Циклограмма деятельности воспитателя разных групп, взаимодействие с детьми

Работа воспитателя детского сада предполагает четкое и грамотное планирование всего учебного и воспитательного процесса. При этом приходится учитывать множество различных факторов, включающих в себя специфику каждого возраста воспитанников, уровень обучаемости и внимательности конкретного ребенка, необходимость использования большого количества разнообразных методов воспитания и обучения в течение одного дня. В этом случае на помощь приходит циклограмма деятельности воспитателя ДОУ по ФГОС. С ее помощью каждый воспитатель сможет распланировать свою работу таким образом, чтобы она соответствовала возрасту детей в группе, вмещала в себя необходимый объем знаний, не перегружала детей, способствовала качественному образованию и воспитанию, соответствуя при этом требованиям передовой педагогической науки.

Что такое циклограмма

Сам термин «циклограмма» является заимствованным. Ранее он использовался в космической отрасли, и обозначал расписание команд, которые передавались управляемому аппарату (ракете, спутнику) автоматическими системами или людьми из Центра управления полетами. Также термин применяется и в других отраслях промышленности, связанных с регулярным, цикличным повторением процессов.

Изначально термин был предложен в позапрошлом веке для исследования движений.

В применении к педагогике циклограммой называют одну из форм планирования образовательного и воспитательного процесса в детском учреждении. Она применяется и в детских дошкольных учреждениях (садах, детдомах, интернатах, специализированных заведениях), и в школах.

Составляется циклограмма своей деятельности специалистами разного типа и уровня, то есть от младшего воспитателя до старшего и так вплоть до администрации ДОУ и профильных специалистов – дефектологов, логопедов, психологов, предметников и так далее.

Циклограмма может быть рассчитана на работу в течение различных временных отрезков. Если в документе планируются мероприятия на разное время, то она может иметь вид списка. При этом в нее сначала вносятся виды ежедневной деятельности воспитателя, а затем уже идет список мероприятий, проводящихся каждую неделю, и так далее. Если в циклограмме планируется еженедельная работа воспитателя, то она должна иметь вид таблицы.

Циклограмма деятельности воспитателя с детьми является опорной частью составления всей остальной плановой документации. На ее базе компонуется рабочая программа, она помогает в грамотном, четком составлении календарного плана, помогает экономить время на работу с документами.

Циклограмма деятельности старшего воспитателя — Старшему воспитателю — Каталог файлов

1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя
Понедельник Обход групп. Организационные вопросы. Наблюдение и анализ учебновоспитательного процесса
Административное совещание
Работа с документацией
По аттестации педагогов По анализу педпроцесса Оформление протоколов Планирование
Контроль по плану ДОУ
Вторник Анализ учебновоспитательного процесса. Контроль по плану ДОУ
1я и 2я младшая группы Средние группы Старшие группы Подготовительные группы
Работа с кадрами
Самообразование педагогов (собеседование) Консультации Контроль работы специалистов Оформление опыта работы
Методический час. Подготовка к педчасу или педсовету
Заседание методсовета (1 раз в квартал)
Резерв времени Работа

с документацией

Планерное совещание руководителей
Среда Наблюдение за педпроцессом (создание проблемных ситуаций, выполнение годовых задач)
Взаимодействие с медсестрой Решение текущих вопросов с родителями Консультации для младших воспитателей Взаимодействие с социумом
Педсовет (1 раз в квартал)
Работа с родителями
Консультации Посещение родительских собраний Организация дня открытых дверей для родителей Организация клубных встреч
Контроль по плану
Четверг Анализ педпроцесса
Анализ календарных планов
Малые педсоветы
Контроль по плану
Консультирование Оформление документации Взаимодействие с социумом
По планированию По оформлению документации в группах
Пятница Контроль за проведением
Анализ педагогического процесса
Посещение методкабинета Управления образования Подготовка к семинарам Взаимодействие со службами ДОУ Составление плана работы на месяц
Индивидуальная работа с родителями

www.doumarx.ru

Особенности должностной инструкции

Унифицированного стандарта по составлению должностных инструкций не существует. В связи с этим каждая организация имеет право вносить свои изменения в этот документ. Несмотря на большую степень свободы, многие работодатели придерживаются единой структуры инструкции, состоящей из четырех глав:

  1. «Общие положения»;
  2. «Должностные обязанности»;
  3. «Права»;
  4. «Ответственность».

В данном случае к указанному плану был также добавлен пункт «Взаимодействие» — его присутствие объясняется спецификой работы воспитателя и необходимостью частых контактов с сотрудниками.

Важно! Должностная инструкция распечатывается в единственном экземпляре – для каждого работника. В задачи младшего воспитателя входит ознакомление с ее содержанием и подтверждение согласия своей подписью. Помимо сотрудника документ также подписывается руководителем учреждения.

Содержание инструкции

В верхнем правом углу документа место отводится для руководителя организации (в конкретном случае – для заведующего). Среди данных, которые должны быть отражены в этой части, числятся:

  • занимаемая должность;
  • наименование ДОУ;
  • Ф.И.О.;
  • подпись и расшифровка.

Основная часть

Первый раздел инструкции посвящается общим вопросам, таким как оповещение сотрудника о системе рабочей иерархии и предоставление общих сведений о законодательной базе документа. Указывается лицо, которому младший воспитатель обязывается подчинятся, и которое производит прием на работу и последующее увольнение – заведующий ДОУ.

Далее идет ознакомление с минимальными требованиями к квалификации работника. В рассматриваемом случае детский сад соглашается взять соискателя без опыта работы, однако наличие у него теоретических знаний в сфере педагогики является обязательным пунктом.

В завершении приводятся все документально закрепленные акты, которые регулируют права как сотрудника, так и работодателя. К числу этих документов относятся как Федеральные законы, так и локальные правила, выработанные в конкретной организации.

Второй раздел

Второй раздел полностью посвящен перечислению обязанностей, выполнения которых наниматель будет требовать от сотрудника. Поскольку каждое учреждение имеет свои особенности функционирования, содержание этой главы варьируется. К примеру, в одном детском саду может быть один младший-воспитатель на группу, а в другом – несколько. Это приведет к разделению функций между сотрудниками.

Третий раздел

Третий раздел затрагивает права младшего воспитателя и перечисляет те сферы деятельности, в которых он может проявить инициативу. В процессе использования своих прав работник получает возможность взаимодействовать как с вышестоящими, так и с нижестоящими сотрудниками. Целью такого общения является повышение эффективности выполняемой работы, а также устранение возникающих неполадок.

Четвертый раздел

Четвертый раздел указывает на границы ответственности сотрудника и содержит перечень действий, за которые тот может понести наказание. В качестве наказания работодатель вправе использовать увольнение, временное отстранение от должности, штраф и так далее. Характер применяемой санкции зависит от того, какой именно закон был нарушен.

Пятый раздел

Пятый раздел посвящается проблемам коммуникации младшего воспитателя со своими коллегами. К примеру, он имеет право обратиться к воспитателю с предложением провести профилактическую беседу с воспитанником – при наличии объективной причины. Также сотрудник может взаимодействовать с завхозом или медработником, поскольку для решения многих вопросов требуется вовлеченность нескольких коллег.

В конце инструкции указываются данные младшего воспитателя, а именно:

  • Ф.И.О.;
  • наименование дошкольного образовательного учреждения;
  • паспортные данные;
  • подпись;
  • дата ознакомления с инструкцией.

Циклограмма деятельности детей и воспитателей в режиме дня во всех возрастных группах

Циклограмма деятельности детей и воспитателей

в режиме дня в группе раннего возраста

Время Режимные моменты Содержание
7.15– 8.00 «Здравствуйте!»

Минутки игры.

Индивидуальная коррекционная работа

Встреча с природой.

Приём детей.

Игровая/корекц-ная деятельность.

Совместная деятельность педагога с детьми в Уголке природы.

8.00 – 8.10 Минутки бодрости. Утренняя гимнастика с элементами фонетической ритмики (двигат акт-сть – 5 мин.)
8.10 – 8.20 «Моем с мылом чисто-чисто…» Подготовка к завтраку,

воспитание культурно-гигиенических навыков с использованием худ.слова

8.20 – 9.00 «Приятного аппетита!» Завтрак:

обучение правильно держать столовые приборы,

обучение культуре еды

9.00 – 9.30 Минутки познания Занятия по сетке: подгрупповые, фронтальные (МУЗО, ФИЗО)
9.35-10.00 Минутки игры Хороводные, словесно-подвижные игры с детьми
10.00 – 11.25 Подготовка к прогулке

Прогулка

Обучение навыкам самообслуживания

Двигательная активность (30 мин.),

наблюдения (10-15 мин),

Индив./коррекционная работа

Самостоятельные/совместные игры

11.25– 11.40 Возвращение с прогулки.

«Моем с мылом чисто-чисто…»

Обучение навыкам самообслуживания.

Игры дидактические самостоятельные.

Подготовка к обеду,

воспитание культурно-гигиенических навыков с использованием худ.слова

11.40 – 12.10 «Приятного аппетита!» Обед:

обучение правильно держать столовые приборы,

обучение культуре еды

12.10 –15.00 Подготовка ко сну. Тихий час

«Тихо, тихо, сон идет…»

Обучение навыкам самообслуживания

Создание тихой, благоприятной обстановки для сна; сон с использованием музыкотерапии

15.00 – 15.40 Минутки бодрости. Коррекционная гимнастика после дневного сна в группе (двигательная активность 10 мин.)
15.40 – 1600 Подготовка к полднику, полдник

«Приятного аппетита!»

Полдник:

обучение правильно держать столовые приборы,

обучение культуре еды

16.00 – 16.20 Деятельность детей в группе Проведение дидактических игр

с детьми по различным

видам деятельности

Занятия по сетке: подгрупповые, фронтальные (МУЗО, ФИЗО)

16.20 – 17.15 Подготовка к прогулке.

«Час свежего воздуха!» —

Игры на улице.

«До свидания!»

Обучение навыкам самообслуживания

Двигательная активность (30 мин.), игры самостоятельные/совместные,

Игры по интересам

Уход детей домой,

работа с родителями

Циклограмма деятельности детей и воспитателей

в режиме дня в младшей группы

Время Режимные моменты Содержание
7.15– 8.00 «Здравствуйте!»

Минутки игры.

Индивидуальная коррекционная работа

Приём детей.

Игровая/корекц-ная деятельность.

8.00 – 8.10 Минутки бодрости. Утренняя гимнастика с элементами фонетической ритмики (двигат акт-сть – 5 мин.)
8.10 – 8.20 Встреча с природой. Совместная деятельность педагога с детьми в Уголке природы.
8.20 – 8.30 «Моем с мылом чисто-чисто…» Подготовка к завтраку,

воспитание культурно-гигиенических навыков с использованием худ.слова

8.30 – 8.50 «Приятного аппетита!» Завтрак:

обучение правильно держать столовые приборы,

обучение культуре еды

8.50 – 9.00 Минутки игры Хороводные, словесно-подвижные игры с детьми
9.00 – 9.40 Минутки познания Занятия по сетке: подгрупповые, фронтальные (МУЗО, ФИЗО)
9.40 – 10.00 Подготовка к прогулке Обучение навыкам самообслуживания
10.00 – 11.35 Прогулка Двигательная активность (30 мин.),

наблюдения (10-15 мин),

Индив./коррекционная работа

Самостоятельные/совместные игры

11.35- 11.55 Возвращение с прогулки.

«Моем с мылом чисто-чисто…»

Обучение навыкам самообслуживания.

Игры дидактические самостоятельные.

Подготовка к обеду,

воспитание культурно-гигиенических навыков с использованием худ.слова

11.55 – 12.15 «Приятного аппетита!» Обед:

обучение правильно держать столовые приборы,

обучение культуре еды

12.15 – 12.30 Подготовка ко сну. Обучение навыкам самообслуживания
12.30 – 15.00 «Тихо, тихо, сон идет…» Создание тихой, благоприятной обстановки для сна; сон с использованием музыкотерапии
15.00 – 15.30 Минутки бодрости.

Минутки игры

Коррекционная гимнастика после дневного сна в группе (двигательная активность 10 мин.)

Игры с дидактическим материалом

совместная/самостоятельная деят-сть

15.30 -16.00 «Приятного аппетита!» Полдник:

обучение правильно держать столовые приборы,

обучение культуре еды

16.00 – 16.20 Индивидуальная коррекционная работа Проведение дидактических игр

с детьми по различным

видам деятельности

16.20 – 17.15 Подготовка к прогулке. Прогулка

«Час свежего воздуха!» —

«До свидания!»

Обучение навыкам самообслуживания

Двигательная активность (30 мин.), игры самостоятельные/совместные,

Игры по интересам

Уход детей домой,

работа с родителями

Циклограмма деятельности детей и воспитателей

в режиме дня средней группы

Время Режимные моменты Содержание
7.15 – 8.00 «Мы рады видеть вас!»

Играем / трудимся вместе.

Индивидуальная коррекционная работа

Встреча с природой.

Приём детей.

Игровая/корекц-ная деятельность.

Совместная деятельность педагога с детьми в Уголке природы.

8.00– 8.20 «На зарядку, как зайчата,

по утрам бегут ребята!»

Утренняя гимнастика с элементами фонетической ритмики

(двигат акт-сть – 10 мин.)

8.25 – 8.35 «Умывайся, не ленись –

чистым завтракать садись!»

Подготовка к завтраку,

воспитание культурно-гигиенических навыков с использованием худ.слова

8.35 – 8.55 «Приятного аппетита!» Завтрак:

воспитание культуры еды

8.55– 9.00 Развиваем пальчики Пальчиковая гимнастика (проводится, когда в сетке занятий предусмотрено занятие продуктивной деятельностью)
9.00 – 9.50 «Я познаю мир»

«Великая дидактика»

Занятия по сетке: всей группой, 2 занятия по 15-20 мин, с перерывом -10 мин.
9.50 -10.00 Минутки игры Хороводные, словесно-подвижные игры с детьми
10.00 – 10.15 Подготовка к прогулке Обучение навыкам самообслуживания
10.15 – 11.40 Прогулка

«Гуляй да присматривайся!»

Двигательная активность (40 мин.),

наблюдения (10-15 мин),

Индив./коррекционная работа

Самостоятельные/совместные игры, труд

11.40 – 12.00 Возвращение с прогулки.

«Умывайся, не ленись –

чистым на обед садись!»

Обучение навыкам самообслуживания.

Игры дидактические самостоятельные.

Подготовка к обеду,

воспитание культурно-гигиенических навыков с использованием худ.слова

12.00 – 12.30 «Это время для обеда, значит, нам

за стол пора!»

Обед:

воспитание культуры еды

12.30 – 12.45 Подготовка ко сну. Обучение навыкам самообслуживания
12.45 – 15.00 «Это – время тишины,

все мы крепко спать должны»

Создание тихой, благоприятной обстановки для сна; сон с использованием музыкотерапии/чтением художественной литературы
15.00 – 15.30 «Это время – для здоровья,

закаляйся детвора!»

Коррекционная гимнастика после дневного сна в группе (двигательная активность 10 мин.)
15.30 -15.45 «Это – время простокваш,

в это время полдник наш»

Полдник:

воспитание культуры еды

15.45 – 16.15 Индивидуальная / коррекционная

работа

Проведение дидактических игр

с детьми по различным

видам деятельности

16.15- 17.15 Подготовка к прогулке.

«Час свежего воздуха!» —

Игры на улице.

«До свидания!»

Обучение навыкам самообслуживания

Двигательная активность (40 мин.), игры самостоятельные/совместные,

Игры по интересам

Уход детей домой,

работа с родителями

Циклограмма деятельности детей и воспитателей

в режиме дня старшей группы

время Деятельность детей и воспитателя
7.30 – 8.00 Приём детей «Меня ждет воспитатель».

Индивидуально-коррекционная работа с детьми, согласно графика.

Игры по интересам.

8.00 – 8.15 Подгрупповая деятельность /дежурства, труд
8.20 – 8.30 Утренняя гимнастика (двигательная активность – 10 мин)
8.35 – 8.50 Дыхательная гимнастика, профилактические оздоровительные

процедуры.

8.45 – 8.55 Завтрак: воспитание культуры еды.
9.00 – 10.35 Занятия (по сетке занятий; 3 занятия по 20-25 мин., с перерывами — 10 мин)
10.35 – 10.50 Подготовка к прогулке.

Навыки самообслуживания.

10.50 – 12.25 Прогулка: игры;

двигательная активность 45 мин.; наблюдения ; трудовые действия

12.25 – 12.45 Возвращение с прогулки, навыки самообслуживания,

«Умывайся, не ленись – чистым на обед садись!»

12.45 – 13.10 Обед: воспитание культуры еды.
13.05 – 13.15 Подготовка ко сну: полоскание рта, закаливающие процедуры
13.15 – 15.00 Сон с использованием музыкотерапии/чтение худ. литературы
15.00 – 15.25 Гимнастика пробуждения, корригирующая гимнастика.
15.25 – 15.45 Индивидуально-коррекционная работа с детьми.
15.45 – 16.00 Полдник: воспитание культуры еды.
16.00 – 16.30 Дополнительное образование: художественная, познавательная

деятельность.

16.30 – 17.30 Прогулка «Час свежего воздуха!».

Игры на улице (спортивные, подвижные, сюж.-ролевые)

17.15 – 17.30 Уход домой, работа с родителями.

Циклограмма деятельности детей и воспитателей

в режиме дня подготовительной группы

время Деятельность детей и воспитателя
7.30 – 8.00 Приём детей «Меня ждет воспитатель».

Индивидуально-коррекционная работа с детьми, согласно графика.

Игры по интересам.

8.00 – 8.25 Подгрупповая деятельность /дежурства, труд

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики

(подготовка руки к письму).

8.30 – 8.40 Утренняя гимнастика (двигательная активность – 10 мин)
8.40 – 8.45 Дыхательная гимнастика, профилактические оздоровительные

процедуры.

8.45– 8.55 Завтрак: воспитание культуры еды.
9.00 – 10.50 Занятия (по сетке занятий; 3 занятия по 30 мин., с перерывами — 10 мин)
10.50 – 11.00 Подготовка к прогулке.

Навыки самообслуживания.

11.00 – 12.35 Прогулка: игры;

двигательная активность 45 мин.; наблюдения ; трудовые действия

12.35 – 12.45 Возвращение с прогулки, навыки самообслуживания,

общение в уголках по интересам, самостоятельная игровая деят-сть;

«Умывайся, не ленись – чистым на обед садись!»

12.45 – 13.10 Обед: воспитание культуры еды.
13.05 – 13.15 Подготовка ко сну: полоскание рта, закаливающие процедуры
13.15 – 15.00 Сон с использованием музыкотерапии/чтение худ. литературы
15.00 – 15.30 Гимнастика пробуждения, корригирующая гимнастика.
15.30– 15.45 Индивидуально-коррекционная работа с детьми.
15.45 – 16.00 Полдник: воспитание культуры еды.
16.00 – 16.30 Дополнительное образование: художественная, познавательная

деятельность.

16.30 – 17.30 Прогулка «Час свежего воздуха!».

Игры на улице (спортивные, подвижные, сюж.-ролевые)

17.15 – 17.30 Уход домой, работа с родителями.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]