Ход занятия:
Дети поэтапно приклеивают кабину и кузов машины.
Сможет ли наша машина отправится в путь? (нет, не хватает колес)
.
Какой формы колеса? (круглой)
. А кокой формы у вас остались фигуры?
(квадрат)
. Сможем ли мы из квадрата сделать круг?
(да)
.
Напоминание воспитателем, как можно из квадрата сделать круг.
Анна Светличная
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Транспорт»
Цели :
— формировать представление о транспорте и его видах
;
Дать информацию об истории появления транспорта
;
Объяснить правила поведения в общественном транспорте
;
Развивать умения выделять отличительные признаки предметов и
объединять их в группы
по существенным признакам;
Воспитывать стремление беречь зеленые насаждения.
Тип занятия
: изучение нового материала.
Оборудование : мультимедийная презентация.
Конспект занятия в средней группе «Виды транспорта»
Конспект занятия в средней группе.
Тема: «Виды транспорта»
Задачи: 1. развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы. 2. упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта. 3. закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный. 4. расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.
Ход: 1. Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла на работу, а у нас на столе лежит письмо. Интересно, от кого оно может быть? (Читает): Улица Ленина, 22, детский сад «Золушка», детям группы «Сказка». Откуда: деревня Простоквашино. (Читает): «Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин затеяли строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы по почте. Привезти на велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорит, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху, ездят по земле и плавают по рекам. А я живу в Простоквашино, никуда не езжу и не знаю о транспорте ничего. Расскажите мне об этом, помогите разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Жду ответа. Печкин». 2.- Ребята, вы готовы помочь почтальону Печкину. А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые) Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль – а это какой? (легковой) Для чего он служит? (для перевозки людей). Как называют людей, которых перевозят в транспорте (пассажиры).
3. Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины: — у грузовой колеса больше, чем у легковой машины; — в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна…), а в легковой – людей; — у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров; — кто управляет транспортным средством? (шофер); — назовите место передвижения этого транспорта? (по земле); — на какой машине Печкин повезет грузы? (на грузовой).
4. У почтальона Печкина в пути сломалась машина. Да так сильно, прямо по частям рассыпалась. Давайте поможем Печкину сложить машину из частей и назовём из каких частей состоит грузовик. 5. Педагог усаживает детей перед магнитной доской. — Ребята, скажите, а что такое транспорт? (это средства, которые служат для перевозки людей и грузов). Ребята, мы с вами рассмотрели легковую и грузовую машины. Они перемещаются по земле, значит, такой транспорт называется… наземный. — А если Печкину по пути следования встретятся река или море, какой вид транспорта поможет ему в пути? (педагог выставляет водные виды транспорта, дети называют) Все, что перемещается по воде – называется водными видами транспорта. — А если Печкину встретятся высокие горы, что тогда ему делать? (тогда он будет передвигаться на другом виде транспорта, который называется… воздушным). Чтобы было вам понятнее, предлагаю игру «Виды транспорта»
Для этой игры вы объединитесь в три группы и выполните задание: На столе разложены картинки с разными видами транспорта. 6. 1 группа выбирает только те картинки, которые относятся к наземному транспорту и ставит их на проезжую часть. 2 группа выбирает картинки водного вида транспорта и выкладывает на воде. 3 группа выбирает воздушный вид транспорта и прикрепляет на небе. Дети классифицируют картинки по группам, педагог спрашивает: — Ребята, скажите, на чем сможет Печкин привезти в Простоквашино строительные материалы? (на грузовике, самосвале). 7. Физминутка Налили бензину, сели на машину, На машине ехали, до реки доехали. Стоп. Разворот. На реке пароход. Пароход не везет, надо сесть в самолет. Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у. Руки в стороны, в полёт отправляем самолет.
Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд,
Раз, два, три, четыре. Вот летит наш самолет. — Отдохнули? А теперь присаживайтесь. У нас есть ещё интересная игра «Четвертый лишний».
— А сейчас, давайте соберем всю информацию для Печкина в одно письмо
На доске я буду выставлять различные виды транспорта, а вы внимательно посмотрите и скажите, какой транспорт был лишний. Учитель ИЗО: Ребята, давайте соберем всю информацию для Печкина в одно письмо, а на каком виде транспорта мы его отправим, вы сейчас узнаете.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.
О чём это стихотворение? Правильно, о кораблике. Посмотрите, что у него есть. Дети рассматривают модель парусника. Отмечают, что у него есть корма, паруса. Вам понравился парусник. Как передвигается парусник? Я предлагаю сделать парусник, только маленький, такой как у меня на образце. Согласны?
Показ способа изготовления парусника.
На белый картонный лист намажем клей на нижний край. (на листе проведена волнистая линия изображающая край моря) Затем берём салфетку синего цвета, отрываем кусочек, сминаем и приклеиваем. Как называется часть парусника, которую мы приклеили (корпус)
Что ещё нам осталось сделать? Правильно паруса, Посмотрите на свои тарелочки. Что вы увидели? Треугольники. Какого цвета- жёлтого. Это у нас будут паруса. Что Витя ты приклеил? Посмотрите, на парусниках развиваются разноцветные флажки, давайте и мы украсим свои парусники. Почтальону Печкину понравятся наши парусники. Ребята, а чтобы картина получилась завершённой, вы можете наклеить солнышко, облака из салфеток. Ну что капитаны, отправляемся в плавание. Берём с собой письмо для Печкина и плывём на паруснике. Поплыли.
Итог занятия: — Ребята, вам понравилось собирать информацию о транспорте. Скажите, а что мы называем транспортом? (это все, на чем можно перевозить грузы и людей по земле, по воде и по воздуху). А как транспорт различают по месту передвижения: наземный, воздушный, водный.
— Молодцы! Вы отлично справились с заданиями. Получайте сюрприз от Печкина.
План-конспект НОД для дошкольников средней группы. Тема: Транспорт
План-конспект НОД для детей средней группы на тему «Транспорт»
Автор: Николаева Елена АндреевнаМесто работы: воспитатель МДОУ СОШ №1 СП-д\с «Сказка» п. Суходол Сергиевский район Самарская область
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками средней группы. Занятие помогает познакомить детей с видами транспорта: наземный, водный, воздушный. Тема недели: «Транспорт».
Интеграция образовательных областей: «Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». 1. Цель. Знакомство с видами транспорта. 2. Задачи. «Познавательное развитие»: сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта: особенности строения автомобиля, самолета, корабля, место передвижения транспорта – земля, вода, воздух; назначение транспорта. Формировать интерес к технике. «Социально-коммуникативное развитие»: Формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность. «Художественно-эстетическое развитие»: продолжить работу по развитию умения внимательно и осознанно слушать литературное произведение (стихотворение), развивать слуховую память, совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно – творческие способности, приобщать детей к музыке. «Речевое развитие»: развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно. Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание. Продолжить работу по развитию умения передавать основную мысль произведения, формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт»; формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт»: автомобили, шофер, водитель, руль, корабль, лодка, катер, иллюминатор, якорь, палуба, корма, капитан, самолет, вертолет, ракета, крылья, нос и хвост самолета, двигатель, пилот. «Физическое развитие»: развивать двигательную активность. 3. Методы и приёмы: — практические (дидактическая игра, физкультминутки, сюрпризный момент, подвижная игра, создание художественного продукта – рисунка, аппликации, постройки); — наглядные (рассматривание иллюстраций, показ, слушание музыки); — словесные (беседа, объяснение, чтение стихов, загадывание загадок). 4. Материалы и оборудование: Герой – Карлсон (игрушка); лист ва, разделённый на две половины «пассажирский» (схематичное изображение человечков) и «грузовой» (схематичное изображение груза песка); картинки транспортных средств по количеству детей; клей – карандаш, ? альбомного листа с изображением транспорта из точек, фломастеры; цветные карандаши, раскраски; заготовки для аппликации на тему «Транспорт»; столы для детского творчества, мольберт, музыка «Езда на паровозике», произведение Н. Римского – Корсакова «Полёт шмеля», иллюстрации с изображением водного, воздушного и наземного транспорта, цветные рули, игрушечные машинки. 5. Формы организации совместной деятельности 1. двигательная: подвижная игра «Цветные автомобили», игровое упражнение, физкультминутки. 2. Игровая: сюжетная игра, дидактическая игра, пальчиковая игра. 3. Продуктивная: самостоятельная художественная творческая деятельность, изготовление рисунков, аппликация, постройки из строительного материала. 4. Коммуникативная: беседа, отгадывание загадок. 5. Музыкально – художественная: слушание музыкального произведения, рассматривание иллюстраций. 6. Логика образовательной деятельности
1. Сюрпризный момент
Звучит произведение Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля». Влетает Карлсон. Дети заинтересованно наблюдают, здороваются. Дети включаются в образовательную деятельность.
2. Беседа.
Карлсон задают детям вопросы, как они добираются до садика и обратно. Закрепление знаний о пассажирском транспорте.
3. Воспитатель загадывает загадки:
Дом по улице идёт. На работу всех везёт Не на тонких курьих ножках А в резиновых сапожках. (АВТОБУС) Что за птица? Песен не поёт, гнезда не вьёт. А груз и людей везёт. (САМОЛЁТ) Железные избушки прицеплены друг к другу Одна из них с трубой, везёт всех за собой? (ПОЕЗД) Надеваем обувь резиновую, Кормим водой и бензином (АВТОМОБИЛЬ) Паровоз без колёс Вот так чудо – паровоз Не с ума ли он сошёл Прямо по морю пошёл. (ПАРОХОД) Два колёсика подряд Их хозяин вертит, А поверх торчком Сам хозяин крючком. (ВЕЛОСИПЕД) Дети отгадывают загадки. Развитие логического мышления.
4. Игровое упражнение
«Езда на паровозике»
под музыку. Воспитатель впереди с игрушкой в руках. Дети становятся друг за другом, руки кладут на плечи, дети объезжают круг, останавливаются. Двигательная активность.
5. Карлсон с воспитателем задаёт вопросы. Кто такой пассажир? Что такое тротуар и проезжая часть? По какой стороне тротуара нужно ходить? Как и где правильно переходят дорогу? Как называется это место? Кто управляет транспортом? Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? Где останавливается общественный транспорт? Как это место называется? Как нужно вести себя в транспорте? Как называется транспорт, который перевозит грузы? Дети отвечают на вопросы. Закрепление знаний о наземном транспорте, безопасного дорожного движения, называть существенные признаки и по ним обобщать предметы в одно родовое понятие.
6. Дидактическая игра
«Мир транспорта»
Ватман разделён на две половинки: пассажирский транспорт и грузовой транспорт. Дети берут по одной картинке, рассматривают, думают на какую сторону её нужно наклеить. Дети проверяют правильность выполнения, исправляют ошибки, рассказывают о своём решении. Закрепление знаний о грузовом и пассажирском транспорте.
7. Подвижная игра.
«Цветные автомобили»
Воспитатель раздаёт детям цветные рули (красный, синий, жёлтый), ставит стульчики с соответствующими цветами. Напоминает правила и технику безопасности. По команде воспитателя «автомобили» начинают движение, по сигналу подъезжают к своим гаражам. Дети играют в игру. Закрепление правила движения и цвета.
8. Рассказ воспитателя об истории общественного транспорта. Дети внимательно слушают, рассматривают иллюстрации. Формирование знаний об истории транспорта. 9. Сюжетная игра «Перекрёсток»
Воспитатель предлагает строительный материал. Выкладывают из большого строительного материала перекрёсток. Обыгрывают его. Закрепление знания о правильном переходе на дороге и перекрёстке.
10. Физминутка
«Вагончики»
Едет поезд ду-ду-ду. Я иду-иду-иду. А колёсики стучат Так-так-так. Дети выполняют движения. Физическая активность.
11. Беседа. На макете железная дорога. Что это? Какой он? Из чего состоит поезд? По чему двигается поезд? Какой транспорт ходит по рельсам? Кто управляет поездом? Дети внимательно слушают, рассматривают макет. Отвечают на вопросы.
12. Физминутка
«Самолёт»
Полетели, полетели, Вперёд руками завертели (Вращение руками, согнутыми в локтях) Руки в стороны – в полёт (Стойка ноги врозь, руки в стороны) Отправляем самолёт. Правое крыло вперёд, (Поворот вправо) Левое крыло вперёд. (Поворот влево) Раз, два, три, четыре Полетел наш самолёт. (Лёгкий бег в разных направлениях)
13. Беседа о воздушном транспорте. Показывает иллюстрации. В конце беседы задаёт вопросы: Как называется вид транспорта, который передвигается по воздуху? Кто управляет самолётом? Рассматривают иллюстрации, поддерживают беседу, отвечают на вопросы. Закрепление знаний о воздушном транспорте. 14. Физминутка «Пароход»
От зелёного причала Оттолкнулся пароход, (Дети встали) Он шагнул назад сначала, (Шаг назад) А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд) И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразные движения руками) Набирая полный ход. (Ходьба «топотушки» в одном направлении)
15. Беседа о водном транспорте. Воспитатель показывает иллюстрации. В конце беседы задаёт вопросы: Как называется транспорт, который ходит по воде? Кто управляет водным транспортом? Перечислите водный транспорт. Дети рассматривают иллюстрации, поддерживают беседу, отвечают на вопросы. Закрепление знаний о водном транспорте. 16. Физминутка «Море волнуется»
Дети выполняют движения. Развитие внимательности и фантазии.
17. Пальчиковая игра «Поиграем пальчиками»
Раз–два–три-четыре-пять – вышли пальчики гулять. Раз-два-три-четыре-пять – в домик спрятались опять. (2-3 раза) Дети играют в игру. Развитие мелкой моторики.
18. Продуктивная деятельность. Подарок Карлсону и Малышу.
Дети на выбор делают аппликацию, раскрашивают раскраски, рисуют по точкам по теме «транспорт». Закрепление знаний и умений в рисовании и аппликации.
19. Итоговое мероприятие. Карлсон вместе с воспитателем рассматривает выставку. Дети организуют показ своих работ. Дарят работы Карлсону. У детей сформировано понятие «Транспорт» и его видах.
Использованная литература:
1. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009 (Вместе с детьми) 2. Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Кабушко А.Ю. Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет. Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2009. (Логопед в ДОУ) 3. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – ИЗД. 5-е, -Ростов Н/Д, : Феникс, 2010.-251с. 4. Бизикова О. А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре. – М. ; Издательство «Скрипторий 2003», 2008. 5. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Щетинина В. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ СФЕРА, 2004.
Рекомендуем посмотреть:
План-конспект НОД для детей средней группы. Дикие животные План-конспект НОД для детей средней группы. Моя Родина Конспект НОД для детей средней группы «Геометрический калейдоскоп» Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша в средней группе
Похожие статьи:
Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия спасатель
Конспект занятия в детском саду «Свойства дерева». Средняя группа
Конспекты занятий в средней группе детского сада
Занятие в средней группе детского сада. Профессии людей сельской местности
Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию