Роль театрализованной деятельности в педагогическом процессе воспитателя первой и второй младших групп детского сада


Показ кукольного театра по сказке «Колобок» 2 младшая группа

Транскрипт

1 МБДОУ «Детский сад «Жемчужинка» Показ кукольного театра по сказке «Колобок» 2 младшая группа Подготовила и провела: Акимова Е.Н. Новосѐлова Н.А. с. Карманово

2 2021 г. Цель: Стимулирование речевой активности и произношения звукоподражаний, полных слов, знаний о диких животных у детей. Предшествующая работа: чтение сказки «Колобок», драматизация сказки с куклами. Материал. Кукольный театр «Колобок», ширма, сундучок с куклами, материалы для рисования (клей ПВА, цветной картон, крупа). Воспитатель. Какой красивый сундучок! Да не простой — волшебный! Интересно, что в нем? (Пытается открыть сундучок, но он не открывается.) Дети, может быть, там сказка? Сказку, дети, в гости звали? Сказку, дети, очень ждали? Отгадайте же загадки- Сказка вновь придет к ребяткам! Воспитатель: загадывает загадки, сундучок открывается. Воспитатель достает игрушки. Загадки. Ловко скачет по лужайке Быстроногий серый зайка. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый, краса, А зовут ее лиса. Дружбу водит он с лисой, Для других он очень злой! Все зубами щелк да щелк,

3 Очень страшный серый волк. Лапу он зимой сосет, А ещѐ он любит мед. Может громко зареветь. Как его зовут? (Медведь) Воспитатель. Молодцы! Все загадки отгадали! Сколько замечательных игрушек подарил нам волшебный сундучок! А теперь отгадайте, к какой сказке мы сегодня пойдем в гости? На сметане он мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок, Что за сказка? Дети. «Колобок». Воспитатель. Правильно, конечно, «Колобок»! А теперь глаза закроем, Сказку в гости позовем. Скажем дружно: раз, два, три, Сказка, в гости приходи! Вы тихонечко сидите И внимательно смотрите. На ширме появляются дед и баба. Воспитатель. Дед и Баба жили — были. Колобка слепить решили.

4 Дед. Ох, захотелось колобка! У нас есть масло и мука? Ты бы тесто замесила Да детишек угостила! Баба. С охотой я возьмусь за дело. Испеку я колобок для Деда, Остывать поставлю до обеда. Воспитатель. Дети, давайте поможем тесто замесить да колобка слепить! Помешаем, помешаем, Покатаем, покатаем И похлопаем немножко, А теперь стряхнем ладошки! Вышел ровный, вышел гладкий Колобок, румяный, сладкий! Баба. Какой красивый колобок получился, круглый, румяный! Положу — ка на окошко, Чтобы он остыл немножко. Ох, стара я детки стала, Что-то очень я устала. Пойду, отдохну. (пальчиковая гимнастика «Бабушка»)

5 Воспитатель. Положили на окошко, Чтобы он остыл немножко, Положили, чтоб остыл, А колобка и след простыл. Катится колобок по лесу и песенку поет. А на встречу ему заяц. Заяц. Колобок, колобок я тебя съем. Колобок. Не ешь меня, я тебе песенку спою. Я колобок, колобок, Я по коробу скребѐн, По сусеку метен, На сметане мешен Да в масле пряжон, На окошке стужен. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, От тебя, зайца, подавно уйду! И покатился по дороге — только заяц его и видел! Катится колобок, навстречу ему волк: Колобок, колобок, я тебя съем! Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою:

6 Я колобок, колобок, Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешен Да в масле пряжон, На окошке стужен. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, От тебя, волк, подавно уйду! И покатился по дороге — только волк его и видел! Катится колобок, навстречу ему медведь Колобок, колобок, я тебя съем! Где тебе, косолапому, съесть меня! Я колобок, колобок, Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешен Да в масле пряжон, На окошке стужен. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, От тебя, медведь, подавно уйду!

7 И опять покатился — только медведь его и видел! Катится колобок, навстречу ему лиса: Колобок, колобок, куда катишься? Качусь по дорожке. Колобок, колобок, спой мне песенку! Колобок и запел: Я колобок, колобок, Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешон Да в масле пряжон, На окошке стужон. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, От медведя ушел, От тебя, лисы, нехитро уйти! Лиса говорит: Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче. Колобок вскочил лисе на нос и запел погромче ту же песенку. Лиса опять ему: Колобок, колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок. Колобок прыг лисе на язык, а лиса его — гам и съела.

8 Воспитатель. Дети, а почему с колобком случилась такая беда? Наверно потому что он ушел из дома один. А баба с дедом очень расстроились, что у них больше нет колобка. Давайте для них нарисуем много-много колобков. На столах лежит цветной картон с нарисованными кружками, дети посыпают их различной крупой (рис, гречка, пшено). Воспитатель. Да, много у нас колобков получилось! Мы с вами к бабе с дедом пойдем и колобков им принесем. Воспитатель. Вот мы и в сказке побывали, Как смогли, ее вам показали! Артисты и зрители были хороши! Похлопаем, друг другу от всей души!

«Путешествие в Тюменский театр кукол» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

Авторы: Коржавина Анастасия Николаевна, воспитатель

Степаненко Татьяна Валентиновна, воспитатель

Кузнецова Екатерина Николаевна, учитель – дефектолог.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

начальная школа – детский сад № 76 города Тюмени

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

«Путешествие в Тюменский театр кукол»

Цели:

  • Приобщать детей к культурным ценностям родного города через формирование представлений о кукольном театре;
  • Развивать у детей умения и навыки рассказывания, учить их передавать в понятной, доступной форме информацию об увиденном, учить отвечать полным ответом на вопросы взрослого;
  • Формирование основ правил дорожного движения;
  • Учить соотносить геометрические фигуры по цвету и форме (плоскостные и объемные геометрические фигуры)
  • Развитие слуховое внимание и память, воображение, зрительно-моторную координацию, умение правильно держать фломастер;
  • Стимулировать зрительные функции (обводка картинки через кальку)

Ход занятия:

Дети входят в группу

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся.

Дети: «Доброе утро»

Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

Воспитатель:

А что это за конверт? (читает, что написано на конверте). Ребята, а вам интересно, что там? (по одной доставать фото и вывешивать на доску). Посмотрите, пожалуйста, я не могу вспомнить, какую сказку мы играли?

ФОТО 1

Дети: В теремок.

А артистами кто был?

Дети: Мы.

Воспитатель: Алиса, а ты каким героем была? Кирилл? Артем? А вам понравилось быть артистами?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, а театры бывают разные. Как вы думаете, а как называется театр, если в артисты в нем – куклы?

Дети: Кукольный театр.

Воспитатель: Правильно, кукольный. Давайте скажем все вместе – кукольный театр. Наш Тюменский кукольный театр находиться в центре города. Посмотрите вот он какой (Показ иллюстрации). Хотите попасть туда?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда я вас приглашаю в кукольный театр.

Ребята, а как мы сможем добраться до театра?

Дети: автобус, машина.

Воспитатель: А почему мы не сможем поехать на машине?

Дети: машина маленькая и мы все вместе не сможем войти.

Воспитатель: Ну что все готовы? Так ребята, а в автобусе нам нужны билеты? А кто нам продаст билетики?

Дети: Кондуктор. Воспитатель: Ребята, а вот и наш автобус и встречает нас кондуктор у дверей.

Кондуктор: Здравствуйте ребята. А куда вы это отправились?

Дети: В Тюменский театр кукол.

Кондуктор: Это хорошо. Ребята подходите по одному и берите по билетику. А билетики у нас сегодня не обычные, а геометрические. Находите свое место похожее на вашу геометрическую фигуру. Так давайте я проверю все ли на свои места сели? (кондуктор проверяет билеты)

Воспитатель: Ну, в путь.

Вот автобус едет по дороге гладкой, Далеко в театр едут в нем ребята. Би-би-би! би-би-би! Ты с дороги уходи! Дети: Би-би-би! Воспитатель: Загорелись фары, загудел мотор, Вот автобус въехал на широкий двор. Би-би-би! Би-би-би! Ты с дороги уходи!

Кондуктор объявляет остановку «Кукольный театр»

Ребята вот и наша остановка «Кукольный театр». Выходим аккуратно. Что бы дойти до театра, нам нужно прейти дорогу. Как называется дорожка, по которой переходят пешеходы через дрогу?

Дети: Зебра.

Воспитатель: А как называется дорожный знак?

Дети: Это знак называется пешеходный.

Воспитатель: А на какой сигнал светофора мы будем переходить?

Дети: На зеленый сигнал светофора.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А вот и кукольный театр.

(перед входом в театр)

Воспитатель: Ребята, а вы помните как себя нужно вести в театре?

Дети: Во время спектакля нельзя разговаривать, вертеться по сторонам. Воспитатель: После спектакля нужно поблагодарить артистов. Как это можно сделать?

Дети: Похлопать в ладоши.

Воспитатель: Правильно, мы вспомнили правила поведения в театре и мы можем рассаживаться по местам.

Звучит звонок.

Сказочница приглашает ребят занять свои места в зрительном зале: «Здравствуйте ребята, приглашаю присесть на стульчики девочек, затем мальчиков». Расскажу вам деточки сказочку: не длинную, не короткую, не глупую, не умную, а волшебную, преволшебную…

Звучит сказочная музыка

В это время из-за домика появляется солнышко и тучка. (Ля-ля, Уфф) Музыка заканчивается.

Сказочница: «Высоко –высоко в небе жили- были 2 друга Солнышко и Тучка. Каждый день солнышко выходило на небо, освещало всю землю и любовалось природой. Радовались солнышку звери и птицы, растения, взрослые и дети! Здравствуй солнышко!

Солнышко: «Здравствуйте, ребята!» Сказочница берет в руки солнышко и подносит детям (беседа о солнышке: радостное, желтое, яркое, мягкое…) Здравствуй тучка!

Тучка: «Здравствуйте, ребята!» Сказочница берет в руки тучку и подносит детям (беседа о тучке: мокрая, грустная, синяя)

Сказочница: Солнышко и тучка часто играли в прятки ( солнышко и тучка прячутся друг за друга). То солнышко спрячется за тучку, то тучка за солнышко. (затем уходят за домик)

Гимнастика для глаз со сказочницей («Солнышко-тучка», 2 минуты)

Сказочница: Давайте послушаем сказку дальше. Однажды (выходит солнышко) Солнышко наблюдало за ребятами в детском саду, которые весело играли на детской площадке. После прогулки дети пошли в группу вкусно пообедали и легли спать. Но одна очень хорошая девочка (в окошке появляется девочка), которую звали Маша никак не могла уснуть, долго лежала в своей кроватке с открытыми глазами

Солнышко: Машенька, а ты почему не спишь?

Машенька: Спать это скучно! НЕ хочу просто лежать и ничего не делать!(капризно)

Солнышко: А ты не просто лежи, закрой глаза, расслабься и жди, когда к тебе прилетит фея сна!

Машенька: Фея сна? А кто это?

Солнышко: Фея сна прилетает к детям во время сна и приносит им волшебные сны.

Сказочница : Девочка сделала так, как сказало солнышко (девочка ложится на подушечку)

Она прилегла на кроватку и закрыла глаза. И произошло чудо — она увидела волшебные сны. Ребята, давайте тоже закроем глаза и узнаем, какой сон приснился девочке.

Пока у детей закрыты глаза, девочка и солнышко уходят за домик и больше не появляются.

Сказочница: Ребята, а Вы хотите узнать, что же приснилось девочке?… Тогда закройте глаза, и послушайте….

Звучит музыка «Звуки природы»

Откройте глаза, вспомните, что вы сейчас слышали и попробуйте угадать, что же приснилось девочке? (ответы детей) Девочке приснился весенний лес и птицы. Названия, каких птиц Вы уже знаете (ответы детей)? А вы умеете рисовать птичек?

Я Вас приглашаю к столу. Выберите себе любой понравившийся цвет фломастера. Возьмите его правильно в руки и попробуйте обвести птичку по контуру (работа через кальку)

Вот какие красивые птички у Вас получились. А вот и сама фея сна. Ребята, она Вам что-то хочет сказать… Фея сна спрашивает: а в Вашей группе все ли детки спят во время тихого часа? (ответы детей)

Фея сна благодарит Вас за то, что Вы были очень хорошими зрителями в театре кукол и дарит Вам сундучок с подарками. Но этот сундучок вы распечатает тогда, когда вернетесь в детский сад.

Фея сна прощается с Вами…

В сундучке маленькие феи Сонюшки на каждого ребенка (из пластиковых ложек)

Воспитатель: Какую замечательную сказку мы сегодня с вами посмотрели, давайте поблагодарим артистов – аплодисментами и отправимся обратно в детский сад.

(подходим к светофору)

Воспитатель: Ой, ребята я забыла, а на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?

Дети: На зеленый сигнал светофора.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Вот и наш автобус. Заходим аккуратно не толкаемся и рассаживаемся по местам.

Кондуктор проверяет, правильно ли все сели на свои места и объявляет что следующая остановка «Детский сад №76»

Вот автобус едет по дороге гладкой, Далеко в театр едут в нем ребята. Би-би-би! би-би-би! Ты с дороги уходи! Дети: Би-би-би! Воспитатель: Загорелись фары, загудел мотор, Вот автобус въехал на широкий двор. Би-би-би! Би-би-би! Ты с дороги уходи!

Кондуктор: Остановка «Детский сад №76».

Воспитатель: Ребята, нам нужно выходит, мы уже приехали.

Дети выходят из автобуса подходят к гостям.

Воспитатель: Ребята, мы приехали в детский сад, и гости здесь. Давайте расскажем, где мы видели и куда ездили.

Вопросы детям задают взрослые – гости

  • Ребята, а вы где были?
  • На чем ездили до кукольного театра?
  • Что понравилось больше всего в кукольном театре?
  • Какой герой понравился больше всего?

Дети: рассказывают впечатления о поездке.

Воспитатель: Ребята, а подарок сказочный мы еще не открыли. Давайте присядем на ковре, так что бы всем было видно.

ФОТО 2

Открывают сундук и находят кукол – Сонюшек.

Ребята, да это же фея сна. Давайте положим ее под подушку что бы она вам всегда показывала только хорошие и сказочные сны. Пойдемте в спальню каждый к своей кроватке, и положит куклу под подушку.

Литература.

  1. Логинова В. И. «Детство» Программа развития и воспитания в детском саду. Акцидент, 1999г.
  2. Копцева Т. А. Новые подходы к художественно-эстетическому воспитанию детей в дошкольном учреждении.
  3. Журнал «Ребёнок в детском саду» № 3 2008г.
  4. Князева О. Л. Приобщение детей к русской народной культуре. СПб; Детство-Пресс.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры; — Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ. 4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Поделиться

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]