Как назвать Детский развивающий центр, интересные названия

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. В ФГОС ДО об этом сказано так: дошкольное учреждение должно создать такие условия, которые будут способствовать включённости родителей в образовательный процесс. Таким условием может стать семейный клуб в ДОУ. Что же это такое?

Семейный клуб — это инновационная форма работы с родителями, которая позволяет обеспечить психолого-педагогическую поддержку родителей, повысить их компетентность в вопросах развития и образования детей, привлечь родителей к участию в образовательном процессе, а также способствует созданию партнёрских, доверительных отношений между детским садом и семьёй.

В своей работе я тоже использую эту форму работы с родителями и мной создан семейный клуб «Содружество».

Задачи семейного клуба

  1. активизировать работу учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников, создание социально-педагогической среды «ребёнок-детский сад-семья»;
  2. оказывать психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) в создании благоприятного психоэмоционального климата в семьях детей;
  3. повышать психолого-педагогической культуру родителей;
  4. формировать положительные установки в воспитании детей;
  5. гармонизация детско-родительских отношений;
  6. способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.

Как назвать детский клуб, детский сад?

Придумать название своему детскому центру почти так же ответственно и иногда так же сложно, как дать имя своему ребёнку.

Чтобы быть успешным, детский клуб должен удивить. Представьте себе: заходит мама в детский клуб. Допустим, он называется «Радуга». Видит, стульчики – точно такие же, как в детском саду, только более новые. Шкафчики из соседнего мебельного. Игрушки из «Детского Мира» напротив.

«Что вы тут делаете с детьми?» «Мы рисуем, лепим из пластилина, делаем зарядку», – отвечает та. «Какие материалы вы используете?» – «Мы работаем вот по этой раскраске и по этому букварю».

Думаете, мама будет платить за это деньги? Сомневаюсь! Почему?

Причина №1. Мама подумает: «Да я и сама могу купить раскраску, букварь и пластилин. Что тут сложного? Зачем я буду платить за это деньги? Так я могу не то что сама занятия проводить, я сама могу такой же клуб открыть».

Причина №2. Название «Радуга», знакомые стульчики – все это вызывает ассоциации с советским прошлым. Мама увидела детский «кружок» в Доме народного творчества или в Доме культуры советских лет. И генетическая память подсказывает маме: «Советский «кружок» должен быть бесплатным!»

Отсюда следует Правило №1 Успешного Детского Клуба. Вам всеми силами необходимо «отстроиться» от прямолинейных советских образов! Не потому, что советское дошкольное образование было плохим – оно часто было очень хорошим. А потому, что в сознании людей советское должно быть бесплатным. Поэтому не называйте ваш клуб избитыми советскими названиями: «Ладушки», «Ладошки» «Сказка», «Родничок», «Светлячок», «Лучик», «Морозко», «Радуга» и т.д.

Наиболее удачные и современные названия московских детских клубов – это, на мой взгляд, «Смайлик», «Моцарт-Эффект», «Талантвилль». До сих пор считаю, что замечательным было название, под которым работал мой клуб в первый год существования – «Студио-Пупс». Тогда у нас занимались совсем маленькие дети, а когда мы стали учить детей от 5 до 9 лет, название пришлось сменить на более «взрослое».

Здорово и свежо звучат названия с словами, позаимствованными из европейских языков, типа Baby (Бэби Клаб, Бэби Стар), Kid (Кид Лэнд, Кид Хаус). Еще задорнее звучат англизированные слова в сочетании со старым добрым «совком».

Например, от детского клуба «Ромашка» мои скулы сводит от скуки. «Ромашка Бэби Студио» (ROMASHKA BABY STUDIO) – гораздо эффектнее.

Или дайте название вашему клубу по аналогии с советской столовой №1 – BABY CLUB №1. Вами, как минимум, заинтересуются и захотят к вам зайти.

Ещё статья по теме: «Как создать хороший логотип для детского центра».

Тематическое планирование семейного клуба «Содружество»

Тематика заседанийФорма проведенияСрок
1Я и мой ребёнокСеминар-практикумСентябрь
2Счастье- это, когда мы все вместеДетско-родительский тренингНоябрь
3Играем вместеСовместное занятие родителей и детейЯнварь
4Мы вместеДетско-родительский тренингМарт
5Учимся выражать гневСовместное занятие родителей и детейМай

Комплект материалов по работе психолога с родителями

В комплект входит семейный клуб «СОДРУЖЕСТВО» с конспектами мероприятий + наглядная информация для родителей

Ход занятия

1. Вступительное слово.

— Добрый вечер уважаемые взрослые и дети. Мы рады приветствовать вас на традиционной встрече родительского клуба «Семейная гостиная»

. Наша встреча называется
«Мы вместе»
, цель которой – сблизить вас через игру и совместную деятельность.

Все наши игры могут показаться вам необычными, не бойтесь играть, показаться неправильными и смешными, в каждой игре есть свой результат и смысл. А начнем встречу с приветствия.

2. Приветствие.Каждый участник приветствует всех словами: «Здравствуйте, я – Виктория»
(по кругу, стоя)
.

3. Знакомство. Присаживайтесь на свои места и продолжим наше знакомство,

Дети по очереди встают и представляют себя и своих родных, с кем пришли на встречу.

А теперь, чтобы снять напряжение, предлагаем вам немножко поиграть.

4. «Объединитесь те, кто…»

Участникам предлагается объединиться, если описание подходит. На одну сторону перейдите те,кто:

— вместе делают уроки, хоть изредка, на другую, те кому не хватает на это времени;

— имеют общее увлечение – рыбалка, вязание, занятие спортом, коллекции;

— помогают родным мыть посуду;

— помогают родным выносить мусор;

— вместе путешествуют, отдыхают – поход в лес, на речку.

— А теперь предлагаем вам присесть.

5. Основная часть. «Сотрудничество»

.

— Сегодня динамика жизни слишком быстрая. Все происходит в спешке. Вспомните, как начинается утро в вашем доме. Утром вы даете детям наставления, напоминая, как они должны вести себя в течение дня. В следующий раз встречаемся с детьми уже вечером. Сегодня нам предоставляется такая возможность, провести вместе вечер. Узнать побольше друг о друге и сблизиться.

6. «Узнай своего родителя»

.

— Сейчас мы и проверим, насколько дети хорошо знают своих родных.

Водящему ребенку мы завязываем глаза. Все взрослые сидят на своих местах – дети на ощупь должны узнать свою маму и объяснить, как догадались.

7. «Опиши свою маму»

. А теперь проверим, как хорошо знают своих детей взрослые. Дети подготовили небольшие сочинения о вас, мы будем вам их зачитывать, а вы по описанию попробуйте узнать себя.

Поочередно зачитываются сочинения.

8. «Уютное и безопасное место»

— релаксация.

— А сейчас предлагаем вам расслабиться и немножко помечтать,

пофантазировать. (текст релаксации на тему «Наш дом»

).

9. «Совместное рисование»

— Наш дом.

Теперь давайте попробуем реализовать свою мечту с помощью рисунка, сечас вы вместе, одновременно будете рисовать «Дом вашей мечты»

при помощи двух карандашей,
родители – красным, дети – синим. Рисуют на фоне музыки.
Далее проводится анализ рисунка. Обратите внимание, какого цвета было больше, значит, тот был более активным и проявил большую инициативу. Если взрослым, значит, не всегда даете ребенку проявить свою самостоятельность. Если наоборот – означает, что часто уступаете ребенку. Положительный результат – когда 50/50.

— Оформим нашу выставку. Анализ – нравятся ли вам ваш дом в нашем «Городе Дружбы»

? Если нравится, то давайте подарим друг другу комплименты.

10. «Комплименты»

.

Стоя напротив друг друга, делая шаг на встречу, говорят комплименты. При встрече ребенок дарит маме цветок, а мама обнимает его. Итог- тяжело ли было говорить комплименты? Часто ли вы их говорите в повседневной жизни?

11. «Мы вместе»


групповая работа.
— Наша встреча происходит в атмосфере тепла и уюта, а на картине этого не хватает, давайте оживим ее, добавим ярких цветов. Рисование ладошками. Групповая фотография на память на фоне коллажа.

12. Заключение. Наша встреча подошла к концу. Мы желаем вам, чтобы вы оставались такими же добрыми, веселыми, дружными всегда и побольше проводили время друг с другом.

Тема заседания № 3 — «Семейные ценности«

Цели:

Расширение возможностей формирования семейных ценностей и традиций.

Задачи:

— побеседовать с родителями о семье, о семейных традициях и их значения в воспитании и развитии ребёнка;

— способствовать установлению в семье дружеских, добрых отношений между поколениями;

— активизация и повышение интереса родителей к созданию семейных ценностей.

Материал:

— листы бумаги формата А4, ручки, карандаши, магнитофон, раздаточный материал.

Родительский клуб «Игралочка» в группе раннего возраста

Положение о родительском клубе «Игралочка»

1. Общие положения

1.1 Настоящее положение регламентирует порядок деятельности родительского клуба «Игралочка!» (далее — Клуб, организованного в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №43» г.Сыктывкара).

1.2 Клуб организован с целью создания условий взаимодействия детей и взрослых через организацию единого образовательного пространства ДОУ и семьи группы №13 ДОО.

1.3 Клуб осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования, Уставом ДОО, настоящим положением.

1.4 Участниками клуба являются родители (законные представители) и воспитанники группы №13, воспитатели.

1.5 Клуб является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители вовлекаются в систему совместного взаимодействия образовательного процесса ДОО через различные формы работы.

1.6 Цель клуба: Создание условий для взаимодействия детей и взрослых через различные формы образовательной работы.

1.7 Задачи клуба:

Заинтересовать родителей в развитии совместной игровой деятельности , обеспечивающей успешную социализацию и адаптацию;

Расширять представления родителей о формах семейного досуга через различные формы совместной деятельности;

Привлечение родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, через участие в совместных театрализованных постановках по РНС, развлечениях;

Развитие мелкой моторики через организацию различных совместных мероприятий с родителями.

2. Основные направления деятельности клуба

2.1 Оказание консультационной помощи родителям детей по проблемам игровой деятельности.

2.2 Пропаганда положительного опыта семейного воспитания здорового образа жизни.

2.3 Повышение педагогических знаний родителей.

2.4 Популяризация деятельности ДОО.

2.5 Формирование детско-родительских отношений через совместную игровую деятельность.

3. Организация деятельности клуба

3.1 Работа клуба осуществляется на базе ДОО с сентября по май 2020г.

3.2 Клуб посещают родители (законные представители) воспитанников группы №13 «Солнышко».

3.3 Состав родителей (законных представителей) – участников клуба может меняться в зависимости от их потребности в занятиях и интересов.

3.4 Планирование работы Клуба проводится с учетом интересов родителей (законных представителей). План работы утверждается на первом заседании клуба.

3.5 Формы организации работы Клуба: круглые столы, психологические тренинги, решение педагогических ситуаций, интегрированные совместные занятия, обсуждение опыта семейного воспитания, видео просмотры материалов по организации жизни детей в ДОО. Первая часть клуба –это теория, вторая часть –практика(игра).

4. Права и обязанности участников клуба.

4.1 Родители (законные представители) имеют право:

— на получение квалифицированной консультативной помощи по вопросам воспитания ребенка;

-на получение практической помощи в организации занятий с детьми дома;

— на высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей.

4.2 ДОО имеет право:

— на изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания;

— внесение корректив в план работы Клуба в зависимости от возникающих проблем, интересов и запросов родителей (законных представителей).

4.3 Родители обязаны соблюдать нормы этического поведения.

4.4 ДОО обязано:

— организовать работу Клуба в соответствии с планом, утвержденным заведующим ДОО и с учетом интересов и потребностей родителей (законных представителей);

— предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям (законным представителям).

5. Документация

5.1 Клуб работает по утвержденному в начале учебного года плану.

5.2Мероприятия родительского клуба «Игралочка» фиксируется по форме:

– дата проведения мероприятия;

– тема мероприятия;

– количество присутствующих родителей (законных представителей);

– подпись педагогов.

6.Оценочный этап

Об эффективности работы данного клуба можно говорить по результатам численности посещения и активизации родителей на заседании клуба- социометрии клуба.

Перспективный план работы родительского клуба «Игралочка!»

на 2019-2020 учебный год.

МесяцМероприятияОтветственные
1.СентябрьОткрытие клуба «Игралочка» — Утверждение плана работы Цель: заинтересовать родителей в посещении клуба. -Наметить и утвердить план работы. -Анкетирование родителей: «Свободное время моего малыша» -Чаепитие «Будем знакомы» -Выставка игр в группе. -Экскурсия в группе по игровым центрам.Воспитатели: Гараева Е.Н.
2.Октябрь Творческая мастерская «Очумелые ручки»

-Родительское собрание: «Значение игровой деятельности для всестороннего развития дошкольников». Цель: раскрыть значение игр в развитии ребёнка. -Мастер-класс (по соленому тесту). Цель: Знакомство с возможностями соленого теста и его использованием в процессе художественного творчества (лепка). — Консультация на тему: «Развиваем пальчики» . -Пальчиковые игры «Пряничек» -Буклеты для родителей на тему: «Организация игры с детьми дома». -Подбор упражнений для пальчиковой гимнастики с детьми дома.

Воспитатели: Гараева Е.Н.
3.Ноябрь Игротека

-Нетрадиционное физкультурное занятие с газетой -Подвижная игра «Волки и зайцы» -Консультация на тему: «Подвижные игры как способ укрепления и развития детей». -Буклеты для родителей на тему: «Игры семейного масштаба», « Подбор подвижных игр на улице и дома»

Воспитатели: Гараева Е.Н.
4.Декабрь «В гостях у сказки»

Цель: способствовать сплоченности семьи. Воспитывать творческую инициативу родителей в театрализованной деятельности.

-Консультация для родителей:

«Домашняя игротека развивающих игр с детьми
» «Влияние сказки на формирование личности» Цель: Знакомство родителей с условиями, методами использования игр и упражнений, направленных на развитие интеллектуальных способностей детей в домашних условиях. Театрализованная деятельность родителей и детей по РНС «Репка», «Колобок».

Воспитатели: Гараева Е.Н.
5.Январь Каникулы «Зимние забавы»

Цель: создание мотивации на активное участие в развлечении, способствовать сплоченности семьи, развивать творческие способности детей, формировать навыки сотрудничества. -Сооружение снежных построек на участке. -Выпуск стенгазеты «Зимние забавы с семьёй». Цель: Повышение осведомлённости родителей. -Консультация для родителей: «Как провести зимние каникулы в кругу семьи?» -Буклеты для родителей на тему: «Совместные игры с родителями на прогулке»

Воспитатели: Гараева Е.Н.
6.Февраль Страна «Спортландия»

Цель: развивать потребности в активной двигательной деятельности. Формировать положительное отношение к совместным играм и здоровому образу жизни. -Развлечение -Консультация для родителей -Выпуск стенгазеты

Воспитатели: Гараева Е.Н.
7.Март Музыкальный сундучок

— Консультация на тему: «Музыка в жизни ребенка» — Музыкальные игры «Громко-тихо», «Аплодисменты» -Буклеты для родителей на тему: «Музыкальные игры с ребенком дома» -Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала

Воспитатели: Гараева Е.Н.
8.Апрель Творческая мастерская

— Консультация на тему: «Значение рисования в жизни ребенка» -Знакомство родителей с нетрадиционными техниками рисования -Коллективная работа с сочетанием различных техник рисования «Большая дружная семья» -Буклет для родителей на тему: « Порисуй со мною мама»

Воспитатели: Гараева Е.Н.
9.Май Весна шагает по планете!

-Акция «Берегите первоцветы!»: Изготовление коллажа «Тюльпаны в вазе» Создание альбома «Первоцветы» Заключительная встреча клуба: -Подведение итогов проведенной работы -Оформление фото отчёта проведения совместных мероприятий. Постановка целей на будущее.Награждение участников родительского клуба. -Родительское собрание «Наши успехи» -Буклет для родителей «Ах, лето какого оно цвета?!» -Консультации для родителей на тему лета.

Воспитатели: Гараева Е.Н.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]