Приучать детей внимательно слушать небольшие музыкальные произведения до конца, не отвлекаясь, сопереживая их настроению. Учить различать контрастные звучания и воспроизводить их; развивать и укреплять первоначальные певческие интонации. Развивать музыкально-ритмические движения, учить ритмично ходить под музыку. Продолжать учить детей выполнять плясовые движения. Воспитывать положительное и эмоциональное отношение к музыке.
Материалы и оборудование.
Музыкально-дидактическая игра: «Чей домик?», сл. Ю. Островского, музыка Е. Тиличеевой. Музыкальный репертуар: «Осенняя песенка» и «Кошечка» А. Александрова; пляска «Приседай», рус. нар. мелодия; подвижная игра «У медведя во бору», рус. нар. мелодия; игрушки для пляски «Кошка и мишка».
Ход занятия
Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель
. Дети, к нам в гости кто-то пришел. Угадайте, кто это? (Имитирует мяуканье котенка.)
Дети
. Это котенок!
Педагог предлагает детям показать, как мяукает котенок (высокий звук), а потом как мяукает кошка (низкий звук). Дети имитируют мяуканье котенка и кошки.
Затем проводится игра «Чей домик?». Дети садятся на стулья-домики, расставленные по кругу на небольшом расстоянии друг от друга. Каждый ребенок изображает кошку или котенка.
Музыкальный руководитель поет:
Куда же наш Коля пойдет?
Туда ли, где кошка поет?
А может, туда, где спросонок
Мяукает сладко котенок?
Ребенок, которого назвал педагог, проходит вдоль стульев, стучит по одному из них и спрашивает: «Кто в домике живет?» Сидящий на стуле мяукает низким или высоким голосом в зависимости от того, кого хочет изобразить (кошку или котенка). Правильно отгадав загадку, водящий занимает стул-домик. Игра повторяется 2–3 раза.
Педагог предлагает детям послушать «Осеннюю песенку». После прослушивания спрашивает: «Понравилась вам эта песенка? Какая она: грустная или веселая? Послушайте ее еще раз. Вы услышали дождик? А ветерок?».
Затем педагог показывает игрушечную кошку, рассматривает ее с детьми, затем предлагает послушать песню «Кошка» А. Александрова. После прослушивания спрашивает: «Как кошка мяукала? (Жалобно
) А, может быть, она голодная? Давайте ее покормим. Что любят кошки пить? (
Молоко
)». Дети «кормят» кошку. Педагог спрашивает: «Как вы думаете, она наелась? Сейчас она скажет нам спасибо»; напевает «мяу» и предлагает детям: «Спойте вместе со мной «мяу». А теперь споем вместе песенку про кошку, а она послушает нас». Дети вместе со взрослым поют песню «Кошка» или припев. После этого педагог предлагает им спеть любимые песни для кошки.
Музыкальный руководитель
. А теперь становитесь парами. Мы с вами попляшем с нашими игрушками. Возьмите их со стола.
Взрослый исполняет пляску «Приседай», а дети выполняют движения, о которых он поет, с игрушками в руках.
Музыкальный руководитель
. А теперь посадим наши игрушки на место. (Раздается стук в дверь.) Ой, посмотрите, ребята! К нам пришел мишка. Давайте с ним поиграем в игру «У медведя во бору». (Во время игры звучит русская народная мелодия.)
После игры взрослый подзывает всех детей к себе и спрашивает: «Кто приходил к нам в гости? Кто говорил высоким голосом? Низким голосом? С кем мы играли сегодня? Про кого пели песенку? Вам понравилось петь? На следующем занятии к нам еще кто-то придет в гости, и мы с ним будем играть. До свидания!».
Музыкальное занятие с использованием ИКТ «Осень в гости к нам пришла» 2 младшая группа
Транскрипт
1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 16 «Снежинка» Музыкальное занятие с использованием ИКТ «Осень в гости к нам пришла» 2 младшая группа Подготовила: Мандрик Ирина Львовна, музыкальный руководитель г. Радужный, 2017
2 Программное содержание: Приучать детей внимательно слушать небольшое музыкальное произведение до конца, не отвлекаясь, сопереживая их настроению. Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыку весёлого и грустного характера, учить различать музыку контрастного характера. Развивать и укреплять первоначальные певческие интонации. Развивать музыкальноритмические движения, учить ритмично ходить под музыку. Продолжать учить детей выполнять плясовые движения. Воспитывать положительное и эмоциональное отношение к музыке. Материалы и оборудование: Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики»; Музыкальный репертуар: «Грустный дождик», муз.д.кабалевского; «Плясовая»,рус.нар.мелодия; «Ласковая песенка»,муз.м.раухвергера, сл.т.мираджи; Попевка «Маленькая и большая птичка»; «Осень золотая»,сл. и муз.л.старченко; «Марш и бег» муз. Е.Тиличеевой сл. Н.Френкель; Пляска с листочками,муз.н.китаевой,сл.а.ануфриевой; Игра на детских музыкальных инструментах: «Колокольчики», муз. Е.Тиличеевой; Игра: Игра с Мишкой; «Солнышко и дождик» муз. М.Раухвергера, сл.а.барто; Современные технологии: технология интегрированного обучения; технология развивающего обучения (О.П.Радынова «Музыкальные шедевры»); личностно- ориентированные технологии («Элементарное музицирование», танцевальная ритмика для детей, Т.Суворова, коммуникативные танцы); здоровье-сберегающие технологии; технология использования технология проектной деятельности музыкальной предметно-развивающей среды; Оборудование: наборы карточек «Птица и птенчик» для каждого ребенка; использование ИКТ: презентация «Мамы и детки», презентация «Краски Осени; музыкальный центр для прослушивания музыкального материала; фортепиано, ноутбук, проектор для презентаций; рисунки Осени; рисунок маленькой и большой птички; рисунки гномика: веселого, грустного, спокойного; осенние листочки для каждого ребенка; зонтик для игры игрушка мишки для игры Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социальнокоммуникативное развитие.
3 Ход занятия Дети заходят в зал М.Р. Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! М.Р. Ребята,к нам в гости кто-то пришел. Угадайте, кто это? (Показывает игрушку собачки) Дети:Это собачка! М.Р. Правильно, это собачка, давайте с нею поздороваемся! Дети: Здравствуй, собачка! М.Р. Собачка принесла нам листочки из леса, целую корзинку. (Показывает на корзинку с листочками, дети садятся на стульчики, затем педагог показывает на картинку мамы птички и птенчика) М.Р. На прошлом занятии мы с вами пели голосом птички и птенчика, помните? Дети: Да! Педагог предлагает детям пропеть, как поет мама птичка (низкий звук) а потом как поет птенчик(высокий звук). Дети имитируют чирикание птички и птенчика.
4 Затем проводится игра «Угадай, чей голосок?» Педагог раздает каждому ребенку по карточке птички и птенчика, поет голосом «мамы птички и птенчика», звучат высокий и низкий звуки.
5 Дети определяют по голосу и поднимают карточки птички или птенчика. Педагог хвалит детей, которые правильно угадали голоса. На экране появляется рисунок котенка и мамы кошки Педагог предлагает послушать отрывки пьесок: «Ласковую песенку», «Грустный дождик», «Плясовая» и по характеру произведений показать настроение Гномика.
6 После прослушивания спрашивает: «Понравилась вам это песенка? Какая она: грустная или веселая? Послушайте ещё раз. После этого педагог предлагает спеть для собачки любимые песенки. Дети поют Осеннюю песенку собачке.
7 М.Р. А теперь, каждый из вас получит осенний листочек, и мы выйдем и попляшем пляску с листочками. Воспитатель раздает листочки каждому ребенку. Дети с листочками выходят на танец
8 Педагог играет мелодию пляски, дети пляшут с листочками. М.Р. А теперь сложим листики в корзинку. (Дети кладут листочки в корзинку, раздается стук в дверь) Ой, ребята, посмотрите! К нам в гости пришел Мишка и принес нам зонтик. Давайте с ним поиграем в игру «Солнышко и дождик» (Во время игры звучит мелодия со словами М.Картушиной) Затем проводится игра с Мишкой.
9 После игры педагог спрашивает у детей: М.Р. «Кто приходил к нам в гости? Кто говорил низким голоском? Кто говорил высоким голоском? С кем вы играли сегодня? Про кого пели песенку? Вам понравилось петь? А играть? На следующем занятии к нам ещё кто-нибудь придет в гости, и мы с ним будем играть. До свидания!» Дети прощаются и идут в группу.