Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе на тему «Дождик»
Конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей во II младшей группе по теме: Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Дождик»
Описание материала: Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ и родителям. Предназначен для проведения во второй младшей группе. Может использоваться в качестве знакомства с техникой рисования ватными палочками методом тычка. Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования. Задачи приоритетной области «Художественно-эстетическое развитие» — Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности — рисование ватными палочками — Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности — Развивать художественный вкус, пространственное воображение. — Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ. — Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового. Образовательные задачи в интеграции образовательных областей «Речевое развитие»: — развивать активность в разговоре с педагогом (беседа по сказке В. Сутеева «Под грибом»)
— развивать умение услышать и понять заданный вопрос
(отгадывание загадки, беседа по сказке В. Сутеева «Под грибом»)
— развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями
(гриб вырос, потому что его полил дождик)
— обогащать словарный запас детей прилагательными
(маленький, огромный)
и существительным
(ливень)
.
«Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное восприятие)
:
— развитие эмоциональной отзывчивости — накопление у детей музыкально-слухового опыта (слушание аудио записи «Дождь» А. Вивальди (из цикла «Времена года» — классика для малышей) — вызвать и поддерживать интерес к музыке, проявления эмоциональной отзывчивости, — воспитывать эстетические чувства «Физическое развитие» — развитие мелкой моторики руки (рисование ватными палочками, пальчиковая гимнастика «Дождик») — способствовать снятию мышечной напряженности (пальчиковая гимнастика «Дождик») — развитие координации движений, закрепление умения бегать не наталкиваясь друг на друга, закрепление умения действовать по сигналу взрослого (п/и «Солнышко и дождик») «Социально-коммуникативное развитие» — умение взаимодействовать друг с другом, с воспитателем (п/и «Солнышко и дождик»); беседа по сказке В. Сутеева «Под грибом»)
— приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
Планируемые результаты НОД Ребенок знаком с новой техникой творческой деятельности – рисованием ватными палочками, проявляет самостоятельность в художественной деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослым; проявляет любознательность; обладает элементарными представлениями об окружающем; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Предпосылки УУД Коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью к взрослому, выражать благодарность, участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение работать по заданному алгоритму; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции Используемое оборудование 1. Лист бумаги формата А4 белого цвета с нарисованной тучкой и маленьким грибком для каждого ребенка. 2. Голубая гуашь в розеточках для каждого ребенка. 3. Ватные палочки для каждого ребенка. 4. Салфетки для каждого ребенка. 5. Зонтик для игры. 6. Иллюстрации (иллюстрация муравья, иллюстрации к сказке В. Сутеева «Под грибом»)
7. Аудио запись «Дождь» А. Вивальди
(из цикла «Времена года» — классика для малышей)
, аудио запись игры «Солнышко и дождик»
Предварительная работа Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом» Разучивание пальчиковой гимнастики «Дождик» Дождик, дождик, веселей (стряхиваю водичку с ручек)
Капай, капай, не жалей! Только нас не замочи!
(грозят пальчиком)
Зря в окошко не стучи
(стучат в окошко)
Лучше капай на грибы,
(ладошки опускают вниз)
Чтобы выросли они!
(ручки поднимают вверх)
Ход занятия
Вводный этап 2 минуты Цель: создание положительного настроя, мотивирование детей на образовательную деятельность, способствование развитию движений в процессе игры.
Ребята, посмотрите, как у нас здесь красиво. Мы сегодня с вами будем рисовать, но сначала отгадайте загадку: Из тучки, как из решета, Капля за каплей – капает вода! Правильно! Дождик! Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Солнышко и дождик»
(под музыку)
. — Солнышко светит яркое, птички поют, гуляют детки. — «Дождик!» — дети бегут и прячутся под зонтик. — «Солнышко!» зонт закрывается — дети «гуляют». — Дождик!» ребята снова бегут под зонт. — Солнышко светит! Дети «гуляют» — Вот и закончилась наша игра. Садитесь за столы, ребята.
Основной этап 11 минут Цель: ознакомление детей с новой техникой творческой деятельности — рисованием ватными палочками; формирование умения и навыков, необходимых для создания творческих работ. Практическая деятельность детей.Беседа Ребята, кто скажет, дождик – какой? Дождик бывает сильный и слабый. — Помните, мы с вами читали сказку про дождик и грибок? — Пошел дождик и кого чуть-чуть не замочил? — Правильно, муравьишку. Сегодня к нам в гости пришел муравей. Наверно то самый, что под грибочком прятался. — Давайте вспомним историю про муравья: — Пошел дождик, и муравей куда спрятался? -Какой был грибок? Вот таким маленьким грибочек был сначала (показывает на иллюстрации сказки на магнитной доске)
— А потом что случилось? — Кто к муравью под грибок просился? — И все поместились под маленьким грибочком? — А почему? — Каким он стал? — Правильно, большим! Грибок стал огромным! — Ребята, посмотрите на свои листочки, что вы там видите? — Какой грибок? — Что надо сделать, чтобы наши грибочки выросли? — Ребята, рисовать мы сегодня будем не кисточкой, а … вот такими ватными палочками
(показывает)
.
Объяснение способа рисования ватными палочками. (Воспитатель показывает, как макать палочку в гуашь и методом «тычка» рисовать дождик.)
— Смотрите, обмакиваю палочку в краске и делаю шажочек, руку поднимаю, рядом делаю еще один шажочек, рядом еще один
(Топ-топ-топ)
. Примакиваю, отрываю руку, примакиваю, отрываю руку и так до самого низа, до самой земли. — Мы сейчас с вами будем рисовать, но сначала, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дождик» Дождик, дождик, веселей Капай, капай, не жалей! Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи Лучше капай на грибы, Чтобы выросли они! Практическая деятельность — А теперь, ребята, я вам раздам палочки, и вы нарисуйте дождик на своих листочках. — Помните, как надо рисовать? (воспитатель напоминает алгоритм рисования)
— Ребята, сели правильно, спинки выпрямили и давайте рисовать. Лист с грибом и тучкой для каждого ребенка:
Объяснение алгоритма рисования
Рисунок, который может получиться
Воспитатель следит за выполнением задания и помогает детям.Воспитатель вводит новое существительное «ливень». Во время выполнения работы звучит музыка А. Вивальди «Дождь».Заключительный этап 2 минуты Цель: способствование снятия эмоционального и умственного напряжения и повышения эмоционального настроения воспитанников. Получение детьми положительной оценки своей деятельности.Воспитатель подводит итоги образовательной работы, дает положительную оценку каждому воспитаннику. Все работы вывешиваются на доску.
— Посмотрите, какой красивый дождик у …
(имена детей)
, а у …
(имена детей)
дождик сильный – настоящий ливень, грибочки от такого дождика быстро вырастут! Молодцы! — Понравилось вам рисовать ватными палочками? — Теперь вы умеете рисовать и кисточкой, и ватной палочкой. — Спасибо вам, что вы помогли грибочкам начать расти. — Муравьишка говорит вам спасибо и до свидания.
Приложение:
Рекомендуем посмотреть:
Урок рисования в подготовительной группе. В зимнем парке Советы родителям юных художников Коты. Урок рисования для детей Аппликация к 8 марта для старшей группы детского сада
Похожие статьи:
Как развивать творческие способности ребёнка
Конспект НОД по коммуникации и математическому развитию во второй младшей группе
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в младшей группе
Воспитатель: Куркина Н. С..
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей.
1. Воспитывать интерес к рисованию.
2. Учить детей при помощи кисточки рисовать плавные короткие линии.
3. Учить передавать в рисунке впечатление от окружающей жизни. Закрепить знания детей о характерных особенностях весенней погоды.
4. Учить узнавать и правильно называть синий цвет, развивать чувство цвета и ритма, эстетическое восприятие и желание рисовать.
6. Воспитывать аккуратность.
7. Дать детям элементарные представления о назначении зонта.
Материал: Гуашь (синего цвета), тонкие кисти, баночки-«непроливайки», салфетка, лист бумаги на которой изображен зонтик под весенней тучкой, зонтик для игры, мольберт, карточки с изображением различных предметов одежды.
Предварительная работа: Беседа о сезонных явлениях природы, рассматривание сюжетных картинок с дождём, игра «Дождик и солнышко».
Воспитатель подзывает к себе детей и, раскрывая над собой зонт, читает стихотворение:
Дождик, дождик, полно лить,
Малых детушек мочить.
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем.
Ответы детей: О дождике.
Воспитатель: Наступила весна. А с её наступлением к нам приходят весенние дожди. Во дворе уже не так холодно, но мокнуть под дождём не годится! А какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли?
Воспитатель предлагает детям выбрать необходимые картинки, расположенные на столе и поместить на мольберт.
Дети показывают: Куртку, резиновые сапоги, зонтик.
Воспитатель: Ребята, а что же нам поможет спрятаться от дождика?
Ответы детей: Зонтик.
Воспитатель: Правильно зонтик!
Далее, воспитатель вместе с детьми рассматривает разные зонтики – детские и взрослые.
Воспитатель: Зонты бывают разного размера и разной расцветки. Они изготовлены из специального материала, который не пропускает воду. Чтобы вода не собиралась на нём, а скатывалась, верхняя часть у зонта имеет обтекаемую, округлую форму, а удерживаем его с помощью ручки.
Воспитатель обращается к детям: Зонтик у нас уже есть, поэтому предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».
Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра?
После игры воспитатель приглашает детей сесть на свои места.
Далее воспитатель обращается к детям: Сегодня я вас научу рисовать дождик при помощи тоненькой кисточки. Воспитатель подробно объясняет последовательность рисование гуашевыми красками. Дети наблюдают за действиями воспитателя.
Воспитатель: Сначала следует обмакнуть кисточку в воду, потом в синюю краску и приложить к бумаге, лист бумаги придерживаем рукой-помощницей и рисуем капельки дождя. Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает протяжным ри. Затем воспитатель предлагает детям нарисовать дождик «как у меня». Дети выполняют самостоятельно. Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей, которые сопровождают ритм отпечатков ри. Во время всего занятия воспитатель следит за осанкой детей и за правильностью приёмов рисования. В случае необходимости, воспитатель берет руку ребенка в свою, и рисует вместе несколько линий.
Дети рассматривают свои рисунки, педагог хвалит детей за работу и читает детям стихотворение Г. Верд
В небе тучки набежали,
Но с собой мы зонтик взяли.
Не боимся мы ни капли.
По окончанию рисования, воспитатель размещает работы детей в уголок творчества.
Источник