По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат.
Познакомить детей с понятием «война».
Автор: Харькова Ольга Александровна воспитательМесто работы: МБС(К)ОУ Начальная коррекционная школа — детский сад №10Возраст: Вторая младшая группаОписание материала: материал испо.
Цель: Формирование элементарных представлений о жизни птиц в весенний период.Задачи:Образовательные: Формировать умение детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; за.
Приобщение детей к декоративному искусству,воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Конспект по рисованию во второй младшей группе по теме «Украсим дымковскую уточку.
Конспект НОД По рисованию во второй младшей группе (3-4 лет) Тема: «Мимоза для мишки» (нетрадиционные техники рисования).
Источник
НОД: РИСОВАНИЕ. Возраст воспитанников: 3-4 лет
Структура рабочей программы
1. Пояснительная записка………………………………………………….3
1.1 Цели и задачи рабочей программы……………………………………4
1.2 Принципы и подходы к организации образовательного процесса…..5
2. Планируемые результаты освоения Программы (в соответствии с целевыми ориентирами……………………………………………………6
3. Календарно-тематический план………………………………………..7
4. Методическое обеспечение…………………………………………….19
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по рисованию детей 3-4 лет разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад №211», на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой (2014 г) и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей младшего дошкольного возраста. Реализуемая программа обеспечивает формированию интереса к рисованию детей в возрасте от 3 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Рабочая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми. Данная программа составлена на основе методического пособия Голицыной Н.С. «Конспекты комплексно – тематических занятий. 2-я младшая группа. Интегрированный подход». Занятия группируются согласно тематическому принципу. Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: ·Конституция РФ, ст. 43, 72.; ·Конвенция о правах ребенка; ·Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ·СанПиН (Постановление №26 от 15.05.2013 г. «Об утверждении требований к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО»); ·ФГОС дошкольного образования (Приказ министерства и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва); 1041 от 31 августа 13, Уставом МБДОУ «Детский сад №211».
1.1
Цели и задачи рабочей программы.
Цель рабочей программы:
Достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Задачи рабочей программы:
Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости.
Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить в рисовании, изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.
Включать в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету, охватывание его руками.
Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда).
Учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках.
Рисование. Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы (голубое небо с белыми облаками; кружащиеся на ветру и падающие на землю разноцветные листья; снежинки и т. п.).
Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку
Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый). Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.
Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем (птичка, козлик, конь и др.), и разных предметов (блюдечко, рукавички).
Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков (опадают с деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица», «дождик, дождик, кап, кап, кап…»).
Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их (полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.). Подводить детей к изображению предметов разной формы (округлая, прямоугольная) и предметов, состоящих из комбинаций разных форм и линий (неваляшка, снеговик, цыпленок, тележка, вагончик и др.).
Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета (елочки на нашем участке, неваляшки гуляют) или изображая разнообразные предметы, насекомых и т. п. (в траве ползают жучки и червячки; колобок катится по дорожке и др.). Учить располагать изображения по всему листу.
1.2. | Принципы и подходы к организации образовательного процесса Принцип нормативности.
Принцип системности.
Принцип следования нравственному примеру.
Принцип интеграции.
Принцип регионального компонента.
Принцип комплексно-тематического построения воспитательно- образовательного процесса. Осуществляется через реализацию совместных проектов, выставок, тематических занятий, праздников и др. |
2. Планируемые результаты освоения Программы (в соответствии с целевыми ориентирами).
1.Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
2.Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
3.Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т.д.).
3.
Календарно-тематический план в рамках образовательной области «Художественно – эстетическое », НОД «Рисование», возраст воспитанников 3-4 года.
№ | Содержание НОД | Цели НОД | Используемая лит-ра | |||
сентябрь | ||||||
1 неделя | ||||||
1 четверг | Знакомство с карандашом и бумагой. | -учить рисовать цветными карандашами, правильно держать карандаш, проводить им по бумаге, оставляя видимый след. — воспитывать желание рисовать. | Н.С.Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий 2-я младшая группа Интегрированный подход стр. 11 | |||
2 неделя | ||||||
2 четверг | Нарисуем ниточки к воздушным шарикам. | -закрепить знание названий цветов; -учить рисовать карандашами прямые линии сверху вниз, вести линию неотрывно, оставляя видимый след. | Н.С.Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий 2-я младшая группа Интегрированный подход стр. 16 | |||
3 неделя | ||||||
3 четверг | Дождик. | -учить рисовать карандашом прямые линии сверху вниз, вести линию неотрывно, оставляя видимый след; -учить рисовать короткие штрихи и прямые вертикальные и наклонные линии, правильно держать карандаш. | Н.С.Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий 2-я младшая группа Интегрированный подход. Стр.25 | |||
4 неделя | ||||||
4 четверг | Вот какие волшебницы-разноцветные краски. | -познакомить с новым изобразительным материалом — красками; -учить рисовать красками, проводить линии сверху вниз; -учить снимать лишнюю краску с кисти, промывать кисть в воде. | Н.С.Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий 2-я младшая группа Интегрированный подход. Стр.30 | |||
октябрь | ||||||
1 неделя | ||||||
5 четверг | Знакомство с цветными восковыми мелками. | -побуждать рисовать цветными восковыми мелками, не сильно нажимая на них, чтобы не сломать; -учить правильно держать мелок и оставлять видимый след на бумаге. | Н.С.Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий 2-я младшая группа Интегрированный подход Стр.38 | |||
2 неделя | ||||||
6 четверг | Испечем пирожки для мишки и куклы. | -продолжать формировать осознание своей гендерной принадлежности; -учить изображать предмет приемом примакивания; -закреплять навыки работы красками. | Н.С.Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий 2-я младшая группа Интегрированный подход Стр.43 | |||
3 неделя | ||||||
7 четверг | Нарисуем халаты для врача. | -закрепить представление о работе врача и медсестры; -учить называть их по имени и отчеству; -учить штриховать силуэт халата голубым или зеленым карандашом. | Н.С.Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий 2-я младшая группа Интегрированный подход Стр.50 | |||
4 неделя | ||||||
8 четверг | Платочки сушатся на веревке. | -учить рисовать предметы прямоугольной формы; -закреплять навыки рисования цветными карандашами. | Н.С.Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий 2-я младшая группа Интегрированный подход Стр.53 | |||
ноябрь | ||||||
1 неделя | ||||||
9 четверг | Листья желтые летят, скоро голым будет сад. | -закрепить представление о приметах осени; -учить рисовать листья приемом примакивания, передавая характер осеннего пейзажа; -побуждать располагать их по всему листу бумаги; -закреплять навыки работы гуашью. | Н.С.Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий 2-я младшая группа Интегрированный подход Стр.63 | |||
2 неделя | ||||||
10 четверг | Собирем овощи в мешок. | -закрепить знания об овощах; -закреплять навыки рисования цветными карандашами (фломастерами, цветными мелками) овальные и круглые предметы. | Н.С.Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий 2-я младшая группа Интегрированный подход Стр.67 | |||
3 неделя | ||||||
11 четверг | Вот какие фрукты. | -закрепить представление о внешнем виде фруктов; -закреплять умение рисовать округлую форму, передавая цвет; -упражнять навыки работы гуашью. | Н.С.Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий 2-я младшая группа Интегрированный подход Стр.72 | |||
4 неделя | ||||||
12 четверг | Разноцветные витаминки. | -активизировать представление о правилах обращения с лекарствами и витаминами; -закреплять приемы примакивания и тычка; -учить промывать кисть перед использованием новой краски и осушать ее на салфетке. | Н.С.Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий 2-я младшая группа Интегрированный подход Стр.78 | |||
декабрь | ||||||
1 неделя | ||||||
13 четверг | Всем котятам по клубочку. | -закреплять использование приема приложения; -учить рисовать линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги; -побуждать рисовать несколько клубочков для каждого котенка. | Н.С.Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий 2-я младшая группа Интегрированный подход стр.85 | |||
2 неделя | ||||||
14 четверг | Цыпленок. | -упражнять в рисовании предметов округлой формы гуашью приемом тычка. | Н.С.Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий 2-я младшая группа Интегрированный подход стр.91 | |||
3 неделя | ||||||
15 четверг | Узор на платья лисички. | -учить рисовать кистью узор из точек и полос по мотивам дымковской росписи, используя прием тычка. | Н.С.Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий 2-я младшая группа Интегрированный подход стр.96 | |||
4 неделя | ||||||
16 четверг | Красивые шарики на нашей елке. | -продолжать учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать кисть и пользоваться разными красками; -учить равномерно и красиво располагать изображения по поверхности силуэта елки. | Н.С.Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий 2-я младшая группа Интегрированный подход стр.88 | |||
январь | ||||||
1 неделя | ||||||
17 четверг | В лесу родилась елочка | — закреплять умение наносить узор ватными палочками, используя разные краски, ориентироваться в пространстве | Н.С.Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий 2-я младшая группа Интегрированный подход стр.100 | |||
2 неделя | ||||||
18 четверг | Елочка пушистая, колючая, душистая. | — закреплять представление об изменениях в растительном мире с наступлением зимы. Развивать умение рисовать предмет, состоящий из прямых вертикальных и наклонных линий. | Н.С.Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий 2-я младшая группа Интегрированный подход стр.110 | |||
3неделя | ||||||
19 четверг | Новогодняя елочка на нашем участке. | — упражнять в рисовании елки крупно, украшать ее. Закреплять прием примакивания, рисование округлых форм, использование приема тычка | Н.С.Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий 2-я младшая группа Интегрированный подход стр.117 | |||
4 неделя | ||||||
20 четверг | Мишка косолапый. | — побуждать изображать животное в вертикальном положении, составлять фигуру из круга и овала, передавать структуру пушистой шерсти (кисть, тычок). | Н.С.Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий 2-я младшая группа Интегрированный подход стр.121 | |||
февраль | ||||||
1 неделя | ||||||
21 четверг | Полосатый шарфик. | — развивать умение проводить прямые линии. Закреплять навыки работы гуашью. | Н.С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий» 2 младшая группа. . Стр. 127 | |||
2 неделя | ||||||
22 четверг | По потешке «Как у нашего кота». | — продолжать знакомить с фольклором. Побуждать передавать впечатления от произведения, используя навыки рисования кистью и тычком. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» 2 младшая группа. Стр.136. | |||
3 неделя | ||||||
23 четверг | Украсим поднос. | — познакомить с жостовской росписью. Развивать умение создавать узор на круге, используя растительные элементы. Упражнять в наложении мазков и рисовании кругов гуашью. Формировать умение располагать узор по кругу и в центре. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» 2 младшая группа. Стр.142. | |||
4 неделя | ||||||
24 четверг | Коврик для куклы. | — закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, украшать по желанию. Закреплять навыки рисования цветными карандашами, восковыми мелками, фломастерами. | Н.С.Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-я младшая группа», стр.149. | |||
март |
1 неделя | ||||||
25 четверг | Картинка для бабушки. | — воспитывать желание радовать близких своим отношением к ним и подарками, сделанными своими руками. Побуждать рисовать знакомые предметы ,используя навыки работы гуашью. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» 2 младшая группа. Стр.154. | |||
2 неделя | ||||||
26 четверг | Самолет. | — дать элементарные представления о воздушном транспорте, названиях летательных аппаратов (самолет, ракета). Упражнять в рисовании предметов, состоящих из нескольких частей (корпус, крылья, хвост, иллюминатор). Закреплять умение рисовать восковыми мелками. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» 2 младшая группа. Стр.161. | |||
3 неделя | ||||||
27 четверг | По песне Ю.Чичкова «Машины». | — закрепить представление о видах транспорта. Побуждать рассказывать о своем рисунке. Развивать умение эмоционально откликаться на музыкальные произведения, рисовать карандашом предметы прямоугольной и круглой формы, дополнять 1 неделя деталями. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» 2 младшая группа. Стр.169 | |||
4неделя | ||||||
28 четверг | Красивая тележка. | — продолжать учить рисовать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной формы. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» 2 младшая группа. Стр.180 | |||
апрель | ||||||
1 неделя | ||||||
29 четверг | Светофор. | — закреплять представление о сигналах светофора. Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы. Упражнять в навыках работы с разными красками. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» 2 младшая группа. Стр.174. | |||
2 неделя | ||||||
30 четверг | Расцвели у нас фиалки. | — закреплять умение рисовать красками предметов, состоящий из нескольких частей, используя кисть и прием тычка. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» 2 младшая группа. Стр.187. | |||
3 неделя | ||||||
31 четверг | Скоро ягоды созреют. | — уточнить представление о растениях участка детского сада. Формировать умение рисовать ветки черной и красной смородины, изображать ягоды. Закреплять навыки рисования разными изобразительными средствами. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» 2 младшая группа. Стр.192. | |||
4 неделя | ||||||
32 четверг | Вкусное угощение. | Закреплять знания о полезных продуктах. Закрепить приемы лепки круговыми и прямыми движениями. | — Н.С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» 2 младшая группа стр.199 | |||
май | ||||||
1 неделя | ||||||
33 четверг | По замыслу. | — побуждать самостоятельно придумывать рисунок. Закреплять умение изображать растительные элементы при помощи кисти и приемом тычка. | — Н.С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» 2 младшая группа стр.204 | |||
2 неделя | ||||||
34 четверг | Картинка праздника. | -закрепить представление о празднике; -побуждать рассказывать о своем рисунке; -воспитывать самостоятельность. | — Н.С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» 2 младшая группа стр.209 | |||
3 неделя | ||||||
35 четверг | Высокий новый дом на нашей улице. | -закрепить представление о ближайшем окружении; -побуждать рисовать предмет, состоящий из прямых горизонтальных и вертикальных линий. | — Н.С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» 2 младшая группа стр.214 | |||
4 неделя | ||||||
36 четверг | Цыплята гуляют на травке. | -учить рисовать выбирая способ изображения, цвет, расположение на листе бумаги; -закреплять умение рисовать круги разных размеров. | — Н.С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» 2 младшая группа стр.217 |
4. Методическое обеспечение программы
1. Н.С. Голицына
Конспекты комплексно-тематических занятий
2-я младшая группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство
«Скрипторий 2003», 2012-224с.
Автор: МБДОУ «Детский сад № 211»
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе А «Ладушки»
на тему: «Домик с круглыми окнами для зайчика»
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Домик с круглыми окнами для зайчика» (2 младшая группа)
1. Прививать интерес к рисованию.
2. Продолжать формировать умение детей правильно держать кисточку, не напрягая мышц.
3. Продолжать развивать навыки детей рисовать прямые, вертикальные и горизонтальные, длинные и короткие, круглые формы.
4. Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.
5. Закреплять знания названий цветов : желтый, синий.
Закреплять знания детей о зайце- как они выглядят, что едят, где живут.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.
Материалы и оборудование :
Картинка зайчика и зайцев, домика , гуашь синего и желтого цветов, кисточки, стаканчики с водой, альбомный лист, палитра, салфетки.
1. Вводная часть. Поднятие эмоционального настроя детей.
Дети стоят возле воспитателя.
Ребята, доброе утро! А вы сегодня видели солнышко? (ответы детей)
-А вы ему улыбались? Давайте, улыбнемся солнышку и друг другу! (дети улыбаются) .
2. основная часть. Сюрпризный момент.
-Ребята, к нам в гости пришел зайчик . Давайте посмотрим на зайчика . Посмотрите, какая у него шерстка? (ответы детей)
— Ребятки, а я вот, совсем забыла, где у нас зайка живет? (ответы детей) . Напомнить детям о том, что заяц-это дикое животное, живет в лесу, и меняет шубку зимой и летом.
-А ведь правильно, ну вот какие вы молодцы, напомнили мне, а теперь давайте все вместе вспомним, чем питается зайчик ? (морковка, капуста, трава и т. д.)
-Ой, а смотрите какой домик у нашего зайки . Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию домика .
-Мне кажется, в домике кто-то есть… Давайте посмотрим? (ответы детей)
-Ой, а здесь зайчата , посмотрите как их много! А ведь им всем тесно в домике жить , ребята, может мы поможем зайчикам ? Давайте, нарисуем им домики ? (ответы детей) .
-Теперь, проходим в нашу мастерскую. Дети садятся за столы.
-Мы сейчас превратимся в художников, и будем рисовать самые настоящие дома! А теперь поднимите ваши глазки и посмотрите, как мы будем рисовать домики для зайчиков .
Воспитатель объясняет и наглядно показывает поэтапный ход рисования :
— Домик мы будем рисовать синим цветом. С середины листа проводим длинную, вертикальную полоску сверху вниз, отступаем и проводим такую же полоску сверху вниз, а теперь соединяем короткой полоской слева направо вверху, и соединяем длинные полоски внизу. Вот мы нарисовали стены, а теперь будем рисовать крышу, над домиком находим середину вверху и ставим точку, а теперь от этой точки проводим к краешку домика длинную полоску , с левой стороны, и с правой стороны. А теперь нарисуем окошко. Окошко у зайчика круглое, как норка. А вот желтой краской, мы нарисуем солнышко, солнышко мы рисуем вверху, в верхней части листа. Солнышко у нас круглое как блин, и рисуем его мы желтой краской, а от солнышка рисуем прямые лучики.
— Давайте поднимем наши пальчики! Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик — гриб нашел,
Этот пальчик — чистит стол,
Ну, а этот лишь глядел!
3. Продуктивная деятельность детей .
4. Заключительная часть. Подведение итогов, анализ и выставка работ.
-Какие мы молодцы, так постарались, теперь всем зайчикам хватит домиков , им будет там уютно и тепло! А сейчас, скажите мне, пожалуйста, какой домик вам кажется самым красивым? Почему? А какой домик самый большой ? А теперь покажите самый маленький домик ? Молодцы, мы сегодня с вами помогли зайчикам , а теперь пойдемте скорее повесим наши домики , чтобы зайчики скорее смогли там жить! Дети помогают воспитателю организовать выставку работ.
Конспект занятия по рисованию «Сказочный домик»
Сагдеева Гузалия
Конспект занятия по рисованию «Сказочный домик»
— формировать умение передавать в рисунке образы сказочного домика, строить сюжетную композицию.
• учить детей создавать образ сказочного дома
• совершенствовать умение смешивать краски для получения оттенков цвета
•учить выделять составные части дома: стены, крыша, окна, труба
• развить навык передачи настроение и художественный образ с помощью цвета
• развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции.
• развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук.
• воспитывать творческую активность, умение через рисунок показать свое отношение к героям
• воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.
— Чтение русских народных сказок,
— знакомство с творчеством художников-иллюстраторов Ю. А. Васнецова, Е. М. Рачева, В. И. Лосина.