Планирование изодеятельности в средней группе по комаровой. Перспективное планирование по ИЗО (средняя группа)


Похожие главы из других книг

Конспекты занятий

Игры и занятия, способствующие приобщению детей к изобразительной деятельности

Игры и занятия, способствующие приобщению детей к изобразительной деятельности Представленные в данном разделе игры-занятия сгруппированы в несколько подразделов: «Делаем отпечатки», «Карандаши, фломастеры, мелки», «Краски и кисточки», «Рисование разными

Планы занятий для средней группы

Планы занятий для средней группы Занятие 1Программное содержание. Знакомство детей с термином «слово». Расширение представлений о многообразии слов. Развитие произвольных движений пальцев рук.Материал. Персонажи сказки «Колобок», корзинка, фишки-призы.Ход

Валентина Викторовна Гербова Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа

Валентина Викторовна Гербова Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. КомаровойГербова Валентина

Конспекты занятий

Валентина Викторовна Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий

Валентина Викторовна Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы

Художественное оформление детского сада

Художественное оформление детского сада Недавно нам довелось побывать в одном муниципальном детском саду, и этот получасовой апрельский визит произвел на нас удручающее впечатление. В садике в это время был «тихий час», поэтому везде царила мертвая тишина. У входа меня

Первое посещение детского сада

Первое посещение детского сада Есть маленькие дети, которые трудно расстаются с родителями. Чем они становятся старше, тем легче разлука на несколько часов или даже на день. Чем моложе ребенок, тем труднее ему жить без родителей. Опыт убеждает в том, что не все дети сразу

Программа по изобразительной деятельности

Программа по изобразительной деятельности Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные

Конспекты занятий

Валентина Викторовна Гербова Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий

Валентина Викторовна Гербова Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы

Валентина Гербова Занятия по развитию речи в средней группе детского сада Планы занятий

Валентина Гербова Занятия по развитию речи в средней группе детского сада Планы занятий Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, В.В. ГербовойГербова Валентина Викторовна – кандидат педагогических

Не уходи из детского сада с незнакомцами

Не уходи из детского сада с незнакомцами Случай такой был у нас, говорят: Волк за Козлёнком пришёл в детский сад. Козлика вызвал, сказал: – Не грусти, Мама просила тебя привести. Ну не задерживай, Козлик, пойдём К братьям козлятам В ваш маленький

Из детского сада

Из детского сада № 69. Байка «Воспитательница группы придурков» Маленький Максимка вечером сидел под столом на кухне и играл с машинкой. Мама готовила ужин и вербально помогала сынишке:– Да, машинка едет. Би-би. Ж-ж-ж…Вдруг во время предметной игровой деятельности

№ 74. Байка «Солдатик из детского сада»

№ 74. Байка «Солдатик из детского сада» В детском саду сегодня была лепка. Все дети сидели за столиками и раскатывали пластилин на дощечках.– Взяли кусочек синего пластилина! – командовала воспитательница.– Положили пластилин, взяли пластмассовые ножички, –

Перспективное планирование ОД в средней группе по рисованию

Крыворучко Лариса

Перспективное планирование ОД в средней группе по рисованию

(Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

)

№ п/п Тема Программное содержание Материалы Литература

1 По замыслу «Нарисуй картинку про лето»

Учить детей доступными
средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки (салфетки)
. Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

.
Средняя группа.
Стр. 23

2 «На яблоне поспели яблоки»

Продолжать учить
рисовать дерево,передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ. Карандаши цветные, бумага, бумага размером альбомного листа (на каждого ребенка)
. Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

.
Средняя группа.
Стр. 25-26

3

«Красивые цветы»

Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение
рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения. Бумага формата А-4 белого или любого светлого цвета, гуашь разных цветов (по 3-4 цвета на каждый стол, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка)
.

Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

.
Средняя группа.
Стр. 27-28

4

«Цветные шары (круглой и овальной формы)

» Продолжать знакомить с приемами изображения предметов овальной и круглой формы. Учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Воздушные шары круглой и овальной формы. Карандаши, альбомные листы
(на каждого ребенка)
. Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

.
Средняя группа.
Стр. 30-31

5

«Золотая осень»

Учить детей изображать осень. Упражнять в умении
рисовать дерево, ствол, тонкие ветви, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков. Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка)
. Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

.
Средняя группа.
Стр. 31-32

6

«Сказочное дерево»

Учить детей создавать в рисунке сказочный образ.

Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать.

Развивать воображение, творческие способности, речь. Карандаши, альбомного листа бумаги (на каждого ребенка)

. Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

.
Средняя группа.
Стр. 33

7 Декоративное рисование «Украшение фартука»

Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие. Несколько фартуков из гладкой ткани с отделкой. Краски гуашь. Кисти, банки с водой, салфетки, заранее вырезанные воспитателем из белой или цветной
(однотонной)
бумаги силуэты фартуков
(на каждого ребенка)
. Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

.
Средняя группа.
Стр. 34

8

«Яички простые и золотые»

Закрепить знание овальной формы, понятия
«тупой»
,
«острый»
. Продолжать учить приему
рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение. Гуашь белая и желтая; листы бумаги голубого, серого или любого другого светлого тона, кисти, банка с водой, салфетки (на каждого ребенка)
. Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

.
Средняя группа.
Стр. 36-37

9

«По замыслу»

Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. Белая бумага альбомного листа, цветные карандаши
(на каждого ребенка)
. Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

.
Средняя группа.
Стр. 38-39

10 Декоративное рисование «Украшение свитера»

Закреплять умение украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. Вырезанные из плотной бумаги свитеры разных цветов; полоски бумаги по размеру манжет, горловины, резинки свитера; краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка
(на каждого ребенка)
. Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

.
Средняя группа.
Стр. 40-41

11

«Маленький гномик»

Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка — лесного гномика,составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрошенном виде соотношение по величине. Закреплять умение
рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценки готовых работ. Гномик (объёмный, изготовленный из бумаги. Бумага альбомного листа, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка)
. Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

.
Средняя группа.
Стр. 42-43

12

«Рыбки плавают в аквариуме»

Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение
рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения. Игрушечные рыбки разной формы и величины. Альбомные листы или листы бумаги круглой или овальной формы (аквариум)
; краски акварель, разведённые до светлого оттенка
(голубая, светло-зеленая и др.)
; цветные восковые мелки, кисти, банка с водой, салфетка
(на каждого ребенка)
. Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

.
Средняя группа.
Стр. 43-44

13

«Кто в каком домике живет»

(
«У кого какой домик»
) Развивать представления о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей
(скворечник, улей, конура, будка)
.Рассказать о том, как человек заботится о животных. Бумага формата альбомного листа, цветные карандаши
(на каждого ребенка)
. Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

.
Средняя группа.
Стр. 45-46

14

«Снегурочка»

Учить детей изображать Снегурочку в шубке
(шубка книзу расширена, руки от плеч)
. Закреплять умение
рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку. Игрушка Снегурочка. Прямоугольные листы бумаги разных мягких тонов, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка)
. Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

.
Средняя группа.
Стр. 47-48

15

«Новогодние поздравительные открытки»

Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы
рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее)
. Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение. Доступные по содержанию открытки о зиме, ёлке, новогоднем празднике. Альбомные листы, краски, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки
(на каждого ребенка)
. Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

.
Средняя группа.
Стр. 48-49

16

«Наша нарядная елка»

Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение
рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. Листы белой (или любого мягкого тона)
бумаги, гуашь разных цветов, кисти, банка с водой, салфетка
(на каждого ребенка)
. Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

.
Средняя группа.
Стр. 50

17 «Маленькой елочке холодно зимой»

Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить
рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками.
Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать эмоциональную оценку. Листы белой бумаги, краски гуашь тёмно-зеленая, светло-зеленая и темно-коричневая; кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка)

. Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

.
Средняя группа.
Стр. 51

18 «Развесистое дерево»

Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество. Бумага размером альбомного листа, карандаши графитные3М
(на каждого ребенка)
. Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

.
Средняя группа.
Стр. 52-53

19 «Нарисуй какую хочешь игрушку»

Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки
рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка)
. Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

.
Средняя группа.
Стр. 56

20

Декоративное рисование «Украшение платочка»
(По мотивам дымковских росписей)
Знакомить с росписью дымковской игрушки (барышни, учить выделять элементы узора
(прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки)
. Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувство ритма, композиции, цвета. Дымковские барышни. Краски гуашь (на разные столы разных цветов, квадратные листы бумаги 18/18см, кисти, банки с водой, салфетки
(на каждого ребенка)
. Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

.
Средняя группа.
Стр. 57

21

«Украсим полоску флажками»

Закреплять умение детей
рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции. Альбомные листы, разрезанные пополам по горизонтали; цветные карандаши (на каждого ребенка)
. Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

.
Средняя группа.
Стр. 58-59

22

«Девочка пляшет»

Учить детей
рисовать фигуру человека,передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье.
Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе, закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении, фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений. Иллюстрации с изображением танцующей девочки. Гуашь, белая бумага размером альбомного листа, краски гуашь, кисти (фломастеры, цветные мелки,банки с водой, салфетки (на каждого ребенка)

. Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

.
Средняя группа.
Стр. 60

23

«Красивая птичка»

Учить детей
рисовать птичку, передовая форму тела (овальное, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления. Цветные карандаши (цветные восковые мелки или фломастеры, бумага размером альбомного листа (на каждого ребенка)
. Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

.
Средняя группа,
Стр. 61-62

24

Декоративное рисование «Укрась свои игрушки»

Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности,выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы
рисования кистью. Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка)
. Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

.
Средняя группа.
Стр. 62-63

25 «Расцвели красивые цветы»

Учить детей
рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски, чувства ритма, представления о красоте. Бумага для рисования желтого и зеленого тона размером альбомного листа, краски гуашь разных цветов, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка)
. Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

.
Средняя группа.
Стр. 64

26 Декоративное рисование «Украсим платьице кукле»

Учить детей составлять узор из знакомых элементов
(полосы, точки, круги)
. Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Вырезанные из белой или цветной бумаги платья; краски гуашь. Кисти, банки с водой, салфетки
(на каждого ребенка)
. Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

.
Средняя группа.
Стр. 68-69

27 «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок»

Продолжать учить детей
рисовать четвероногих животных.
Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. передавать сказочные образы. Развивать образные представления, воображение, творчество. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приемы работы кистью и красками. Игрушечный козленок (или иллюстрация)

. Листы бумаги формата А4 зеленого тона, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка
(на каждого ребенка)
. Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

.
Средняя группа.
Стр. 69-70

28 «Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц»

Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных
средств (форма, положение объекта в пространстве)
передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям. Листы бумаги формата А4 светло-зеленого, светло-желтого или серого цвета; краски гуашь белого и светло-серого цвета, кисти, банки с водой, салфетки
(на каждого ребенка)
. Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

.
Средняя группа.
Стр. 71

29 «Сказочный домик-теремок»

Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения. Цветные карандаши (или мелки, квадратные листы бумаги, кисти, банка с водой, салфетка
(на каждого ребенка)
. Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

.
Средняя группа.
Стр. 72-73

30 «Мое любимое солнышко»

Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы
рисования и закрашивания изображений. Квадратные (20/20 см)
листы бумаги (можно взять слегка тонированную бумагу, краски гуашь или цветная жирная пастель, кисти, банка с водой, салфетка
(на каждого ребенка)
. Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

.
Средняя группа.
Стр. 74-75

31 «Твоя любимая кукла»

Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить
рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновывать свой выбор. Бумага размером альбомного листа, цветные карандаши (12цветов, цветные восковые мелки или фломастеры (на каждого ребенка)
. Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

.
Средняя группа.
Стр. 75-76

32 «Дом, в котором ты живешь»

Учить детей
рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. Светло-серая бумага, гуашь мягких оттенков и для дополнений-коричневая, зеленая. желтая; кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка)
. Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

.
Средняя группа.
Стр. 77

33 «Празднично украшенный дом»

Учить передавать впечатления от праздничного города в рисунке.

Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания

цвета на цвет. Развивать образное восприятие. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них. Краски гуашь (фломастеры, восковые мелки,бумага белая или любого бледного тона, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка)

. Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

.
Средняя группа.
Стр. 79-80

34 «Самолеты летят сквозь облака»

Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. Бумага размером альбомного листа, цветные карандаши
(на каждого ребенка)
. Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

.
Средняя группа.
Стр. 80

35 «Нарисуй картинку про весну»

Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в
рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности). Лист бумаги формата А4 или немного больше, краски гуашь 7-8 цветов, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка)
. Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

.
Средняя группа.
Стр. 81

36 «Нарисуй какую хочешь картинку»

Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество. Краски гуашь, бумага любого мягкого тона, кисти, банка с водой, салфетка
(на каждого ребенка)
. Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

.
Средняя группа.
Стр. 82

37 «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы»

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество. Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам; доброжелательное отношение к работам сверстников. Закреплять приемы
рисования разными материалами (фломастерами, жирной пастелью, красками, цветными восковыми мелками)
. Вырезанные воспитателем из бумаги перья
(длина 15см)
с обозначенной карандашом
средней линией, фломастеры, жирная пастель, цветные восковые мелки, краски, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка)
. Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

.
Средняя группа.
Стр. 83

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]