Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой-маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» во второй младшей группе


Конспект ОД в 1 младшей группе. Большие и маленькие кубики

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе на тему «Большие и маленькие кубики»
Автор: Черникова Дина Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад №1 д.Старое Мелково, Тверская область, Конаковский район. Описание материала: Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей 1 младшей группы (2-3 лет) по сенсорному развитию на тему «Большие и маленькие кубики». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на понимание и использование в речи понятий: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине.
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе

Тема «Большие и маленькие кубики»
Цель:понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине. Задачи: Обучающие:
— сортировать предметы двух резко различающихся размеров; — учить понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине; — закрепить понятие один – много.
Развивающие:
— развивать умение сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения.
Воспитательные:
— воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту.
Словарная работа: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине, один, много. Методические приёмы:сюрпризный момент, проблемная ситуация, рассматривание предметов, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов. Материал: игрушки — медведь, две машины (большая, маленькая); разноцветные кубики, резко различающиеся по размеру; большое и маленькое ведерки. Ход ОД: I.Вводная часть. 1. Сюрпризный момент. Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто-то пришел! Но чтобы узнать, кто же это, надо отгадать загадку: «Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет?» Дети: Медведь. II. Основная часть. 1. Проблемная ситуация. Воспитатель: Правильно, ребята, посмотрите, а вот и мишка, да только он не с пустыми лапами, он что-то везет в машине. Что это? Дети: Кубики. Воспитатель: Правильно, только вот зачем, давайте спросим? (Дети спрашивают у медведя) Медведь: Я хотел домик построить из кубиков для медвежат: для больших медвежат из больших кубиков, для маленьких из маленьких кубиков, но вдруг прибежали зайчата и перемешали все кубики, и я теперь не могу их разобрать и мне так грустно. Воспитатель: Не грусти, мишка, мы тебе поможем, правда, ребята? Ответы детей. Воспитатель: Мы разберем кубики и поможем тебе, давай вези сюда свой грузовик. А чтобы тебе не было грустно поиграй с нами. 2. Физкуль. Медвежатав чаще жили, Головой своей крутили, Вот так, вот так, (Круговые движения головой вправо-влево) Головой своей крутили. Медвежата мед искали, Дружно дерево качали, Вот так, вот так, (Пружинистые сгибания и разгибания рук) Дружно дерево качали. Вперевалочку ходили (Шаги на месте, раскачиваясь из стороны в сторону) И из речки воду пили. Вот так, вот так, (Наклоны вперед, руки внизу) И из речки воду пили. А потом они плясали, (Присядка. Прыжки на одной ноге) К солнцу лапы поднимали. Вот так, вот так, (Руки вперед, вверх, в стороны, вниз) К солнцу лапы поднимали. 3. Поочерёдное выполнение задания. Воспитатель: Ребята, у меня есть вот такие два ведра. Покажите мне большое ведро. Покажите мне маленькое ведро. (Дети показывают). Воспитатель: В большое ведро мы будем складывать большие кубики, а в маленькое ведро маленькие кубики. Каждый возьмите по одному или по два кубика. Сравните маленький кубик с большим. (Воспитатель использует слова для сравнения: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине). Воспитатель:Поставьте их рядом, затем положите их в нужное ведёрко. (Дети складывают кубики в ведёрки соответствующей величины). Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько кубиков получилось в большом ведёрке? Дети: Много. Воспитатель: Сколько кубиков получилось в маленьком ведёрке? Дети: Много. Воспитатель: Ну, как, мишка, справились мы с задачей? Медведь: Спасибо, ребята, за помощь, помогли разложить кубики. III. Заключительная часть. Воспитатель: Ребятки, мишку наверно медвежата заждались, надо его проводить домой, только, как он повезет кубики, они же опять могут перемешаться. Ответы-предположения детей. Воспитатель: Смотрите, ребята, у меня есть еще машина. Какая она? Большая или маленькая? Дети: Маленькая. Воспитатель: Правильно, маленькая, а какие кубики мы туда положим? Дети: Маленькие. Воспитатель: Правильно, маленькие. А в большую? Дети: Большие. Воспитатель: Давайте поможем медведю разложить кубики по машинам. (Дети раскладывают кубики и прощаются с медведем).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе Конспект занятия по развитию речи в I мл. группа Конспект комплексного занятия в I младшей группа Конспекты ООД в группе раннего возраста

Похожие статьи:

Конспект НОД в 1 младшей группе к 23 февраля

Конспект занятия во 2 мл.группе «Большой- маленький», подготовила Шевченко В.В.

Тема: «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «сколько»? словами один, много, ни одного.

Материалы: мягкая игрушка Зайчик. Демонстрационные кубики: большой, маленький для воспитателя и по два кубика — большой ,маленький на каждого ребенка, большая и маленькая коробка, тарелочки красные, синие, зеленые и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые и зеленые. Один кружок черного цвета на каждый стол. Морковки по количеству детей.

Ход занятия.

  1. Мотивационно-ориентировочный этап

-К нам сегодня решил заглянуть лесной зверек. Попробуйте догадаться, кто к нам пришел. У него длинные ушки, маленький хвостик. Он любит прыгать и обожает грызть морковку.

-Это зайчик.

-Правильно! Зайчик наш очень любит играть, строить башни: высокие и низкие. Но пока так и не научился собирать за собой игрушки. А мы с вами уже детки большие, научились играть и убирать игрушки на свои места. Давайте поможем нашему зайчику убрать кубики в коробки.

  1. Поисковый этап

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам».

Перед ребенком разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка. Приготовлены две коробки: большая и маленькая.

-Зайчик принес для каждого из вас кубики и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

-Посмотрите это какая коробка? (большая).

-А эта коробка, какая? (маленькая).

Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький — в маленькую коробку.

(дети выполняют задание после объяснения воспитателя).

.-Вот мы и помогли Зайке : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайка доволен, он улыбается:

-Сколько кубиков в коробках? (много)

-А сколько кубиков у вас? (ни одного).

3.Практический этап

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая и зеленая. В центре стола разноцветные кружочки красного, желтого, синего, зеленого и один черного цвета. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка.

-Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес для вас Зайчик. А еще Зайчик принес разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам. Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синюю тарелочку положим синие кружочки, в зеленую- зеленые, а в желтую тарелочку положим желтые кружочки.

Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно). На столе должен остаться кружочек черного цвета.

— Саид, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего). Сколько их? (много).

-Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета? (черного).

— Сколько черных кружочков осталось на столе? (один).

Физминутка «Громко — тихо».

-Давайте мы немного отдохнем. Поиграем в игру «Громко — тихо». Когда я буду играть в бубен громко- громко, вы будете прыгать, как зайчики. А если я начну звенеть колокольчиком тихо- тихо, вы прячетесь (садитесь на корточки).

Игру можно усложнить, играя в музыкальные инструменты, не показывая детям, дав им возможность угадывать на слух.

Игра -задание «Сколько морковок».

На доске выставлены морковки по количеству детей.

-Наш Зайка такой трудолюбивый. Он тщательно приготовился к зиме. А что любят есть зайки?

-Морковку.

— Правильно. Сколько на доске морковок? (много).

-Подойдите и возьмите по одной морковке (дети подходят и берут морковку).

-Сколько у тебя морковок, Артем? (одна).

-По сколько морковок вы взяли? (по одной).

-А теперь снова поставьте их на стол. Сколько у тебя морковок, Женя? (ни одной).

-А сколько морковок на доске? (много).

  1. 3. Рефлексивно-оценочный этап

-Пора прощаться с нашим гостем. Где живет Зайчик, ребята?

-В лесу.

-Правильно, вам понравилось играть с Зайчиком? И ему вы очень понравились. Он говорит, что вы большие молодцы! Он обещает, что скоро еще раз забежит к нам в гости. До свидания, ребята!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]