Уже в раннем возрасте у малышей нужно формировать правильное отношение к правилам дорожного движения, поскольку они являются нормой поведения каждого современного человека. В дошкольных образовательных учреждениях детям дают необходимые знания, навыки и умения касательно того, как нужно переходить дорогу, вести себя на улице и в общественном транспорте. От степени усвоения и выполнения ПДД будет зависеть жизнь и здоровье ребенка.
На первом месте всего процесса обучения детишек находятся игровые технологии, с помощью которых возможна организация различных видов детской деятельности и поддержание постоянного интереса дошкольников к изучению ПДД. Способность играть является обязательным показателем культуры как человека, так и общества в целом.
Игры по ПДД в детском саду
Дидактические игры по ПДД в старшей группе
Дошкольники старшей группы уже знают правила поведения на улице, нужно лишь обобщить знания. В процессе игр дети развивают память, речевые навыки, наблюдательность, у них улучшается пространственная ориентация. Важно развить у старших дошкольников дисциплинированность, стремление выполнять правила дорожного движения в повседневности.
Жезл знаний
Игра обобщает знания дошкольников о правильном поведении пешеходов. Педагог разбивает воспитанников на 2 команды. Для занятия необходимо взять игрушечный жезл регулировщика, либо сделать его самостоятельно.
Ведущий поочередно дает игрокам разных команд жезл. Игрок, получивший предмет, должен вспомнить правило безопасного поведения пешеходов. Повторяться нельзя. Выигрывает команда, давшая большее количество правильных ответов.
Примеры ответов:
- пешеход должен идти по тротуару;
- при переходе через улицу нужно посмотреть в левую сторону, затем в правую;
- при отсутствии тротуара допустимо идти по обочине навстречу движущимся машинам;
- переход через улицу разрешен при зеленом свете светофора;
- нельзя играть на дороге и в непосредственной близости от нее;
- нельзя перебегать дорогу при приближении транспорта.
Безопасные улицы
Цель дидактической игры по ПДД – формирование представления о правильном пешем и колесном перемещении по городским улицам, закрепление знаний о регулировочных знаках.
Настольная игра предназначена для 2-3 игроков. Для нее нужно подготовить игровое поле со схематичным изображением городских улиц, фигурками людей, дорожными знаками, автомобилями, светофорами. Готовую настольную игру можно купить, а можно найти в интернете, распечатать.
Педагог распределяет по полю знаки, обозначения. Игроки разбирают фигурки людей и машин. Персонажи и транспортные средства могут быть абсолютно разные. Можно придумывать любые сценарии. Например, школьник возвращается после уроков домой, или грузовик везет продукты в магазин.
Игроки по очереди бросают игральный кубик, чтобы передвигать персонажей по улице. Если это пешеход, то его сдвигают на столько ячеек, сколько точек выпало на кубике. Если велосипедист, количество «шагов» умножают на 2. Если автомобилист, умножают на 3. Движущийся на транспорте игрок может принимать пассажиров, оставлять машину на стоянке. В последнем случае он становится пешеходом. При попадании кубика на подземный переход игрок может сразу, одним ходом, перебраться на противоположную сторону улицы. А при попадании на участок, отмеченный как опасный, приходится пропустить ход.
Угадай знак
Игра улучшает зрительное и слуховое восприятие, учит дошкольников вспоминать визуальную форму дорожного знака при словесном упоминании. Для игры нужно подготовить лото с изображениями разных знаков, а также чистые листы бумаги, размером соответствующие картинкам.
В игре участвуют 3-6 детей. Педагог раскладывает перед каждым лото, раздает бумагу. Затем зачитывает загадку или отрывок стихотворения, касающийся определенного дорожного знака. Задача игроков – понять, о каком знаке говорится, найти его на лото, накрыть листом бумаги. Побеждает тот, кто правильно и быстрее соперников закроет все картинки.
Водитель
Игра закрепляет знания ПДД, улучшает мыслительную способность и умение ориентироваться в пространстве. Нужно подготовить несколько вариантов игровых полей, изображающих улицы с инфраструктурой и регулировочными знаками. Важно, чтобы поля позволяли обыгрывать разные ситуации на дороге. Также необходима маленькая игрушечная машинка.
Педагог дает воспитаннику задание, состоящее из ряда действий. Например, «съезди в поликлинику, затем заправься бензином на автостанции, на пути домой купи продуктов в магазине». Задача в игре – выполнить все сказанное так, чтобы не нарушить правила дорожного движения. Путь начинается с изображения гаража или стоянки, там же должен закончиться.
Моя улица
Очень интересны дидактические игры по ПДД своими руками, педагог может сделать макет улицы с детьми. Для детсадовцев старшей группы это необычайно увлекательное занятие. Хорошо, если макет представляет собой реальную улицу, на которой находится детский сад. Обязательны все светофоры, «зебры», регулировочные знаки, растительность. Также нужны фигурки автотранспорта и пешеходов.
На первом этапе игры дети рассматривают сделанный макет, отвечают на вопросы воспитателя, показывая пальцем, что имеют в виду или ставя персонажей на определенное место. Какие это вопросы:
- какие здания находятся на улице;
- движение здесь одностороннее или двустороннее, сколько полос на дороге;
- есть ли на улице перекресток, как его правильно переходить;
- где находятся пешеходные переходы, как они обозначаются;
- где ходят пешеходы, где ездят автомобили, можно ли выходить на проезжую часть;
- как регулируется движение, где стоят светофоры;
- ходит ли по улице общественный транспорт, для чего он нужен, где находятся остановки;
- что означают дорожные знаки, которые есть на улице.
На втором этапе игры педагог просит воспитанников по очереди «поездить» и «походить» по улице, соблюдая правила безопасного движения. Дети, не ошибившиеся при выполнении задания, получают приз.
Картотека игр по правилам дорожного движения для дошкольников с целями
В картотеку ПДД в средней группе по ФГОС (федеральные государственные образовательные стандарты) с целями входят такие развлечения, как «Угадай, какой знак?», «Водители» и «По дороге».
«Угадай, какой знак»
Целью занятия «Угадай, какой знак» является то, чтобы детки закрепили свои знания о правилах дорожного движения и самостоятельно пользовались ими в повседневной жизни. Игровой процесс представлен кубиками с наклеенными на них указательными, предупреждающими и запрещающими знаками в шахматном порядке.
ПДД во второй младшей группе – картотека с целями
Педагог должен по очереди приглашать ребятишек к столу, где разложены кубики. Воспитанник берет кубик, называет знак и идет к той группе детей, у которых уже есть символы этой разновидности.
«Водители»
В процессе обучающего развлечения «Водители» карапузы также учат правила, но кроме этого у них еще развивается мышление и пространственная ориентация. Для проведения урока необходимо запастись игровыми полями, игрушечными машинками и другими игрушками. Воспитатель заранее готовит 3-4 варианта игровых полей, каждое из которых представлено рисунком со знаками. Это необходимо для смены дорожной ситуации.
К примеру, малыш становится водителем машины, и ему нужно отвезти лисичку в магазин, набрать бензина и отремонтировать автомобиль. Изображение транспортного средства обозначает гараж, откуда карапуз выехал и куда должен вернуться. Ребенку нужно подумать и сказать, в какой последовательности следует посетить эти пункты, чтобы правила дорожного движения не были нарушены.
«По дороге»
Благодаря уроку «По дороге» у воспитанников закрепляются знания о видах транспорта, тренируется память и внимание. Для проведения игры понадобятся изображения машин легкового и грузового типа, а также фишки. Игра проводится на свежем воздухе, но перед началом нужно договориться с детками, кто какой вид автомобилей будет собирать. В ходе игры карапузы обращают внимание на машины, называют их и получают фишки за каждый правильный ответ. У кого в конце будет больше фишек, тот и объявляется победителем.
Обратите внимание! На основе всего вышесказанного можно сделать вывод, что дошкольникам проще всего воспринимать информацию про ПДД в игровой форме.
Такие занятия обязательно будут результативными, потому что малыш будет заниматься с огромным удовольствием и интересом в кругу своих приятелей и друзей.
Дидактические игры по ПДД в средней группе
В средней группе важно закрепить правила безопасного передвижения по улице. Детей нужно познакомить с основными дорожными знаками и их значениями, привить правильное поведение на дороге.
Правильно или неправильно
Педагог раскладывает на игровом поле, изображающем улицу, фигурки персонажей и транспортных средств. Задача детей – рассказать, правильно или неправильно действует каждый персонаж, и почему. Если неправильно, игроки должны исправить действия.
Транспорт
Для игры необходимо распечатать изображения транспорта. Педагог зачитывает загадки либо отрывки стихов про конкретное транспортное средство, а дети должны догадаться, о чем идет речь. Кто первым назовет правильный транспорт, тот получает его изображение. Победителем становится игрок, собравший наибольшее количество картинок.
Что относится к пассажиру?
Ведущий называет ряд слов, а игроки должны хлопать в ладоши тогда, когда слово относится к пассажирскому транспорту и пассажирам. Например: трамвай, билет, прогулка, отдых, остановка, поездка, танцы, сиденье, самолет, плавание, кондуктор.
Правила дорожного движения
Дидактическая игра «Правила дорожного движения» закрепляет знания дошкольников о том, как должны вести себя автомобилисты и пешеходы по отношению друг к другу, какие знаки и обозначения учитывать. Нужно подготовить картонные листы. К одной стороне каждого картона приклеить картинки, изображающие разные ситуации на дороге, к другой – словесное описание.
Дети разглядывают картинки, пытаются объяснить нарисованную ситуацию: правильно ли поступают участники дорожного движения с учетом дорожных знаков, обозначений и сигналов светофора. Далее ведущий зачитывает написанное на листах, чтобы игроки поняли, правильно ли они ответили.
Ответь правильно
Для игры нужно сделать фишки. Педагог разделяет игроков на 2 команды. Каждой группе по очереди задает вопросы, вручает фишку за верный ответ. Выигрывает команда, собравшая большее количество фишек. Вот вопросы для игры:
- Где идут пешеходы? – по тротуару;
- Как правильно себя вести в общественном транспорте? – тихо, спокойно;
- Где должны играть дети? – во дворе;
- Какими цветами загорается светофор? – красным (стой), желтым (жди), зеленым (иди);
- Когда пешеходу горит зеленый свет, какой горит водителю? – красный;
- Как называется человек, идущий пешком? – пешеход;
- Где останавливается общественный транспорт? – на остановке;
- Можно ли маленькому ребенку одному переходить дорогу? – нет, нужно со взрослым;
- Где разрешено переходить дорогу? – на светофоре, по пешеходному и подземному переходу;
- Как правильно обходить автобус? – сзади, когда он отъедет;
- Какой существует транспорт? – пассажирский, личный, наземный, подземный, морской, воздушный.
Что нам говорит регулировщик?
Для игры требуются 3 карточки, изображающие регулировщика, который жестикулирует соответственно светофорным сигналам. А также 3 кружка: красный, желтый, зеленый. Задача игрока – подобрать к изображению регулировщика правильный цвет светофора.
Как сделать игру по ПДД своими руками
Изготовить игру для изучения правил дорожного движения можно своими руками, не прилагая для этого особых усилий. Пример самостоятельного изготовления можно рассмотреть на настольном развлечении под названием «Что сначала, что потом».
Для начала нужно соорудить игровые поля из картона белого цвета формата А4, который следует разрезать вдоль на две половины. Каждую половину нужно разделить на три части и пронумеровать цифрами от 1 до 3 (шесть игровых полей будет достаточно). С помощью компьютера в онлайн-режиме следует найти изображение ситуации на дороге, которая требует выполнения тех или иных действий согласно дорожному знаку.
На заключительном этапе изготовления в компьютерной программе Paint нужно рисовать на картинке игрового персонажа (Незнайку, Красную Шапочку или любого другого). Помещая персонажа в разные части изображения, получается алгоритм действия на дороге.
Задачу дошкольнику определяют в том, чтобы он разместил картинки в правильной последовательности.
Обратите внимание! В процессе занятия будущий участник дорожного движения моделирует ситуацию и определяет нужный алгоритм действий, записывая все в тетрадь.
Дидактические игры по ПДД в младшей группе
Малыши должны разбираться в названиях и предназначении транспорта, светофорных сигналах, основных дорожных знаках.
Найди лишнее слово
Воспитатель называет 4 слова, а дети должны сказать, какое из них лишнее по смыслу. Примеры:
- трамвай, сарай, трактор, скорая помощь;
- качели, экскаватор, троллейбус, грузовик;
- лодка, катер, автобус, яхта;
- самокат, ролики, велосипед, автомобиль.
Ремонт светофора
Для игры необходимо контурное изображение светофора и 3 круга, соответствующих по размеру его «глазам»: красный, желтый, зеленый. Педагог объясняет воспитанникам, что сломанное устройство нужно отремонтировать. Дети кладут на светофор круги в правильной последовательности, рассказывают, о чем сигналит каждый цвет.
Собери знак
Для игры нужно распечатать и разрезать на несколько частей изображения дорожных знаков, знакомых дошкольникам младшей группы. Также необходимо сделать копии картинок, на которые игроки будут ориентироваться при складывании разрезанных изображений. Если ребенок быстро складывает картинки, можно предложить ему выполнить задание без образца.
Стой или поезжай
Для игры педагог подготавливает 2 сигнальных карточки – красную и зеленую. Раздает детям сделанные из картона рули. Воспитатель объясняет, что, когда он демонстрирует зеленую карточку, игроки должны двигаться, как бы управляя машиной. Когда зеленая карточка сменится красной, нужно затормозить.
Бежим через дорогу
У ведущего 3 карточки, соответствующие светофорным сигналам. Когда поднята зеленая, дети бегают по игровому помещению, когда желтая – прыгают или пританцовывают на месте, а при демонстрации красной стоят неподвижно. Ошибившиеся выбывают. Побеждает последний оставшийся игрок.
Гараж
В углу игровой площадки кладут хулахупы – это будут стоящие в гараже автомобили. Их должно быть на 4-8 штук меньше, чем игроков. Воспитатель включает музыку, дети танцуют. Когда музыка прерывается, игроки бросаются к «гаражу», становятся в хулахупы по одному. Кто не успел, выбывает.
Дидактические игры по ПДД в подготовительной группе
Дошкольники подготовительной группы готовятся к школе, они уже знают о правилах поведения на улице и в транспорте, разбираются в дорожных знаках и разметке. Нужно только закрепить эти знания. Также важно уделить внимание речевому и умственному развитию дошкольников.
Найди знак
Детям демонстрируют картинки лото, изображающие разные ситуации, но без дорожных знаков. Задача игроков – найти среди отдельно подготовленных знаков подходящий, положить на картинку там, где он должен быть в реальности.
Я – пассажир
Педагог демонстрирует воспитанникам карточки, изображающие разные ситуации в общественном транспорте. Игроки по очереди берут картинки, рассказывают, что видят: правильно или нет поступают персонажи, если нет, то объясняют, как бы поступили они.
Назови знаки
Играет пара. Игроки поочередно называют известные им дорожные знаки. Побеждает тот, кто вспомнит больше.
Перекрестки
Педагог знакомит воспитанников с видами перекрестков, демонстрирует соответствующие картинки, рассказывает, как правильно их переходить. Дети должны узнать, что перекрестки бывают регулируемыми и нерегулируемыми, а по конфигурации крестообразными, Т-образными, Y-образными, с круговым движением.
Дидактическая игра в педагогическом процессе детского сада «Изучение правил дорожного движения»
Библиографическое описание:
Голд, Е. А. Дидактическая игра в педагогическом процессе детского сада «Изучение правил дорожного движения» / Е. А. Голд. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы X Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2019 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2021. — С. 21-26. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/320/14713/ (дата обращения: 19.12.2021).
Основные функции дидактической игры. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.
Дидактическая игра как игровой метод обучениярассматривается в двух видах: игры-занятияидидактическиеигры.
В первом случае ведущая роль принадлежит воспитателю, который для повышения у детей интереса к занятию использует разнообразные игровые приемы, создает игровую ситуацию, вносит элементы соревнования и др. Использование разнообразных компонентов игровой деятельности сочетается с вопросами, указаниями, объяснениями, показом. С помощью игр-занятий воспитатель не только передает определенные знания, формирует представления, но и учит детей играть. Основой для игр детей служат сформулированные представления о построении игрового сюжета, о разнообразных игровых действиях с предметами. Важно, чтобы затем были созданы условия для переноса этих знаний и представлений в самостоятельные, творческие игры, удельный вес которых должен быть в жизни ребенка неизмеримо больше, чем обучение игре. Игры-занятия поэтому относятся к прямому обучению детей с использованием разнообразных игровых приемов.
Дидактическая игра как форма обучения детейсодержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Воспитатель одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся.
Дидактическая игра как самостоятельная игровая деятельностьоснована на осознанности этого процесса.
Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям, если эти правила ими усвоены. Как долго может интересовать ребенка игра, если ее правила и содержание хорошо ему известны? Дети любят игры, хорошо знакомые, с удовольствием играют в них. В каждой такой игре заложен интерес к игровым действиям.
Задача воспитателя заключается в том, чтобы ребята самостоятельно играли, чтобы у них такие игры были всегда в запасе, чтобы они сами могли организовывать их, быть не только участниками и болельщиками, но и справедливыми судьями. Воспитатель заботится об усложнении игр, расширении их вариативности. Если у ребят угасает интерес к игре, необходимо вместе с ними придумать более сложные правила.
Самостоятельная игровая деятельность не исключает управления со стороны взрослого. Участие взрослого носит косвенный характер: например, воспитатель, как и все играющие, участвует в игре, радуется, если выиграет, т. е. является равноправным участником игры.
При определении победителя воспитатель дает возможность самим детям оценить действия играющих, назвать лучшего. Но в присутствии педагога этот этап в игре тоже проходит более организованно, четко, хотя сам он и не влияет на оценку, а лишь может, как и каждый участник игры, высказать свое «за» или «против». Так, в играх, помимо формирования самостоятельности, активности детей, устанавливается атмосфера доверия между детьми и воспитателем, между самими детьми, взаимопонимание, атмосфера, основанная на уважении личности ребенка, на внимании к его внутреннему миру, к переживаниям, которые он испытывает в процессе игры. Это и составляет сущность педагогики сотрудничества.
Самостоятельно дети могут играть в дидактические игры как на занятиях, так и вне их. На занятиях используются те дидактические игры, которые можно проводить фронтально со всеми детьми. Они закрепляют, систематизируют знания.
Но более широкий простор для воспитания самостоятельности в дидактической игре предоставляется детям в отведенные часы игр. Здесь дети самостоятельны не только в выполнении правил и действий, но и в выборе игры, партнера, в создании новых игровых вариантов, в выборе водящего.
Дидактические игры, особенно в младших возрастных группах, рассматриваются в дошкольной педагогике как метод обучения детей сюжетно-ролевым играм: умению взять на себя определенную роль, выполнить правила игры, развернуть ее сюжет.
Использование дидактических игр в обучении детей правилам дорожного движения.
Содержание дидактических игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, к воспитанию понятий «я — пешеход», «я — пассажир», «я — будущий водитель», систематизируют и углубляют знания о правилах дорожного движения, способствуют формированию культуры поведения детей на улицах.
Многие дидактические игры и направлены на усвоение, уточнение, закрепление знаний.
С помощью дидактических игр воспитатель приучает детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.
Игры развивают у детей познавательные процессы, необходимые им для правильной и безопасной ориентации на улице, формируют практические умения и навыки безопасного поведения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и сосредоточенным.
Также дидактические игры развивают сенсорные способности детей. Процессы ощущения и восприятия лежат в основе познания ребенком окружающей среды.
Через игру происходит обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах. Формирование внутренней мотивации учащихся, ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, чтобы они выполняли ПДД не под внешним давлением, а через знание и «прочувствование» необходимости их точного соблюдения.
Предлагаю Вам несколько дидактических игр, в которые с удовольствием играют воспитанники нашего детского сада.
Рис. 1, 2. Игра «Дорожки»
Правила игры: воспитанники должны соединить две парные картинки. Дорожку можно рисовать маркером, можно выкладывать мелкими предметами — палочками, пуговичками и т. д. Главное, чтобы линии не пересекались и не было пустых клеток.
Игра усложняется количеством клеток на игровом поле. Может использоваться как индивидуально, так и с подгруппой детей.
Лото «Транспорт»
Цель: научить детей различать и правильно называть различные виды транспорта, их назначение; развивать внимание, память; воспитывать нравственные качества: согласованность и сотрудничество.
Правила игры: воспитанники получают по одному — два игровых поля. Ведущий (сначала ведущим будет воспитатель, по мере освоения игры, — ребенок) должен вытащить карточку с картинкой и, не показывая ее играющим, объяснить что на ней нарисовано, придумать загадку и т. д. Выигрывает тот ребенок, кто закроет все карточки на своем поле.
Если детям сложно составлять загадки, воспитатель может направлять его, задавая вопросы. В игре могут участвовать 2–6 человек.
Рис. 3. Игра Лото «Транспорт»
«Третий лишний»
Цель: учить объединять предметы во множество по определенному свойству.
Правила игры: воспитатель выкладывает перед ребенком 3–4 карточки с изображением транспорта. Один из них лишний. Ребёнку необходимо выбрать лишний предмет.
Рис. 4. Игра «Третий лишний»
«Подумай, чего не хватает»
Правила игры: воспитанник получает игровое поле и набор карточек с такими же картинками.
На поле отсутствуют одно или несколько изображений. Воспитанник должен понять закономерность изображения видов транспорта или дорожных знаков и заполнить пустые клетки карточками с картинками.
Игра усложняется увеличением количества пустых клеток на игровом поле. Может использоваться как индивидуально, так и с подгруппой детей.
Рис. 5. Игра «Подумай, чего не хватает»
Игра «Парные картинки»
Цель: игра поможет развить память, закрепить знания о видах транспорта.
Правила игры: воспитаннику необходимо собрать как можно больше пар карточек, т. е. две карточки с одинаковой картинкой.
Карточки разложены на столе картинками вниз. Начинает игру самый младший игрок, ход переходит по часовой стрелке. Дети по очереди переворачивают по две карточки таким образом, чтобы все могли видеть изображенные на них картинки. Если картинки на карточках одинаковые, то игрок забирает их. Он может продолжать игру до тех пор, пока он находит карточки с одинаковыми картинками. Если картинки на карточках не совпадают, то игрок кладёт карточки обратно картинками вниз, и ход переходит к следующему игроку, сидящему слева.
Выигрывает тот игрок, который к концу игры наберет наибольшее количество парных карточек.
Эта дидактическая игра может использоваться и индивидуально.
Рис. 6. Игра «Парные картинки»
«Сложи картинку»
Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.
Ход игры: Ребенок получает конверт с пазлами картинок, на которых изображены дорожные знаки или транспорт.
По команде воспитателя дети открывают конверты и складывают свои знаки из частей (пазлы). Через 5–7 минут игра прекращается. Кто собрал большее количество картинок, выиграл.
Эту дидактическую игру можно проводить индивидуально, без учета времени. С ребенком проводится беседа о разных видах транспорта и объясняется значение того или иного дорожного знака.
Рис. 7. Игра «Сложи картинку»
Чтобы игры были детям интересны, можно изменять условия игр, добавлять новые атрибуты, использовать во всех видах деятельности в детском саду (в непрерывной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей, в индивидуальной работе).
Работа по профилактике детского дорожного травматизма должна проводится систематически и охватывать все стороны жизни детского сада и все виды работы.
Рис. 8. Картотека методических пособий по изучению ПДД
Литература:
- Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры.: Санкт-Петербург, ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2015 г.
- Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Т. И. Данилова: Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2021 г.
Основные термины
(генерируются автоматически)
: игра, ребенок, дидактическая игра, правило игры, картинка, воспитатель, карточка, детский сад, самостоятельная игровая деятельность, дорожное движение.