Игры и упражнения для развития сенсорных способностей

Давным-давно жили-были дети. Они бегали босиком по траве и песку, лазили по деревьям, купались в ручье, строили замки из песка, качались на качелях до темноты, прыгали в озеро с тарзанки, срывали и ели фрукты в саду, собирали грибы, пробовали дикий мед, катались с ледяных гор… Многие ли современные дети могут похвалиться таким богатым жизненным опытом?

Технический прогресс и развитие мегаполисов порождает дефицит множества факторов, позитивно влияющих на естественное развитие ребенка. В незатейливой игре маленький человек получает те навыки и способы обработки информации, которые впоследствии служат базой для более сложных умений и навыков, в свою очередь позволяющих формировать речь, регулировать поведение. Дети вне образовательного учреждения зачастую лишены значимой группы сверстников, в которой может формироваться подражательная игра. Ребенок в мегаполисе практически лишен полноценной игры с природными материалами и получения базы сенсорного опыта (например, игра с песком, водой, глиной, снегом и т.д.). Родители далеко не всегда могут позволить малышу кувыркаться, качаться, бегать и прыгать столько, сколько диктует естественная потребность, а не общие режимные моменты.

Курс развития творческого мышления для детей 5– 8 лет Программа развивающих занятий для детей (5 — 8 лет)

3000 руб

ПОДРОБНЕЕ

Создать оптимальную развивающую среду, сформировать действительно полезную игровую активность ребенка педагогу поможет понимание механизмов функционирования детского организма в естественных условиях. И умение моделировать их в условиях игрового занятия.

Игры с элементами сенсорной интеграции

Цели: развить, усилить, сбалансировать обработку сенсорных стимулов нервной системой. В перспективе это:

  • развитие тактильного, зрительного, слухового, вкусового и обонятельного восприятия;
  • развитие высших психических функций;
  • совершенствование моторики;
  • стимуляция познавательной активности;
  • формирование и развитие всех компонентов речи;
  • коррекция и развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы;
  • совершенствование игровой, предметно-практической и трудовой деятельности;
  • помощь в адаптации ребенка к новым условиям.

Мы используем различные материалы, игры и оборудование, способные стимулировать органы чувств и способствующие развитию основных видов восприятия: восприятия положения тела в пространстве, тактильного восприятия, зрительного, слухового, вкусового и обонятельного восприятия.

Рассмотрим применяемое в этом методе оборудование и технологии.

Сенсорное воспитание у детей 2-3 лет

Чтобы целенаправленно влиять на сенсорику дошкольников, необходимо знать основные этапы сенсорного развития, уметь диагностировать его уровень и соотносить с возрастными особенностями. Среди них следующие:

  1. Знакомство с объектом посредством восприятия через органы чувств. Ребенок тянет в рот, пробует на вкус, ощупывает, нюхает, оценивает форму и величину.
  2. Формирование навыков соотносить пространственное расположение объектов, соединять предметы и их части. Ребенок оценивает размеры объектов и их взаимосвязи. Для этого нужно учить детей вкладывать один предмет в другой (хорошо подходят игры с пирамидкой), нанизывать бусинки на шнурок, проталкивать небольшие предметы в различные отверстия. Ребенок знакомится с составными объектами, с понятием целого и частей. В этом ему помогут игры с крупными пазлами, разрезными картинками, конструктором из 2-4 элементов. На первом этапе ребенок способен собрать матрешку из 2 элементов.
  3. Освоение способов практического различения свойств объектов. Дошкольник учится сравнивать два похожих предмета путем практических действий: накладывания один на другой, соотношением формы и цвета. На втором этапе ребенок способен собрать матрешку из 3 элементов.
  4. Формирование манипуляторных действий с предметом на основе многократного повторения. После практических манипуляций с предметом ребенок способен зрительно соотнести величину и форму объектов, используя только мыслительные операции. Он может группировать предметы по одному признаку, подбирать 3 предмета по заданному образцу, способен разложить объекты от меньшего к большему. На этом этапе дошкольник собирает пятиместную матрешку.
  5. Усложнение условий для выполнения действий, которые требуют соотнесения по одному из признаков. Ребенок группирует предметы по нескольким признакам, способен соотнести между собой 6 и более цветов, зрительно подбирает пару объекту по заданным характеристикам.
  6. Использование изученных действий в решении практических и познавательных задач. Ребенок способен воспроизвести полученные знания и навыки, дифференцированно воспринимать свойства объектов, применять предметные эталоны в решении поставленных задач. На этом этапе ребенок 3 лет может правильно собрать пирамидку из 8 колец в порядке убывания их величины.

Сенсорное воспитание — целенаправленное дидактическое воздействие на системы чувств дошкольников, которое усложняется с каждым новым этапом становления сенсорики. Создания условий для разностороннего развития органов чувств — задача родителей и воспитателей дошкольных образовательных и развивающих учреждений.

Гравитационное восприятие (восприятие положения в пространстве) можно развивать, используя:

  • качели различных модификаций, на которых можно качаться в различных положениях;
  • гамаки из лайкры, создающие эффект плотного облегания и просто гамаки;
  • качели-гнезда, где можно спрятаться, качание на простыне (игра «Море»);
  • доски-балансиры, надувные балансиры;
  • фитболы большого диаметра (из нескользящего материала);
  • дорожки из веревок, «кочек», невысокой качающейся доски, по которым необходимо пройти, сохраняя равновесие;
  • горки прямые, спиральные, плоские и в виде трубы, самодельные из мягких модулей;
  • батуты;
  • тоннели, маты, под которыми можно проползти;
  • групповые активности с шелковым разноцветным парашютом (хоровод «надуваем пузырь», прятки, пробегание, проныривание под ним, выполнение задания, пока он в воздухе, разделение задания по цвету сегмента, под которым ребенок находится).

Кто-то скажет, что не везде имеется необходимая материальная база, но любое оборудование может быть заменено на подобное или обладающее схожим воздействием. Главное – активное участие и контроль со стороны взрослого за выполнением и безопасностью игры. Так, например, вместо гамака может быть использована простыня (у нас — с морскими мотивами), на которой мы раскачиваем ребенка. Мы придумали игру, переделав известный старинный текст «Море волнуется раз». Раскачивая ребенка в простыне (силами двух взрослых и команды маленьких помощников, ожидающих своей очереди), мы ритмично произносим, форсируя звук к кульминации: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три (пауза)…Ваня к нам приплыви! Буль, буль, буль…» и активно встряхиваем ребенка в простыне. А затем аккуратно опускаем на мат или ковер (обязательно сначала ноги).

Обучение

Елена Юрьевна Петрова

Авторская программа

Эмоциональные нарушения у детей. Методы психологической коррекции

Участвовать

Таким упражнением обычно завершается работа психолога в кругу. Дети воспринимают его как расслабление и награду за выполнение заданий. Игра позволяет не только почувствовать свое тело в непривычном положении, но и четко ощущать временной интервал воздействия за счет размеренного постоянного текста и выделения голосом кульминации упражнения. Также дети отлично вовлекаются в игру за счет подражания и желания последовать за товарищем. Отлично отрабатывается очередность, а тем, кому гравитационный опыт дается с трудом, все это позволяет превозмочь тревогу.

Комплекс дидактических игр по сенсорному развитию для детей младшего возраста

Комплекс дидактических игр по сенсорному развитию

для детей младшего возраста

«Большая и маленькая куклы».

Цель:

различать и называть предметы по величине.

Материал:

куклы, стол, стул, посуда больших размеров и такие же предметы — маленькие.

Дети сидят на стульях полукругом, воспитатель — напротив, за детским столом. Воспитатель ставит на стол справа кукольный стол и стул больших размеров и сажает большую куклу, а слева — маленькую мебель и сажает маленькую куклу. После этого обращается к детям: «Это большая кукла, а это — маленькая. Большая кукла сидит на большом стуле около большого стола. Большую куклу зовут Маша, а маленькую куколку Катя. «Зачем они сели за стол, Саша? Наверное, им пора позавтракать. Спросите у Маши и Кати, мыли они руки? Они говорят, что они ручки помыли. Завяжем им салфетки и будем их кормить. Нина, подойди ко мне (показывает две тарелки — большую и маленькую.) Из какой тарелки мы будем кормить Машу? А Катю? Правильно, Маша большая, ее мы будем кормить из большой тарелки, поставь перед ней большую тарелку, а Катя маленькая, поставь перед ней маленькую тарелочку. Затем воспитатель раздаёт детям ложки (большие и маленькие) и просит дать большой кукле большую ложку, а маленькой кукле маленькую ложку.

«Круг, квадрат».

Материал:

по пять картонных кругов и квадратов одного цвета.

Воспитатель показывает детям геометрические фигуры, произвольно перемешанные на столе. Затем говорит: «Вот это — круг. Вот это — квадрат. Круг я положу на круглую тарелочку, квадрат – на квадратную тарелочку». Далее воспитатель предлагает детям разложить фигуры по своим местам и активизирует речь детей вопросами: «Что это?» (Круг) «А это?» (Квадрат) и т. д.

«Потрогай и угадай».

Цель:

определять на ощупь и называть знакомые предметы по форме.

На столе разложены различные объемные игрушки или небольшие предметы (погремушка, мячик, кубик, расческа, зубная щетка и др., которые накрыты сверху тонкой, но плотной и непрозрачной салфеткой. Ребенку предлагают через салфетку на ощупь определить предметы и назвать их.

«Сбор фруктов».

Цель:

развивать глазомер детей при выборе по образцу предметов определённой величины

Материал:

яблоки — образцы (вырезанные из картона трёх величин — большие, поменьше, маленькие; три корзины — большая, поменьше, маленькая; дерево, с подвешенными картонными яблоками тех же величин, что и образцы (по 8-10 яблок каждой величины) .

Ход игры:

воспитатель показывает детям дерево с яблоками, корзины, и говорит, что маленькие яблоки надо собирать в маленькую корзиночку, средние — в среднюю корзинку, а большие — в большую корзинку. Одновременно вызывает троих детей, каждому даёт по яблоку — образцу и предлагает им «сорвать» по одному такому же яблоку с дерева. Если яблоки «сорваны» правильно, педагог просит положить их в соответствующие корзинки. Затем задание выполняет новая группа детей. Если все яблоки собраны, разложены по корзинам, но дети проявляет интерес к игре, яблоки снова развешиваются, и игра продолжается

«Платочек для куклы».

Цель:

определение предметов по фактуре материала, в данном случае определение типа ткани.

Детям предлагают трех кукол в разных платочках (шелковом, шерстяном, вязаном). Дети поочередно рассматривают и ощупывают все платочки. Затем платочки снимают и складывают в мешочек. Дети на ощупь отыскивают в мешочке нужный платочек для каждой куклы.

«Из каких фигур состоит машина?»

Цель:

определение предметов по форме.

Дети должны определить по рисунку, какие геометрические фигуры включены в конструкцию машины, сколько в ней квадратов, кругов и т. д.

«Зажги фонарик».

Цель:

упражнять детей в различении цвета предмета по названию, приучать к выполнению игрового действия в соответствии с содержанием и правилами игры.

В разных местах групповой комнаты разложены цветные фонарики (основные цвета). Воспитатель говорит детям о том, что они будут играть в игру «Зажги фонарик». Показывая фонарик, предлагает поискать такие же в комнате. Каждый должен найти один фонарик и, подойдя к воспитателю, сказать, какого он цвета. Это первое правило игры. Когда фонарики собраны, воспитатель вводит новое правило: «Когда я попрошу зажечь фонарики красного цвета, те, у кого красные фонарики, высоко поднимут их, будто бы зажгут их. А мы все будем смотреть на красные фонарики. Когда я попрошу зажечь синие фонарики, зажгут их те, у кого фонарики синего цвета. Так постепенно зажгутся фонарики всех цветов». Перед окончанием игры воспитатель задаёт вопрос: «А если я попрошу всех детей зажечь фонарики, что надо сделать?» Все дети поднимают свои фонарики. «Вот сколько красивых цветных фонариков!» — говорит воспитатель, обобщая разные цвета одним словом – цветные.

«Сравни предметы по высоте».

Цель:

Определять предметы по высоте.

Материал:

деревья разной высоты.

Назвать предметы, выделить высокий, низкий; сравнить — что выше, что ниже.

«Узнай фигуру».

Цель:

развивать тактильные ощущения.

На столе раскладывают геометрические фигуры, одинаковые с теми, которые лежат в мешочке. Педагог показывает любую фигуру и просит ребенка достать из мешочка такую же.

«Что и где слышно».

Цель:

упражнять в ориентировке в пространстве.

Дети образуют кружок или встают спиной к педагогу. Педагог звонит в колокольчик и спрашивает: «Где звенит колокольчик?» Дети указывают направление. Педагог называет его словами: «Колокольчик звенит справа». Затем меняет источник и направление звука и снова спрашивает: «В какой стороне играл рожок? В какой стороне играл барабан?» и т. д.

«Самая длинная, самая короткая».

Цель:

определять предметы по величине.

Разложить разноцветные ленты разной длины от самой короткой до самой длинной. Назвать ленты по длине: какая самая длинная, какая самая короткая, длиннее, короче, ориентируясь на цвет.

Варианты:

— сравнить ленты по нескольким признакам (длина и ширина, ширина и цвет и др.). Например: «зеленая лента самая длинная и узкая, а красная лента короткая и широкая».

«Поставь букет цветов в вазу».

Цель:

учить группировать предметы по цвету.

Материал:

четыре вазы жёлтого, красного, зелёного и синего цветов, бумажные цветы тех же цветов.

Воспитатель показывает детям цветы, которые лежат на столе, произвольно перемешанные, и предлагает собрать из них букеты и поставить в вазы. Затем, воспитатель берёт, например, красный цветок и ставит его в вазу красного цвета, делая акцент на то, что цветок такого же цвета, как и ваза. То же самое воспитатель проделывает и с цветами других цветов. Далее собирать букеты предлагается детям.

«Весёлые человечки».

Цель:

учить детей группировать предметы по форме.

Материал: вырезанные из картона круг, квадрат, треугольник, прямоугольник – домики и эти же геометрические формы маленького размера – человечки.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает произвольно лежащие на столе маленькие геометрические фигуры, говорит, что это – весёлые человечки. Затем показывает, например, круг и говорит: «Этого человечка зовут круг. Как зовут человечка? (Круг). Покажите, каких ещё человечков зовут круг?» Дети показывают круги. Также дети показывают и другие геометрические фигуры. Воспитатель говорит, что человечки заблудились, и предлагает детям помочь человечкам найти свои домики. Затем объясняет, что человечки-круги живут в круглом доме (кладёт человечка на большой круг, человечки-квадраты живут в квадратном доме (кладёт человечка на большой квадрат) и т. д.

Эту игру проводят сначала с использованием двух геометрических форм, затем трёх-четырёх.

«Узнай, кто в домике живёт».

Цель:

учить детей иметь представление о голосах животных.

Педагог делит детей на группы, каждая группа изображает какое-либо знакомое животное. Дети садятся на стульчики, из которых составлен кружок – домик. Один ребёнок подходит к домику, стучит палочкой и спрашивает: «Кто в домике живёт?» Дети, сидящие в домике, отвечают звуками, характерными для того или иного животного: квакают, как лягушки, гогочут, как гуси и т. д. Спрашивающий должен угадать, кто живёт в домике.

«Пирамидка».

Цель:

учить соотносить величину колец в заданной последовательности.

Материал:

пирамидка.

Дети садятся за общий стол, и каждый получает по пирамидке. Воспитатель, сидя за столом вместе с детьми, предлагает им поиграть с пирамидками. «Вот стоят пирамидки. Стоят они и на вас смотрят. Надоело пирамидкам стоять, захотелось им полежать. Поможем пирамидкам отдохнуть? — спрашивает детей воспитатель и предлагает, следуя его примеру, снять со своих пирамидок колпачки и поставить их ближе к себе. — Какое у пирамидки колечко наверху, большое или маленькое?» Каждый снимает самое маленькое колечко и придвигает его к своему колпачку. Лежащая пирамидка выкладывается вертикально от края стола к центру, где расположен картонный цветной кружок. Когда все колечки от пирамидок будут сняты и разложены на столе в порядке возрастающей величины, воспитатель показывает, как подровнять ряд колечек, чтобы получился красивый, ровный луч. Эти действия позволяют детям ощутить руками постепенное изменение величины колец.

На столе образуется цветной узор в виде лучей, которые отходят от центра круга и сужаются по краям стола. Полюбовавшись вместе с детьми этим узором, воспитатель говорит: «А где же наши пирамидки? Посмотрите, от них остались только палочки да подставочки. Надоело палочкам голыми стоять. Давайте позовем колечки домой, и опять поставим пирамидки, как раньше». Теперь перед детьми стоит новая задача — собрать пирамидку. «Какое колечко палочка позовет первым? — спрашивает воспитатель. — Посмотрите внимательно, как лежит пирамидка, и помните какое колечко у пирамидки в самом низу». Ответы детей воспитатель либо одобряет, либо поправляет. Дети выбирают самые большие кольца и надевают их на палочки. «А теперь какое кольцо позовут палочки? — спрашивает воспитатель и, если нужно, подсказывает. — Большое колечко, но чуть поменьше первого, иди домой». Дети надевают колечки на палочки.

«Геометрическое лото».

Цель:

учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами и подбирать предметы по геометрическому образцу.

Материал:

5 карточек с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, по 5 карточек с изображением предметов разной формы.

Ход игры:

воспитатель рассматривают вместе с детьми материал. Дети называют фигуры и предметы. Затем по указанию воспитателя подбирают к своим геометрическим образцам карточки с изображением предметов нужной формы. Воспитатель помогает детям правильно назвать форму предметов (круглая, квадратная, прямоугольная, овальная, треугольная). В игре принимают участие пять детей. Выигрывает тот, кто быстрее подберёт все карточки к геометрическому образцу.

«Варежки».

Цель:

соотносить предметы по цвету.

Дети садятся за стол. Им дают варежки с разными узорами и разного цвета. Нужно подобрать пары по цвету и узорам или другим украшениям (полоски, кружки, квадраты).

«Собери урожай»

Цель: развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами, различать и называть цвета . Закрепить способ застегивания пуговиц.

Воспитатель предлагает детям собрать урожай яблок, отстегнуть листики, снять яблоки (отстегнуть липучку).

«Пальчиковый сухой бассейн»

Сухой бассейн – используется для одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес, звук; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения. Сделать его очень просто: капсулы от киндер-сюрприза наполняем различными наполнителями (рис, горох, фасоль), обклеиваем термопленкой для пасхальных яиц, складываем их в небольшой глубокий пластиковый контейнер, на дно спрятать игрушки от киндер-сюрприза.

Попросите малыша искать в «сухом бассейне» различные мелкие предметы или игрушки. Погружаясь как можно глубже в наполнитель, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, их движения – координированными.

Данное пособие можно использовать на музыкальных занятиях.

«Разложи яички в свои домики»

Цели:

формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета; учить совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Описание пособия:

Основными цветами закрашиваем ячейки контейнера для яиц, покрываем лаком. Капсулы от киндер-сюрприза обвязываем соответствующим цветом.

Получается яркое и красивое пособие.

Дети должны разложить яички в домики, в соответствии с их цветом.

По возможности назвать цвет яичек и цвет домиков.

«Тактильная коробка»

Тактильная коробка

— это дидактическое пособие, предназначенное для детей раннего возраста.

Сделана из обычной коробки из-под обуви, красиво украшена самоклеющейся бумагой.

Коробка наполнена разными по фактуре кусочками ткани: шерсть, мех, шелк, гипюр и т.д. Также в ней находятся небольшие предметы: голыши, мягкие игрушки, ленточки, молнии, шнурки и т.д.

Все предметы, находящиеся в коробке, дети с большим интересом исследуют руками.

Дидактическое пособие «Тактильная коробка»

помогает детям, используя прикосновения, познавать окружающий мир с совершенно непривычной точки зрения.

Для того, чтобы у малышей не пропадал интерес к коробке —

периодически приходится содержимое коробки обновлять, придумывать разные наполнители.

Тактильную коробку

можно наполнять совершенно противоположными по свойствам предметами, например: наждачная бумага, железный ключ, кусочки поролона, фарфоровая статуэтка и т.д.

Данное пособие можно использовать в непосредственно образовательной деятельности, а также в самостоятельной деятельности детей (при условии, что в ней будут находиться безопасные для жизни и здоровья детей предметы).

«Накорми поросенка» своими руками

Средство :мягкую игрушку (поросенок) и бутылку по размеру мягкого игрушка. Достать комбикорм — фасоль, горох, кукурузные хлопья и пр.

«Веселое ведро»

Иногда так бывает, что игрушки уже утратили свое значение для ребенка или он потерял интерес к игре с ними. И тогда они только разбрасываются и постоянно попадаются под ноги. Или этих игрушек так много, что их долго собирать. Можно дать этим предметам новую жизнь. Дидактическое пособие «Веселое ведро». Для него понадобится ведро большое пластмассовое, кубики 4 цветов, шарики от сухого бассейна, тоже 4 цветов, чтобы выдержать дидактическую задачу по закреплению названий основных цветов. В крыжке выделяем 4 сектора по основным цветам, вырезаем квадраты, в середине вырезаем круг. В ведре сбоку делаем 2 круглых отверстия для детской руки, пришиваем рукава от свитера.

Играя с этим пособием, решаются следующие задачи:

-соотнесение цвета предмета с цветовым полем.

-соотнесение формы предмета с отверстием.

-развитие речи за счет слов, обозначающих цвета и форм предметов.

-развивать умение находить предметы на ощупь.

-развитие мелкой моторики рук и координации.

«Нарядим солнышко»

Цель:

развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами.
Задачи:
Закреплять у детей представления о цветах и их оттенках, умение группировать предметы по цвету, учить сравнивать предметы по цвету путем прикладывания их друг к другу, формировать зрительно-моторную координацию на основе действий с предметами, знакомить с понятиями «такая», «не такая», «одинаковые», «разные». Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение играть коллективно. Развивать мелкую моторику рук.

Варианты игры:

Вариант № 1 «Солнышко улыбнулось». Дети выкладывают солнышко с изображением «открытых глаз». Взрослый предлагает всем детям встать в круг, взяться за руки и улыбнуться солнышку и друг другу.

Вариант № 2 «Нарядим солнышко». Взрослый или дети выкладывают в центре стола изображение солнца с «открытыми глазами». Детям предлагается «нарядить солнышко», т.е путём прикладывания к основному солнышку ребёнок располагает лучики по кругу . Далее ребёнку необходимо найти соответствующий по цвету бантик и путём наложения нарядить лучик .

Вариант № 3 «Солнышко уснуло». Взрослый или ребёнок переворачивает солнышко обратной стороной, т.е изображением «закрытые глазки» и предлагает детям спрятать лучики и бантики в «домик» (красивая коробочка), называя при этом знакомый им цвет. Например, красный лучик и красный бантик спрятались в «домик». Игра считается законченной, когда все лучики и бантики будут спрятаны в домик.

6

Для развития тактильного восприятия можно использовать:

  • бассейн с водой и всевозможными приспособлениями для переливания, отжимания, разбрызгивания, изменения свойств воды и декорирования дна и «берегов» бассейна;
  • баночки с водой и декором для рассматривания и манипулирования;
  • тактильное панно из разных материалов (кожи, меха, перьев, шерсти и т.п.);
  • тактильные мешочки и дорожки;
  • сенсорные коробки — контейнеры с различными наполнителями (песком, крупами, травой, камешками, а также бусинами, гидрогелем, тканями, лентами, нитками и т.д.);
  • крупные шишки как массажные мячики разного диаметра;
  • материалы для лепки и моделирования (глина, пластилин, соленое тесто);
  • природные материалы для создания композиций и сказочных историй;
  • сортеры с различными наполнителями.

Чаще всего создание этих пособий – дело рук педагогов, а в домашних условиях – родителей. Они просты в исполнении, однако требуют много фантазии от создателя, чтобы стать привлекательными не только тактильно, но внешне. Добавляя яркие элементы, мы накладываем на тактильную стимуляцию зрительные ориентиры. Употребляя различные материалы и контейнеры, включаем слуховое восприятие (например, деревянная коробка с каштанами и бусинами звучит определенным тембром).

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Картотека игр по сенсорному развитию в старшей группе Картотека игр по сенсорному развитию в старшей группе Игры на ориентировку во времени «Что мы делаем?»

Цель: Закреплять название частей суток – утро, день, вечер, ночь. Ход игры: Дети становятся в круг.
Воспитатель предлагает детям показать, что они делают утром. Играющие…
Игры с использованием сенсорномоторной коробки в старшей группе


Ребята группы «Дельфинчики»

открыли для себя новый мир
сенсорных игр. Чем полезна сенсорная коробка: * Развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственное мышление, навыки сортировки и классификации, усидчивость, терпение, координацию движений и многое…

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]