Перспективное планирование «Аппликация» в подготовительной группе


Из чего и как делать аппликацию из листьев

Что нам потребуется:

  • 1. Природный материал: листья разнообразного размеры, формы и цвета (их можно заранее засушить), веточки, цветочки, травы, семена.
  • 2. Цветная бумага, фетр, клей, ножницы, краски, карандаши, картон.
  • 3. Также может пригодиться лак, чтобы зафиксировать готовую работу и придать ей блеска.

Как работать с листьями:

Чтобы начать работу над поделкой из листьев, их предварительно необходимо засушить. Сделать это можно между листьями книг, или с помощью утюга. Храните листья между страницами книг или газетными листиками.

Виды аппликаций из природного материала

  • Накладная аппликация. Простой вид, который не требует дополнительной работы с листьями – они наклеиваться на лист бумаги или картона, создавай задуманный сюжет. Это могут быть животные, деревья, грибы. Можно дорисовать какие-то детали.
  • Мозаика или модульная аппликация. Эта техника заключается в наклеивании одинаковых или близких по форме листиков. Таким образом можно сделать хвост птицы или чешую рыбы.
  • Симметричная аппликация. В этом случае необходимо подбирать похожие листики, чтобы создавать зеркальные изображения. Так можно сделать изображение в воде, бабочку, стрекозу.
  • Ленточная аппликация. Вид симметричной аппликации, но в этой случае можно сделать несколько похожих изображений.
  • Силуэтная аппликация. Листья обрезаются, чтобы создать необходимый узор или фигуру.

У детей появляется интерес к аппликациям и поделкам еще на этапе сбора материала. Малышам нравится собирать листья на дорожках во время прогулки, искать шишки и каштаны. Поэтому не трудно будет уговорить ребенка все это применить для создания красивой аппликации.

Простые осенние аппликации для малышей

С самыми маленькими детками всегда сложнее заниматься и к ним нужно искать подход. Их нельзя заставить долго сидеть над одной работой. Поэтому и поделка должна быть как можно проще. Как сделать интересную поделку на осеннюю тему всего за несколько минут, чтобы вдохновить малыша на продолжение.

Кажется, что проще этой аппликации ничего нельзя отыскать.

Возьмите один красивый желтый листик. Поверните его широкой частью вниз. Приклеиваем на картон. Можно дорисовать ручки и ножки, а в руку вставить нарисованный зонтик.

Забавно будет смотреться такой листик с глазами. Их можно сделать из пластилина или картона, а может, вы найдете маленькие пуговки и приклеите их. Не забудьте сделать его веселым, нарисовав улыбку.

Осень из ладошек: аппликация

Нам потребуется:

  • Цветная бумага
  • Ножницы
  • Клей
  • Лист картона

1. Коричневая бумага нам необходима для создания ствола дерева.

2. Обведите детские ладони на цветной бумаге, сделав несколько разноцветных заготовок.

3. Приклеиваем ствол дерева и листики на картон

Варианты накладной аппликации на тему осень из ладошек:

Аппликация в младшей группе: осеннее дерево

Еще один вариант аппликации для самых маленьких – это дерево

Сделать его просто: соберите тонкие ветки примерно одного размера и приклейте пучком на картон. Выше выкладываем листья, как крону. Получится осеннее дерево из листьев.

Можно сделать обрывную аппликацию из цветной бумаги.

Используя крупу можно сделать красивое осеннее дерево.

Покрасьте пшено разными красками. Нарисуйте ствол и ветки. С помощью ПВА приклейте крупу, создавай крону дерева.

Астра из гофробумаги

  • Секреты строителей: работа с муфтами
  • Новогодние поделки своими руками — 9 лучших вариантов
  • Поделка из трубочек для коктейля для детей

Вам понадобится: гофрированная бумага лилового, желтого, зелёного и светло-зелёного цвета, ножницы, проволока, клеевой пистолет, карандаш, линейка, акварельные краски, кисточка.

Мастер-класс

  1. Подготовьте полосу гофрированной бумаги лилового цвета шириной 4 см.
  2. Затонируйте один край полосы фиолетовой краской и отложите высыхать.
  3. Сложите полосу в несколько раз.
  4. Сделайте надрезы по не окрашенному краю. Первая заготовка готова.
  5. Сделайте вторую заготовку таким же способом, только возьмите лиловую полосу шириною 6 см.
  6. Подготовьте полосу жёлтой бумаги шириною 3 см.
  7. Сложите жёлтую полосу несколько раз и сделайте надрезы.
  8. Обмотайте проволоку светло-зелёным отрезком гофробумаги и закрепите клеем. Это будет стебель.
  9. Намотайте на конец стебля жёлтую заготовку – это будут тычинки.
  10. Подкрутите концы внутрь лиловой заготовке, ширина которой 4 см, используя карандаш.

  11. Отступите от основания тычинок и приклейте лепестки.
  12. Возьмите лиловую заготовку шириной 6см и намотайте на бутон как показано на фото.
  13. Подкрутите концы лепестков и расправьте серединку.
  14. Вырежьте 6 чашелистиков из зелёной бумаги, затем приклейте их.
  15. Вырежьте 6 длинных листиков разного размера из светло-зелёной бумаги и приклейте их к стеблю.

Астра из гофрированной бумаги готова! Ещё больше цветов Вы найдёте ЗДЕСЬ.

Рекомендую к просмотру данное видео!

Обратите внимание! Поделки из пузырчатой пленки

Аппликация в младшей группе на тему осень

Аппликации из природного материала в детском саду не отличаются большой сложностью. Для них можно использовать не только листья, но семена, желуди, веточки. Также применяют цветную бумагу, картон.

Аппликация осенний цветок

Красивые разноцветные листья, которые падают на землю с деревьев, можно преобразовать в осенний цветок.Создать такой цветок можно с помощью клея и листа картона.

Если одного цветка мало, то можно сделать вазу с цветами из осенних листьев.

Красивые зонтики получатся из кусочков цветной бумаги. Такой вид аппликации называется обрывной.

Осенние поделки для сада и школы своими руками

Осенние поделки

— это работы выполненные чаще всего из природного материала. Желуди и каштаны, шишки и орехи, семена и ягоды, да еще разноцветные листья – все это универсальные поделочные материалы, на которые так щедра осень. В разделе представлены мастер-классы и фотографии с выставок из детских садов и школ. Если вас попросили сделать поделку с ребенком в детский сад на темы: «Дары осени», «Кладовая осени», «Что нам осень принесла», «Золотая осень» и т.п. — обязательно посмотрите материалы из этого раздела.

Смена времен года вносит разнообразие в нашу жизнь и служит источником творческого вдохновения. Осень – особенная пора. Накопленная за лето энергия ищет позитивный выход, а природа радует обилием ярких красок. Ясные дни чередуются с монотонными дождями, а веселые прогулки с тихими домашними занятиями. Это лучшее время для изготовления вместе с детьми поделок из натуральных материалов.

Осень вдохновляет

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

  • Листья. Поделки и аппликации из листьев 834
  • Осенний букет. ИЗО, композиции, рисование 455
  • Осенний венок 55
  • Поделки из овощей и фруктов 418
  • Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины 410

Мастер-класс: аппликация «Осенний лес» для детей среднего дошкольного возраста


Предлагаю вашему вниманию не сложную аппликацию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Осень» : 1) Для работы на понадобится: цветная бумага красного, оранжевого, желтого, коричневого и синего цвета, ножницы, клей, фломастер черного цвета. 2)На бумаге желтого, красного.

Коллективная работа с детьми средней группы «Осень к нам пришла» Тема: «ОСЕНЬ» Материалы: ватман, цветные карандаши, восковые мелки, листья, цветки клевера, ягоды, семена клёна, березы, клей ПВА,кисточка для клея, клеенки, тряпочки для рук. Цель: Формировать умение раскладывать листья разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках.

Осенние аппликации: подготовительная группа

Аппликации из природного материала в детском саду занимают большой пласт программы развития детей. Осенние дары природы открывают множество границ для занятий с детьми. Поэтому осенние ярмарки – это место, где можно показать свои таланты.

Можно предложить детям придумать настоящую композицию из листьев.

Если совместить рисование и аппликацию, то можно сделать такого симпатичного ежика из семечек.

Используя лепестки цветов и веточки травы, можно делать красивые аппликации

В 3-4 классе

Простым наклеиванием листочков на бумагу десятилетних детей уже не увлечь. Задачи должны быть более сложными и творческими.

Самые популярные варианты:

  • модульные аппликации — сложные силуэты из частей;
  • мозаика из геометрических фигур;
  • орнаментальные панно с подбором цветов;
  • объемная аппликация-поделка из листьев, сложенных конусом.

В одной работе можно предложить объединенные техники. Интерес вызовет и совместное творчество — предложение реализовать одну идею вдвоем или втроем. Такое занятие научит детей еще и договариваться, работать в коллективе. Склеивание уголков для объемной аппликации будет способствовать усидчивости и развивать мелкую моторику.

Платье для куклы

Платье для девочки дети могут выполнять еще в детском саду, поэтому в начальной школе задачу нужно усложнить. Нужно заранее настроить детей, что у платья должен быть оригинальный крой, детали, аксессуары. Силуэт королевы Осени дети уже могут придумать и изобразить самостоятельно.

Еще одно усложнение темы — трехмерная работа. Старая Барби наверняка найдется в любой семье, где есть девочки.

Порядок работы на объемной модели:

  • Эскиз, подбор материала.
  • Выполнение основы из ткани или бумажной салфетки.
  • Приклеивание листьев на основу.

Аксессуары можно выбрать как природные, так и кукольные. Для торжественного наряда пригодятся блестки, бисер, бусины. Кроме платья можно придумать эффектный зонтик, веер, шляпку. Сама кукла от такой работы не пострадает.

Красавица Осень

Лицо дети 2-3 класса тоже могут изобразить самостоятельно. Из листьев предлагается выложить прическу и аксессуары. При кажущейся простоте, работа требует творческого подхода, подбора цветов и форм. Заранее стоит обсудить, как учащиеся видят эту персону — сказочной феей в легком платье, закутавшейся в воротник девушкой или королевой в бальном наряде.

Другие фотоидеи

Педагогу, планирующему занятие, нужно учитывать, что принесенные детьми листья могут быть однотипными — собранными в соседнем со школой дворе. Чтобы ассортимент оттенков был больше, о необычных цветах и фактурах придется позаботиться лично, начав сбор еще летом. Чтобы поделки из природных материалов не потеряли форму, готовые работы можно сбрызнуть лаком для волос.

Аппликации из листьев: старшая группа

Листья это самый доступный материал для того чтобы воплотить свой талант в создании ярких и красочных картин и аппликаций на тему осень. Подобрав листики правильной формы, у вас получаться разнообразные зверята и насекомые.

Аппликация: лиса из цветной бумаги

Очень удобно делать аппликации с детьми по готовым шаблонам. Для этого достаточно распечатать заготовку и вырезать.

Еще один вариант шаблона лисы из цветной бумаги из геометрических фигур.

Лисята могут получаться совершенно разные, но дополнив их рисунком, получатся интересные работы:

Необычная объемная аппликация из цветной бумаги

Аппликация Осеннее дерево: средняя группа

Смена природы осенью заметна всем и даже дети видят разницу, когда деревья становятся желтыми.

Нам потребуется:

  • Лист картона
  • Цветная бумага
  • Клей
  • Ножницы

Создаем ствол дерева и ветки из коричневой цветной бумаги.

Приклейте дерево на фоновый лист картона, сделав предварительно крону дерева

На ветки дерева приклейте листики разного цвета.

Осенний гриб: аппликация

Под деревом осенью можно всегда найти грибочки, поэтому научиться делать аппликации грибов тоже полезно.

Шаблоны грибов для вырезания для аппликаций

Если классические аппликации уже приелись и хочется какого-то разнообразия, то вы можете совместить рисование и поклейку природного материала. Такие работы вполне подходят в качестве аппликаций из природного материала для начальной школы.

Дети уже могут сделать подарок маме, нарисовав ее портрет и дополнив картинку листиками и другим природным материалом.

Простые идеи аппликаций из бумаги для самых маленьких

Неплохая идея для первой работы малыша — вырезание различных геометрических фигур из цветной бумаги, их хаотическое приклеивание на лист картона. Так ребенок может начать свое знакомство с этим творчеством. Во время работы он потихоньку научится правильно держать ножницы, орудовать ими, поймет как правильно обращаться с клеем. После этого, малышу будет проще и легче делать такие поделки, каждый раз усовершенствовать их.

Достаточно легкая аппликация — новогодняя елочка с игрушками.

Для начала стоит нарисовать елочку на цветном листе бумаги или воспользоваться шаблоном. Вырезать, приклеить на лист картона. Для украшения елки вырезать из бумаги разных цветов кружочки, приклеить их в произвольном порядке на лесную красавицу. Из красной бумаги вырезать звездочку, приклеить на верхушку елки. Вот такая простая аппликация может стать украшением на новогодние праздники.

Вместо елки можно создавать и другие деревья, например фруктовые деревья с плодами:яблоня, вишня, груша.

Интересный вариант аппликации — гусеница.

Для ее создания, нужно вырезать кружок примерно диаметром 6-8 см — это будет голова гусеницы. Вырезать кружочки поменьше, но можно разных цветов и довольное количество — это будет туловище гусенички. Сначала на картон приклеить голову, а потом уже части туловища, кружок за кружком. С помощью фломастеров нарисовать: рожки, глазки, носик, ротик.

Аппликации из ваты и ватных дисков

В интернете можно найти разнообразные фото поделок из данных материалов, достаточно часто встречаются аппликации. Это могут быть работы на разную тематику, разной сложности и разного объема. Детские руки с удовольствием работают с такими материалами, для них это непривычно и интересно одновременно. С помощью ваты, ватных дисков интересно создавать зайчика, баранчика, одуванчик, деревья в снегу, снеговика, снежинки, облака…

Интересная аппликация на зимнюю тематику — снеговик.

Для его создания нужно подготовить: лист картона, ватные диски, фломастер, цветную бумагу, клей, ножницы, карандаш. Нужно приклеить 3 ватных диска на лист картона, в виде снеговика. На цветной бумаге нарисовать ведерко, вырезать его и приклеить чуть выше верхнего шара снеговика. Фломастером нарисовать глазки, нос, ротик и пуговицы снеговику. Фон подделки можно дополнить маленькими кусочками ваты, так сказать изобразить снежок.

Аппликации из круп, семян растений, макаронных изделий

Такие материалы можно найти в каждом доме, и не требуется дополнительных денежных трат. Ребенок только счастлив будет работать с разнообразными крупами, семенами, маканными изделиями. Зачастую для аппликаций используют: манку, рис, семена подсолнуха, горох, фасоль, гречку, мелкие макаронные изделия… С помощью этих материалов можно создать различные поделки в данной технике: животных, деревья, вазу с цветами, аквариум с рыбками, транспорт…

Легко и просто изобразить зайчика с помощью риса.

Для этого нужно на картоне нарисовать зайчика, можно распечатать с интернета шаблон и воспользоваться им. Далее по контуру проклеить зернышки риса, а потом заполнить рисом всю основу зверька. Вместо глаз приклеить маленькую черную фасоль или можно взять бусинку. Вместо носика приклеить половинки гороха или гречку.

Аппликации из пластилина

Практически каждый маленький мастер любит работать с таким мягким, гибким материалом, как пластилин. С его помощью можно создавать такой вид поделок, как аппликация. Основной принцип работы — размазывать пальчиком пластилин по основе аппликации. Для первых работ лучше подобрать такие изображения, чтоб нужно было использовать только один цвет пластилина, после уже можно брать заготовки для нескольких цветов. Изобразить можно практически любой предмет, главное выбрать по душе.

Для знакомства с такой техникой, неплохой вариант аппликации — цыпленок.

На картоне нужно нарисовать цыпленка. Взять пластилин желтого цвета, отщипнуть небольшой кусочек, скатать в шарик и поместить в центр цыпленка. И аккуратно пальчиком размазывать в тонкий пласт. И таким образом, постепенно заполнять всю основу птенца. Глазки сделать из маленьких крупинок пластилина черного цвета, клювик тоже смастерить из пластилина. С помощью фломастера дорисовать лапки.

Детские аппликации — такой вид поделок, который увлекает детей разного возраста. Существует масса материалов, техник, онлайн-уроков и схем для этой работы. Нужно только выделить время, запастись материалами и можно создавать шедевры на разные темы.

Осенние аппликации из природного материала

С помощью занятий с природным материалом можно также укреплять в детях понимание о смене погодных условий, объяснять им, какие есть сезоны и что происходит с их сменой.

Аппликация поздняя осень поможет раскрыть ребенку новый этап природы, который предшествует зимней погоде. Ведь поздней осень мы наблюдаем похолодание, листиков становится все меньше и последние листья ветер уносит с веток деревьев.

Аппликация: пришла осень

Аппликация на эту тему раскроет ребенку понятие, как лето меняется на осень, что происходит в этот период в природе. Ведь на деревьях еще много листьев, есть зеленые, но также появляются красные, оранжевые и бордовые.

Возьмите ненужные части пазлов, покрасьте их разными красками, какого цвета хотите листья на дереве. Ствол дерева можно нарисовать, а можно приклеить из бумаги.

Объемные аппликацию на тему Осень

Осень сопровождается дождями и атрибут, который можно найти в любой квартире – это зонт. Изобразить зонт и создать объемную аппликацию на осеннюю тему довольно просто.

Возьмем белый лист бумаги. Начиная от угла, рисуйте любой узор. Вырезать угол необходимо полукругом. Вырезанную часть листа складываем гармошкой.

Приклеим эту деталь на лист бумаги

Можно дорисовать капли дождя на листе бумаги.

Также можно использовать готовый шаблон, чтобы сделать зонтик.

Вырезаем шаблон, предварительно напечатав его, и делаем на нем узоры.

Также как и в предыдущем варианте, складываем заготовку зонтика гармошкой

Такие забавные зонтики могут получиться

Нарисуйте или распечатайте образ девочки и приклейте к ее руке зонт.

Поделки на тему осень своими руками: 70 фото

Наступила золотая осень, а значит пора долгих вечеров дома из-за непогоды. Предлагаем вам не терять время даром, а заняться творчеством. Поделки на тему осень своими руками пригодятся как мамам малышей в детских садах, так и школьников, а сложные композиции прекрасно украсят дом и сделаю его уютнее и теплее. Такие поделки способны уменьшить осеннюю депрессию, ведь любой вид творчества успокаивает нервную систему.

  1. Идеи поделок на тему осень для детского сада
  2. Поделки на тему осень в школу
  3. Фото поделок на тему осень для дома

Обрывная аппликация из листьев: осень

Не обязательно использовать только целые листики для аппликаций.Есть отдельно направление в творчестве – обрывная аппликация. Использовать можно не только листья, а и цветную бумагу. Принцип ее заключается в том, что силуэт фигуры создается из рваного материала.

Чтобы сделать аппликацию, нам потребуется:

  • Лист картона
  • Листья
  • Клей
  • Краска

Засушенные листья необходимо покрошить.

На картоне нарисуйте ствол и ветки дерева.

Когда краска высохнет, нанесите клей на ствол и ветки, где должны быть листья.

Посыпьте на клей кусочки листьев.

Немного придавите листики, чтоб зафиксировать.

Стряхните излишки листиков с аппликации.

Такое же дерево можно сделать с помощью цветной бумаги.

С такой аппликацией справиться не так то просто. Тут главное правильно подобрать листья

Аппликация Осенний букет

Эта поделка вполне подойдет для подарка учителя или маме от школьника. Ведь такой букет из листьев простоит намного дольше, чем свежий букет из настоящих цветов.

Предварительно высушите листья с разных деревьев. Подготовьте клей, ножницы и лист картона.

Сформируйте вазу из листьев, приклеив их на картон. А далее помогите ребенка создать красивый букет из листьев. Чтобы он получился ярким и аккуратным, используйте для поделки светлые листики, без дырок и пятен.

Вазу для осеннего букета из листьевможно сделать из цветной бумаги, а можно создать букет не только из листьев и обойтись без вазы.

Осенние поделки своими руками

Поделки по теме Осень

Осенние поделки с детьми

Поделки из природного материала

Осенние поделки из природного материала для школьников. Мастер-классы с фото

Осень дарит нам много красивых идей для творчества. Какие красивые осенние листья осенью, можно рассматривать их бесконечно. Природа расстелила перед нами красивый золотой осенний ковёр из листьев.

Осенью можно собрать не только листья, но и жёлуди, шишки, каштаны, жёлуди и другой природный материал для детского творчества.

Осенние цветы из ниток своими руками

Работа из бросового материала «Осенние звезды»

Работа предназначена для детей 6-7 лет.

Может использоваться в качестве оформления группы или в подарок

Цель: способствовать развитию творческого воображения.

Задачи: развивать координацию движений, мелкую моторику пальцев, воспитывать бережное отношение к природе.

Мастер – класс. Панно «Диво осени»

Для работы понадобится: картон, ткань, ножницы, карандаш, клей «Момент-кристалл», листья деревьев, древесная стружка, стружка от простого карандаша, вырезка женского лика из журнала, тесьма.

Нарисовать контурно фигуру девушки на тонком картоне и вырезать, вырезать основу для панно из коробочного картона желаемого размера.

Из непрозрачной однотонной ткани вырезать фон для панно, на 1,5 см . больше размера панно.

Осенние поделки своими руками в школе

Мастер – класс: «Листопад».

Применение: Работа для выставки, украшение интерьера.

Уважаемые друзья, все мы в детстве запускали бумажные самолётики, мастерили из бумаги кошельки, лодочки и пароходики, делали из газет пилотки и шапочки. И только спустя много лет узнали, что складывание из бумаги называется красивым словом – оригами.

И я предлагаю вам мастер-класс работы, выполненной в технике модульного оригами — «Листопад».

Материал: Для работы потребуется цветная бумага «осенних» оттенков, линейка, простой карандаш, клей (клеевой карандаш), гуашь, кисточка.

Модульное оригами – это стиль оригами, в котором целая фигура (работа) собирается из отдельных частей – модулей. Существует много разновидностей модулей оригами как плоских, так и объёмных.

Мастер-класс. Композиция «Осеннее солнышко» (природный материал).

Мастер-класс рассчитан для учащихся 2-3 классов.

Такая поделка может быть использована для выставки на праздник «Осенний бал».

Пошаговый процесс изготовления работы

Подготовить засушенные цветы или сухоцветы (можно мелкие листья).

Материал, который нам понадобится: ножницы, пряжа, клей «Титан», любая крышка от объемных банок из- под краски (Я использовала крышку от «Краска фасадная»).

Поделки из природного материала своими руками.

Мастер — класс «Бабочка из природного материала»

Мастер – класс рассчитан на детей школьного возраста, педагогов, родителей.

Назначение: Украшение в уголке природы, украшение интерьера, подарок.

Цель: Развивать фантазию, творчество, воображение.

— Познакомить с новым способом использования природного материала;

— Развивать мелкую моторику рук, внимание, интеллектуальную и творческую активность;

— Воспитывать чувство любви к природе.

Кукла из кукурузных листьев. Мастер-класс с пошаговыми фото

Поделки из талаша. Кукла своими руками

Мастер-класс. Кукла из кукурузных листьев

Этот мастер-класс будет полезен педагогам дополнительного образования, учителям технологии и начальных классов, увлеченным и творческим родителям. Куклу можно изготовить вместе с детьми старше 8 лет.

Изделие можно использовать для украшения интерьера или в качестве сувенира

Аппликация на тему «Аппликация из осенних листьев»

Мастер-класс. Аппликация из осенних листьев «Фея».

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Осенние поделки из бумаги в подготовительной группе детского сада

Мастер-класс «Осенние деревья»

Изготовление осенних деревьев разными способами.

Техника исполнения: Бумагопластика.

Мастер-класс рассчитан для детей дошкольников 6-7 лет.

Назначение мастер-класса: оформление интерьера групп детского сада к осеннему празднику.

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей.

Поделки к осенней школьной выставке

Предназначение: мастер-класс рассчитан на мастериц, имеющих опыт низания и плетения изделий из бисера и увлеченных этой техникой, так как работа требует большого терпения и некоторых теоретических знаний и практических навыков в этой области искусства.

Обратите внимание! Поделка космонавт. поделка ко дню космонавтики

«Уж небо осенью дышало…»

Поделки из природного материала для младших школьников

Мастер-класс: Объемная аппликация из природного материала с использованием бумажной мозаики «Ваза с цветами».

Мастер-класс рассчитан на обучающихся младшего школьного возраста.

Цель: создать условия для раскрытия творческого потенциала детей посредством художественного творчества.

— углубить знания и умения обучающихся о бумажной мозаике, объемной аппликации и приемах использования природного материала в работе;

Букет роз из кленовых листьев своими руками

Розы из кленовых листьев. Мастер-класс

Осенний букет «Розы для тебя» Мастер-класс

Мастер-класс: Осенние поделки своими руками из природного материала.

Букет! Он бывает такой разный: конфетный, цветочный, фруктовый. А этот букет особенный, лиственный. Он прекрасен и необычен, выполнен из багряных листьев осени.

Такой осенний букет может стать приятным подарком вашим любимым людям, декоративным оформлением стола и не только осеннего, проявите фантазию и он будет радовать Вас круглый год.

Аппликация по теме «Осень». Мастер-класс

Аппликация Осеннее дерево своими руками

Мастер-класс рассчитан на детей среднего и старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.

Назначение: украшение интерьера.

Для работы Вам потребуется:

Осенние поделки своими руками в начальной школе

Аппликация из природного материала «Деревья осенью»

Необходимый материал: клей, ножницы, цветной или белый картон, сухие листья, маленькая веточка дерева, краски

Розы из кленовых листьев. Мастер-класс

Поделки из природных материалов своими руками

Цель: учить создавать цветы из разных материалов: цветных салфеток, кленовых листьев, ниток и палочек деревянных; работать аккуратно.

Материалы: листья деревьев, нитки, цветные салфетки, ножницы, деревянные палочки, скотч, степлер.

Осенние картины, панно: аппликации

В технике аппликации можно создавать красивые и оригинальные картины из разнообразного природного материала.

Соберите различные листья, веточки и цветочки, засушите их как гербарий и приступайте к созданию настоящих панно и картин.

Для такой картину прекрасно подойдут: мох, солома, колоски, семена, мелкие цветы

Картина «Девушка-осень»

Объемные аппликации овощи и фрукты в подготовительной группе

Каждому ребенку будет интересно сделать из бумаги разнообразные фрукты и овощи, которые они с раннего возраста употребляют в пищу. Их можно делать как аппликации на бумаге или объемными.

Как сделать яблоко из бумаги

Нам потребуется лист красной двусторонней бумаги. Складываем его пополам и разрезаем. Половинки также складываем пополам и нарисуем силуэт половины яблока карандашом.

Приклеивает на лист бумаги половинки яблока, и создаем сердцевину, черенок и листик.

АППЛИКАЦИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Дети седьмого года жизни способны замечать характерные признаки в предметах и явлениях окружающего. Они отличаются наблюдательностью, умением сравнивать и осознанно запоминать главное. В процессе различной деятельности развиваются более тонкие движения кисти руки, пальцев. Это позволяет вырезывать и наклеивать мелкие детали, совершенствовать технику создания аппликаций.

Программные задачи

В этой группе необходимо продолжать уточнять знания детей о знакомых геометрических фигурах.

Нужно также учить их видеть, определять и правильно называть многоугольники с разным количеством углов, отличать ромб от квадрата, параллелограмм от четырехугольника, трапеции. Благодаря тому, что дети приобретут достаточно обширные знания о геометрических фигурах, они научатся их выделять в разных предметах, игрушках, лучше будут понимать конструкции предметов и сумеют использовать свои знания в аппликации. Знания о форме и цвете обогатят аппликационные работы детей, помогут сделать их разнообразнее и содержательнее.

Детей нужно учить дифференцировать оттенки основных спектральных тонов, продолжать учить различать холодные и теплые цвета, светлые и темные. Учить правильно называть оттенки, использовать образные названия (например, маковый, алый, малиновый, вишневый и др.). Важно научить детей не только различать и правильно называть цвета бумаги, но и активно использовать цвет как одно из средств выразительности аппликаций.

Детей подготовительной к школе группы необходимо продолжать обучать ориентировке на плоскости листа бумаги, добиваясь правильных и точных определений. Особое внимание нужно обратить на то, что дети плохо усвоили (например, правый нижний угол, верхний левый угол). Нужно научить детей понимать различные термины: напротив, по парам, на одном уровне

и другие. Понимание детьми этих терминов облегчит педагогу словесное руководство на занятии.

Большое внимание необходимо уделять выразительности детских работ, передаче динамичности, образности, творческому решению в цвете, удачной композиции, развитию индивидуальных способностей детей. Необходимо также развивать у детей художественный вкус, творческую активность, самостоятельность не только в процессе изобразительной деятельности, но и в формировании культуры восприятия произведений искусства и окружающей действительности. Решение этих важных задач невозможно без расширения знаний детей о цвете, форме, строении, пропорциях предметов, их характерных особенностях и взаимосвязях.

Определяя основные программные задачи, следует обратить внимание на дальнейшее усложнение приемов вырезывания, на предъявление более высоких требований к качеству работы. Наряду с этим должна решаться более сложная задача: превратить ножницы из технического инструмента в изобразительный. Нужно научить детей как бы рисовать ножницами, овладеть навыками силуэтного вырезывания без предварительной прорисовки линии контура с передачей характерных особенностей различных силуэтов.

Надо развивать у детей умение самостоятельно планировать изображение, начинать работу с вырезывания и наклеивания главных крупных элементов, постепенно дополняя более мелкие и заканчивая деталями для передачи характерных особенностей, создания выразительного образа. Возрастает требовательность к организации самого процесса изготовления аппликации; работать быстро, аккуратно, использовать рациональные приемы вырезывания, разумно расходовать бумагу, аккуратно убирать свое рабочее место.

Прохождение программы

Количество занятий в подготовительной группе вновь сокращается примерно до 19. Занятия аппликацией проводятся один раз в две недели. В начале учебного года необходимо повторить и закрепить приемы вырезывания, которыми дети овладели в старшей группе. Затем дети должны освоить новый более сложный прием силуэтного вырезывания.

Выбор тематики занятий определяется сезонными явлениями и событиями, которые дети наблюдают, а также техническими умениями.

Выполняя аппликации предметного содержания, дети учатся передавать несложное движение, находить удачную позу. Они вырезывают и наклеивают различные игрушки, предметы быта, фигурки животных. Используя прием вырезывания по частям, дети могут изображать машины, самолеты, корабли, собачку, повара, Буратино, Снегурочку, Деда-Мороза, петуха.

Для закрепления приемов вырезывания симметричных форм из бумаги, сложенной вдвое, детям предлагаются такие темы: «Петрушка», «Девочка в капюшоне», «Космонавт», «Лыжник», «Матрешка», «Чиполлино». В предметной аппликации может быть использован прием силуэтного вырезывания (рыба, петух, заяц, легковая машина, голубь, медведь, лиса).

Для украшения некоторых предметных изображений мелкими фигурами и для дополнения деталями дети должны использовать прием вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой. Например, дети могут украсить декоративными элементами петрушку, матрешку, девочку в капюшоне.

На занятиях в этой возрастной группе детям предлагается больше аппликаций сюжетного и пейзажного содержания. В течение учебного года дети могут выполнить различные тематические композиции: «Золотая осень», «Праздничная улица», «На дне морском», «Новогодний хоровод», «Петрушки пляшут», «Зимний пейзаж», «Зимние развлечения», «Зоопарк», «Космодром», сюжеты из знакомых сказок – «Колобок», «Лиса и заяц», «Теремок», «Краденое солнце», деревья в цвету, ледокол во льдах, прилет грачей, луг с цветами. С интересом дети делают силуэты к различным сказкам для игры в теневой театр.

Работу на занятиях и в повседневной жизни ребята выполняют как индивидуально, так и коллективно.

Декоративная аппликация приобретает в этой группе более прикладной характер. На занятиях конструированием дети моделируют из бумаги различные поделки – коробочки, стрелы, кошельки, дома, елочные игрушки. Эти поделки они затем украшают по своему желанию аппликационными узорами. К праздникам дети изготовляют поздравительные открытки родителям, друзьям, сотрудникам детского сада. Опираясь на опыт детей, следует привлекать их к праздничному оформлению группы, к украшению веранды и построек на участке.

Для создания аппликаций используются различные приемы вырезывания ножницами и способ обрывания бумаги (в зависимости от темы).

Методы и приемы обучения

В повседневной работе воспитатель должен организовать обследование различных предметов, игрушек, произведений декоративно-прикладного искусства, изделий народных промыслов, рассматривание иллюстраций. В процессе обследования, рассматривания он подчеркивает характерное, образное, выразительное. Например, при рассматривании игрушечной лисы внимание детей обращается не только на строение, величинные отношения, цвет, форму, но и на образную характеристику: лиса хитрая, юркая, лукавая. Воспитатель предлагает детям еще раз посмотреть на игрушку и рассказать, как об этих свойствах можно догадаться по данной игрушке. Дети начинают связывать внешние признаки лисы с ее образной характеристикой и подмечают, что мордочка у нее вытянутая, удлиненная, уши на макушке заостренные, туловище вытянутое, хвост не только красивый, но и обтекаемой формы, длинный. Выполняя аппликацию, дети вспоминают об этом и добиваются большей выразительности в работе.

На занятиях, там, где это необходимо, используется рассматривание предметов, игрушек, иллюстраций, изделий народного аппликационного искусства. Дети учатся самостоятельно анализировать воспринимаемое. Особое внимание должно обращаться на контурную линию предметов. Детям предлагается проследить контурную линию справа налево, так как в этом направлении легче вырезывать (это особенно важно в силуэтном вырезывании). Сенсорному анализу помогает образное словесное пояснение. Например, при анализе контура петуха следует начинать со спинки; спинка у петуха дугой, шея высокая, сразу переходит в маленькую голову, а затем вновь высокая шея, грудь колесом, овальное туловище, округлый высокий хвост. При вырезывании дети шепотом (или про себя) проговаривают последовательность действий.

Обращая внимание детей на изобразительные и выразительные характеристики предметов, нужно побуждать их одновременно думать о способах вырезывания, об этапах работы в целом. Важно больше активизировать детей, развивать их самостоятельность.

Показ приемов вырезывания в основном должен быть частичным. Хорошо знакомые приемы могут напомнить сами дети. В силуэтном вырезывании воспитатель, прибегая к показу, обращает внимание детей на линию контура, на пространственное положение и величинные отношения, на движения ножниц. Получившееся в результате показа педагога изображение можно прикрепить на фланелеграф, чтобы дети могли его видеть.

Слово на занятиях в подготовительной группе играет ведущую роль. Воспитатель, задавая детям вопросы, учит их мыслить, рассуждать, находить самостоятельные решения. В случае необходимости можно использовать словесные напоминания, указания, советы. Например, для выполнения сказочной жар-птицы воспитатель советует детям использовать теплые цвета бумаги (красный, оранжевый, желтый) в сочетании с некоторыми холодными (фиолетовый или синий фон), чтобы усилить впечатление яркости, контрастности. Особенно широко можно использовать советы в сюжетной, пейзажной аппликации и в аппликации по замыслу: воспитатель рекомендует детям, прежде чем приступить к работе, подумать, что будет в изображении, какая нужна по цвету бумага, какими приемами надо вырезать части и т.п. Советы воспитателя могут касаться достижения большей образности, выразительности, поиска удачной композиции, а также порядка выполнения работы. Например, при изготовлении аппликации «Букет цветов в вазе» важно сказать детям, что вырезанную вазу нужно сначала приклеить наполовину (только нижнюю часть), после этого составить и приклеить букет, а затем смазать клеем верхнюю часть вазы и закрыть ею ножки цветов.

Индивидуальная работа в подготовительной группе носит несколько иной характер, чем в предыдущих группах. По технике вырезывания дети меньше нуждаются в опеке педагога, поэтому все внимание воспитателя направлено на развитие творчества, на достижение выразительности в работе, на развитие самостоятельности.

Целесообразно развивать взаимопомощь детей на занятиях. Иногда следует рассаживать детей с учетом их навыков, чтобы ребенок, хорошо владеющий навыками вырезывания, помог рядом сидящему советом и действенным показом (в таком случае необходимо давать бумагу для тренировочных действий).

В индивидуальной работе воспитатель вместо прямых указаний должен чаще использовать советы, высказывать пожелания, задавать косвенные вопросы, стимулирующие самостоятельность ребенка.

При выполнении коллективных аппликаций необходимо четче организовать взаимопомощь детей, найти советы и пожелания для каждой творческой группы детей, стимулировать их самостоятельность, поощрять индивидуальность.

Просмотр работ

В процессе рассматривания и анализа аппликации нужно учить детей замечать образное, характерное, выразительное. Необходимо учить их самостоятельно находить ошибки и объяснять их причины. Следует развивать у детей способность к эстетической оценке, обращая внимание на удачное цветовое решение, на красоту линий разреза, на общее качество работы.

Детские работы не следует сразу убирать: нужно дать возможность хорошо все разглядеть, полюбоваться аппликациями, обменяться впечатлениями.

Повышаются возможности использования детских аппликаций в художественном оформлении детского сада, в изготовлении различных поделок для игр и развлечений, в заготовке элементов для занятий с малышами.

ПРИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Вторая младшая группа

Аппликация. «Слон-жонглер»

Программное содержание. Учить составлять аппликацию на готовых элементов, располагая силуэт слона в середине, а разноцветные кружки свободно по всему листу бумаги (рис. 1). Упражнять в аккуратном приклеивании изображения, правильном использовании оборудования. Вызывать положительные эмоции детей при просмотре работ.

Рис. 1. Аппликация из готовых элементов – слон-жонглер.

Методика проведения занятия. Напомнить детям о цирке, о том, что в нем выступают разные животные: собачки, обезьянки, лошади, слоны.

Показать детям игрушечного слона, сказать, что он тоже из цирка и умеет ловко подбрасывать разноцветные шары. Сообщить тему занятия и показать детям силуэт слона из бумаги. Активизируя детей, показать приемы выкладывания изображения (слон посередине, а кружки разных цветов по всему листу). Вызвать ребенка и предложить ему показать приемы наклеивания слоника. О том, как наклеивать кружки, спросить детей. Предложить приступить к работе (сначала составить картинку, а потом приклеить). В ходе выполнения аппликации обращать внимание на приемы выкладывания и наклеивания форм, уточняя с отдельными детьми знания о цвете, форме, расположении фигур. В конце занятия вместе с детьми полюбоваться готовыми работами, выяснить, что нового они узнали, выполняя аппликацию. Дать общую положительную оценку деятельности с выделением характерных недостатков или ошибок. Украсить работами детей кукольный уголок, веранду и т.п.

Подготовка к занятию. Накануне поговорить с детьми о цирке, рассмотреть иллюстрации с изображением цирка, поиграть заводными игрушками, имитируя цирк. Нарезать цветные силуэты слоников, разноцветные круги (по 3–4 штуки на каждого ребенка). Подобрать игрушечного слона, материал для демонстрации приемов работы. Подготовить цветные листы для фона, оборудование, клей.

Аппликация. «Флажки»

Программное содержание. Учить составлять предметные изображения из двух частей и аккуратно наклеивать (рис. 2).

Закреплять знания детей о прямоугольной ферме, величинном соотношении и пространственном расположении.

Рис. 2. Создание изображения из 2 частей – флажок.

Методика проведения занятия. Пронести с детьми небольшую беседу о праздничном украшении города к 1 Мая. Показать красный флажок и рассмотреть его строение, цвет, форму частей. Сообщить цель занятия и, активизируя детей, показать приемы составления флажков на листе бумаги (сначала разложить прямоугольники – с одной стороны большой, а с другой маленький, затем приложить к ним полоски). Поговорить об этапах и качестве наклеивания (или вызвать для частичного показа приемов наклеивания одного ребенка). Затем предложить всем детям составить флажки и аккуратно их приклеить. В процессе индивидуальной работы уточнять знания о форме, величинных соотношениях, местонахождении изображений. Следить за техникой наклеивания. В конце занятия выставить все работы, отметить, что в группе стало нарядно, празднично от красных флажков. Спросить детей о качестве составления изображений и качестве наклеивания. Из детских работ, чередуя фоны по цвету, составить праздничный фриз и украсить им веранду (после занятия).

Подготовка к занятию. Во время прогулок по улице обратить внимание на праздничное первомайское убранство города (села). Рассмотреть иллюстрации, на которых изображены красные флаги, цветы, шары. Приготовить прямоугольники голубого, желтого цветов (для фона), нарезать для каждого ребенка части флажка (два красных прямоугольника – большой и маленький, полоски – желтые или коричневые), оборудование, клей, детский флажок из материи.

Средняя группа

Аппликация. «Машина скорая помощь»

Программное содержание. Закрепить умение детей делать прямые и косоугольные разрезы, продолжать обучение вырезыванию круглых форм. Учить составлять предметное изображение и аккуратно приклеивать его (рис. 3).

Рис. 3. Изображение машины.

Методика проведения занятия. На основе наблюдений поговорить с детьми о машине скорой помощи, рассмотреть игрушку, обратив внимание на строение, части, форму, цвет, величинные соотношения, детали. Спросить детей, как можно вырезать основные части (сделать косоугольный срез у белого прямоугольника – получится корпус, нарезать окна, вырезать переднее стекло, разрезать полоску для креста, вырезать колеса). Вызвать двоих детей и предложить им одновременно показать приемы вырезывания круглых колес. (Дети демонстрируют, а воспитатель комментирует их действия.) Спросить детей о порядке вырезывания, составления изображения, наклеивания. В случае необходимости показать приемы выкладывания частей, но лучше, опираясь на опыт детей, ограничиться словесной инструкцией. Во время выполнения работы обращать внимание на технику вырезывания (особенно кружков), напоминать и в отдельных случаях показывать. При рассматривании аппликаций отметить качество вырезывания, составления изображения и наклеивания. Уточнить, в чем были трудности и как их можно устранить. Подготовка к занятию. Во время прогулов обратить внимание на машину скорой помощи, поговорить о ее назначении. Подчеркнуть ее светлый цвет, красный крест. Приготовить бумажные заготовки на каждого ребенка (белый прямоугольник – для корпуса, голубая полоса – для стекол, красная полоска – для креста, два одинаковых квадрата – для колес, цветной фон). Подготовить оборудование, клей, игрушку.

Старшая группа

Аппликация. «Зонтик»

Программное содержание. Закреплять умения детей вырезывать сразу несколько одинаковых форм из бумаги, сложенной гармошкой, для украшения готовой силуэтной фигуры. Самостоятельно подбирать цвета бумаги для узоров в зависимости от цвета зонтика (рис. 4).

Рис. 4. Украшение зонтика способом аппликации.

Методика проведения занятия. Загадать детям загадку

Себя он раскрывает,

Тебя он прикрывает.

Только дождичек пройдет –

Сделает наоборот.

Когда дети отгадают загадку, показать зонт. Еще раз, повторяя загадку, раскрывать и закрывать зонт. Дети рассматривают цвета и узоры на предмете, говорят, что зонты бывают разные, красивые. Показать вариативные образцы (разные по цвету, по элементам узора, по расположению декоративных форм), обращая внимание на то, что зонтики украшены по-разному. Уточнить порядок работы и технику вырезывания элементов для украшения зонтика: подобрать цветную бумагу к цвету своего зонтика, подумать об узорах, вырезать их из полосок бумаги, сложенной гармошкой, красиво расположить узоры, выполнить работу аккуратно, красиво. В процессе индивидуальной работы обращать внимание на технику вырезывания одинаковых форм, на подбор цветосочетаний, на удачную композицию, на качество наклеивания. В конце занятия предложить детям полюбоваться полученными аппликациями, обратив особое внимание на проявление самостоятельности, на качество вырезывания парных форм, на удачные цветосочетания и т.д.

Подготовка к занятию. Поговорить с детьми о том, какие бывают разные по цвету и узорам зонтики. Привлечь детей к вырезыванию по трафарету разноцветных зонтиков. Приготовить разноцветные полоски бумаги для вырезывания элементов для украшения, оборудование. Сделать 2–3 вариативных образца, приготовить красивый зонтик.

Аппликация. «Веселый Петрушка»

Программное содержание. Продолжать учить симметричному вырезыванию из бумаги, сложенной вдвое, без прорисованного контура. Дополнять изображение деталями, вырезанными по частям, из бумаги, сложенной гармошкой. Добиваться выразительности работ (рис. 5).

Рис. 5. Изготовление петрушки из бумаги, сложенной вдвое.

Методика проведения занятия. Воспитатель говорит детям, что среди их любимых игрушек есть одна, очень веселая, и предлагает догадаться, кто это: «Я – веселая игрушка, а зовут меня…» Дети весело добавляют: «Петрушка!» Все вместе вспоминают, какие разные и веселые бывают петрушки, но одеты всегда они в яркий костюм, смешной колпак, большие башмаки и т.д. Воспитатель показывает различные костюмы, обращая при этом внимание не только на цвета, но и, самое главное, на разные положения ног и рук. Затем он складывает все костюмы пополам и подчеркивает линию силуэта (как можно по-разному вырезать костюм, и от этого будет зависеть изображение петрушки – стоит, пляшет, подпрыгнул и т.д.). Можно спросить детей о приемах вырезывания головы, колпачка, воротника, башмачков, а также о вырезывании украшений для костюма или колпачка. Затем дети выбирают бумажные заготовки и начинают работу. Воспитатель индивидуально советует, напоминает, иногда помогает показом. В конце занятия на стенде оказывается целый хоровод из разноцветных петрушек. Дети рассматриваю фигурки, говорят об их выразительности (веселый, пляшет, скачет и т.д.), о качестве аппликаций.

Подготовка к занятию. Рассмотреть изображение петрушки на картинках, в игрушках. Поговорить об образе, обратить внимание на цвета, детали. Приготовить разноцветные прямоугольники (на выбор детям) для костюма петрушки, различные бумажные заготовки (для головы, колпачка, для мелких форм и деталей). Вырезать несколько разных костюмов петрушки (с разными положениями рук и ног). Приготовить оборудование.

Аппликация фрукты: старшая группа

Делаем клубничку из бумаги

Из зеленой бумаги вырезаем хвостики.

Складываем два листика красной бумаги пополам и вырезаем сердечко

Одну часть приклеим к листу основанию, а вторую приклеим по линии сгиба.

Сверху приклеим зеленый хвост, вырезанный из шаблона, и нарисуем точки черным фломастером.

Объемные вишни из бумаги: аппликация

Из красной бумаги необходимо вырезать 4 кружочка (диаметр 5-6 см).

Согните кружки пополам и вырежьте зеленую полоску.

Возьмите зеленый лист 12*6 см и вырежьте листики, согнув бумагу пополам

На лист картона приклеивает полоску, сложенную пополам. Сверху приклеим листики, и по вишенке на каждую веточку

Гроздь винограда из цветной бумаги

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]