатель: Ой ребята, посмотрите подул ветерок и разбросал все наши листочки, давайте мы с вами их попробуем собрать по цвету. Д/И «По цвету» Дети выполняют задание.
Молодцы ребята собрали все листочки. Красивые, резные, а давайте с ними потанцуем. (Танец с листочками — Листик, листопад).
Воспитатель: Хорошо стало в лесу, тихо, спокойно. Но скоро все листочки с деревьев опадут, и мы еще долго не увидим деревья такими красивыми. Давайте на память об осени мы украсим вот это деревце и подарим нашему гномику. У нас на столах лежит уже нарисованное дерево, давайте устроим листопад, нарисуем листочки. Но рисовать сегодня мы будем не кисточками, не карандашами, а мятой бумагой. Для этого возьмём лист бумаги, сомнём его так, чтобы у вас получился бумажный комочек (воспитатель сопровождает свои слова действиями),
затем окунём в краску жёлтого цвета бумажный комочек. Рисуем листочки, примакиванием бумаги.
Молодцы, ребята. Очень красивый получился листопад.
Гномик: За вашу прекрасную работу, красивый листопад, я вам хочу вручить корзинку с гостинцами. Воспитатель: Ну вот наше путешествие и подошло к концу. Ребята, вам понравилось в лесу? Кого мы с вами встретили? Что мы видели в лесу? Воспитатель: Дети, давайте скажем «Спасибо» нашему волшебнику гномику за гостинцы и такое прекрасное путешествие! Но нам пора прощаться и возвращаться в детский сад. Гномик: До свидания ребята! Воспитатель: Вокруг себя повернись — в садике вновь окажись. На этом наше путешествие закончилось… «Всем спасибо за внимание, говорим мы — до свидания!»
Презентация на тему: Путешествие в осенний лес
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию речи для 2 младшей группы. Плещеев «Осень» Конспект ООД (аппликация) для детей раннего возраста Конспект ООД по лепке для детей 1 младшей группы ООД во 2 младшей группе. Моя семья
Похожие статьи:
Конспект занятия в младшей группе. Обрывная аппликация «Осенние листочки»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе «Осень золотая»
(прошу ребенка принести картинки, и вместе наклеиваем их на большой лист)
(прикрепляю изображения деревьев – в цвету, с плодами и без листьев)
— Молодцы. А какие деревья осенью? (Голые)
Куда же подевались их листочки? (Упали, листопад). А листочки осенью у деревьев какие? (Красивые красные и желтые)
Посмотрите, какая картинка нам нужна?
(прошу ребенка принести картинку, наклеиваем ее)
— А сейчас давайте представим, что вы уже не ребятки, а осенние листочки. Подул легкий ветерок, листики зашелестели, заулыбались, весело им шелестеть друг с другом. И вдруг подул сильный ветерок, и листочки полетели. Они летят легко, красиво, ветерок играет с ними. Листочки кружатся, веселятся, танцуют свой танец, и вдруг касаются земли и тихо – тихо ложатся на землю.
— Вам понравилось быть листочками? (Да, понравилось). А теперь вы уже не листочки, а снова ребятки, садитесь на стульчики.
(дети садятся на стульчики)
(прикрепляю к доске изображения птиц)
— Ребята, летом было много птиц, куда же они сейчас пропали? (Улетели в теплые края)
— Правильно, они улетели в теплые края, на юг. Им там будет тепло. Посмотрите, какую птичку мы с вами наклеим?
(вызываю ребенка, выбираем картинку, наклеиваем ее)
— Молодцы. Скажите, а все птички улетели? (Нет, не все)
Правильно, некоторые птички остались, и мы их будем подкармливать в холода. Давайте найдем картинку с такой птичкой и наклеим.
( вызываю ребенка, и наклеиваем вместе нужную картинку)
(прикрепляю изображения животных)
— А животные тоже убегают в теплые края осенью? (Нет, они готовятся к зиме).
А как они готовятся к зиме? (Белочка собирает грибы, шишки, заяц меняет серую шубку на белую, теплую)
Правильно, молодцы.
(вызываю по очереди детей, и наклеиваем выбранные картинки)
(прикрепляю изображения детей, одетых по разным сезонам)
— Ребята, птицы осенью улетают, животные готовятся к зиме, утепляют свои норы. А как люди спасаются от холода? (Одеваются тепло).
Что они надевают? (Теплую одежду – куртку, брюки, кофту, шапку, варежки, шарф, на ноги – ботинки или сапоги)
Посмотрите на наших ребят, как вы думаете, кого из них мы отправим гулять осенью?
(выбираем картинку и наклеиваем на лист бумаги)
— Какие мы с вами молодцы. А теперь давайте посмотрим на нашу картинку, вам она нравится? (Да, нравится).
А про что она? (дети перечисляют – про осень, листопад, дождик). Правильно, она про осень. Вот и готов 1-й листочек из нашей книжки. Как вы думаете, наша картинка понравится солнышку? (Да, понравится).