Конструкт НОД по лепке в младшей группе «Зайчик серенький».


Подготовка к лепке

Прежде чем начать изучать, как слепить из пластилина животных, следует позаботиться о подготовке рабочего места. Поверхность стола, за которым будет производиться лепка, должна хорошо освещаться. Кроме того, следует защитить рабочее место от пластилина. Именно для таких целей и служат специальные досочки. Но если у вас такой нет, то можете просто застелить стол отрезом клеенки, чтобы не запачкать. Для малышей можно запастись различными фигурными формочками, и тогда лепка животных из пластилина станет еще более увлекательным занятием. Также можно приобрести специальные перчатки для ручек, чтобы пластилин в процессе работы не втирался в кожу.

Основные приемы работы с пластилином

Лепка животных из пластилина — это процесс поэтапный. Существуют основные фигуры, которые и служат основой для создания различных элементов.

Таковыми являются шар, куб, пирамидка, лепешка, капля и полоса. Куб формируют из шарика, сдавливая и прижимая его с четырех сторон, а затем его можно раскатать, используя для этого скалку, или оставить в форме кубика, выровняв окончательно края плоской палочкой. Или, например, форма «капля» также создается из шарика. В этом случае круглую заготовку с одного края начинают постепенно сжимать и вытягивать до нужной величины.

Дикие животные из пластилина

Мир дикой природы прекрасен. Он наполнен тайнами и загадками. Дети тянутся к загадочному и неизведанному, а значит, их наверняка заинтересует, как слепить из пластилина животных из дикого мира.

Применяя лепку из пластилина, ребенок познает мир и делает это легко и с увлечением. Для более плодотворного процесса можно использовать в качестве примера фото животного или посмотреть видео о его жизни в природных условиях. Процесс лепки представителей дикой природы, по сути, ничем не отличается от такового при создании домашних питомцев. Дикие животные из пластилина необязательно должны быть точной копией своих прототипов.

Проявляя фантазию и используя различные виды пластилина, например, с блестками, можно создать действительно сказочных существ. Также можно добавлять к процессу природные материалы. Таким образом, процесс изучения диких животных проходит достаточно увлекательно. А из получившихся у вас обитателей лесов, пустынь и гор можно собрать целый зоопарк для игры.

Лепим осьминога: пошаговая инструкция

Осьминог – один из самых необычных обитателей морей

. Естественно, что и процесс его лепки имеет свои особенности, но при этом не вызывает сложностей. Следуя пошаговой инструкции с этой задачей справится даже маленький ребенок.

Осьминог – один из самых необычных обитателей морей

Ход работы:

  1. Слепить небольшой кружок и восемь длинный колбасок – получается голова и лапы.
  2. На каждую лапку налепить яркие кружки.
  3. Соединить голову с лапками.
  4. Каждую конечность изогнуть.
  5. Выдавить зубочисткой ротик.
  6. Слепить глаза и приклеить их к голове.

В щупальца вложить небольшой предмет.

Лепка и возраст

В каком же возрасте можно начинать лепить из пластилина? Уже в полтора года можете дать малышу шарик и показать, как его разминать. Конечно, желать, чтобы ребенок слепил в этом возрасте слона или корову, бессмысленно, но он может делать простые заготовки, которые вы уже соберете для него в то или иное животное. В возрасте трех-пяти лет детки уже способны создавать простые фигурки зверей и птиц самостоятельно. А в шесть лет ребенок может лепить более сложные варианты, руководствуясь схемами или мастер-классами. Кроме того, в этом возрасте он уже вовсю подключает к процессу свою фантазию.

Как видите, разобраться в том, как слепить из пластилина животных, вовсе не сложно. Главное, не бояться использовать различные материалы и собственную фантазию. А также следовать схеме или инструкции по созданию различных зверюшек. Любой ребенок с удовольствием разделит с вами это увлекательное занятие, и вы сможете создать огромный зоопарк или целую ферму для игр.

Конспект занятия в старшей группе детского сада. Лепка диких животных из пластилина

Дикие животные. По мотивам русской народной сказки «Лиса и волк»

Лепка из пластилина. Старшая группа.
Цель:
Научить лепить животного из одного куска пластилина новым способом.
Задачи:Обучающая:
Формировать умение лепить животных, выделять основные части изображаемого объекта.
Развивающая:
Развивать умение делить пластилин на необходимое количество частей, определять их размер и форму, работать по схеме.
Воспитывающая:
Воспитывать интерес к работе с пластилином, вызывать положительные эмоции от процесса работы и его результата.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Лиса и волк». Инсценировка-драматизация сказки. Рассматривание картинок с изображением диких животных. Смешивание пластилина для получения серого оттенка.
Методы и приёмы:
Беседа с детьми, рассматривание картинок, работа со схемой, дидактическая игра, практическая деятельность детей.
Материалы и оборудование:
Настенная магнитная доска, геометрические фигуры и объёмные тела, вылепленные из пластилина лиса и волк как образец.
Демонстрационный материал:
Картинки с изображением лисы и волка, иллюстрация к сказке «Лиса и волк», графические схемы для детей (схема деления куска пластилина на части, схема лепки из каждой части отдельных деталей), дидактическая игра «Где чей хвост?».
Раздаточный материал:
Доски для пластилина по количеству детей, стеки по количеству детей, набор пластилина по количеству детей, салфетки для рук по количеству детей.
Структура занятия
1. Вводная часть. 2. Основная часть. 3. Заключительная часть.

Ход НОД

1. Вводная часть.

– Дети, отгадайте загадки… На овчарку он похож, что ни зуб, то острый нож, он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (ответы детей). Правильно, волк. Вторая загадка… Говорят, она хитра, кур уносит со двора. Но зато красавица – всем ребятам нравится. (ответы детей). Да, это лиса. (прикрепляю на доску картинку лисы и волка). – Дети, сейчас мы с вами будем учиться лепить лису и волка новым способом. – У вас на столах наборы пластилина. У кого в наборе есть оранжевый цвет, тот будет лепить лисицу. У кого серый – волка. Поднимите руки, у кого оранжевый цвет? ….(перечисляю детей) Вы лепите лисицу. Поднимите руки, у кого серый цвет? … (перечисляю детей) вы лепите волка.

2. Основная часть.

Посмотрите внимательно на животных, которых слепила я…(демонстрирую). Скажите, сколько частей вы видите у лисы? (ответы детей) Правильно, три. Назовите эти части. (ответы детей — голова, туловище, хвост). Сколько частей вы видите у волка? (ответы детей) Три. Назовите их. (ответы детей — голова, туловище,хвост). Что общего вы увидели у лисы и волка? (ответы детей — у обоих есть голова, туловище и хвост). Чем отличаются животные? (ответы детей — у лисы хвост длинный и пышный, а у волка он короче и не такой пышный). Хорошо. Сколько основных деталей у волка? (три) У лисы? (три) Значит на сколько частей мы будем делить брусок пластилина? (на три части).

Самая большая часть — это туловище, потом — голова и хвост.

Посмотрите, что нам нужно слепить, чтобы получилось туловище? (ответы детей). Правильно, мы раскатаем тонкий цилиндр и сплющим его. Как мы получим голову? (ответы детей). Верно, мы скатаем шарик и вытянем одну сторону. Как слепим хвост? (ответы детей). Правильно, небольшой жгутик. Давайте перед работой немного отдохнём.

Физкультминутка.

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.) Лапки весело стучат: Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.) А устали ножки, Хлопают ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.) А потом вприсядочку (Приседания.) Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.) А как пустятся бежать — (Бег на месте.) Никому их не догнать.
Приступим к работе.
(Дети работают, воспитатель показывает с параллельным комментированием). Делим пластилин по схеме…Сначала пополам. Одну часть делим ещё раз пополам. (После каждого действия воспитатель смотрит на успеваемость детей и качество их работы). Берём большую часть, разминаем хорошо. Скатали цилиндр (колбаску). Положили на доску и прижали, сплющили. Стекой делаем надрезы справа и слева на заготовке. Надрезы должны быть одинаковые. В местах среза сгладили кончиками пальцев и закругляем всю деталь, чтобы получилась форма радуги. Берём деталь 2. Скатываем шарик. Пальцами вытягиваем одну сторону, заостряем. Это будет голова. На макушке вытягиваем два ушка., они похожи на треугольники. Берём деталь 3. Что это будет? (ответы детей — хвост). Верно. Давайте поиграем в игру «Где чей хвост?» (Воспитатель на магнитной доске располагает изображения зверей без хвостов: заяц, волк, лиса, белка. Дети словами объясняют, где чей хвост. Например, первый слева — хвост белки и т. д. Дети повторяют, какой хвост у лисы, какой — у волка.) Скатали жгутик. Заостряем на концах. Присоединяем детали. Что сделаем, чтобы детали потом не упали? (ответы детей — сглаживаем пальцами места соединения). Делаем глазки, но они не должны быть большими. И нос. Украшаем хвост и лапы лисе. Покажите, что у вас получилось?

3.Заключительная часть.

– Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей — лепили волка и лису) – Вы научились чему-то новому? (ответы детей — лепить туловище и лапы из одной детали) – Вы сегодня хорошо старались. Ставьте ваших лесных жителей на тарелочки. Убираем рабочее место.

План – конспект НОД в старшей компенсирующей группе. Тема: «Ежик» (лепка из пластилина)

Автор: Цуцерова Наталья Александровна. Моя работа может пригодится для воспитателей детских садов, педагогов дополнительного образования. Интеграция образовательных областей

: познавательная, речевая, коммуникативная, художественно – эстетическая, физическая.
Цель:
учить детей лепить диких животных.
Задачи:
Познавательное развитие: Развивать интерес к диким животным. Расширять знания о ежах: внешний вид, образ жизни, питание. Учить понимать взаимосвязи в природе. Бережное отношение к природе. Социально — коммуникативное развитие: Уточнить знания о правилах поведения в природе. Развивать самостоятельность при выполнении работы. Формировать умение работать совместно со сверстниками. Речевое развитие: Развивать умение воспринимать художественную литературу. Развивать звуковой, фонематический слух. Развивать связанную, диалоговую речь. Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом. Упражнять в звукоподражании. Художественно — эстетическое развитие: Учить детей лепить ежа, передавая характерные особенности внешнего вида, дополнять образ. Развивать интерес к работе с пластилином. Развивать эстетическое отношение к окружающему миру. Развивать фантазию, воображение. Физическое развитие Развивать мелкую моторику рук. Предупреждать утомляемость детей.
Методы и приемы.
Игровые: дидактические, словесные игры. Практические: рассматривание образца, самостоятельное выполнение работы.

Наглядные: показ и объяснение выполнения работы Словесные: ситуативная беседа, вопросы, пояснения воспитателя. Материалы: пластилин (бежевого, коричневого, серого цвета), салфетки, семечки.

Ход занятия.

Ребята, давайте поиграем! Игра называется «Футбол». Дети перекидывают друг другу мяч и называют лесных животных. Сюрпризный момент:

— Посмотрите, ребята, кто-то принес корзинку. Интересно, что там? (воспитатель поднимает платок) — Записка! (Читает) Сердитый недотрога Живет в глуши лесной Иголок очень много, А нитки не одной. (Еж)

— Верно. Посмотрите какой красивый ежик! — Однажды, мне один знакомый ежик рассказал такую историю. Когда он был совсем маленьким, у него были слепые глазки, глухие ушки, а иголок совсем не было. Мама ежиха от себя далеко не отпускала, пока не появятся хорошие, крепкие иголки. У ежа очень много иголок, которые обновляются каждые 3 года. У него 36 зубов. На охоте, полагается только на слух и запах, так как очень плохое зрение. — Как вы думаете, чем питаются ежи? — Ежи питаются насекомыми, мелкими птичками, яйцами птиц, ящериц, ягодами, ужами, лягушками. — Есть ли у ежей враги? — Конечно, есть филины, крупные совы, ястребы, лисы. — Для чего нужны ежу иголки? — Да, ребята, ежам иголки нужны для защиты. Еж способен сворачиваться в тугой клубок, выставив свои колючки, он шипит и сильно дергается, подскакивает, если к нему прикоснуться. -Давайте мы с вами попробуем стать ежами. Дыхательная импровизация «Ежик»

— Ежик морщит носик прикусив нижнюю губу, произносит звук «ффф». — Ежик морщит брови и произносит звукосочетание «пых-пых-пых». — Ежик надувает щечки, затем делают выдох призвуком «пу- у-у» — Ежик устал, выдох горлышком с призвуком « ха-а-а» Молодцы! — Ребята, еж летом охотится, выводит потомство. Что же он делает зимой? — Да. Еж впадает в спячку. Зимняя спячка длится 128 дней. Проснувшись, ежик очень голодный, поэтому он несколько дней тратит на поиск еды. — Как понять пословицу: « Еж – медбрат леса и корабль опушек».
— Ри.Стихотворение «Он, как елка»
Он, как елка, Весь в иголках, Ловит смело страшных змей. И хотя он очень колкий, Обижать его не смей Он в лесу живет Но вхож и в сады забавный еж. — Ежи живут в лесу. Даже в наших лесах Самарской области. -Почему ежа нельзя брать домой? — Да, вы правы. Его действительно нельзя брать домой, так как это дикое животное, и оно должно жить в лесу. Еще ежики ночное животное. Если взять его домой он просто вам не даст отдохнуть ночь, так как сильно топает. И в домашних условиях он может погибнуть. — Если ежа нельзя брать домой, что тогда можно сделать? -Изготовить из пластилина. — Для начала нам нужно размять наши пальчики.
Физкуль
Ежик, ежик колкий
Пальцы двух рук сплетены в замок.
Покажи иголки
Движение кистями вправо, влево.
Вот они, вот они, вот они.
Пальцы выпрямляем, кисти сложены в замок.
Ежик, ежик колкий
Складывают в замок
Спрячь свои иголки. Раз, и нет иголок.

Выполнение практической работы:

1. Согреть пластилин ладошками 2. Раскатываем туловище ежа. С одного края делаем форму мордочки, острый носик.

3. Со стороны мордочки начинаем вставлять семечки острой стороной в пластилин. 4. Когда дойдете до конца спинки ежа. Сделайте, так чтобы пластилина сзади не было видно. 5. Делаем глазки и носик. Рефлексия. — Какие замечательные работы у вас получились! — Давайте их рассмотрим.

ольга маслеха

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе на тему «Ежик»

Тема : «Ежик

»

Задачи :

1 Формировать интерес к работе с пластилином;

2 Закреплять навык детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм;

3 Закреплять навык детей надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне;

4 Закреплять навк располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга;

5 Развивать мелкую моторику;

6 Воспитывать аккуратность;

7 Развивать у детей эстетическое восприятие;

8. Воспитывать у детей чувство сопереживания персонажам, желание помочь им;

9. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки

;

10. Совершенствовать зрительно-двигательную координацию.

Материалы : Демонстрационный материал : Игрушечный ежик

,

Раздаточный материал : Листы картона с рисунком ежика

без иголок по количеству детей; пластилин серого или черного цвета в брусках; пластилин скатанный в шарики диаметром около 5 — 7 мм, из расчета 10-15 шариков на каждого ребенка, влажные салфетки для рук.

Ход НОД:

Воспитатель : Ребята! А вы знаете, кто сегодня к нам пришел в гости?

Воспитатель вытаскивает большого ежика

. Дети собираются в середине комнаты.

Дети отвечают.

Воспитатель : Ежик

!

Дети рассматривают ежика

.

Воспитатель : Ребята, ежик

к нам пришел из леса. Он живет в лесу.

Воспитатель : Он дружит с медведями, зайчиками, белочками. А волка и лису боится. Когда видит опасность еж сворачивается в клубок колючий и никто не может дотронуться до него.

Воспитатель : Что же он любит есть? Дети отвечают.

Воспитатель : Ежик любит грибы

, яблоки груши и молоко

Воспитатель : В домашних условиях еж пьет молоко. Зимой еж спит в своей норке. Т. е. в своем домике.

Воспитатель : Ребята, животных обижать нельзя. Надо их любить и трепетно относится к ним. Посмотрите, какой грустный ежик

. Давайте его развеселим. Ответы детей Воспитатель читает стихотворение, а дети
повторяют за ним
Ежик топал по тропинки

И грибочки нес на спинке (ходьба на месте)

Ежик топал не спеша

, Тихо листьями шурша
(ладошками шуршим)
А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгай-ка.

В огороде чем-то, ловко

Раздобыл косой морковку (прыжки на месте)

.

Воспитатель : Ребята, я приглашаю вас за стол. Дети садятся за столы, где лежат заготовки с изображением ежика без иголок

. –

Воспитатель : Вот какие картинки с изображением ежика лежат перед вами

. Рассмотрите ежа. Ой! Какой-то он странный! У
ежика чего-то не хватает
. Ответы детей.

Воспитатель : Правильно, иголок нет! Давайте скорее сделаем ежику иголки

! Вот так! Воспитатель показывает как сделать ежу иголки. Воспитатель предлагает детям изготовить пластилиновые шарики для иголок : отщипывая маленькие кусочки пластилина большим и указательным пальцами правой руки и скатать из них шарики. Дети скатывают по 2-4 шарика
(остальные шарики подготовлены заранее)
. Затем предложить детям положить пластилиновый шарик над контуром спинки
ежика
, нажать на него пальчиком и оттянуть палец вниз.

Воспитатель : Получилась иголка! Давайте сделаем ежику много иголок

! На спине у
ежика
можно расположить 10-15 иголок. Дети и воспитатель делают иголки. Воспитатель помогает тем, у кого не получается. Когда работа готова все любуются своими картинками и картинками своих товарищей

.Воспитатель : Теперь я предлагаю вам превратиться в ежей. Воспитатель показывает малышам как изобразить ежика

, собрав пальцы рук в замок. Воспитатель читает стихотворение, во время чтения дети
повторяют
движения воспитателя.

Ежик маленький замерз
(прижать пальцы – ежик убрал иголки
)

И в клубок свернулся.

Солнце ежика согрело
(Выпрямить пальцы – ежик показал колючки
)

Ежик развернулся

.

Воспитатель хвалит детей за работу и говорит, что своих ежей мы на выставке поместим, чтобы они порадовали нас и родителей.

Воспитатель : А теперь пришло время прощаться с нашим ежиком

, он уходит обратно к себе в лес. Дети прощаются с
ежиком
.

Воспитатель : Ребята, помогли развеселили мы ежика

?

Помогли ежу?

Как мы ему помогли?

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Кто гостил у нас в огороде?» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».

Конспект НОД во второй младшей группе по лепке «Сова» Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое, познавательное,.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Разноцветные шары для ёжика» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи: 1. Образовательные: — учить.

Задачи. Развивать сюжетно-игровой замысел, воображение. Лепить из отдельных комочков фигурки цыплят. С помощью приёмов вытягивания, прищипывания.

Программное содержание: Учить пеpедавать фopму предмета (воpoбья, делить пластилин на две неpавные части, учить cкреплять две части, чтобы.

Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе «Подарок папе» Цель: сделать подарок для папы (галстук). Задачи: Образовательные: Закреплять приемы лепки: формировать умение отделять кусочек пластилина.

Пластилин – это волшебный материал, с помощью которого можно сделать невероятно красивые фигурки. Это могут быть сказочные и мультипликационные персонажи, здания и растения. Особого внимания заслуживают животные из пластилина. Для детей лепка будет невероятно захватывающим и познавательным занятием, отвлечься от которого невозможно ни на минуту.

Пластилин – это волшебный материал, с помощью которого можно сделать невероятно красивые фигурки

Морские жители из пластилина получаются необычайно красивыми.

Делать такие поделки своими руками сможет даже ребенок. Для того, чтобы слепить краба понадобится совсем немного внимания и терпения.

Морские жители из пластилина получаются необычайно красивыми

Последовательность действий:

  1. Сделать заготовки для туловища, пары клешней и восьми лапок.
  2. Самый большой шарик, из которого будет делаться туловище, нужно немного придавить.
  3. Чтобы сделать лапки, из восьми заготовок слепить палочки.
  4. Прикрепить четыре лапки с одной стороны и еще четыре с другой.
  5. Их двух оставшихся заготовок сформировать клешни и прикрепить их к передним лапкам краба.
  6. На туловище прилепить небольшие кружочки из более светлого материала.
  7. Сделать глазки.

Лепим диких зверей поэтапно

Дикие звери вызывают особый интерес у детей, так как встретить их в реальной жизни приходится далеко не всем. Приходится довольствоваться их изображением на картинках. Именно поэтому лепить из пластилина львенка будет не только увлекательно, но и познавательно.

Дикие звери вызывают особый интерес у детей, так как встретить их в реальной жизни приходится далеко не всем

Ход работы пошагово:

  1. Из желтой массы слепить круг и прикрепить к нему пару небольших деталей, формируя щеки животного.
  2. Сделать носик из коричневого материала и зафиксировать его между щек.
  3. Немного выше щечек приделать глазки.
  4. Слепить туловище каплеобразной формы и чуточку вытянуть у этой заготовки кончик.
  5. С помощью спички соединить голову с туловищем.
  6. Сформировать из коричневого материала множество коричневых кружков и зафиксировать их на голове зверюшки – получается грива.
  7. Слепить теперь лапки и налепить на каждую из них по три маленьких кружка оранжевого цвета.
  8. Прикрепить эти детали к туловищу.

Сделать желтый хвостик с оранжевой кисточкой на кончике и прилепить его к поделке.

Домашние животные из пластилина

Для того чтобы приступить к лепке животных, нужно прежде всего определиться с тем, какого зверя хочется изобразить.

Постарайтесь четко представлять образ, который будет воплощаться при помощи пластилина. Детки, как правило, выбирают для лепки домашних животных. Это связано с тем, что видят они их достаточно часто, в отличие от диких. Обычно любое животное начинают лепить с головы. Для ее создания необходим один крупный шарик для основы и два поменьше — для ушек. Далее из этих шариков создается уже необходимая форма.

Также важным является размещение глаз. Они должны быть расположены так, чтобы животное смотрело прямо на вас. Также заготавливаются шарики для туловища, лап и хвоста, если, конечно, таковой имеется. Важным моментом будет соединение всех элементов в одно целое. Для этого можно использовать спички или зубочистки. Если использовать для лепки пластилин средней мягкости, то можно впоследствии играть с этими животными, создавая различные сюжетные линии с участием домашних питомцев.

Свинка Пеппа из пластилина

Для многих детей свинка Пеппа стала любимым мультипликационным персонажем. Им непременно станет интересно самостоятельно слепить ее из пластилина. Тем более, что работа эта совсем несложная.

Этапы изготовления:

  1. Скатать шарики из красной и розовой массы.
  2. Красную деталь прижать к рабочей поверхности, после чего пальцами вытянуть плоскую сторону, чтобы сформировать подол платья.
  3. Сверху сделать небольшую ямку.
  4. Шарик розового цвета немного деформировать, вытянув широкий нос.
  5. Налепить сверху глаза.
  6. Пятак и рот оформить с помощью красных полос.
  7. К макушке приклеить ушки.
  8. Соединить голову и туловище.
  9. Слепить руки и прикрепить их к туловищу.

Сзади приклеить хвостик.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]